Семейное обучение. Ответы на вопросы.

Надя, а напишите пожалуйста как вы изучаете Природоведенье? Книги, учебники. И еще Вы обещали написать примерное меню, особенно интересно как Тигран ест. Мне тяжело среди всей еды уговорить хоть что-то своего съесть🙈
15.01.2020
Ольга, хорошо напишу. О питании пост готовлю. На каникулы взяла себе 2 недели отдыха от блога.
15.01.2020
Надя,срочно пиши,про русский язык( он у нас начался,а к чему обращаться за помощью не знаю, пособий море). Помню не любила рисовать схемы,делить на слоги( это пока я могу объяснить) .Но дальше нужна помощь-чтобы правильно научить.
13.09.2019
Наташа, так и хочется спросить, делится ли с тобой зарплатой учитель... Понимаю, и программа сейчас такая, и учитель в рамках системы...Деток жалко... Вот и остается родителям по вечерам заниматься семейным образованием. Как приезжаем в город, пишу потихонечку. Как допишу поделюсь ссылкой. Только сразу предупреждаю, что там, наверное будут больше пособия для СО. Ведь за основу я беру старый учебник Костина, но там нет фонетики и написания слов в квадратных скобочках. У нас же индивидуальный учебный план, мы можем, как раньше, учить фонетику в 5 классе.
21.09.2019
Мне учителя хвалили, но мы попали по прописке, куда я хотела, не получилось(район новый,деток много). Плюс от школы есть, учиться быть самостоятельным, общаться с детьми (так как,когда на улице драка, я разнимаю, не могу смотреть),учиться общаться с людьми. Но и то сомнительное удовольствие от школы. Да и то ,что 31 учеников,а читать могут 5-по мне очень печально....я многое слышала о школе,думала люди панекеры...
21.09.2019
Ещё ЕГЭ по английскому-надо работать на репетитора(в школе не подготовят)
21.09.2019
Ага, парадокс. В школе учат, а подготовить к экзаменам не могут. Такое ощущение, что создают видимость.
22.09.2019
Сомневаюсь, что учат самостоятельности. Все мои знакомые делают уроки с детьми в начальной школе.😕
22.09.2019
Надежда, в каком классе вы планируете сдавать аттестацию и, если не секрет, то как - в онлайн школе? Судя, по тому, что фонетику вы будете проходить в 5 классе, то соответственно, аттестацию не будете сдавать в 4 классе?
16.02.2019
Добрый день, Елена! Можно сдавать аттестацию, согласно ИПУ ( индивидуальному учебному плану), в котором указываете темы, по которым будет ребенок сдавать аттестацию. Поэтому, сдавать можно в любом классе, когда законные представители ребенка ( родители) посчитают это необходимым.
18.02.2019
Не знала про ИУП. Спасибо за информацию! Подскажите, пожалуйста, каким образом составляется и утверждается УИП.
20.02.2019
Добрый день! Елена, посмотрите вот тут первое видео. В данном видео юридический аспект данного вопроса освещается не с самого начала, если вам не хочется ждать, то сразу отматывайте видео на 1 час 14 минут ( 1:14:00) . На вопросы родителей по организации СО отвечаетМаргарита Маркевич - юридический консультант общественного движения" и родитель с 8 -летним опытом обучения детей на СО (!) Это на сегодняшний день самая АКТУАЛЬНАЯ информация.
