Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК)-наш опыт
Медкарта. Прививки. Карантиннаш опыт подсказывает, что бояться не надо.
Мы ездили в ПМПК в Нопопеределкино (западный округ Мск). Для ПМПК предварительно следует собрать ряд справок:
состав справок можно посмотреть по ссылке - идем в часть дошкольники
Для детей после 4-х лет необходима справка от участкового психиатра - нам просто дали справку, что на учете у психиатра не стоим.
Собрали все документы за неделю. записались на комиссию. запись где то на два три дня вперед.
В день комиссии, мы приехали заранее. Без спешки разделись, переобулись, я объяснила, что будут тети и дяди. они будут задавать вопросы - надо постараться ответить. Сначала у нас забрали все документы, в том числе карту развития ребенка, , а через 10 минут нас пригласили в кабинет. В светлом кабинете за круглым столом сидело человек 6-7. два места было свободно - для ребенка и для мамы. Ира села, я рядом.
Первым делом задали вопросы мне - чисто медицинские - про аллергию, про хронические болезни. Дальше тетя сказала, а давай поиграем. Вытащила пирамидку, попросила собрать. Потом кубики и пазл. Далее были карточки - женщина давала карточки, просила назвать что на них нарисовано. Потом сгруппировать карточки по признаку - и назвать одним словом полученные группы. Потом найти лишнюю карточку в ряду. Далее составить карточки по хронологии - рассказ про снеговика - есть в любой развивающей книге. Потом попробовать рассказать по выстроенным карточкам рассказ, то есть не сразу говорят - ты неправильно сложил, а пытаются понять как размышлял ребенок, когда складывал каточки....
Во время выполнения заданий - ребенка много хвалили, даже когда он неправильно что то называл. поправляли и все равно хвалили. Если что то неправильно говорил - не акцентировали на это внимание. Если какое то задание совсем не шло. прекращали, давали аналогичное или совсем убирали, если никак.
Обстановка была дружелюбная. Ребенок не был в шоке! его никто сходу не спрашивал - а расскажи стишок (так было у участкового нашего логопеда- ребенок аж оторопел и ничего вспомнить не мог, даже когда я подсказывать начала) или еще что либо подобное.Все максимально было сделано так, чтобы как можно больше дать возможности ребенку расслабиться и показать, что он знает и умеет.
Потом комиссия берет время на совещание. Маму с ребенком просят подождать за дверью. через 10 мин приглашают вновь. ребенку предлагают поиграть поодаль с игрушками, а маму приглашают за стол и озвучивают рекомендации. Нас определили в логопедическую группу д/с, за чем мы собственно и приходили изначально)
Сейчас вот уже неделю ходим в логогруппу - очень нравится. И мне и ребенку. Уроков там много, сразу говорю. Дают домашнее задание и на неделе и на выходные. так что работают не только педагоги и логопеды в саду, но и дома надо много повторять.
Отмечу еще, что те кто бояться идти на комиссию из-за того, что могут поставить ЗПР, а не ЗРР: специалисты действительно стараются раскрыть потенциал ребенка. Никто не пытается упечь в коррекционку. Я это видела своими глазами. это действительно так. И еще зависит от настроя мамы, готова она бороться и помогать своему чаду или занимает пассивную позицию. Мне честно сказали, что в лого группе Ире будет сложно и что без помощи мамы она не вытянет программу. Увидев с самого начала мой настрой идти д конца, думаю, они склонились к логогруппе. Хотя еще год назад ребенок не говорил практически ничего, не рисовал, не лепил, вообще ничего не было у нее, никаких навыков.