Использование потали при работе с полимерной глиной
Автор материала - Лариса Мецкер. Работает с полимерной глиной с 2005 года, участник многих московских арт-выставок, тематических конкурсов по бижутерии на портале "Осинка", победитель двух из них ("Бабочки" и "Радужный мир Хундертвассера"). Проводит индивидуальное обучение, а также показательные мастер-классы. Участвовала в показательных мастер-классах от фирмы "Staedtler", производителя полимерной глины.
Лариса будет проводить свои мастер-классы на выставке Атмосфера Творчества, проводящейся с 13 по 16 сентября 2012 года в Москве, в ТВК "Тишинка"
"Любите ли вы поталь так, как люблю ее я? ;)
Меня просят сделать уроки по использованию потали в разных техниках, поэтому я решила сделать обзор со ссылками и примерами работ, и рассказать принцип, надеюсь, что будет понятно.
Поталь бывает: цвет серебро, цвет золото, цвет медь, а также разводы различных цветов и вариаций!

Поталь бывает в листах и в хлопьях, то есть, мелких кусочков тех же листов.
Имейте в виду, что это не настоящие золото, серебро и медь! Настоящие тоже есть, но стоят в разы дороже. Но поталь все же сделана из металла: алюминия, никеля. Как показала практика, очень часто встречается поталь цвета меди со значительным содержанием меди в ней. Например, медная поталь на этих бусинах окислилась в духовке, и дала красивые переходы цвета.

Как же можно применять поталь?
Самое простое, распространенное и очень эффектное - это нанести поталь сверху на лист пластика и растрескать, растянув или раскатав пласт. (хотя, она это с большим успехом сделает сама;) )
На фото выше поталь была непосредственно нанесена на бусину. Если сначала нанести поталь на пласт, раскатать.а потом нанести этот пласт на бусину, получится примерно так:

Можно наносить листочки, точнее, кусочки на уже готовое изделие, будет немного другой эффект - меньше трещин. А может, при аккуратном нанесении их вообще не быть!

Кроме того, опять же, при аккуратном обращении, поталь можно нарезать полосочками, квадратиками, какой угодно формы и наносить на изделие. Пример - прекрасный эксперимент с детскими фигурными дыроколами!

Поверх потали можно использовать штампы, потом поверхность можно отчистить от нее, тогда она останется только в углублениях. Можно оставить как есть, можно углубления дополнительно затонировать. Вариации бесконечны!

Поталь очень замечательно можно использовать под слоем полимерной глины. Техники - разнообразны.
Просто нанести на лист, лучше полупрозрачной глины, и размешать до получения глины с вкраплениями крупных блесток

Достаточно красиво просто нанести поталь на пласт полупрозрачной глины, и растреснув, обернуть им бусину поталью внутрь. Эффект будет намного другой от того, что полупрозрачность глины скроет часть блеска. Здесь на фото видно разницу между поталью под полупрозрачной глиной, и на ней.

Потом бусинки с нанесенной основой из потали и пп можно дополнительно декорировать: добавить штамп и тонировку (фото выше), или срезы кейнов, как на фото ниже.

Несколько техник с использованием потали.
Классическое Мокуме-Гане с поталью.
Результат выглядит приблизительно так:

Суть метода в создании вот таких кругов

Есть еще варианты без кругов, а с разными вариантами протыкивания пласта, растрескивания потали

Такой

И такой

Ну и, наконец, поталь плюс краски, употребляемая как вовнутрь, так и наружу! )))))
Идея не моя, видела давно в сети, как поталь покрывают Пинатаколор, за неимением таковых стала пробовать все подряд.
Суть техники не изменяется: наносим поталь на лист пластика, сверху покрываем красками на наше усмотрение: хаотично, с рисунком, перемешивая цвета, плавно вводя один в другой... Потом даем краске высохнуть и либо используем, как есть, либо растрескиваем. Можно и Мокуме Гане попробовать!
Итак, здесь использован акрил.

Здесь - витражные краски фирмы Гамма.

Здесь - спиртовые чернила плюс штамповка и тонировка поверх пласта глины.

Надо отметить, что витражные краски, равно как и акриловые нормально переносят запекание. Могут немного выдавать сюрпризы в толстом слое, но для этой техники нам толстый слой и не нужен.

В этом варианте поталь играет роль подложки для придания дополнительного эффекта пп пластику, здесь нанесены отдельные линии растрескивания ножом, которые были покрыты акриловой краской, сверху накрыто пластом ПП с переходом цвета.
Кстати, чуть не забыла: от соприкосновения с руками поталь темнеет, во избежание неприятных сюрпризов заготовки с поталью лучше использовать сразу. У меня выходили замечательно ржавые бусинки. Из них можно что-то придумать, но не всегда такой эффект нужен!
В общем, вариантов использования потали множество! Я уверена, что Вы обязательно придумаете что-то свое!"
Материал предоставлен сайтом выставки "Атмосфера творчества"