21.02.2019
Здравствуйте, Надя. Давно читаю вас и вдохновляюсь. У меня вопрос. 1.Расскажите примерно про ваш режим дня. во сколько встаете, сколько уходит на обучение. на домашние дела и тд 2. С чего начать? закупить рекомендуемые вами советские пособия (если найти) и по ним обучать??? А откуда же взять методику преподавания? 3. Скажите ваше мнение по учебникам русской классической школы и их методики.... Какое-то у меня смущение, а в чем - не пойму 4. Какие дополнительные предметы (карта, глобус, доска и тд) вы бы посоветовали приобрести для образования на дому. Кубики Зайцева я пометила себе:-) 5. Какая мама. по вашему мнению, НЕ может учить своего ребенка
10.02.2019
Здравствуйте! Рада, что мои рассказы Вас вдохновляют и помогают Вам. 1. Очень хороший вопрос. Думаю, что он достоин отдельного поста ( мы много чего перепробовали, есть что рассказать). Уже потихонечку пишу на него ответ. Или лучше видео заснять на данную тему? Здесь потом оставлю ссылку. ССЫЛКА здесь 2. Я бы именно так и сделала. Но как показывает практика, многие ищут свой путь: мечутся из стороны в сторону. Кто-то просто берет школьные учебники, а потом, поняв, что в них есть системные ошибки, ищут альтернативу. И приходят к проверенным временем учебникам. Кто-то нанимает репетиторов, или записывает деток в разные он-лайн школы... Если же Вы делаете вывод, что советские учебники - это ваш выбор, тогда смело скачивайте их в интернете, например, в группе "Семейное образование по советским учебникам" или "Советские учебники" Там можно найти и методические рекомендации ( можно купить, а можно просто скачать). К счастью, есть люди, которые делятся своим опытом и полезной литературой! 3. Меня не устраивает фонетический подход к изучению языка. Фонетику мы с сыном пропустили ( уже, наверное, все знают, почему. Если кто не в курсе, то посмотрите видео Л.А. Ясюковой "Умные больше не нужны"). Я не против фонетики как таковой, но не на начальной стадии изучения языка.Фонетику дам сыну в 5 классе (так я и сама её изучала). 4. Дополнительные предметы (карта, глобус) советую приобретать те, которые нужны вашим детям. Ориентируйтесь только на своих детей, прислушивайтесь к их потребностям, дети все сами расскажут, стоит только им дать возможность. Когда Тиграну было 2 года 9 мес, к нам приезжали бабушка с дедушкой и они пошли покупать ребенку подарок, вместо машинок и игрушек ребенок сам выбрал глобус. Как только увидел его на полке, то не мог отвести взгляд. Мы даже не догадывались, что ребенку в таком возрасте это будет интересно. Если ребенок любит рисовать - купить бумагу, альбомы, краски, всевозможные кисти и т.п. 5. «Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - ищет причину.» ©Сократ. Если кто-то чего-то действительно хочет, то обязательно сделает, найдет время, силы, способ и возможности. Если не сам, то найдет людей, которые ему в этом помогут. Есть родители, которые жалуются на то, что они не могут учить ребенка, так как он их не слушается. Думаю, здесь комплексная ошибка и работать надо прежде всего маме, папе над собой (но нужно это осознать, принять и захотеть работать над проблемой). Мы же как-то сумели научить ребенка чистить зубы, мыть руки перед едой и всему остальному можно научить, опять таки, если очень захотеть.
12.02.2019
Спасибо вам огромное. Буду ждать пост или видео по режиму дня. Если можно - в комментарии тут прикрепите ссылку, чтоб не потерялся.
14.02.2019
Обещала рассказать про режим дня. Вот здесь можно почитать.
07.03.2019
спасибо интересно особенно нравится отсуствие гонки и при этом регклярность
22.03.2019
Надежда, а русским тоже по советским учебникам занимаетесь? фонетику обходите стороной ?
01.02.2019
Да, за основу беру советский учебник + современные пособия. А еще методику Н. А. Зайцева использую ( но пока совсем немного, только разбираюсь в ней) Скоро напишу отдельно про русский язык, про литературу, которую использую.
03.02.2019
Здравствуйте. Надя, у вас был пост со ссылками на видео про развитие мозга. Не могу найти. Помогите, пожалуйста )))
15.01.2019
Анастасия, здравствуйте! В этом разделе я пишу подобную информацию. Познавательные лекции, книги и статьи для родителей. О том, как развивать мозг и не только. Люди, изменившие жизнь моей семьи...
03.02.2019
спасибо
03.02.2019
Надя, добрый день! Очень нравится Ваш подход к СО, и спасибо, что делитесь своими наработками и опытом! Хочу спросить насчёт прописей и письма в целом: как Тигран пишет? Прописными буквами или печатными? Есть ли у вас тренажёры-прописи, какими учебниками или материалами пользуетесь по русскому языку? И вообще о программе 1 класса: где ориентиры, чему должен научиться ребёнок к концу 1 класса? Вы пишете, что раскрасили все темы, которые хотели пройти...а что это за темы? Хочу разложить у себя хотя бы в голове все по полочкам, чтобы начать заниматься с сыном. В школу не хотим, планируем СО.
09.01.2019
Добрый день, Мария! Про письмо я подробно писала вот здесь. Еще в конце декабря я начала писать пост о состоянии дел с письмом у Тиграна, надеюсь, что скоро напишу и опубликую. Темы, которые мы с сыном закрасили - это темы из учебников (я пользуюсь Советскими учебниками, при чем выбираю долго, анализирую и сопоставляю). Про математику писала здесь. По русскому языку соберу все пособия в кучу и напишу отдельно, обещаю. Сейчас напишу, что за основу беру советские учебники + кубики Н. А. Зайцева.
