Как лучше обсуждать с ребенком время, проведенное в саду
Адаптация ребенка в детском саду.Вот рекомендация нашего психолога в детском саду о том, как в период атаптации лучше обсуждать с ребенком время, проведенное в детском саду. То, как мы строим вопросы и беседы очень важно, неверно подобранные слова наоборот ребенка могут настроить против сада.
Нельзя говорить: Тебе понравился детский сад/дети/воспитатели и т.п.?
Можно говорить: Что тебе понравилось больше всего/с кем бы ты хотел играть/ какие игрушки тебе понравились и т.п.?
Нельзя говорить: Придешь еще сюда?
Можно говорить: Какую игрушку мы принесем из дома, когда завтра придем снова?
Нельзя говорить: Тебя обижали/тебе было здесь плохо/ты плакал?
Можно говорить: Я же обещала прийти во время прогулки (обеда, после сна) - и пришла! Во что вы игорали?
Нельзя говорить: Я понимаю, что тебе здесь плохо/тоскливо/не нравится, но ты уж потерпи/но так надо...
Можно говорить: Как здорово, теперь ты как папа/мама тоже ходишь на работу. Ты у меня совсем взрослый!
Нельзя говорить: Что вы сегодня делали?
Можно говорить: Вы сегодня лепили или рисовали?
Нельзя говорить: Что вы сегодня кушали?
Можно говорить: На завтра была каша или яйцо?
При буйных детских фантазиях
Нельзя говорить: Зачем ты меня обманываешь? Этого не может быть! Зачем ты врешь? Это некрасиво!
Можно говорить: То, что ты рассказываешь, это же как будто понарошку. Ведь так?!