КНИЖКА ДЛЯ МАЛЬЧИКА 6 ЛЕТ
Всем здравствуйте! Целый год вдохновляюсь идеями ББ-шечек, уже не выдержала, зарегестрировалась, чтобы сказать всем ОГРОМНОЕ СПАСИБО и ВЫРАЗИТЬ СВОЕ ВОСХИЩЕНИЕ всеми мастерицами!!! Своих работ накопилось немножко, если сейчас разберусь, как это делается, то постепенно покажу.
Вот три месяца назад сшила для своих хороших друзей (играют всей семьей)
Ребенок учится читать и осваивает математические действия, я ж как учитель математики настаиваю на развитии логики в первую очередь. это и стало основной идеей книги. Итак, по порядку.
Уже после фотографирования книжки на обложку была пришита еще злая акула из выпуклых пластиковых наклеек, и из ее пасти протянута резинка на первую страницу книги.
Здесь можно выполнять много разных заданий. 1) На верхушку мачты на липучку прикрепляется флаг, сейчас наш Казахстанский. Флаги просто распечатала на бумаге, заламинировала и с обратной стороны приклеила вторую часть ленты вел-кро. 2) На веревку (не знаю, как это по морскому называется), одним концом зашитую под мачту, а другим застегивающуюся на оранжевую пуговку, можно надевать треугольные флаги разных цветов. Идея: продолжить последовательность, задуманную мамой, папой или старшим братом. А еще недавно узнала, что цвет флага на корабле имеет тоже свое обозначение, надо будет порыскать в и-нете. 3) Прямоугольник в корпусе корабля может быть пробоиной, которую надо заделать с помощью фигурок тетриса, а может быть трюмом, в который помещаем груз (заламинированные картинки с приклеенной крючковой частью вел-кро): например, нужно перевезти в африку животных и выпустить их на волю. у себя на родине. Ребенок должен выбрать соответствующие изображения животных, живущих именно в африке и поместить в трюм. 4) Круг на парусе из фетра - это головоломка "Вьетнамский круг" (не сфотографировала). Детали круга тоже сшиты из фетра с липучкой, можно просто сложить круг, а можно придумать кораблю эмблему из деталей (сложить по рисунку-образцу или сочинить свою). Выполнили все задания, пора в путь. Отдать швартовы! (кажется так). Надо отстегнуть от корабля трос-резинку, которую держит акула на первой странице. А тросы перепутались, и надо не потерять якорь и спасательный круг - они еще пригодятся в плавании. Вобщем, это тренажер-лабиринт для глаз.
Следующая страница:
Здесь нашиты 12 конвертиков из плотных тетрадных обложек. В них вставляем карточки с буквами или числами. Можно просто прошнуровать задуманное слово и попросить по шнуровке прочитать, как например на фото, имя капитана корабля. А можно, как в играх Воскобовича типа "Ромашка" или "Снеговик" по-очереди с кем-нибудь составлять и шнуровать слова. Для этого берем шерстяные нитки разных цветов, но одинаковой длины. Чья нитка первая закончилась, тот и победил! Если вместо букв разместить числа, то можно выполнять с ними действия или искать последовательности, или изучать время (в середине есть колечко, в которое вдеваем шнурок, превращая его в стрелки).
Другая сторона этого листа:
Тоже лабиринт: какую рыбу поймал пират-рыбак. Уже после фотографирования, ликвидируя недоделки, "вручила" пирату удочку из коктейльной трубочки, надев еще на конец веревочки от удочки бубенчик. Рыбки ведь золотые, их беречь надо. Спасаем пойманную рыбину, аккуратно "распутывая" леску, так чтобы пират ничего не заметил, т.е. колокольчик не зазвенел.
Плывем дальше:
Задание для лоцмана: проложить курс корабля, продолжая рисунок, начатый кем-то или повторяя его на нижних пуговках (можно усложнить задание, закрыв после изучения верхний рисунок). Еще можно просто что-нибудь рисовать-вышивать ниткой или резинкой, или же рисовать рисунки из серии "Одним росчерком". Замечательно здесь можно изучать понятие симметрии, попросив повторить половину "нарисованного рисунка". Еще можно играть в "Сундучки"или "Треугольные крестики-нолики", в которые мы когда-то играли в школьных тетрадках. Для этого нам понадобятся банковские резинки. а еще геометрические фигуры шнуровать можно...
