"С этой кровати уходят только рожать" или Как я ходила к гинекологу (Александро-Мариинский
Астрахань
Привет всем девочкам — и тем, кто рожал, и тем, кто только готовится стать мамой. С огромным удовольствием посещаю рубрику «Рассказы о родах». Читаешь каждый и думаешь: какие все девчонки молодцы! Ведь каждый малыш для своей мамы — это настоящее чудо! А рождение этого чуда для женщины - великий подвиг (как бы высокопарно это ни звучало)! Я тоже горжусь тем, что могу сказать: «и я прошла через это!», «я тоже рожала!», «я тоже МАМА!».
В качестве завязки своей истории упомяну сразу 35-ю неделю беременности: в этот день, сделав в клинике «Брак и семья» плановое третье УЗИ, я отправилась на обычный прием в ЖК к своему гинекологу. ПДР мне еще не ставили, сумку в роддом не собирала. На диване оставила раскрытую книгу (приду — продолжу читать), в кухне размораживалась рыба (приду — сготовлю ужин)...
Если бы мне кто-нибудь сказал тогда, что вернуться в родную квартиру мне предстоит уже с ребенком на руках, я бы ни за что не поверила!.. Однако...
Начало моей истории банально, как и у многих: свадьба, после полугода семейной жизни - плановая беременность. Хотели с мужем немного раньше, но сразу забеременеть не получилось, только через три месяца. Как сейчас помню этот чудесный мартовский день: после трех дней задержки — две заветные полосочки на всем известном тесте! В квартире ремонт делаем с мужем (еще до свадьбы начали не спеша), я к тому же и простудившаяся. Муж мне и говорит: «ты бы какую-нибудь таблеточку выпила бы от простуды». А я так смущенно ему в ответ: «а мне нельзя. И еще долго нельзя будет!». Он: «почему?!» Далее — небольшая пауза, и тут он понимает, ПОЧЕМУ. И не потребовалось дальше никаких слов и объяснений — мы просто оба были СЧАСТЛИВЫ!
Надо сказать, что беременность моя протекала легко: ни токсикоза, ни перемен настроения; давление и анализы в норме. Работала, как всегда, в привычном активном ритме и, конечно же, ЖДАЛА — первого шевеления, увеличивающегося животика. Было такое неописуемое чувство — что внутри меня растет и развивается самое дорогое сокровище в мире — мой малыш!..
Конечно, как и у многих, моей заветной мечтой было пройти через естественные роды. Моя старшая сестра рожала двоих детей через КС (по состоянию здоровья) и мне тем более хотелось испытать, что же это такое — рожать самой. Беспокойство по поводу разрешат-не разрешат ЕР было вызвано двумя причинами: мое зрение (-4,5) и мой возраст (31 год, беременность первая, ни абортов, ни каких-либо других неприятных вещей не было). Окулист дал добро (да и я вычитала, что при нормальном состоянии сетчатки до -6 вообще смело рожать можно самой), про возраст никто из врачей тоже не тревожился. Так пролетели 34 недели...
Когда пошла 35-я неделя, была мысль, что вот уже — скоро-скоро... Думаю: через недельку соберу сумку в роддом, похожу по магазинам — кроватку посмотрю. Надо сказать, вопрос, где рожать, для меня не стоял: во-первых, в нашем городе всего два роддома; во-вторых, в одном из них работает мой папа. Поэтому, мне представлялось, что недельки за две до ПДР я покажусь тамошним врачам; возможно, за недельку лягу, чтобы морально и физически подготовиться к таинству родов. Но вышло все не так...
