А осадок-то остался...
Персонал детского садаВсем привет! Волею судьбы и некоторых обстоятельств нам недавно пришлось сменить место жительства, и детский сад соответственно. В сад у меня пока ходит только дочь, нам 4 с половиной, сын на очереди, обещают место с сентября. Прежний сад посещали с 2 лет, адаптация прошла без проблем, ребенку нравилось, персонал приветливый, постоянно занимались чем-то (таскала домой мне поделки разные, танцы учили, утренники готовили и пр.), в группе было 15 человек, садик сельский, но вполне приличный, много городских посещало, лучший в районе, с небольшой платой. Ребенок у меня особенный, в плане речевого развития. Говорим плохо, хотя отлично понимаем обращенную речь, обслуживаем себя сами полностью, и даже помогаем маме в обслуживании младшего брата (и покормить может его, и личико вытереть, и памперс снять грязный). Т.е. ребенок нормальный, проблемы с речью только. Зимой прошлой ездили на обследование, сказали нам, ничего страшного у нас нет, ЗРР, ОНР, усиленно заниматься дома каждый день и по возможности несколько раз с логопедом. С 5 лет могут взять на стационар (логопед. отделение). Я сразу же принялась заниматься. У меня есть педобразование, правда не высшее и ин.яз средняя школа. Но выбора не было, логопеда в нашем селе тоже, да даже если б и был, денег нет, живу одна с мелкими. Скупила кучу литературы, развивашек всяких, начали занятия после д/с. Пошли первые успехи. Раньше мы либо мычали, либо кивали головой, отдельного слова повторить не могла. После занятий начала повторять слова, появились глаголы, затем фразы, потихоньку начала проявлять сама инициативу в речи. В саду это заметили, нас хвалили, сказали, Вика начинает говорить и это заметно, начали учить стишки простые к праздникам, я обнаружила, что у моего ребенка исключительная память, несмотря на все проблемы, запоминает слету, причем и зрительная тоже хорошая. Начала общаться со сверстниками (по характеру изначально замкнутая), начала размыкаться. И вот мы переехали (выбора другого не было). Нас сразу определили в сад по месту жительства, тоже сельский, город от нас в 4км, там есть и лого-садики, но чтобы туда попасть, надо жить в городе и собрать кучу мед. бумаг, что мы действительно нуждаемся в логопеде. Местный сад мне не понравился с первого взгляда. Маленький, неприметный, площадка крошечная. Оказалось, что он открыт недавно, здание было старое, аварийное и требовался капремонт, но не было средств, и вот нашелся спонсор, отремонтировали и открыли. Плюс - ходьба от дома до сада занимает 5 мин. Далее подробней. В саду ОДНА группа. Да-да, одна группа. Персонал - зав.,3 воспитателя, и повар. Одна из воспитателей еще и в роли нянечки периодически. В группе 12 человек. Мешанина. Из этих 12 человек несколько нашего возраста, несколько возраста подготовишек, остальные - ровесники моего сына, т.е. 1,5-2 года. Я сразу перед поступлением предупредила заведующую, что у нас проблемы с речью, но изъясняться мы можем более-менее, т.е. если чего-то хочет (поесть, попить, в туалет, показать где больно и сказать), она спросит.Зав. сказала, ничего страшного, якобы все гуд, будет ходить, общаться с детьми, ничего, поладим, и ушла в отпуск. В первый день мы закатили истерику - не хотели идти. Потом вроде все пошло нормально, стала ходить, вроде как ей понравилось, радовалась, когда ей говорила, что в садик идем. Походили мы так 2 недели, никаких нареканий по поводу ребенка мне не делали, наоборот хвалили, что спокойная, помогает воспитателю возиться с младшими детьми, послушная. И вот наступила третья неделя нашего пребывания. Пришла с отпуска заведующая. И сама стала вести группу. Сегодня привожу ребенка, она стала мне говорить про речь. Якобы Вика не говорит ВООБЩЕ, постоянно молчит, что это не есть хорошо, что у нас проблемы и не маленькие, и думаю ли я вообще о том, как ей придется в школе. Я говорю, что занимаемся, к зиме будет возможность нанять логопеда, пока дома все занятия, начали хоть как-то говорить, счет до 10 знаем, буквы учить начали и она как-то сразу вникает в чтение, получается все и ребенку нравится заниматься, закончили 2 тетради Петерсон "Игралочка" по математике, почти все задания без моей помощи. Мне заведующая говорит, мол, все это туфта ваши занятия (образно, сказала, конечно по-другому, но дала понять именно так), что да, она видит, что девочка не глупая, взгляд заинтересованный, умненький, но одного взгляда для школы мало, и что мало верится, что она уже что-то знает, т.к. она все время молчит, а к ней (заведущей) обращается не по имени-отчеству, а мамой называет, а такого быть не должно. И что помочь нам могут только врачи. Вот так. У меня как опустилось все внутри. Никакого настроения нет. Внутри осадок, как будто у меня ребенок какой-то дебил или УО, или как будто наши с ней занятия это моя выдумка. К слову, в саду здешнем все "занятия" сводятся к физкультминутке перед завтраком и прогулке на площадке. Иногда воспитатель им книжку читает, и все. Обидно, пишу, а у самой аж слезы наворачиваются((((