Математика на семейной форме образования. Советы родителям.

Надежда, добрый день! Можно у вас попросить совета как у преподавателя математики? Я пытаюсь сейчас учебник подобрать сыну, но американские учебники (и некоторые методы) какие-то непривычные. Вот что-то я не пойму пользы заучивать счет через 3, 4, 5 и т.д. наизусть, а тут так во многих пособиях рекомендуют. Вот песенки придумывают: https://m.youtube.com/watch?v=1whPr0ZOB1M Или, например, подобные таблицы меня вообще в ступор вгоняют. Одним словом, переживаю, что такие методики приведут не к пониманию, а заучиванию наизусть. Зря переживаю или нет?
09.11.2020
Добрый день! Не зря переживаете. Конечно, недопустимо заучивать математику, её понимать надо. В наших современных школах, к сожалению, тоже учат состав первого десятка. Одна мама поделилась со мной:" Учитель сказала, чтобы учили состав десятка. Как стихотворение знали. Чтобы ночью разбуди ребёнка, а у него отзубов отлетало." Я поинтересовалась, что же конкретно нужно учить? Вот ответ:" Десять - это 0+10, 1+9, 2+8, 3+7, 4+6, 5+5,. 6+4, 7+3, 8+2, 9+1, 10+0. Девять - это 0+9,... И т.д до двух" Печально 😢 Все эти примеры учить не надо. Нужно просто заниматься арифметикой: использовать счётные палочки, побольше считать окружающие предметы. Например -Сколько стульев на кухне? -Три. -Я сейчас принесу еще два и давай посчитаем. Вносим стулья и пересчитываем вместе с ребёнком: - Один, два, три, четыре, пять. - Сколько стало? -Пять. -Было 3 стула , прибавили 2. Стало 5. И записать : 3+2=5. Таких примеров нужно прорезать много. И решать не просто 8+2, а придумывать задачи. В гараже было 8 машинок, приехало ещё 2. И прямо на стол поставить машинки. Пусть ребенок ручками прочувствуют. На Лего такие примеры хорошо обыгрывать. А потом уже использовать счётные палочки. И уже задачку о куклах, машинах считать на счётных палочках. В Советской школе не случайно активно использовали и счётные палочки, и разрезную азбуку. Используя счётный материал, ребёнок просто опытным путем поймет суть операций сложения. И не нужно будет с ним зубрить. Я бы посоветовала скачать старый советский учебник "Арифметика" Натальи Поповой. Я с ребёнком занималась по этому учебнику. Ничего зазубривать не пришлось.
12.11.2020
Продолжение ответа. Счёт двойками, тройками, четверками -это подготовительный этап для изучения таблицы умножения. Но если, опять таки, делать упор не на практические занятия, с использованием счётного материала, а заучивать стишки, песенки, тогда операция умножения будет неосознана ребёнком. Лучше несколько раз решить задачку 2+2+2=6 и понять, что двойку берём три раза, получаем 6, чем просто заучивать песенки. Когда же много раз пробегали задачки, то, можно и посчитать двойками, тройками. Но это только когда ребёнок понимает суть умножения. Когда я занимаюсь с детьми , то просила их объяснить мне, что такое операция сложения. Приводили примеры, объясняли. Вычитание и деление, в принципе, тоже могли на примерах объяснить: было 7 яблок, два съели, осталось 5. А вот что такое умножение не могли объяснить даже ученики средних и старших классов, имеющих твердую четверку по математике. Можно скачать учебник "Арифметика" Натальи Поповой в ВК, только берите за 1 класс. Я показала на фото учебник за 2 класс. (Если не найдете, напишите мне). В учебнике за 1 класс есть и сложение и умножение. Можно скачать и методические рекомендации к учебнику, ссылку я приводила в посте. В методичке нет ничего сложного, любой родитель, закончивший школу, сможет прочесть и понять материал.
12.11.2020
Спасибо большое! Будем тогда лучше русский учебник использовать, а для английского просто задачки найдем, чтобы лексику знать Не перестаю удивляться, почему в России решили все скопировать с западных пособий и методик, хотя и у самих все было хорошо.
12.11.2020
Пожалуйста!
21.11.2020
Читаю и завидую. Как хорошо иметь возможность не прикрепляться к школе. Знаю, что дочь могла б сдать программу уже в ноябре (кроме письма). Но вот эти клеточки, титулки, отступы - просто вводят ее в ступор и она начинает тупить. Все ее внимание уходит на эту ерунду. Как результат - очень глупые ошибки. А учить ее достопримечательностям Москвы или названием созвездий - которые ей абсолютно не интересны на данный момент - это отдельная печаль.
12.03.2020
Это в школе учат достопримечательностям? ребенку неинтересно?
12.03.2020
Это в тестах за первый класс по окружайке встречается. Так то мы на семейке, но сдавать приходится в школе.
