Наш ахомалыш родился. Новый этап.
Другой городВот и закончилась моя четвёртая беременность. Оставлю здесь подробный рассказ о том, как прошли последние дни беременности и собственно роды, пока всё еще свежо в памяти.
В 37+5 недель сделали контрольное узи, чтобы померять голову. Голова была 38 см, что давало надежду на естественные роды, однако Фёдор снова сидел на попке. Нам назначили стимуляцию родов на утро 19 мая (38+1 недель), которая должна была начаться с манипуляции по перевороту малыша.
В 8 утра мы с мужем были тепло приняты в роддоме. Сделали узи, чтобы перед переворотом проверить положение малыша и оказалось, что Федя сам повернулся в нужное положение. Все вздохнули с облегчением. Акушерка примотала мне сложенные рулонами полотенца к животу, чтобы помешать Фёдору поменять положение в процессе. Из-за многоводия у него всё еще было много места для манёвров. Затем врачи предполагали совершить прокол пузыря тонкой иглой, чтобы вода начала потихоньку вытекать и таким образом малыш мягко зафиксировал бы своё правильное положение. Но, прокол не получился, так как шейка была не готова и прокол пришлось бы делать вслепую. Такой риск на себя врачи брать не стали. Поставили свечку простагландина и отправили в предродовую палату отдыхать.
Накормили обедом. Мы с мужем отдохнули, подремали. Состояние моё было обычное, действие свечки не ощущалось никак, поэтому решили пойти прогуляться по больничному садику. Во время прогулки я начала чувствовать как-будто давление внутри. Решила, что это действует простагландин и можно немного походить по лестницам, чтобы усилить эффект. Прошла 3 пролёта и поняла, что больше не смогу. Вернулись в палату, хотели ещё отдохнуть.
Следующую свечку простагландина должны были поставить через 2 часа. Однако у меня начались тренировочные схватки, причём довольно регулярные. Вскоре пришла акушерка, подключила меня к монитору. Схватки продолжались. И вдруг, на очередной схватке, не болезненной, но довольно сильной я почувствовала как-будто щелчок и в тот же момент полились воды. Очень много. После этого меня перевезли в родовую палату. Снова подключили к мониторам, поставили катетер на вторую руку для перестраховки, так как после каждых новых родов возрастает риск кровотечения. Раскрытие на тот момент было 2 пальца. Так как в этот раз я предполагала рожать с эпидуральной анестезией, пришёл анастезиолог и поставил катетер в спину. Это были мои первые роды с анестезией и было любопытно наблюдать за своими ощущениями. Эффект появился через пару схваток и дальше нарастал в течении 40 минут, пока я полностью не перестала чувствовать боль, только по напряжению живота и мониторингу можно было определить, что идёт схватка. В начале, моё тело немного замедлило работу. Через час открытие было практически таким же. К тому же врачам не нравилось, что на каком бы боку я не лежала, малышу переносил схватки не идеально. Решили попробовать сидячее положение и это помогло. Более того, активизировалась родовая деятельность. Во время очередной из проверок, примерно на 4 см, у меня вдруг упало давление и я чуть не грохнулась в обморок. Видимо, сказалось то, что мне больше не давали есть, так как из-за состояния малыша сохранялся риск экстренного КС. Мне поменяли положение (ноги выше головы) и я быстро пришла в норму. Дали попить воды со сладким сиропом и больше давление не падало.
Потом ещё начался интересный побочный эффект от эпидуралки - озноб. Причём я не чувствовала холода, только тело вело себя так, будто его бьёт в ознобе. Это происходило после вплёскивания новой дозы анестезии, что работало автоматически каждые 40 минут.К сожалению, доза аппаратом не регулировалась и, очевидно, для моего веса она была великовата. Левой ногой я управлять уже не могла, приходилось помогать передвигать её руками. Решили выключить аппарат на 30 минут.Но это всё ерунда, потому что очевидное преимущество было в том, что я совершенно не чувствовала боли и все осмотры проходили для меня спокойно, без каких-либо неприятных ощущений вообще. В перерывах между контролями мы с мужем болтали, дремали, отдыхали.
