Техника чтения(((
Учеба и лень.Здравствуйте мы первоклашки, у нас проблема с чтением причём жесть к концу года надо чтоб 50 слов читал а мы набираем максимум 18 читает он у меня по20 мин каждый день, а улучшений нет. Я проверяю его, если тайно то читает медленно может секунд по 5 сидеть между словами в облаках витать, стоит сказать проверка и поставить таймер начинает торопиться путает буквы или даже слова,при этом видно что он нервничает. Подскажите может у кого была подобная проблема и как вы справлялись.
Лина
Поддерживаю предложение чередовать ваше чтение и чтение ребенка ) У дочери особого желания нет читать, но вот после НГ по чтению они стали читать в классе рифмованные произведения, на дом задают и у нее хорошо пошло. Задали Сказку о рыбаке и рыбке, дочь начала канючить, говорит что всю читать за один день не будет, а как села, точнее легла, так и прочитала всю. На завтра нужно принести сказки Чуковского, предложила почитать одну на выбор, выбрала и на одном дыхании прочитала. Заметила что рифмованные и знакомые с детства идут лучше ) Хотя и простые рассказы только последние пару недель тоже пошли, она начала кайфовать и получать удовольствие что читать может )
28.01.2014
Ответить
Юлия (работу не предлагать, на нее аллергия!!!)
А ребенок может пересказать то, что прочел? Мы тоже первоклассники.И я его "по своему" учу чтению.
27.01.2014
Ответить
Полина
Могу дать совет как читать больше чем 20 минут в день, вы читаете вечером??? Если да, то могу рассказать как я так приучила читать старшего, Брала интересную книгу, Носовая, Драгунскогого у нас очень хорошо пошло "Как папа был маленьким". Начинала читать, а потом говорила, почитай мне, а то у меня голос устал, и он читал абзац или два потом опять я, потом он. Лучше всего для начала предлагать прочитать текст там где картинка, его визуально мало и оно быстро читается, потом сейчас вечером сын говорит, мама садись я тебе почитаю, читает младшему брату. Просто это было не как будто уроки а как удовольствие, и ежедневный ритуал. Могу рассказать какие книги нам больше всего нравятся, и которые мы читали по два три раза.
25.01.2014
Ответить
Полина
Есть серия, "Читаем сами" там крупный шрифт и ударения, мы конечно моложе, но даже я смеялаяюсь читая про Хому и суслика, (помните мультик про страшные истории, и про раз горох и два горох), сейчас с телефона не могу вставить ссылки, завтра вставлю, фантазеры и рассказы о незнайке, вообще у нас вся серия, и вся идет на ура. Но начать бы советовала с хомы и суслика. Это то что лучше чтобы читал совсем сам, а из того что мы читали вместе с последнее время, это драгунскогого, про него уже писала. Еще приключения желтого чемоданчика, Шел по городу волшебник, Мышонок Пик, волшебник изумрудного города, (удивительно но захватило хоть и не с первых строк, как только появился СТРАШИЛа) Эмиль из Лениберге, приключения карандаша и самоделкина. Список могу продолжить как доберусь до шкафа.но сказки типа снежной королевы, Нильса, гадкого утенка кота в сапогах, рассказы Толстова, Блианки, Гайдара , и прочее что было в нашем букварь советских времен, не цепляет. Когда я спросила у сына, какие книги тебе нравятся, и что ты любишь читать, он сказал что книга должна быть смешной. Еще очень любит сем читать энциклопедии на интересующие темы, про самолеты, поезда динозавров, землю и космос, если есть у сына вопросы предлагайте ему книгу чтобы он сам там искал ответ. Кстати, после Эмиля, он нам как раз ровесник ему 5 лет, мы начали читать Малыша и Карлосона, и нас не приняло,... Так же как и Маугли, сами еще читали про ВИННИ-пуха, ( сами я имею ввиду вместе) сам он читай только серию читаем сами, думаю вам уже может понравится и про Мумми -Троллей, нам еще рано. Читайте вместе, предложите большие диалоги почитать по ролям, перед тем как начать читать, поговорите о том какой характер у того или иного персонажа, кем бы он хотел быть, и обязательно смейтесь вместе... А потом обсуждайте, рассказывает вместо него что вам понравилось и какие эмоции вызвало, а научить читать с выражением очень легко. Вспомните все знаки которые бывают. И с какими эмоциями эти связаеэно, сделайте карточки, нарисуйте смайлик а рядом поставьте знак "!" на другом нарисуйте смайлик грустный и поставьте точку.и так на все эмоции вопрос и удивление "?", радость и крик "!" грусть и спокойствие с "." сложите их вниз "рубашкой" и переворачивайте поочередно, перед этим договоритесь какое предложение вы будите говорить. Мы начинали с ля-ля-ля-ля-ля. Потом допустим " Сегодня на улице холодно." и вот берете карточку со слой мордой и восклицательным знаком и зло говорите, "ЛЯЛЯЛЯЛЯЛ!!!!!" ну и так далее.... Сын очень быстро научился видеть в тексте точки запятые и прочие знаки и читать с выражением, а такая игра ему очень нравилась, потому что весело и с мамой! Желаю вам удачи! Простите за ошибки, просто не удобно с телефона))))
25.01.2014
Ответить
Ундина
Основная ошибка родителей, которые начинают учить детей читать - это учат их буквам, а учить нужно звукам. Т.к. когда ребенок сначала обучен буквам он читает "эм-а-эм-а" и ему нужно все это перевести в звуки и их соединить, а это очень сложный процесс.
Очень хорошая методика - чтение на распев, когда гласные немного протягиваешь ("маамаа"), чтобы слово получалось не по слогам, в цельным.
Попрбуйте, м.б. вашему ребенку это поможен.
24.01.2014
Ответить
Lenny
Мы только к концу первого класса более-мение читать научились, хотя весь алфавит с 2-ух лет знали. Специально ничего не делали. Вернее пытались учить по спец.книжкам, но толку не было. Надо ждать, когда мозг дозреет, примерно как с горшком )))
24.01.2014
Ответить
Настёна
Мы читаем хорошо, но не очень любим читать букварь. Ей очень хочется читать сказки, вообщем худ.литературу. А вы что читаете? Может ему просто неинтересно. Нам на собрании позавчера сказали, что около 40 слов в минуту нужно читать, хотя знаю что несколько детей в классе не читают.
24.01.2014
Ответить
Елена
Букварь тоже не особо идёт,да там такие тексты как бы самой язык не сломать) , Носов понравился стишки потешки. Папа покупает ему журналы по интересу с машинками, играть играет а журналы в сторонку. Я стараюсь выбирать книги с крупным шрифтом и картинками, хотя возможно они и отвлекают.
24.01.2014
Ответить
Юлия
Я тоже думаю, что загонять ребенка не нужно... Любовь к чтению так точно не привьешь!
24.01.2014
Ответить
—·•°•··•°•·—
на днях только разговаривала с учителем знакомым, она мне сказала, что никакую технику чтения (скорость) у первоклашек проверять не должны! Читать и понимать- да!
24.01.2014
Ответить
Lenny
Это все разговоры. И про оценки тоже, а по факту собрали со всех родителей подписи, что типа мы за оценки, и все - двойки посыпались.
24.01.2014
Ответить
—·•°•··•°•·—
у нас нет оценок....учитель для себя просто делает заметки, а у детей нет ничего...Нам тоже говорят скорость чтения д.б. Мой по нормативам укладывается, но когда читает, волнуется и в итоге текст пересказать не всегда может..
24.01.2014
Ответить