Школа отправляет на ПМПК. Соглашаться или нет
Мальчики 7 лет(116-122 см.)Пожалуйста, помогите советом. Живем в Москве. Пошли в 1 класс. Отучились 2 недели, учительница настаивает на ЦПМПК. Говорит Вам нужен тьютор, который его будет направлять. Так учиться невозможно.
В школе не слушает учителя, ходит по классу, трогает у ребят вещи (спрашиваю зачем - говорит смотрю, какие у них). Иногда прячет вещи других (спрашиваю зачем - говорит, что не хочу, чтобы этот ребенок учился).
На уроках задание по-быстрому сделает и поскакал по классу. Внимания хватает на 15 минут. А урок 35 мин. Все понимает из пройденного материала (что смог услышать). С интеллектом все ок. Но слушаться вообще не хочет. Ему говорят, а он как специально делает еще хуже - хлопает дверью, убегает в коридор.
Из непоняток: постоянно у всех людей (знакомых/незнакомых) трогает часы и лезет в телефоны (оттаскиваешь - начинает орать и упирается). Дома объясняем, что это чужое. Все понимает, но как остается один - как будто все забыл. Убегает в среднюю школу к старшим ребятам, там все с телефонами. Он лезет к этим ребятам.
О ребенке. Заговорил поздно. До сих пор сформулировать фразу сложно. 3-й год занимаемся в ГППЦ у логопеда (+ дома проговариваем, пересказываем рассказы, играем в слова и т.д.). В глаза смотреть не может. Только мне смотрит в глаза, и то мельком. Очень сложно дается ему задания типа "посмотри и повтори", "сделай как я". Есть моторная неловкость. В сюжетные игры не играл, и не играет. Любит конструкторы, собрать какой-ниудь "прибор" из того, что есть под рукой (из всех игрушек).
Иногда ходит по кругу (когда рассказывает что-то, или радуется). Рисовать не любит.
Было подозрение у меня на РАС, на СДВГ. Но по факту, ни психолог в ГППЦ, ни логопед, ни невролог (из поликлиники), никто не говорит, что это РАС или СДВГ.
Разговор не поддерживает (спросишь - ответит), а сам только на интересные ему темы говорит или задает вопросы на интересные ему темы. А что вокруг него делают люди, дети, ему ощущение, что все равно. Хотя то, что ему понравится или заметится, он может спросить - типа почему мальчик один идет и плачет, почему дядя идет в желтых носках, в школе два мальчика потерялись, их искали.
С детками не общается. Превалирует тактильный контакт - схватить, погладить, спрятать, ущипнуть. Объясняем, что надо сказать детям, что ты хочешь. В сад ходили. Но там воспитатель все время его от детей оттаскивала, в итоге гулял с ней часто за руку. В садике его всегда ругали. Я воспитателям объясняла, что ему надо иногда помочь, подсказать, и он будет стараться. В итоге он вообще там перестал стараться и специально начал делать только плохо.
Занимаемся - 3-й год логопед и психолог в ГППЦ, бассейн с 3-х лет, фортепьяно (год). Телефон не даем, телевизор исключен. Отлично читает, считает, умножает, делит, дроби и задачки на смекалку, шахматы и шашки... НО это все, когда он в спокойной обстановке дома. А в саду, и теперь и в школе - полный негативизм.
Что делать? Дома объясняли, и ругали, и по-хорошему, и по-плохому. Все равно приходит в школу, и как отключается.
И сколько школа такое поведение будет терпеть? Мы ЦПМПК не хотим проходить. И как отучить ребенка от этих часов/ телефонов. Он как их видит, так все забывает...
Может кто подскажет как на зоачно/очно в школе оформиться без ЦПМПК?