На 9 см акушерка попросила начинать потихоньку тужиться, чтобы помочь полностью раскрыться. Она всё объясняла, направляла и хвалила постоянно за мои усилия.
В начале я боялась, что под анестезией не смогу правильно тужиться, но все опасения оказались напрасны. Тело прекрасно помнило, как нужно тужиться. Сначала я оставалась в положении на боку, затем, когда головка малыша начала опускаться (этого я практически не чувствовала, только небольшое распирание), меня положили на спину, приподняли спинку кровати, чтобы получилось более вертикальное положение. Муж всё время был рядом и помогал прижимать ногу к животу, когда надо было тужиться.
В этот момент вокруг меня собрались все дежурные врачи и акушерки. Все хвалили меня, не переставая, что вселяло уверенность и я продолжала работать, благо сил для этого было достаточно. Потужилась я раза 3-4, после чего акушерка сказала мне взять самой малыша - он уже вышел наполовину. Это было потрясающее ощущение! Я взяла его и сама положила к себе на грудь. Он закричал, задышал самостоятельно - какое облегчение! 19 мая (день пионерии) в 23:22 с весом 3220г и ростом 45 см пришёл в мир наш чудесный Фёдор.
В этот момент (слава окситоцину!) его диагноз и типичные черты для ахомалышей окончательно перестали быть трагедией и иметь значение для меня. Невозможно не полюбить такого малютку, который к тому же так славно работал в родах вместе с мамой и всей командой. Такого сильного малыша, с его неуёмной жаждой к жизни.
Эти роды были самыми мирными и самыми мягкими из всех четырёх. Хотя я всегда топила за естественность, немедикаментозный подход, но теперь считаю, что в зависимости от ситуации, самочувствия и расположенности мамы, а также, если это не первые роды, то можно спокойно рожать с эпидуральной анестезией. Это очень экономит энергию и позволяет пройти роды с минимальным травматизмом. А ещё это были мои первые роды без разрывов. Конечно, после крупных деток более 4 кг каждый, родить крошку Фёдора было нетрудно.
На следующий день я уже была бодрячком. Наш первый день вместе прошёл прекрасно. Феденька хорошо взял грудь, без проблем начал сосать. Я насладилась сервисом роддома и замечательным трёхразовым питанием. Пока находилась одна в комнате, всё было прекрасно. На следующее утро и второй день жизни Фёдора мне объявили, что скоро подселят соседку. Обычно это всегда такие же иностранки, как я, только более шумные и с кучей визитёров. Я поинтересовалась, можно ли выписать нас уже после полудня? И получила ответ, что как только Федю осмотрит педиатр, мы свободны, как ветер. Собственно всё так и произошло. Привезли соседку, шумную португалку, которая не переставая говорила с кем-то по громкой связи. Приехал мой муж, мы прошли осмотр у педиатра, который к нашей радости отметил, что для ахомалыша у Фёдора хороший мышечный тонус, задали все вопросы по предстоящим рандеву, быстро собрались и поехали домой.
Теперь привыкаем к жизни вшестером, ждём, когда Феденька чуток освоится, привыкнет ко всем. Старшие детки от него в полном восторге, стараются не шуметь, оберегают его.
В общем, от былой грусти не осталось и следа. Феденька ведёт себя так же, как другие новорождённые. Я молюсь о том, чтобы мы прошли первые два года с наименьшими осложнениями, а дальше врачи обещали, что будет легче.
Хочу так же выразить бесконечную благодарность, всем, кто поддержал меня в трудную минуту - девочкам на ББ, команду врачей и акушерок, родных и друзей, мою семью, а главное, моего любимого мудрого мужа. Эта всеобщая ценнейшая поддержка помогла мне остаться на плаву и перестать драматизировать ситуацию до крайности.
Завершаю пост первыми фотографиями Фёдора:





Лучший ответ