Роды в 4 р/д г.Москвы (21 ноября 2007)
Москва (ЮЗАО)Главной задачей моих последних недель беременности было дотерпеть до даты Х – 13 ноября - дня открытия моего районного роддома №4 при том, что официальная ПДР у меня - 9 ноября. Когда роддом открылся, я вздохнула спокойно и стала ждать события с удвоенной силой. К 18 числу я уже вовсю гуляла по лестницам и мыла полы на корточках, но малыш появляться на свет не торопился. Поэтому мы с мужем подготовились и
добровольно отправились «сдавать» меня в роддом в отделение патологии – не столько для проведения стимулирующих мероприятий, а чтобы избежать внезапностей и настроиться на нужный лад.
Как ни странно в патологии оказалось приятно и дружно, страшных историй никто не рассказывал, соседки по палате, в основном, ждали планового кесарева сечения. Акушерка, с которой я собиралась рожать, навещала меня, знакомила поближе с врачами, сообщала, что и как со мной планируют делать. Плацента у меня была не старая, шейка матки совершенно была не готова к раскрытию, но головка у малыша была большая и уже начинала твердеть. Поэтому план действий был такой – подождать еще пару дней, затем применить свечи с ламинарией (мягкая стимуляция и подготовка шейки). 20 ноября с утра мне поставили ламинарию и отправили отдыхать до контрольного завтрашнего осмотра. Новые ощущения в низу живота у меня появились еще до ламинарии, ночью, но раньше времени панику наводить не хотелось.
Я все ждала настоящих схваток – я думала, что это же должно быть, наверное, ужасно больно и т.д. В обед ко мне пришла моя одноклассница, работающая в послеродовом отделении. Мы трепались час-полтора, поскольку 10 лет не виделись. Время от времени я вскакивала с банкетки и расхаживала по коридору– было тяжело сидеть, но не очень больно. Она посоветовала показаться дежурному врачу, но мне было жалко «тревожить» свечку, которую поставили только утром, да и сама процедура не из самых любимых – лишний раз запускать в матку врачей не хотелось.
Муж приехал к вечернему посещению, привез мне огромную красивую хурму и блокнотик с ручкой – записывать схватки. Мы сидели с ним в холле роддома, обнимались, шушукались, при этом я не забывала деловито записывать каждую схватку. Через час муж заглянул в блокнот и охнул: «давай-ка, быстро к врачу!». Оказывается, схватки шли уже каждые три-четыре минуты на протяжении 1,5 часов.
Я побежала показываться дежурному врачу, была немедленно одарена супер застиранным халатом на завязках и одноразовой ночнушкой – раскрытие 4 см. В 18:00 я была уже в родблоке, оценивала обстановку – кровать, кресло, судно, раковина, прозрачные окна в соседние блоки, крики справа, крики слева. Заткнула уши и разговаривала с малышом. В 18:30 приехала моя акушерка, пришел врач, медсестры и мы начали рожать. Описывать подробно не буду, в общем, старались и сидя, и стоя, и лежа, и как собачки. К 23 часам утомились все: шейка раскрыта, воды отошли, а малыш все еще наверху. Я от усталости начала засыпать в схватках – жутко странное ощущение. За то время, пока возились со мной, в соседнем родблоке сменились соседки – одна успела родить чудесных двойняшек, вторая, похоже, мучалась со слабой родовой деятельностью, как и я. К двум часам ночи терпение и силы кончались у всех участников процесса и мне пригрозили кесаревым. Я страшно испугалась, попросила дать мне еще чуть-чуть времени. В моем родблоке было 5 врачей – две медсестры держали за ножки стол, который я тянула на себя изо всех сил, сидя на корточках; здоровяк дежурный врач, истинный ариец, давил мне на живот сверху (честно говоря, с ребрами я попрощалась насовсем); чудесная завотделением уговаривала и вылавливала моего сынулю, а моя акушерка пыталась направить мои потуги не в глаза, а сами знаете куда.
Через полчаса врачи закричали: «Вот, головка появилась – потрогай, молодец!» Я орала: «Не буду - не буду, не отвлекайте!!» В общем, в 3:15 ночи совершенно инопланетный мальчик сиреневого цвета уже таращился на меня с соседнего столика. К груди мне его не приложили – у него были шишки на голове, похожие на гематомы, в общем, подозрение на патологию. Я ловила его взгляд, запоминала мельчайшие черточки, родинки и расстраивалась, что не могу взять его сразу же на руки. Но этим же вечером совершенно прекрасный (и без шишек) малыш присоединился ко мне (тоже прекрасной, с полопавшимися сосудами на глазах) в палате «совместного пребывания» и терзал мою безмолочную пока сиську.
Если коротко говорить о 5-ти днях, проведенных в роддоме №4 то:
1)совместное пребывание - плюсы - ты приучаешься быть мамой, сама, насовсем, сразу. Минусы - очень мало что объяснят и покажут, есть приходилось за 30 секунд, про помыться просто молчу. Бесплатные боксы есть по двое и по одному. Мы были вдвоем с соседкой, мне с ней повезло - она оставалась с моим малышр, пока я бегала на процедуры и поесть. А вот ей со мной повезло не очень - кроха моя орала все время.
2) еда - никто не ждал разносолов и суперблюд, но накормит всех кормящих гороховым супом - это подстава со стороны роддома. Аргумент - мамочка должна заранее знать, что ей можно и ограждать себя и дитятю от вредных продуктов. Всю ночь две медсестры с газоотводными трубками бегали по боксам и исправляли погрешности в меню.
3) врачи, персонал - утренние осмотры были похожи на налет саранчи, всех деток одновременно вывозят в общий коридор бокса, раздевают-смотрят-мажут-взвешивают-галдят-ругают мамашек за неправильное то, неправильное се и исчезают в секунду. Мой малыш похудел в роддоме на полкило, потому что молока у меня почти не было, а ни одна сволочь не назначила прикорма, я еще тогда не научилась отличать его голодный крик от просто возмущенного.
4) роддом в целом - роддом был после мойки, чистенько, опрятно. Полы мыли ежедневно, Пеленки и халаты были с претензией на дизайн, даже симпатичные расцветки встречались. А один раз мне даже выдали косыночку - повязывать голову и прятать волосы!!!
Общий вывод:дорогие мамы, последний месяц беременности - прекрасная возможность заранее ознакоимиться с педиатрическими справочниками, чтобы быть во всеоружии и всезнании к встрече со своим малышом :)