Роддом №25
Москва (ЮЗАО)эх, начну я как Таня - рожать я хотела сама, без обезболивания и стимуляции. Даже думала всерьёз о домашних родах. Беременность была практически без осложнений. Единственное осложнение - беременные мозги с повышенной мнительностью. Врача я выбирала исходя из того, чтобы она использовала в родах только те лекарства и то, что будет действительно остро необходимо малышу или мне. И не прогадала - ни с врачом, ни с роддомом, ни с контрактом.
в 3 часа ночи 17ого сентября мои треники достигли частоты раз в пять минут. Раз в семь минут они меня развлекали уже неделю. Тут я решила, что интервал всё-таки слишком короткий и мне уже стрёмно дома. Тем более, что они стали болезненными (ха, это я тогда думала, что это - болезненно!), и по всем описаниям стали походить на настоящие схватки. Но по прибытию в роддом они завершились. То есть раз в 20 минут слегка прихватывало - типичные треники...
Сделала клизму под весёлый гогот мужа (я первый раз=) ), потом с тем же нервным смехом он меня брил. После того, как он меня третий раз порезал, я решила, что оставлю это занятие акушерке. Вдруг это не так страшно, как все говорят?...
Первый шок я испытала в приёмном
"Что-то я сердцебиение не слышу..." - сказала акушерка. Через секунду - "опять что ли аппарат сломался". За эту секунду у меня вся жизнь перед глазами пролетела. В остальном меня приёмка порадовала: чистенько, тепло (!), очень нежная акушерка, отвечающая на тупые вопросы, даже если задать один и тот же два раза подряд. Душ, кстати, есть. Закрывающийся и тоже чистый! Про клизму она мне поверила, добрила слегка - совершенно небольно. И чего я дома парилась?..
Потом меня привели в родблок, опросили, подключили к КТГ... где и увидели, что треники у меня, конечно, есть, но совершенно неэффективные, и ни разу не схватки. Положили сначала в многоместную палату, ждать утра и прихода моего "врача на роды" (я рожала по контракту). На моих глазах родила одна девочка - вообще без боли и проблем. Я воодушевилась и уснула. Вокруг кричали женщины и новорожденные. Я просыпалась на детский плач - со счастливой мыслью: сегодня-завтра я услышу свой, самый главный в мире плач:) В какой-то момент из меня что-то вытекло. Я спросила у акушерки, могут ли это быть воды... Мне ответили, что нет, их бы было больше, это просто выделения. Я удивилась - я же знаю, что у меня обычно не такие обильные и жидкие.. Ну ладно. (я таки была права)
Утром меня перевели в мою "одиночную" палату и велели ждать двух часов, когда придёт моя врач и меня осмотрит. Я спала, проснулась в маленькой лужице (пара столовых ложек), я на них не обратила внимания, сказали же - вод должно быть МНОГО. И, поменяв пелёнку, уснула дальше. Схватки возобновились, я просыпалась каждые пять минут и записывала время. Было больно, но весьма терпимо. В полвторого пришла моя врач, осмотрела.. в процессе осмотра, залезая на кресло, я додумалась рассказать о "паре столовых ложек". Впрочем, могла и не стараться: воды продолжили отходить прямо на кресле. Итог: раскрытия нет, шейка жёсткая, воды начали отходить, в схватки поверили (спасибо КТГ). В общем, сунули в меня катетер Фоллея. Эх, как я его не хотела... Как я ВООБЩЕ не хотела, чтобы со мной что-то делали. Но я прекрасно понимала, что в такой ситуации ждать у моря погоды не стоит.
Дальше я пошла мерять шагами палату. Схватки были всё так же раз в пять минут, но нарастали болевые ощущения. На каждой схватке дотекали ещё воды. Я читала Лукьяненко и раз в пять минут записывала - время и по десятибальной шкале болезненность. Мудро решила, что самая высокая оценка сейчас должна быть около 5. Ну, 6 - если уж совсем невыносимо. Ведь всё ещё только впереди... Я была права :) Под окно пришла мама, мы с ней болтали и перекидывались по блютусу фотками цветочков. Иногда я пряталась покачаться, уперев руки в подоконник, или помычать: чтобы мама моей скорченной мордашки не видела. В 6 меня осмотрела врач, сказала, что раскрытие 2 см, и мне наконец разрешили вызвать мужа (раньше ему действительно нечем бы было заняться, меня Лукьяненко утешал вполне достаточно). Когда он до нас добрался, я уже перестала записывать схватки. Мне было достаточно больно, чтобы думать только о том, что в промежутке надо отдохнуть, а на схватке как-то обезболиться - я пыталась звуком, ходьбой, раскачиваясь... Когда пришёл муж - он усадил меня на фитбол (который был в палате), и я на нём прыгала, держась за руку благоверного. Ни фига не помогало, было безумно больно. Потом я поняла, что ни сидеть, ни ходить, не прыгать я не могу - могу только лежать. И ничто вышеперечисленное не обезболивает (хотя по идее должно было быть не так). Тут я отдалась другим способам обезболивания: дыханию, звукам. Говорят, орала так, что уши закладывало, но... В общем, мне не помогало ничего. Схватки уже раз в минуту, на вершине сердце замирает - и не бьётся. Раскрытие - 3 см... Когда я это поняла, я испугалась, что до потуг просто не дотяну, и таки согласилась на анестезию. Это было в 9 вечера. Бедный Саша, я ему усердно выворачивала пальцы... Но он терпел, был рядом, гладил спинку, бёдра... Было очень радостно видеть его лицо.. и спокойно: если он рядом - значит всё будет как надо.