Как всегда, на приеме у гинеколога меня взвесили, измерили высоту матки, окружность живота, сделали КТГ и померили давление... И вот тут началось! Тонометр показал 140 на 90! (Мое 120 на 80). Однако, я себя чувствовала, как обычно, но моя гинеколог забила панику. Прозвучала команда: «срочно отведите ее в процедурку, пусть ей укол сделают, чтобы давление понизить, а потом — на госпитализацию!» А я ей в ответ: «я себя нормально чувтвую!» и получила далее: «это-то и ПЛОХО!» (подозрение на гестоз, поздний токсикоз — самые неприятные и опасные вещи в последний триместр). Я абсолютно не была готова к такому повороту сюжета — ни физически, ни морально. Прямо к ЖК мне вызвали скорую; не позволили даже поехать домой, чтобы собрать вещи для больницы (хотя и муж, и папа мой на машинах, могли бы меня отвезти сами в роддом). Все выглядело так, словно мне грозила немедленная смерть прямо в кабинете у гинеколога!..
В общем, поехала я в роддом абсолютно без вещей и в состоянии легкого шока от навалившихся событий. Мужу звонить не стала, предупредила только папу, что я еду («встречай!»).
В приемном отделении (и почему там работают такие «приветливые» люди?) я ответила на кучу вопросов, сдала все свои документы, а потом меня зачем-то посмотрели на раскрытие! Жуткое дело! Больно было очень! Самое интересное, что медсестра вынесла вердикт: «раскрытия нет!» Конечно же, нет! Я ж не рожать приехала!..
Далее прозвучала команда сдавать вещи и прощаться с родственниками. Поскольку сдавать мне было абсолютно нечего (вещей-то нет!) и прощаться тоже не с кем было, меня проводили на пятый этаж в отделение патологии.
Поселившись в шестиместной палате, я познакомилась с девчонками. Они меня спросили: «рожать приехала?», а я в ответ: «что вы! У меня только 35 недель! Я рожать пока не собираюсь!» (наивная такая астраханская девушка). А мне девчата говорят, кивая на мое новое место обитания: «С ЭТОЙ КРОВАТИ УХОДЯТ ТОЛЬКО РОЖАТЬ!» (До меня там лежала девушка на таком же сроке, ее срочно кесарить повезли).
Честно говоря, я не верила, что задержусь там надолго. В таком неверии прошла неделя. Анализы в норме, а давление по-прежнему 140 на 90 или 130 на 90. Ни разу в жизни мне не ставили капельницы, а тут закапали в меня столько, что хватило бы на бездонную бочку. Главное, что результата проводимого лечения абсолютно не было! Когда я слышала утром и вечером призыв медсестер в коридоре «девочки, давление мерить!», оно у меня сразу подскакивало от одного вида тонометра (ну вот такая я, переживающая и эмоциональная!).
В конце первой недели меня снова смотрят на кресле моя врач и завотделением. Вердикт: «проводимая терапия не приводит к успеху. Будем ставить вопрос о родоразрешении. Матка не готова, все закрыто». Как заклинание, я твердила, умоляла врачей: «дайте мне доносить хотя бы до 38 недель!». «Навряд ли!» - была «утешительная» фраза. И снова — капельницы, капельницы, капельницы...
Пошла вторая неделя... Пару дней давление было 120 на 80! Я ликовала! А потом опять — 130 на 90! Еще хуже было на КТГ: моя малышечка словно затаивалась у меня в животе, когда мне ставили датчик и обвязывали ремнями для снятия показаний. Как выйду после КТГ — начинает шевелиться, как обычно. Видать, не нравилась ей эта процедура. Но врачи-то смотрят на показания! А на показаниях — ровное сердцебиение (правда, нормальное) и почти нет фиксации движений плода.
«Срочное родоразрешение! Завтра на операцию!» - и упрашивать было уже бесполезно. Я примирилась, подписала необходимые для КС бумаги, предупредила папу, чтоб анестезиолог не усыпил меня навечно :)) и стала ждать этого «завтра», понимая, что мечта о естественных родах все-таки останется для меня мечтой. Но ведь так или иначе, а все закончится появлением на свет моей малышечки, а это самое главное!..
Накануне запланированного КС мне сделали УЗИ. Все, что я услышала, было: «ой, какая она у вас маленькая!» и «количество околоплодных вод меньше нормы». Веселее и бодрее я от этого не стала. Осмотр на кресле также ничего нового не показал: матка не готова, все глухо, как в танке.