09.01.2019
Спасибо огромное за ответ! Буду ожидать подборку по русскому языку)
09.01.2019
Надя, здравствуйте! С Новым годом Вас и всю вашу семью!) Скажите, пожалуйста, а Вы говорили с Тиграном о школе и о том, что он туда не пойдёт? Просто про школу много книг, да и сам праздник первое сентября достаточно заметен))) мой лет с трех в школу собирается) Понятно, что он до конца не понимает, что это такое, но хочет) да и сверстники все пойдут...
05.01.2019
Стелла, здравствуйте! Спасибо! И Вас тоже с Новым годом! Темой СО я заинтересовалась ещё тогда, когда Тиграну было года 3. Мы его осознанно не повели в детский сад, я с ним сама находилась дома.И все это время мы с мужем обсуждали эту тему, при чем обсуждали при сыне, поэтому это было у нас как-то естественно. Он знал, что другие дети ходят в детский сад (у нас много друзей, кого отдали в сад), но Тиграну туда не хотелось. В школу ему не хочется, ровно как и в сад: он мне всегда говорит, что дома лучше. Ему было непонятно, почему другие мамы не сидят с детками дома. Я объясняла, что у них так принято, у нас - иначе. И со школой также. Когда в этом году наш сосед по площадке стоял красивый с букетом цветов, с воздушными шариками во дворе дома и фотографировался с родителями, Тигран сладко спал. Когда Тигран проснулся, позавтракал, а наш сосед пришел с линейки, мы позвали его гулять и купаться.Поэтому праздник прошел у Тиграна не так, как у всех. Сосед рассказал Тиграну что там было, сказал, что праздник понравился и что учится он не хочет. Вот и весь сказ. Я за то, чтобы ребенок тоже знал все стороны школы.Я сыну честно говорила, что школа - это не только нарядный костюм, букет цветов и шарики, это еще и ранние подъёмы, обязательное выполнение домашнего задания. Рассказывала, что там нельзя делать то, что тебе хочется ( например, петь во время занятий, что очень любит делать сынок), необходимо выполнять все указания учителя, в данный момент делать то, чего не хочется. Там нельзя отложить задание на потом и пр. Но считаю, что нужно рассказывать и о друзьях, с которыми можно познакомиться в школе. Я рассказывала о своих примерах, о том, что бабушка и дедушка Тиграна познакомились именно в школе, рассказывала о своих замечательных учителях. Рассказывала о плюсах и минусах и объясняла, почему мы (я и муж) решили, что наш выбор - СО. Я считаю, что с ребёнком нужно быть честным.
07.01.2019
Меня интересует организация занятий. У нас проблема в том, что с 8 до 15:30 дети в швейцарской школе. Когда заниматься русской программой - непонятно, потому что есть ещё каратэ, музыка, рисование, верховая езда. Можно ли как-то распределить курс, чтобы заниматься по чуть-чуть, или лучше интенсивами. Я разрываюсь между 3-мя детьми. Очень хочется дать им знания из российской программы, потому что швейцарская во многом - отстой. Ещё я столкнулась с проблемой авторитета. В моём лице дети видят не только педагога, но и маму, поэтому позволяют себе поведение недопустимое во время занятий.