12.03.2020
Лика, Вы можете составить индивидуальный учебный план 😉
14.03.2020
Лика, у Вас тоже есть такая возможность. К тому же в 1 классе вообще аттестация запрещена даже у очников ( школьников). Во 2 класс переводятся все автоматически, независимо от успеваемости. Если надо, то я могу дать ссылки на закон.
14.03.2020
Могу - это в Москве. У нас одна из мам (первая кто перешёл на семейку в городе - ей уже даже на таком этапе много нервов помотали) в городе пыталась отстоять это право- жить без аттестаций, итог затаскали по судам. Проиграла. А на подачу в более верхние суды у неё сил не хватило. У меня даже начать борьбу не получится. Просто физически. Выбор между занятиями с детьми или пробежками по судам и приходом комиссий. Во многих регионах все печально. Нас тут на город меньше 20 семей. Они не знают, что с нами делать. И мы мягко говоря не радуем своим существованием. И пробить свои права - очень тяжко. Плюс ещё морально давят, что детей отберём. А ссылки киньте, вроде уже многое есть. Но вдруг! Как итог, выбор сделан учится по наиболее простой программе школы России, прикрепиться к сельской школе. А заниматься так как мы хотим. А оценки - мне лично они не важны. Главное, чтобы дочь не запереживала. Вокруг просто культ оценок. Хотя очень часто за пятерками - нулевые знания.
14.03.2020
У нас дочка прямо в учебнике пишет ответы карандашом. Потом стирает. Мы по Пчелко занимаемся.
12.03.2020
Анастасия, рада единомышленникам! А почему Вы отдали предпочтение учебнику под авторством Пчёлко?
14.03.2020
У него более спокойно программа идёт, если так можно выразиться ))). У Поповой сложнее мне показалось.
15.03.2020
Ясно. Мне нравится логика предоставления материала у Н.Поповой. Может вам будет интересно посмотреть сравнительный анализ учебников под авторством Пчёлко, Поповой и Моро. Видео можно посмотреть здесь.
17.03.2020
Спасибо. Посмотрела видео. Теперь думаю, как на Попову перейти 😂. Только пару недель назад получила учебник Пчёлко (2 класс). Надежда, а вы с сыном во сколько начали заниматься цифрами и счётом? Точнее во сколько он начал проявлять интерес? Дочка у меня очень усидчивая, всегда хорошо занималась. А вот сын активный, учёба ему неинтересна. Скоро 5 лет. Я, конечно, не требую от него ни чего. Но вот дочь к этому времени уж до 10 точно хорошо считала и цифры знала. В 6 лет мы начали учебник Пчелко и темы с цифрами сразу пропустили.
17.03.2020
Анастасия, пожалуйста! Не беда, что купили учебник Пчёлко, задачки и примеры из него можно использовать в качестве вспомогательных. Этот учебник тоже хороший. Но вот именно со 2 класса я бы рекомендовала все же учебник Н. Поповой. Интерес к счету Тигран начал проявлять... точно не могу сказать. Но месяцев с 6-ти горе-мать считала с ребёнком кошек, собак воробьев на улице. Тигран совсем не был спокойным ребенком, в коляске не сидел, я гуляла с ним на руках, чуть что, сразу рёв на всю улицу, отвлекала как могла, собачками, птичками.Вот так и получилось, что считать стала с ним совсем с маленьким. Ну и игрушки считала и пальчики. Но это, скорее всего было вынужденной мерой. С 10 месяцев, как Тигран сам пошёл, ему будто шило в попу попало. Все с ним изучали набегом, наскоком, набегу. И я поняла, что если буду ему по крупицам давать, то хоть что-то уложится в голове. Но я не усердствовало, т.к он шустрый, ему интересно все новое, поэтому придумывала по ходу занятия, старалась разнообразить. Сегодня камушки считали, завтра красные машины и т.п. Анастасия, все будет у вашего Даниила! Не сравнивайте деток (особенно разнополых, да с разным темпераментом). Мы же как родители тоже растем и изменяемся, та мама, которая была у Златы, уже многому научилась и когда родился сынок, то Вы уже по-другому смотрели на воспитание. Может быть, стали чуточку спокойнее, мудрее. И к тому же сынок совсем не такой, как доченька. Всё у него будет, только в его темпе. Не переживайте! Главное, не говорить при детях: "А вот дочка в 6 лет...., а сынок в 6 лет еще не..." Понятно, что в мыслях сравнительный анализ будет всплывать, но деткам не озвучивайте. Пусть у каждого будет свой путь, свои достижения.
18.03.2020
Спасибо за поддержку.
19.03.2020
Пожалуйста! Всегда рада помочь.
25.03.2020
Надя, я вами восхищаюсь. Ведь вам никто не дает готовых решений, вы идете своей дорогой. Ведь обучение ребенка-это ответственность. Другие отдают ребенка в школу и поручают это дело учителям. У вас же полная независимость от чужих мнений.
12.03.2020
Спасибо!
14.03.2020
Не могу молчать! "Не всё то золото, что блестит" Опять про математику - возможно ли вообще развить математический склад ума?