Скажу, что пока две недели лежала в палате, успела проводить на роды многих девчонок. Было как-то трепетно наблюдать, как у других начинались схватки, как среди ночи соседок по палате отправляли в родзал. Мы за них переживали, потом перезванивались; иногда уже родившие девчата поднимались из акушерского отделения к нам в патологию, делились впечатлениями, а мы, «пузатики», с почтительной завистью их слушали...
В моей палате практически лежали все на сроке 39-40-41 неделя и жаждали как можно скорее родить (а я жаждала доносить хотя бы до 38 недель). У кого-то пробки отходили, выделения характерные были, тянущие боли-предвестники... У меня — НИЧЕГОШЕНЬКИ! Наверное, еще потому, что я сама морально не была готова рожать. Но выбирать мне больше не приходилось.
Сделали мне какой-то «успокаивающе-усыпляющий» укол, чтоб я крепко спала перед предстоящей операцией, хотя я говорила, не надо мне никакого укола, и так усну. В час ночи встала, чтобы посетить любимое место всех беременяшек (то бишь, туалет) и увидела на своем нижнем белье кровь. Что это??? Откуда??? Почему??? Пошла по пустынному коридору будить ночных медсестер. Мне велели идти в смотровую и вызвали дежурного врача из родзала. Посмотрев меня на кресле, врач сказал: «ничего страшного, это матка готовится к родам». Почитал мою карту, почему-то переглянулся с медсестрой и отправил меня спать дальше.
Но спать у меня не получилось. Появилась боль, как при месячных (о, какие забытые ощущения за время беременности!). Я подумала, что это после осмотра такая реакция, но на всякий случай стала засекать время. Получилась периодичность через 7 минут плюс стало потягивать поясницу. Закралась мысль: неужели начались схватки и мне все-таки суждено рожать самой?.. До пяти утра я их считала, но потом усталость взяла свое, и я уснула.
Утром была первая мысль — рассказать своему врачу о том, что произошло ночью. Но вначале мне пришлось пройти очищающие («клизменные») процедуры перед КС и получить заветную «родильную рубашечку». Внезапно я поняла, что врача своего могу увидеть только уже в операционной, когда меня положат на каталку и, возможно, уже вколят наркоз (потому как мое КС было назначено на утро, а врачебный обход у нас начинался часов с десяти). И я побежала в кабинет заведующей. Она обещала предупредить моего врача, чтоб меня посмотрели до операции.
Взобравшись на ненавистное кресло в смотровом кабинете, я услышала волшебные для меня слова: «Ирина, ты рожаешь сама!» Если бы на этом кресле можно было бы прыгать от радости, я бы так и сделала. Раскрытие 2 см, далее последовал прокол пузыря. Вод у меня действительно было очень мало, но они оказались чистыми, о чем также оптимистично сообщила мне врач. Далее мне было велено отправляться в палату, а через полчаса подниматься в сопровождении медсестры в родзал.
За это время я успела позвонить маме, сестре, мужу и, главное, папе — что анестезиолог мне уже не нужен, а нужна акушерка и врач, принимающий роды. (К слову скажу, что рожавшие девчата очень хвалили акушерский персонал. Говорили, все чуткие, внимательные люди, независимо от того, рожаешь ты по знакомству или общим потоком).
Итак, я расхаживала по палате, прислушиваясь к возобновившимся схваткам, а девчата удивлялись, что я не кричу, не издаю стонов, а продолжаю болтать и шутить, на что я ответила, что очень терпима к боли и хорошо ее переношу (это на самом деле так, но тогда я еще не знала, что впереди меня действительно ждет БОЛЬ).
И вот я в абсолютно новом мире — на самом верхнем этаже — в родзале. Другие люди, другая обстановка. Мне было велено ходить по родблоку, что я и делала, порой замирая от боли на схватках. Однако, пока действительно было терпимо и не страшно. Надо сказать, что не боялась я вообще. Я поняла, что начавшиеся накануне КС естественные роды — это моя судьба! Это то, что я хотела, к чему стремилась!..
