Мои роды в Бресте. Единственный областной роддом. :))
Всё было дольше, но не так страшно. Вернее, страшно-то как раз-таки было. Именно потому. Что я уже знала, что может меня ждать. :)) Потряхивать меня начало часов в 11 вечера. От того, что всё уже началось, а обратно, как известно, дороги нет. А с другой стороны, это не могло не радовать.
Первые схватки были слабенькими, но довольно регулярными. И так часа три. Я собрала сумки, пожелала мужу спокойной ночи и пошла «спать». В половине второго уже звонила врачу в роддом, рассказала о своих ощущениях и о том, что выходит пробка. Извинилась, что не дотерпела до вторника. Врач сказала, что вряд ли я буду рожать прямо сейчас. Обещала позвонить, предупредить в приемном отделении, что я могу появиться, а сама прибыть чуть позже.
Приняла душ. Решила освежить область бикини. Зря. Изрезалась вся! Ночью постоянно вставала в туалет «по-большому». Сгустки кровавой слизи сомнений не оставляли – сегодня я рожу. Ходила по дому, доделывала дела. Собрала любины вещи, продукты для нее. Снова легла «спать». Подремывала между схватками, которые стали странными – вразнобой, разной длины и интенсивности. Под утро даже обидно стало – и вроде бы можно поспать, а схватки постоянно будят. СПАТЬ хотелось больше всего в жизни. А тут и Люба приползла. И мы сладенько на часа полтора уснули. Проснулась в пол шестого. Разбудила мужа – я ж не знаю, как со вторыми родами может быть! Муж проснулся удивленный – поверил, что мы во вторник рожать поедем! :)
А Люба так сладенько спала, что проснулась окончательно, когда я ее уже одела. Подскочила со словами «Пру?». Поедем, значит. Увидела сонного папу, поскакала сандалики одевать. Взлохмаченная, заспанная, но довольная. Смешная. Олег смеется: «Вот кто-кто, а Люба всегда готов!».
Всю дорогу до дома родителей Любаня обезболивала мне схватки, прислонив головушку к животу. Отдали дочу моей маме, двинулись в роддом.
6 часов утра. Заходить сразу не захотелось, навернули пару кругов вокруг роддома, пока я не замерзла. Это прелюдия. А вот, собственно, рассказ о родах.
В начале 7-го утра я поступила в приемное отделение нашего роддома. Там всё, как обычно: недовольные заспанные тёти (чё приперлась ни свет-ни заря). Перекладывание вещей в другой пакет (бумажный не полагается), с градусником не ходить, муж – в коридор.
Оформление документов. Вопросы, типа: «Точная дата первого шевеления плода?». Это я еще была в полном сознании, а что бы ответила женщина на пике схватки?! Конечно, я не вспомнила. Да и хрен бы с ним, махнула рукой тетя.
Клизма. Долго не сидите, в родзале тоже туалет есть. Попрощались с мужем, поехали в родильное отделение.
Там мне без лишних разговоров прокололи пузырь и поместили в предродовую. В этот раз повезло, в палате были еще две девушки. Одна стояла, облокотившись о подоконник, и постанывала, вторая лежала, окутанная проводами и капельницами и периодически громко кричала. «Здравствуйте!», - говорю. Женщина у окна вымученно кивает. Уже потом я узнала, что рожала она целые сутки, а вторая и того дольше.
Положили на кровать, взяли кровь из вены, прицепили датчик КТГ. Жду уже знакомых страшных схваток. Их нет. Вернее, схватки есть, страшных нет. Врач велит повернуться на бок. Повернулась – ой-ёй-ёй, вот они, ненаглядные!
Предложили походить. С удовольствием! Решила добрести до туалета. Дойду до двери клозета – схватка. Ковыляю к окну, пыхчу, как паровоз. Пара глотков свежего воздуха, снова до туалета. Снова схватка у самой двери. В общем, не пошла я в туалет, пошла в палату. По пути занималась мазохизмом. Схватка начнется, а я про себя: «Ну давай же, еще сильнее, больнее. Быстрее раскроемся, быстрее родим!». И представляла, как во мне огромный цветок раскрывается. Закончится схватка – вот, еще миллиметр! :) Помогало реально! Ну и дыхание, конечно, тоже. Легла на койку: мать честная, тужит! И тут меня проняло. До этого не издав ни звука (кроме пыхтения), я стала орать: «Кто-нибудь, сюда! Меня тужит!». Перепугала соседок. Я просто боялась порваться, с Любой у меня таких потуг сильных и не было. Мне предлагали тужиться, я и тужилась. Продышала пару схваток, чтоб не тужиться, нет никого. Потом появилась акушерка, не верит мне. Рано. А меня корежит конкретно. Она посмотрела, и лицо ее приняло очень задумчивое выражение. До меня доходит – рожать пора, а родзал занят! Засада. Спустя еще пару минут пошли-таки. Взгромоздились на стол, познакомились с акушеркой, и за пару потуг – плюх! Неимоверное счастье! В этот раз я не сплоховала – тужилась когда надо, и куда надо. :)
Поворачиваю голову: лежит умиротворенная соседка из предродовой, шепчет: «Поздравляю». Улыбаюсь – говорю – еще встретимся!
Показали фиолетовый комочек, унесли взвешивать. Да, 4 870, рост – 57 см. «Сегодня одни богатыри». Смущенно отвечаю: « Да. Это мой новый рекорд».
Дальше несправедливость. Я рожаю послед, и в этот самый момент меня дергают за сосок возле лица ребенка. «Первое прикладывание». Снова не успела…
В следующий момент заходит моя врач. Искала меня по всему роддому. Не поверила, что я так быстро рожу. Ну хоть поздравила! :)
Врач в родзале очень неприятно осматривает шейку матки (я уже готова к штопке, вся сжимаюсь), говорит: «Цела!». Вот тут я испытываю второе счастье. :)
Два часа в послеродовой на железной миске. Потом принудительный попис с помощью катетера. Бе! Ну просто писать на судно вверх ногами я не умею! Перевели в палату, выдали дочь. Приложили к груди. Малая так вцепилась в сосок, что нам «Пять с плюсом» поставили за сосательную активность.
В этот раз я собой горжусь! Никакой стимуляции, не считая клизмы. :)) Всё, как хотела. Рада, что доставила мало хлопот медперсоналу. Приехала в разгар, не орала, места не занимала, быстренько родила и зашивать меня не надо. Умница-девочка. :)
Получается, первые мои роды были репетицией, пробой пера, так скать. Вторые получились образцовыми. Я наконец правильно применила всё, о чем читала и над чем работала во время первой беременности.
Вот уже пять дней мы дома. До этого пять дней были в роддоме. За это время было всякое. В том числе мини-послеродовая депрессия. Еще в роддоме мне вдруг показалось, что я не испытываю уж очень нежных чувств к своему новорожденному ребенку. Как автомат – кормлю, мою… И ужасно скучала по Любе, до боли! Сейчас всё прошло, я люблю их одинаково.
Привыкаю к мысли, что я – дважды мама. :)))))))))))))))




А с Любой разрывы были?