Посещённый мной МК по росписи керамической плитки.
Мастер - классы, совместный пошив, он-лайны и другие рукодельные процессы (читаем правила!)Побывала на чудесном мастер-классе по росписи керамической плитки.

Фото с телефона не передают ни блеска контура, ни глянца эмали. Тут даже не видно различие между жёлтым и золотистым...
Ну что ж поделать...заберу плитку я только завтра, когда она досохнет...
Последнее время захотелось пассивного созидания. 
Чтобы подготовительную работу кто-то за меня сделал, а я бы только наслаждалась процессом. Да чтобы ещё мне рассказали, какие материалы использовать и как с ними работать.
А как только мне чего-то хочется сразу что-то интересное встречается. Или человек знающий или курс обучения удачный. 
В "Лофте" на Семеновской пригляделась к примерам работ и увидела неземной красоты керамическую плитку. И сразу появилась у меня мечта - декорировать какую-то зону в нашей квартире. Это оценил и поддержал даже мой муж - не ценитель ручной работы)))

Таким образом, я попала на МК и великолепно провела полвоскресенья.
По дороге на МК встретилась с ещё одной своей мечтой. Но её, видимо, пока придётся отложить на потом)))
МК очень ненавязчиво проводила Канарейкина Александра, с которой мы мило пообщались на тему сложностей и превратностей жизни мастеров с золотыми руками. К которым, разумеется, я отнесла и её, и себя, без лишней скромности 
Последовательность действий по созданию прелестной плитки была следующая:
1. Обвести блестящим контуром FERRARIO уже перенесенный с помощью копирки на матовую плитку Kerama Marazzi узор.

Контур тугой и дорогой. Можно взять аналоги, но в последних блёстки к каждому цвету серебристые, а тут - соответствуют цвету самого контура. Зато аналоги легче наносить.
У меня был медный, так называемый Orangio. Рука с непривычки совершать сразу два действия - давить на конец тюбика и ровно клать краску - иногда дрожала, что меня нисколько не огорчало. Ручная работа стерпит и такое.
Контур важно красть без разрывов, чтобы в дальнейшем не "убежала" краска.

На этом этапе есть несколько положительных моментов:
*орнамент я могу придумать сама, и для дома у меня уже появилась идея, связанная именно с нашей семьёй.
* контуры представлены в разнообразных цветах. Разумеется, я возьму для дома наиболее выигрышный - золотистый.
2. Просушить контур до яркого блеска. Сохнет он быстро, нервы ожиданием не треплет)))

3. Залить рисунок цветом. Делали мы это шпажкой, преимуществами которой перед кистью является отсутствие пузырьков и линий от ворса.
Нудное, скажу я вам, занятие. Кропотливое и утомляющее глаза. Поэтому надо делать перерывы!
Александра советовала брать не более пяти. Иначе сложно добиться гармонии. Тут я отличилась ото всех - у меня гармонируют 7 цветов:
- медный цвет контура
- красный
- синий
- изумрудный
- золотистый
- терракотовый
- жёлтый
- светло-зелёный
Как сказала Александра, "получилось очень по-русски". Как я и люблю!

Положительные моменты этого этапа:
* достаточно широкая палитра позволяет создать огромное количество вариаций.
4. Ждать - сушить - не наклонять.
Оставила красоту на курсах...завтра рвану забирать!
По ходу работ я записывала все названия материалов и нюансы нанесения.
А пока у меня есть время приступить к выполнению моей мечты. Буду создавать орнамент и подбирать цвета. 
P.S.Покажу вам другие работы и то, как разными сочетаниями цветов один узор из русского превращается в "татарский", "царский" и прочее (эти определения давали сами участники МК.)
Вот моя плитка и другая, с таким же узором.
А вот ещё три: с разными цветами контуров. Мой фаворит - крупным планом - узор с золотистым контуром.