Через полчаса мне велели лечь на кровать. А в лежачем состоянии схватки переносить было очень тяжко. Началась действительно ТА САМАЯ БОЛЬ. Я цеплялась за простыни, но не кричала. В соседнем родблоке слышала, как девушка рожала уже на кресле с потугами. Когда раздался плач ребенка, я ей ОЧЕНЬ позавидовала!..
А мои схватки шли уже через 2 минуты. Я дышала часто-часто, как собака с высунутым языком :) Почему-то в эти мгновения думалось: наши мужья даже понятия не имеют, КАК это больно, и это не остановить — процесс начался и нужно продолжать дальше, назад дороги нет.
Время от времени меня навещала акушерка (очень хорошая, приветливая девушка; к сожалению, не помню ее имени). В какой-то момент мне поставили капельницу со словами: «сейчас поспишь пару часов, схваточки станут отдаленными, и ты отдохнешь». Ну да! «Отдаленными» схваточки абсолютно не стали. Они были все больнее и больнее, поэтому пользы от этой капельницы я до сих пор не понимаю. Также время от времени мне мерили мое злополучное давление (рожать я так и пошла со 140 на 90). Потом в коридоре на посту раздался телефонный звонок. По ответу я поняла, что это был мой папа, которому ответили: «она еще рожает». И я снова погрузилась в пучину боли...
Примерно в час дня врач посмотрела раскрытие. Оно было полным — 10 см! Лежа на боку на кровати, я наблюдала, как медперсонал готовит кресло, зажигает лампы и услышала: «сейчас тебе захочется тужиться, но этого делать пока нельзя, терпи». Вот это был мой настоящий кошмар! Тебя распирает изнутри, а тужиться НЕЛЬЗЯ! Акушерка от меня не отходила, гладила по плечу, по ногам и говорила, как правильно дышать, дышала вместе со мной. Спасибо ей огромное за такую поддержку!.. Надо сказать, что в тот момент я стонала «не могу!» так, как никогда в своей жизни! Бедная кровать, в которую я вцеплялась мертвой хваткой!..
Через несколько минут, показавшихся мне вечностью, я услышала: «ну вот, сейчас две-три схваточки — и станешь мамой!» Тут у многих открывается второе дыхание, но вот у меня оно не открылось. Две схваточки, три схваточки, четыре — и ничего. Головки не видать. Мне дали добро потужиться на кровати. Не помогло. Ну, пойдем на кресло тогда.
Пойдемте. Мне было все равно, куда. Я была готова, как в сказках - «отдать полцарства» за рождение моей дочки!
Вся моя боль теперь казалась ничем по сравнению с безуспешными потугами. Я знала, что нельзя тужиться глазами, но у меня по-другому НЕ ПОЛУЧАЛОСЬ! Не было сил вытолкнуть мою девочку! После каждой безуспешной попытки акушерка слушала ее сердечко. Слава богу, сердцебиение было в норме, но я по-прежнему не могла преодолеть этого последнего усилия. ТАК я никогда не кричала! В промежутках между болью, паникой и призывами персонала тужиться, я заметила, что меня вроде чем-то полили, и возникла мысль: будут резать! Я не почувствовала этого, но в следующий момент после невероятного усилия, когда в глазах уже потемнело, а мозги, казалось, вот-вот лопнут, я вдруг увидела ГОЛОВКУ с темными волосиками и новый призыв: «рожай плечи!» И все! Моя доча, наконец, покинула свой 37-недельный домик, и оказалась на руках у врачей! О, этот волшебный момент! Она такая маленькая, замечательная! Ее подняли передо мной и спросили: «ну как — нравится?» У меня хлынули слезы вместе с криком «конечно!» Ее положили мне на живот — такую тепленькую, беззащитную, МОЮ ДОРОГУЮ КРОШЕЧКУ! И я услышала: «время 13:50». Потом появился дядя-анестезиолог. «Мы немножко порвались, зашейте нас, пожалуйста», - сказали ему. Далее я отключилась от наркоза (сочувствую девочкам, которых почему-то шили на живую, это же просто издевательство). Пришла в себя я на том же самом кресле, со льдом на животе. А слева на детском столике уже помытая и запеленутая лежала моя маленькая девочка и тренировала свои легкие замечательным, ни с чем не сравнимым младенческим криком!
