Продолжаем садовую тему.
Адаптация ребенка в детском саду.
Как я боялась!! Как всё пойдёт, как мой пугливый и ранимый мальчик будет справляться с такими переменами в жизни!?... Ведь мы всегда были самые слезливые, самые недотроги…
О предстоящем в будущем саде я даже боялась думать, т.к. не верила особо в успех. Так же как в своё время не могла даже и подумать, как буду бросать ГВ… Буквально накануне «бывалые» мамочки давали мне последние наставления – «по-любому будет рыдать месяц, потом привыкнет» (а я всё не могу разобраться – месяц посещения сада (чистыми днями, 30-ю, что в случае скорых болезней может растянуться на пол года) или чисто календарный месяц?...). Не могу сказать, что во мне сейчас один лишь оптимизм, но достижения наши пока такие:
Отходили в сад 9 дней – прошлую неделю (со вторника) только по 2 часа, на этой неделе два дня по 3 часа и три дня по 4 (до 12-ти).
Три последних дня Матвей не плакал, когда я уходила – молча и спокойно ждал, пока раздену, а потом робко, но сам шёл в игровую комнату (иногда даже не дожидаясь встречающей воспитательницы), при этом особо не церемонясь с прощанием. Когда забираю его, иной раз видно, что недавно плакал, но в целом настроение хорошее. Ночью спит спокойно, не так как в первые дни. Просыпается утром в основном сам, после семи, так что будильник нам не пригождается. На этой неделе я его по утрам не кормила. В садике Матвей завтракает и обедает (как рассказывают) неважно, но немного ест (я думаю, если бы у него были уже развиты навыки есть самостоятельно и не был бы он таким разборчивым, то было бы гораздо лучше). Один раз его даже пытались положить спать (я подзадержалась с переводами), но не вышло (хотя, сказали он бы уснул скоро), передали мне в руки рыдающего мальчика в трусиках и маечке – «Мам, одеваться!». Может быть, на следующей неделе попробуем опять (дай Бог здоровья!!!), заведующая советует не затягивать, чтоб привыкали (и чтоб не складывалось у них рефлекса, что после обеда мама забирает домой). Все эти дни в садике Матвей не опписался ни разу, сам не просился, но на предложенный горшок соглашался, зато вот дома каждый день мокрые колготки случаются. Когда расспрашиваю его про садик, как попугай твердит одно и то же (с первых дней): «Не бросай кубики», «В машинки играли», «Не убегай», «Посуду мыли», «Мух ловили», «Лепили морковку» и «Не плач, Маша/Никита/Алиса/Максим…».
Нам выдали список того, что нужно купить к новому учебному году (краски, пластилин, и др.).
Как говорят воспитатели, в целом Матвей справляется нормально. Время от времени плачет, но успокаивается.
Из плохого (что просят исправлять, но я не догоняю как, ведь он меня не слушает, обезьяна):
- на улице часто убегает от воспитательницы (держат за руку, жука) («Вы ему скажите, чтоб он от меня не убегал»)
- плоховато кушает (сам ложкой, говорят учить сразу правильно держать тремя пальчиками – какой там!? он дома сам хочет есть только вкуснятину)
- когда все детки кушают спокойно, Матвей сидит, топая ногами (под столом) и на призывы прекратить не реагирует
Других подробностей я не знаю, т.к. каждый раз процесс передачи ребенка проходит быстро и скомкано.
Вот. Пока не болели. Не хочу плевать через плечё или говорить «чтоб не сглазить» - вот просто не хочу! Чему быть, того не миновать. Бог нам в помощь – чтоб всё прошло полегче! Слишком уж хрупкое и нежное это наше достижение. Сберечь бы…
