Как наладить общение со сверстниками в д/с?
Сегодня я сама отводила Алису в садик (до этого практически всегда ее отводил муж). Я заметила, что когда она вошла в группу, она не пошла сразу к уже активно играющим девочкам, а осталась как бы в стороне. До этого момента она не жаловалась на то, что ее обижают или не играют с ней… До и вообще наша адаптация проходила без слез – Алиса всегда с удовольствием шла в сад. Но вот этот момент утренний заставил меня задуматься, а так ли ей, достаточно застенчивой девочке, легко налаживать общение с детками (в том году мы из-за болезней нечасто ходили в сад, и с кем-то основательно подружиться у нее возможности не было)?
Спросила Алису про сегодняшний день, она и ответила, что гуляла одна, потому что девочки не приняли ее в игру, хотя она и просила. Сказала, что очень по мне скучала. Потом уже в группе они вроде играли все вместе. А я спросила, подошла ли она к воспитателю с просьбой помочь в игре – воспит-ца ответила «потом». Надо сказать, что диалог тут вести довольно сложно – Алиса отвлекается, то вроде все хорошо, то вроде какие-то такие не очень веселые вещи выдает. Вот и вопрос, как ей помочь наладить общение с другими детками? Поговорить с воспитательницей, наверное, надо, чтобы была более внимательна к таким моментам… Но насколько это будет выполнено, мне непонятно – воспитательница у нас дама не эмоциональная, я бы даже сказала, безразличная… Но просто такими темпами мы скоро невзлюбим сад. А этого бы мне не хотелось! Надо еще отметить, что с детками с площадки Алиса общается замечательно, и со многими дружит в полном смысле этого слова.