Страница №5:
Крестики-нолики обыкновенные. Вот нашлось полотенчико с подходящимися повторяющимися картинками. Оставалось только проклеить ткань и сшить с изнаночной стороны с более плотной тканью, с пришитой на нее лентой вел-кро. Мягкую часть вел-кро нашила в клетки в виде геометрических фигур. И тогда уже получаем не простые "крестики-нолики", а с условиями. Например, называть фигуру прежде, чем прикрепить на нее свою картинку. А не знаешь названия фигуры - клетку занимать не можешь...
Еще можно подготовить карточки с названиями или описаниями фигур и первый ход (или первый-второй) делать в ту клетку, какая карточка попадется.
И еще одна идея для данной страницы: взрослый заполняет картинками все поле, придерживаясь какой-то логики, после этого одну картинку снимает, смешивая с оставшимися неприкрепленными. Ребенку надо найти недостающий фрагмент.
Ракушки на веревочке сверху для удобства ведения счета игры.
Шестая страница:
Это крышечки от соков, под ними помещаем парные предметы (у меня это "сокровища"-стразы, разной формы и цвета, нашитые для удобства использования на плотные картонные круги) и играем в "Мемори". Это основная игра. А еще придумала несколько дополнительных. 1) та же "определи логику прикручивания крышек" и докрути недостающие, как и на предыдущей странице. 2) игра-ходилка: ставим на любую крышечку свою игрушку из киндера, кидаем кубик и перемещаемся на любые соседние крышечки по количеству выпавших очков, раскручиваем крышечку на месте, где закончили ход-есть там сокровище - забираем себе, нет - кладем своё. Играем по времени, или пока у кого-то не окажется 9 сокровищ. Попроще играть без крышечек, когда видно, где есть сокровища, а где нет. Ну и ходить "вперед-назад" нельзя. 3) Убираем крышечки и сокровища, кладем страничку на середину стола. У нас морской бой! Снаряды: сложенные маленькими квадратиками фантики или пуговки, или косточки вишневые (только чистые!!! книжка , конечно, выдержит стирку, но стоит ли?....) Договариваемся о способе стрельюы: с ногтя, с ладошки об край стола, с чайной ложки... Попали на поле между крышечек - записываешь себе баллы. соответствующие цифра в клетке, попал прям в серединй круга - складываешь все числа вокруг.
Вобщем теперь друзья пьют не тот сок, который хотят, а тот "где крышечки подходящие".
На следующей странице запасаемся ядрами для пушек (сшиты из фетра, крепятся на кнопки). Суть игры: двое по-очереди могут брать одно-два или три ядра, лежащие рядом в линию или по диагоналям, но так, чтобы сверху снарядов не было (т.е. представьте, что так снаряды уложены в действительности, надо брать снаряды, чтобы верхние не скатывались вниз). Побеждает (или проигрывает) тот, кому достанется последнее ядро. А можно подводить итог по сумме чисел на ядрах.
И еще одна математическая задача: кружочки с числами от 1 до 12 расставьте по периметру треугольника так. чтобы суммы чисел на всех сторонах были одинаковы.
Справа видите сеточку? Это конверт. сделанный из папки для тетрадей с замочком. Я просто обрезала ее до нужной ширины и вшила тесьму с петельками. В папке хранятся всякие запасные и дополнительные детальки для книжечки.
И последняя страница: борт журнал.
В пластиковый конверт можно вставлять всякие задания подходящие по возрасту, скачанные из и-нета. В блокнотик делаем записи, кто кого и когда выиграл, какие рисунки были придуманы из "Вьетнамского круга" или на лоцманской страничке... В маленьком кармашке с ракушкой храним заработанные за успешно проведенный "поход" пиастры (нашла в и-нете изображение, размножила, заламинировала, вырезала) или за неудачи "черные метки". Пиастры можно менять у мамы на всякие вкусности и приятности, а "черную метку" отрабатываем выполнением маминых поручений.
Задняя страница обложки - карман для сюрпризов или хранения чего-нибудь.
Так книжечка скрепляется:
А так застегивается:
Это части ленты вел-кро чуть большей длины, чем толщина книги, потому что еще была идея страний с контурами частей светы и игрой ходилкой, но на работе наступил завал. а у ребенка день рождения. Воплотим идеи позже.
Ну вот. Мой дебют состоялся. Тут смотрю все друг-друга хвалят, но с удовольствием прислушаюсь к замечаниям и идеям.