Мои выводы о выборе школы
Выбор школы и учителяВыбор школы для моей будущей первоклассницы я начала года три назад. Общение с родителями, соседями и даже некоторыми учителями. Сделала выводы и нацелилась на гимназию, расположенную в 10 мин. от дома. Начали ходить на подготовительные курсы и постепенно все выстроенные мною планы рушились как карточный домик.
Все началось с того, что начала узнавать о том, что из гимназии бегут учителя. В частности, два из трех педагогов, которые должны были набирать первые классы. Хорошие учителя, опытные. Конечно же, на их места в конце апреля (!!!) взяли новых. Двух выпускниц вуза. Ничего, подумала я. Зато усердия и энтузиазма будет много, пусть и без опыта.
Но второй новостью, которая поставила точку в выборе, стала программа, по которой ведутся занятия в гимназии. Все, наверное знают, что "Школу-2100" в этом году запретили (какие-то бюрократические сложности). И тут я узнаю, что гимназия выбрала для себя программу по русскому языку Соловейчика ("Гармония"). Сказать, что я была в шоке - ничего не сказать. Я могу ошибаться, но все знакомые, дети которых учатся по ней в один голос кричали, что нам это не нужно, подробно рассказывая об особенность преподавания русского языка. В общем это программа - мое категорическое НЕТ.
В срочном порядке мы начали искать варианты. И это в апреле месяце!!! Вариант возить ребенка на другой конец города не рассматривался. Считаю, что начальная школа должна быть рядом с домом. В итоге выяснилось, что две школы в округе работают по "Гармонии", еще одну я просто не рассматривала (в силу предвзятости с моей стороны) еще в две гимназии мы просто не попадем, так как нужно было посещать подготовительные курсы....Вот тебе и свобода выбора, приплюсуйте к этому обязательную привязку по микрорайону и ситуация кажется безвыходной.
Когда у меня окончательно опустились руки, я вдруг(!!!!) вспомнила о школе, к которой мы относимся по прописке. Которая расположена в трех минутах ходьбы от дома. И да, мы отдали документы в нее. Перед этим удалось пообщаться с учителями начальных классов и даже выбрать того, который больше понравился. Предварительно я собрала по максимуму информации от родителей 4-классников и тех, кто ходил на подготовительные. Программа русского языка, по которой они в этом году будут работать - "Школа России" по Горецкому (та самая, по которой учились все мы в своем детстве). А еще нам предложили в июне походить в пришкольный лагерь, я побывала (случайно) на уроке выбранного педагога и английского языка и осталась довольна.
Вывод: важно не столько учебное заведение, сколько программа обучения и конечно же первый учитель. Хорошо, что я это успела понять до начала учебы.