ПМПК и заключение из поликлиники
ПотрындетьЗдравствуйте! Идём на ПМПК по рекомендации сада. Прошли невролога, психиатра, окулиста и лора. Все специалисты в один голос говорят, что вам не на комиссию надо, а сад сменить. К ребёнку претензий нет. Психолог, логопед и воспитатель сада, наоборот, проблемы видят. Проблемы с общением и поведением. Ребёнку 4 года, если что. Заключение готовят, говорят, что комиссия должна назначить индивидуальную программу и коррекционного педагога для сопровождения в саду. И в связи с этим вопрос: если заключения поликлиники и сада так разнятся, каким образом комиссия примет решение? Прислушается ли к заключению сада? Я заинтересована в индивидуальной программе. Подскажите пожалуста, кто сталкивался с подобной ситуацией!
Лучший ответ
Странное чувство
Психиатр и невролог видели ребёнка первый и последний раз 15 минут, специалисты в саду видят его каждый день.
25.11.2022
Ответить
Анна
Странное чувство, вот расчитываю на это в принятии решения комиссией. Что не скажут: всё нормально, зачем пришли, а индивидуальные занятия назначат.
25.11.2022
Ответить
Belko
Не очень понятно - комиссия говорит проблем нет, НО "комиссия должна назначить индивидуальную программу и коррекционного педагога для сопровождения в саду№". Нормотипичному ребенку навряд ли выписали бы такие рекомендации.
25.11.2022
Ответить
Анна
Белко, невролог и психиатр в поликлинике сказали, что комиссия не нужна. Наверное плохо выразилась
25.11.2022
Ответить
Belko
Анна,
а почему сад направил? Почему тогда невролог и психиатр не пишут своё заключение, что не видят необходимости направлять ребенка на ПМПК.
25.11.2022
Ответить
Анна
Белко, сад говорит, не знает, что с ним делать. Как с ним заниматься. Вся группа учит счёт до трёх, а мой считает до 20 и обратно. Ему неинтересно, он уходит в сторону и сидит книжку читает. Другие дети на него отвлекаются, занятие прерывается.
25.11.2022
Ответить
HD
Анна, у вас одаренный ребенок. Вы же понимаете, что это «не норма» для 4-х лет. Ребенок не попадает под общую массу и да, ему неинтересно со сверстниками. И это понятно почему. Может в 5 он синхрофазотрон изобретет.
Ему просто нужен индивидуальный подход, которого в обычном саду, вы конечно же не найдете.
25.11.2022
Ответить
Анна
HD, да, мне тоже самое невролог сказала. Ему неинтересно , нужен индивидуальный подход.
25.11.2022
Ответить
Belko
Анна,
ну, иногда родители просят переводить тогда ребенку в группу старше или им предлагают. С другой стороны - ну счет они же не каждый день учат, там куча других занятий - лепят, рисуют, играют и так далее. Ваш ребенок на всех занятиях скучает?
25.11.2022
Ответить
Belko
Анна,
тогда не очень понимаю проблему, ну не все дети сидят спокойно на занятиях. Хуже, когда ребенок не сидит тихо с книжкой, а когда носится по группе, кидается и толкается. Видимо действительно дело в воспитателях.
25.11.2022
Ответить
Наталья
Программу какую хотите? Тнр? Зппр? Аутизм?
Тьютора индивидуального без инвалидности грубого психиатрической дз не дадут. В лучшем случае общее тьюторское сопровождение
25.11.2022
Ответить
анастасия
Хм , сразу скажу комиссии важно найти проблему и они всегда что в школе что в саду всегда давят на то что бы вы встали в спец группу , город выделяет деньги на дифектологов и логопедов, в саду я согласилась пойти на это так как ребёнок бесплатно посещает логопеда нам это удобно. А вот в школе это не нужно, нам все врачи говорят что адекватно все и нормально уже и в Москву ездили там тоже сказали нормально все . Так что всегда думайте о том что бы вам было удобно и отталкивайтесь от мнения врачей
25.11.2022
Ответить
Лилюка
А зачем вам логопед в 4 года? Если ребёнок говорит, то с логопедом занятия начать нужно после 5 лет. Если проблема со звуками останется.
28.11.2022
Ответить
Анна
Лилюка, логопед она же психолог в саду. Там такое групповое занятие интересное, называется мнемотехника. То есть, это не классическое занятие с логопедом
28.11.2022
Ответить
Лилюка
Анна, вашему же не интересно? Зачем ему мнемотехника? ( да и фигня полная эта мнемотехрика) Логопед же сказал, вашему ребёнку скучно, не интересно. Думаете станет интереснее после ЦПМПК? По опыту заключение сейчас дают тяжёлым детям. Только. Ваш к таким не относится.
28.11.2022
Ответить
Юлия
Так вы не озвучили какие проблемы видит сад, а комиссия не видит? Дома к поведению ребенка претензий нет? Почему вы посещаете логопеда?
25.11.2022
Ответить
Анна
Юлия, ребёнок в 4с половиной читает бегло и пишет печатными буквами, считает до 20 и обратно. Научился сам. Это первая проблема. Ему неинтересно на занятиях в саду и он игнорит воспитательницу, когда она хочет, чтобы он занимался со всеми. Это вторая проблема. Воспитатель говорит,я не знаю, чем с ним заниматься. С ребятами из группы не общается, играет рядом с неговорящим мальчиком, разговаривает за двоих). Это третья проблема. Логопед в саду, она же психолог взяла его на занятия и вроде даже что-то у них получалось. Но потом он стал игнорить и её. Говорит, неинтересно, она ругается, когда он хочет делать задание по-своему. Вне сада с общением проблем нет. На контакт идёт легко, может не со всеми будет играть, но будет. Парень спокойный, сам себя занять может,неагрессивный. А, ещё, в саду не ест и не пьёт. Спать не останется, вообще днём давно не спит. Надеюсь, понятно объяснила.
25.11.2022
Ответить
Наталья
Анна, увы вы описываете ранний общий старт, нет для них программ. Отдать раньше в школу тоже не выход тк они социально и эмоционально не зрелы
25.11.2022
Ответить
Анна
Наталья, ох, жаль, спасибо большое за ответ. Я даже и не знаю, что буду делать, если он в школе так игнорить учительницу будет (.
25.11.2022
Ответить
Юлия
Анна, расскажите поподробней что значит на контакт идёт легко, но не совсем будет играть? В какие игры он играет с другими детьми вне сада? В саду дети не нравятся, получается.
25.11.2022
Ответить
Анна
Юлия, он выбирает максимально спокойных детей на площадке, которые что-то копают, например, или строят и присоединяется, если его не гонят. Может побегать, если это малыши бегают, а не начальная школа. Со взрослыми вообще проблем в общении нет. Пока в автобусе едем, всём расскажет куда он едет). В магазине запросто с незнакомой бабулей поговорит. В саду всё же шумно играют, в группе. В машинки играют, к примеру, он в конструктор хочет. Естественно, ему всю постройку развалят "водители", он обижается.
25.11.2022
Ответить
Юлия
Анна, Наталья правильно описала. Ваши проблемы от социальной и эмоциональной незрелости. Насколько это критично может сказать только грамотный психиатр. В саду можно сказать чтобы не приставали к ребенку лишний раз и логопеда найти не из сада.
25.11.2022
Ответить