Дальше я не помню времени. Эпидуралка подействовала, наверное, потому что исчезла эта безумная боль "на пике", но буквально сразу же появилось ощущение давления, которое изматывало не меньше боли. А через какое-то время интервал между схватками исчез вообще,меня начало подтуживать,а у детки... у детки стало падать сердцебиение. Это видел муж, и бледнел. И врачи.. А я не видела и не слышала ничего. Только выполняла команды... там-то и стало понятно, что я неправильно тужусь. Я так и не поняла, как правильно, потому что не усекла разницы между теми разами, когда меня хвалили и теми разами, когда говорили, что я делаю неправильно (хотя на курсах нас учили тужиться, и мне казалось, что я всё делаю верно.. вот уж- не попробуешь не узнаешь; потом врач сказала, что, возможно, не получалось вытужить из-за сильного обвития). Велели перестать кричать и чаще дышать - чтобы больше кислорода поступало малышу. Я с трудом сдерживалась, всё-таки звук уносит много боли. Корчила страшные рожи - поняла это на следующий день по тем мимическим мышцам, которые болели :)
Потом совместными усилиями меня перетащили на кресло и велели уже тужиться изо всех сил, какие есть. А их осталось совсем мало... в общем, полтора часа потужного периода, ребёнка вытаскивали вакуумным экстрактором, давили на живот (мне).. Когда вынули - увидели даже не двукратное, как было на узи, а многократное обвитие. Он был такой синенький, наш мальчик... не кричал, а кряхтел как старичок. Его тут же потащили к кислороду, под лампу, а меня повезли зашиваться (сделали разрез, один, но от края до края). Папа остался с малышом и наблюдал, как он розовеет и становится похожим на человека :)
Итог: в 2.45 18ого сентября родился наш сыночек, 7\7 по апгар, 3530 г, 54 см, 37 см голова.
Потом нас отвезли в послеродовое, малыша хотели понаблюдать в детском, куда отвозят после осложнённых родов, но я настояла, чтоб нас сразу положили вместе. И была совершенно права: ребёнок рядом тонизирует и не даёт киснуть мамаше (мыть попу на неотошедших от наркоза ногах - непередаваемые ощущения, зато встаёшь сразу, а не через пару дней и быстро восстанавливаешься), а мама для ребёнка рядом - это целый мир, которого его нельзя лишать в первые, самые трудные часы жизни. Но это уже другая история :)
Сейчас с нами всё в порядке, тьфу-тьфу. С первых дней педиатры удивляются нашему здоровому виду :)
Мои выводы:
1) контракт - это вещь. Ты знаешь, кто к тебе придёт на роды, и доверяешь ему всецело. И бытовые условия - тоже важны. Когда в родовой ты один на один с мужем, рядом никто другой не рожает - это приятно. Когда в послеродовом вас двое (и плюс мне очень повезло с соседкой) - это тоже очень важно. Учитывая совместное пребывание с детьми...
Туалет и душ бы ещё не в другом конце коридора... Тяжко было в первый день туда доползать каждые два часа.
2) муж рядом - это очень важно. Позволяет расслабиться и почувствовать себя за каменной стеной. И создаёт фундамент для становления семьи. Вы бы видели, какими глазами он смотрит на нашего сыночка, которого рожал вместе со мной. И какими глазами смотрит на него сыночек, проведя первый час жизни, разглядывая своего папу.
3) Не всё всегда протекает так, как мы этого хотим. Важно иметь мужество это вовремя признать и согласиться отступиться от плана родов. Сейчас я уверена, что всё сделала правильно (без моего согласия мне бы ничего не делали). Эту уверенность подкрепляет сопение в соседней комнате.
4) Теперь я ещё сильнее верю своей интуиции. Да, я думала о домашних родах. Но мне почему-то было очень страшно за ребёнка. Не за себя. И я откинула эту идею. И не зря. Многократное обвитие при преждевременном излитии вод - это весьма опасно для малыша.Однака я не исключаю, что когда-нибудь соглашусь на домашний вариант. Тогда, когда моя интуиция не будет против. Мой опыт лишний раз подтверждает то, что говорят все, кто занимается родами дома: не уверены - не соглашайтесь!
5 и главное) Большущее спасибо моему врачу Наталье Ивановне Коралловой и помогавшему ей Николаю Юрьевичу Сакварелидзе за моего сына! Я не знаю, что бы без них было. И намыливаюсь годика через три повторить этот прекрасный опыт. С ними мне точно будет нестрашно.
Как бы ни было больно и страшно, тот момент, когда к груди первый раз подносят твоего ребёнка - стоит всего!
Всем счастливых родов!