Как отличить правду от выдумки

Нам в следующем году предстоит адаптация к школе. Как сын там вести себя будет, я не знаю.
13.09.2013
Ваш сын если и не сделал так как сказал, то хотел бы так сделать - это факт. Это разве плохо?  Врет ли он в данном случае для меня было бы не так уж и важно. Конечно, спросить учительницу о том, как вообще у него с общением нужно. У меня девочка во втором классе. В первом были моменты лжи, я долго выясняла где правда а где ложь. Это не просто с детьми, поверьте. У нас родственница в школе работает с конфликтными ситуациями. Она говорит, что дети так мастерски врут иной раз, что даже она не всегда может распознать ложь. В вашем случае я не вижу проблемы. Парень может и выдает желаемое за действительное, но и ситуация не та, чтобы выяснять. Он же не нахулиганил в школе. Здорово, что Вы его учите не драться и решать конфликты мирным путем. Дай Бог, чтобы он вас слушал. Мы и за первый год такого в школе насмотрелись!!! Это при том, что у нас гимназия. Иные родители явно по-другому воспитывают. Верьте своему сыну. И тут правильно, как мне кажется, написали: не надо допрашивать. Просто слушать. 
13.09.2013
Спасибо! Говорила с учителем, она сказала, что Рома сделал замечание Максиму (по поводу того что тот вчера в него плюнул и попал в ухо), но очень тихо сказал, что тот наверно и не понял! Но для меня это уже хорошо! Верить и поддерживать сына-это для него сейчас очень важно!
14.09.2013
Школа - это целая новая жизнь. В след году у меня сын идет, очень переживаю. Он, в отличие от Вашего, горячий и скорый на ответ. Будут проблемы.
14.09.2013
)))Все будет хорошо! 
16.09.2013
Не подозревайте ребенка. Не пытайтесь отличать правду от неправды. Верьте ему. И не давайте ему советы - как надо поступить, да как ты поступил, да точно ли именно так или ты врешь мне?? Вы должны его поддерживать. Говорит, что Вася- козел и забрал у меня ручку, значит на самом деле Вася - козел. Однозначно. Васина мама пусть Васе верит, а Вы - своему сыну. И не давайте его поступкам или Васиным (Машиным, Петиным) оценку. Это не экзамен. Не задавайте вопрос "И что ты сделал???"Пример.Рома "Вышел сегодня в туалет, а Максим залез на уроке ко мне в портфель и достал мой пенал и положил его к себе не парту!"(Вы должны повторить то, что услышали, и ничего не добавлять, ребенок должен понять, что Вы его слышите, но не оцениваете его и его действия.)Мама "Ты вышел, а он взял без спросу твою вещь."Дальше молча слушайте, он сам должен рассказать что он почувствовал, и какие эмоции, и что он сделал в ответ и что хотел сделать, но не смог.А когда Вы сразу спрашиваете "И что ты сделал?" -он понимает, что ответ "Я расстроился и сидел без пенала, потому что я не могу на уроке разговаривать, мне было страшно и обидно" - НЕПРАВИЛЬНЫЙ и не такой, какой Вы ждете. И Вы не сможете помочь сыну, т.к. он сам уже в голове придумал правильную раскладку и выдал Вам ее "Я забрал свой пенал и навалял Максиму по шапке". Но проблема-то осталась нерешенной.Сначала сын не сможет сам рассказывать полностью историю, тогда после того, как Вы повторили им сказанное, он задумался и молчит, можно простимулировать его ответ вопросом: "Что ты почувствовал? Тебе было обидно? Как ты думаешь, Максим красиво себя ведет? Нравится ли другим людям, когда берут их вещи без спросу?" - ну и так далее. А там уже плавно подойдете к тому, как решить проблему. 
13.09.2013
Анна, спасибо! Дельный совет и ведь психолог как то говорила про это, а я и не подумала! моя Поддержка сыну сейчас очень нужна! 
14.09.2013
Анна, а можно с Вами подружиться?
16.09.2013
Конечно!
16.09.2013
Вякина учительница) Почему в школах болеют дети?!))