Нельзя или можно?

универсальное правило: у ребенка должно быть столько нельзя, сколько ему лет. надо устроить безопасный дом. все опасное поднимается на высоту 2 метра, запирается и тд. остальное - можно. по моему опыту, мозги появляются после 2 лет. тогда уже и объяснять будете
10.11.2012
а зачем нельзя.. можно только под присмотром.. надо чтоб ребенок понял что для него опасно , больно и тд.. сам.. и тогда не нужно каждый раз одергивать
02.11.2012
Ох какая сложная тема. Тут очень многое еще зависит от ребенка, одни быстро в контакт идут и прислушиваются ко всему, а другим как горох об стену. Я еще до родов думала, что в нашем лексиконе не будет слова "нельзя", что буду все объяснять почему да как...фигу, "нельзя" стало первым слово, а еще ай-яй и покачивание пальцем )) но на самом деле тут бабуша больше постаралась, я еще с ней ругаюсь из-за ее "нельзя, там жук укусит". Но в принципе всеже терпение и объяснения дают свои положительные плоды, очень хорошо, если что-то объясняется еще и на примере, а пока сложный поцес приучения к "запретам" еще в самом начале стоит всеже постараться ограничить доступ ребенка ко всему запретному. В общем, кто бы что не советовал,  вы все равно сами потом уже по своему ребенку разберетесь, потому что мама лучше толпы советчиков знает как найти общий язык со совим ребенком )
10.10.2012
Да, я уж тоже думаю, что как-бы теоретически не готовилась, все равно вопросы будут решаться по факту того, какой малыш будет. Спасибо за ответ!  Кстати, вот еще мне тут посоветовали книгу Никитиных, толково написано, читаю нравится  http://ezolib.ru/5517.html
10.10.2012
О, меня тоже интересует эта тема. Я пока только пока пассивно наблюдаю за тем, как воспитывают двухлетнего племянника-крестника, и у меня волосы дыбом встают))) 
13.10.2012
Помню, Никитиных читала лет 10 назад, очень тогда их подход понравился, а перечитать все никак не могла собраться. вот теперь будет чем досуг занять.
16.11.2012
Никитиных читаю, но много спорных моментов уже. С одной стороны, нравится то, что естественные процессы (беременность, роды, кормление и т.д.) не усложняются. У них нет ста лишних запретов, которыми готовы окружить себя многие, ради мифического "здоровья", которое не прибавляется от укутываний, притираний, и прочего парникового эффекта. А вот с точки зрения психологии мне показался перегиб. Они своих детей как-бы слишком рано превратили во взрослых. Можно сказать недодали детства. У них ребята в 12-13 лет  уже в институты пошли. Кто-то скажет хорошо, а на самом деле детям это очень сложно. Всю жизнь чувствовать себя белой вороной в коллективе. И ради чего? Ну вот это мое мнение такое сложилось :) 
16.11.2012
Ну мне прям стало ещё интереснее, тогда я совсем другими глазами на все смотрела, а сейчас знания уже в конретном случае применять надо. Вообще это очень тонкая грань между вседозволенностью и даванием ребенку развиваться, и вроде должен знать, что такое нельзя, но как не вогнать ребенкав жесткие рамки??
17.11.2012
Это вопрос :) но многие вот пишут, и я тоже прихожу к такому выводу, что пока ребенок еще не вполне осознает "нельзя" именно ПОЧЕМУ нельзя (где-то до года), то просто обезопасить дом... А после года (конечно, объяснять можно и раньше) уже что-то будет осмысливаться. Давать малышу попробовать там (аккуратно), вот чайник горячий, вот морозилка холодная и т.д.
17.11.2012
Меня мама так отучила от утюга )) Дале теплый потрогать, я испугалась и больше не лезла)) Вообще же в теории легче, ем на практике, и дом обезопасить не так просто, у моего сейчас период такой любознательный, ему надо поторогать ВСЁ, что попадет в поле зрения!! А не дашь - сразу орёт ))) При том, что у меня практически идеальный ребенок, весёлый очень, спокойный, но если что приспичило.. Караул))) У нас две собаки, постоянно их за шерсть тянет, вот говрю нельзя, им больно, надо гладить и показываю как))) А так даже на руках сложно держать его, крутится как юла, везде надо посмотреть и потрогать, кушать при нем вообще невозможо! Ээх, и это он ещё не ползает, дальше только веселее))
17.11.2012
Да, дальше будет совсем весело! А дом обезопасить, иногда это просто нереально (вот у нас слишком много народа, и нельзя убрать все предметы и вещи...) Приходится "обучать". Правда, пока с переменным успехом. У меня племяннице годик, она бегает, все тянет и т.д. (тоже очень гиперактивный ребенок) и вот мы с сестрой стали ставить на край стола кружку с водой, типа потянет - обольется. Ну и что? Раза три уже облилась, напугалась, и все равно тянет! (чувствую себя садистом, который издевается над маленьким ребенком :(((. Видно, она еще слишком мала... А вот с чайником получилось - ручку чуть держали рядом (не больно) и говорили, что горячо! И руку сразу отдергивали. Правда так делаем уже... месяцев 6! Теперь при слове "горячо" ручка отдергивается сама :) Видно условный рефлекс.  Собак у нас нет, но зато малые любят за волосы дергать всех. Ну вот тоже объясняем, что можно гладить, что больно. Пока с переменным успехом: надо каждый раз напоминать, что надо не дергать, а гладить, и ее рукой совершать движения. Тогда гладит. Короче, я делаю вывод, что в малом возрасте, только рефлективно срабатывает "нужная" модель поведения. Через слово "нельзя" и "нужные" движения. 
19.11.2012
Внимание!Снова мошенники! Опять девочку нашли...