День первый.
Адаптация ребенка в детском саду.Двух моих одинаковых камуфляжных гномиков было видно на площадке издалека.
Сегодня мои мальчики (2.5 и 3.5 года) впервые пошли в сад. Должны были идти в разные группы, но устроили скандал и пошли вместе в старшую группу. Мне было велено вернуться за ними к 11.30, к окончанию прогулки.
Мишка с боевым кличем носился с сосулькой за хихикающими девочками вокруг деревянного грузовика. А Серёга с рычанием вёл этот самый грузовик с кучей деток в кузове.
Увидев меня, оба лишь крикнули: "Мама, привет!" и продолжили гоняться за девочками и вести грузовик.
Воспитательница отметила, что мальчики молодцы, никто не плакал, маму не звали, с аппетитом позавтракали, одеваются почти полностью сами (молнии на сапожках только не умеют - тугие). Но, говорит, Серёже, однозначно, необходима группа младше, куда он и был определен изначально. В Мишиной группе деткам 3.5 - 4.5 года. То есть Миша почти самый младший. Соответственно, средний разрыв у Ёжи получается не год с остальными детьми, а полтора-два. Это критично. Это ощущается и в физических возможностях - то, что четырёхлеткам между собой игривая возня, над Серёжей уже насилие. Даже в общем-то в пределах дома я и сама вижу, что Миша сильнее, может схватить, навалиться, не пускать. Серёжа с ним не справляется. А отстаивать свои права путём жалобного рёва и попыток покусать, конечно, не дело.
Аппликации и занятия с привлечением мелкой моторики - тут Серёжа тоже отстаёт от Миши. Гимнастика - вообще витает в облаках и танцует на своей волне. И это не потому что первый день, и он ещё не влился. Когда мы ездим в Комнату сказок в детскую библиотеку, там та же фигня, Миша всё выполняет с радостью, Серёжа может повыкрикивать, потанцевать, но повторять что-то конкретное пусть и простое типа потопать, покружиться, попрыгать - не хочет. Ну не то что бы совсем не хочет. Скорее выберет что-то одно и будет с остервенением либо хлопать, либо кружиться, либо прыгать, уссываясь от смеха:-)
Ну в этом весь Серёжа.
Ах да, ещё он наотрез отказался писать в садике. Там унитазы, но ему уж и горшок предлагали, и ведро даже, и банку:-) Но Серёжа строго заявил: "Нет!!! Я буду писать дома!"
Так и вышло. Едва пришли домой, он бегом на унитаз и журчал, поскуливая, минуты две.
Сегодня в саду были масленичные гуляния, были приглашены артисты с фокусами и развлекательной программой. Пока дети развлекались, я сходила к заведующей, обсудили ситуацию.
Она озадачена. Говорит, разделять надо, но очень аккуратно. Привлекут психолога.
Мишу в младшую нельзя, будет подтормаживать. Если не деградировать. А у Серёжи в Мишиной группе два пути. Либо он всё-таки втянется и это будет скачок в развитии, но психологически нагрузка всё же не будет соответствовать возрасту (начнутся комплексы из-за того, что у старших получается лучше, неуверенность в себе), либо тупо привыкнет, что он на особом счету, что ему можно не делать то, что делают все остальные, что к нему особое отношение, что он младше и спрос с него меньше.
Пошла забирать мальчиков, а они в истерику. Не хотят уходить, ревут и отказываются одеваться!
Я уж даже почти было решилась их оставить на полный день, но потом подумала, что лучше постепенно. И пускай они лучше сейчас поплачут и будут хотеть завтра в садик, чем вернутся вечером домой с первым впечатлением, отягощенным диким сенсорным перегрузом, а потом начнется неизбежное отвращение.
На том и завершился наш первый день в саду. Завтра пока также - привожу в 8 с хвостиком, а после прогулки в 11.30 где-то я их забираю.
P.S. Встали сегодня в 7.30. Серёжа (2.5 года) продрых вечером примерно с 18.00 до 19.30, у Миши (3.5 года) же до сих пор энергии через край.
Решительно настроены идти завтра снова, вроде даже на словах соглашаются попробовать в разные группы. На этот раз попробую первого отводить Мишу.