30.12.2018
Здравствуйте! Мы с мужем в данном вопросе нашли для себя такой вариант- ребенок занимается только тем, что ему нравится. Раньше я думала, что СО- отличный способ разгрузить время ребенка и высвободить его для кружков, секций. Но когда я разобралась сама с собой, то поняла, что заорганизованный ребенок - не равно счастливый. Рекомендую посмотреть видео Михаила Лабковского, он объясняет родителям, что их тревожность мешает не только им самим, но и детям не дает жить счастливо. Поймите, что СО позволяет освоить школьную программу в разы быстрее, чем это делают в школе. А дальше не нужно радоваться, что освободилось такое количество времени и по максимуму его загрузить. Ребенок сам найдет чем заняться. И это будет его выбор, так вы научите его познавать себя. Пусть он ищет, пробует разное (но не всё и сразу и не потому, что папа считает, например, шахматы - обязательным умением человека). Главное, дать ребенку свободное время на себя. Но при этом не давать ему сидеть в интернете или смотреть телевизор. Пусть найдет то, чем ему действительно хочется заниматься и не потому, что хочется порадовать папу или маму ( они здесь вообще не при чем), а потому, что душа у него лежит к какому-то определенному делу.На это может уйти много времени, но зато потом во взрослой жизни он будет знать, чем хочет заняться. Родителю надо научиться не бояться того, что ребёнок ничего не делает. Посмотрите видео Андрея Владимировича Курпатова он популярно рассказывает о том, что у ребёнка, да и взрослого, должно быть время, когда он ничего не делает. Почему? Да именно потому, что в это время идет усвоение ранее полученной информации. Мы либо потребляем информацию, либо перевариваем ее. Видео и книги А.В. Курпатова рекомендую всем родителям,кому интересна работа мозга, кому интересен механизм запоминания, способы развития интеллекта детей и взрослых. Про авторитет... Думаю, что здесь причина в мотивации. Если Вы примеряете роль учителя на себя, тогда дети автоматически должны быть в роли учеников, а они ведь ваши дети, а не ученики. Ведь Вы их научили держать ложку, чистить зубки и вряд ли Вы при этом примеряли на себя роль учителя, верно? Думаю, что здесь просто нужно замотивировать детей правильно, объяснить для чего им нужен русский язык, сделать так, чтобы они сами задавали Вам вопросы, сами хотели заниматься. Или просто Вам поменять своё отношение к данной ситуации. В видео я показала, как проходит у нас занятие математикой, в школе, например, дети должны сидеть ровно и записывать краткую запись к каждой задаче, а Тигран скачет на мяче, считает в уме, ни одно краткой записи не делает. Хотя по началу я тоже просила его писать ( каюсь), мы даже в школу играли. Но потом я пересмотрела своё отношение к вопросу и дело у нас пошло другим темпом.
07.01.2019
Спасибо большое за ответ и рекомендации. Михаила Лабковского я сама люблю, хотя кое в чем с ним не согласна.
15.01.2019
Я тоже с ним кое в чем не согласна, есть в жизни ситуации, когда рубить с плеча не нужно, но в целом, его правила помогают. Нам с мужем очень нравится подход Александра Колмановского, он очень хорошо дополняет правила Лабковского.
15.01.2019
Мне до сих пор неясны 2 момента: 1) уведомление в департамент образования один раз подается, или каждый год? 2) как не сдавать аттестации, чтобы никто не приставал? Может что подскажете?
28.12.2018
Екатерина, здравствуйте! Это самые частые вопросы, которые задают мне. Спасибо, что спросили! 1) Закон не указывает частоту таких уведомлений, но на самом деле с нас не убудет, если мы ежегодно (в конце августа-начале сентября) будем уведомлять отдел образования о выборе семейной формы образования на конкретный учебный год. Думаю, что не стоит создавать конфликтных ситуаций, лучше ежегодно уведомлять, тем более, что это можно сделать и по почте ( в этом случае отсылайте заказным письмом с уведомлением). 2) На семейной форме обучения у вас есть право не проходить промежуточную аттестацию (ПА) и вообще не быть прикрепленной ни к какой школе.Сдавать ПА до 9 класса при семейной форме обучения - это право, а не обязанность. Закон позволяет нам не быть зачисленным ни в какую школу. Здесь можно ссылаться на ст. 17 закона об Образовании, которая ясно говорит о том, что это образование, получаемое ВНЕ образовательного учреждения. Я в заявлении так и написала: Согласно части 3 ст. 17 и части 3 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в 2018-2019 учебном году правом прохождения промежуточной аттестации не воспользуюсь. В связи с этим, многих интересует вопрос: "Если ребенок не проходит ПА, как в данном случае регулировать вопрос с органами опеки?" В этом случае представителей органов опеки надо отослать к пункту 1 статьи 17 Закона об Образовании, который говорит о том, что семейное образование - это образование вне образовательного учреждения,и к пункту 3 статьи 17, который говорит о том, что прохождение ПА- это право, а не обязанность. Если органы опеки не понимают это, тогда нужно попросить их письменно сформулировать свои претензии с конкретными ссылками на нормативные акты,которыми они мотивируют свои претензии для возможного обжалования в органах прокуратуры и других государственных органах. Более подробно можно узнать все юридические аспекты в первом видео из этой подборки.Маргарита Маркевич - юридический консультант общественного движения" и родитель с 8 -летним опытом обучения детей на СО (!), она подошла к данному вопросу со всей ответственностью. Надеюсь, понятно объяснила. Если осталось что-то непонятным, напишите, а я уточню.
28.12.2018
Надя, спасибо! Все по полочкам разложили!
28.12.2018
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Вебинар "Живём и учимся без школы" Онлайн-школа Фоксфорд