Она действительно родилась маленькой — 2650 кг, ростом 48 см, 8/8 по Апгар. Меня предупредили, что поскольку доча маленькая, ее заберут в детскую комнату, немножко погреют под лампой. Девочки, которые рожали, знают, какая наступает эйфория сразу после родов! Ты готова обнять весь мир, готова кричать «я сделала это!». А еще жутко хочется кушать и пить! Меня переложили на кровать тут же, в родблоке, и принесли мне еду, с которой я расправилась с огромным аппетитом! Потом заставили сходить в туалет, но у меня это не получилось, поскольку я никаких позывов к этому не ощущала. С помощью катетера я все-таки это сделала.
Мне хотелось ходить, я чувствовала себя невероятно бодрой, полной сил и энергии. На мой вопрос, можно ли мне уже пойти в палату, мне сказали, что меня туда отвезут. И отвезли. Когда клали на каталку, я сказала: «через год приду за вторым, но только через КС» :) Меня похвалили за такой порыв. :)
Помню первую смс, которую я отправила сестре: «не дай тебе бог испытать, что такое естественные роды!..» :)
Я не помню, как уснула в свою первую ночь в послеродовом отделении. Проснувшись наутро, я просто не могла дождаться, когда меня отведут в детскую палату к моей дочурке. И когда, открыв дверь, медсестра спросила: «узнаешь среди них свою?», мне даже не нужно было читать бирочки, чтобы видеть ЕЕ! Действительно, по сравнению с богатырями, которые лежали там в пластиковых кроватках, моя Светуля выглядела крохотной дюймовочкой. Ее перевезли в мою палату, и больше мы не расставались.
Не буду рассказывать о своей послеродовой жизни. За шесть дней до выписки испытала все: и отсутствие молока (которое пришло на пятый день), и ужасную боль от шва (сидеть не могла, ходить было тяжело), и безуспешные попытки сходить самой в туалет (ходила только с клизмой и свечками, тужиться вообще не могла, ревела от боли на унитазе). Несмотря на замечательный персонал и уход, я почти после месячного лежания в больнице, была готова пешком и в одном халате убежать оттуда домой, на свободу! Когда муж посадил меня в машину с нашей доченькой на руках, и шлагбаум больницы закрылся за нами, я поняла — ДА! Оно того стоит! Появление на свет ребенка стоит всех нечеловеческих усилий! Это большое чудо и переломный момент в жизни женщины! Это НАДО пережить!
Сейчас нашему сокровищу четыре с половиной месяца, и она радует нас с мужем каждую минуту — и своими новыми достижениями, и прелестными улыбками, и ни с чем не сравнимым «воркованием» и просто тем, что ОНА У НАС ЕСТЬ! Наша Светуля, наша маленькая, милая девочка!..
...А тот тест с двумя полосочками я бережно храню, как драгоценное воспоминание о том, как все началось.
Девочки, согласитесь, дети — это великое счастье! Я очень хочу четверых детишек, поэтому верю, что для меня действительно ВСЕ ТОЛЬКО НАЧИНАЕТСЯ!..
Прошу прощения, что получилось очень длинно. Просто воспоминания еще слишком свежи, и я старалась ничего не забыть.
Всем счастья и удачи! А тем, кто в ожидании чуда — легких родов!..

Я желаю тебе и твоей доченьке здоровья-это главное!!! А у меня сейчас вторая беременность, 31 неделя, на УЗИ видели-мальчик. Но хоть я и рожала, все равно боюсь. Ведь каждые роды протекают, как и беременность по разному. Поздравляю тебя с дочкой!!!! Ты молодец!!!!
Я тоже уже хочу второго малыша. А ты где рожать будешь - на Ахшарумова или в Мариинской? А дочу где рожала?


