Первоклашка и количество кружков/секций
Школа общеобразовательная и совмещение с кружками
Приветствую, уважаемые форумчанки!
Сын идет в первый класс. В связи с этим озадачилась распорядком дня и списком и количеством дополнительных секций.
Немного предыстории. В саду ребенок был занят до вечера. После сада мы ходили 2 раза в неделю в спортивную секцию (силой не отдавали, выбирали вместе, сын дал согласие) и два раза в неделю на подготовительные занятия в школу (тут уже без согласия, мое решение). Т.е. распорядок дня был примерно такой:
9:00 - 16:00 детский сад
16:30 - 18:00 занятия
18:30 свободное время (прогулка, ужин, игры, мультик)
22:00 отбой
При этом сын ждал единственный "выходной" на неделе (день, когда из сада он шел сразу домой). На занятия ходили со скрипом, практически всегда его нужно было уговаривать, а то и скандалить, чтобы пошел. Характер вообще у сына тяжелый. Он вообще ничего не хочет делать, что не предложишь. Чтобы что-то сделать нужно столько сил приложить... Вроде делает, но не увлекается особо, быстро надоедает. На мой вопрос: "Что же ты хочешь?" отвечает: "Играть!". Все.
Сейчас в августе мы 4 раза в неделю занимались спортом (2 раза бассейн, 2 раза физкультура). Плюс периодически (не каждый день) занимались каким-нибудь творчеством) - 1-2 часа. Школа пока время не отнимает, т.е. свободного времени казалось бы достаточно. При этом сын постоянно ноет, что он не успевает играть, ему мало. Стал в конце отказываться ездить в бассейн, мотивируя тем, что ему тяжело.
Так вот сейчас я озадачена тем, что же мой ребенок будет делать после школы. Ведь в отличие от сада, он в 11:30 будет уже свободен. Я понимаю, что во избежание постоянных скандалов у нас с ним, мне нужно составить четкое расписание, которого мы и будем придерживаться.
При обсуждении темы игромании многие давали советы, что ребенка надо загружать, чтобы времени не было на "всякие глупости". Но при этом у него должно и поиграть быть время (не компьютер имеется ввиду, а игрушки). Все же детсво пока у ребенка.
Вот сижу и каша в голове. Сколько секций выбрать, сколько времени на что выделить.
У знакомой знакомой сын сын успевает ходить в школу при МГУ, на футбол, на язык, шахматы, еще что-то уже не помню... Я спрашиваю у него на игры то есть время? Мне говорят конечно! Я не понимаю как они все успевают. У меня ребенок при в разы меньшей загруженности постоянно ноет, что не успевает поиграть, ему мало :(
Либо я что-то не так делаю, либо это он так мной манипулирует...
Прошу практических советов. У кого как был построен день первоклашки? Сколько времени было занято различными занятиями, сколько было свободного времени у ребенка?
Юлия
прям мои мысли !!!вчера даже спорили с супругом , что мой ребенок будет делать с 11:30 и что нужен новый распорядок дня!
28.08.2014
Ответить
Tatto4ka
Старшая еще до 1-го класса начала ходить на рисование, танцы и вокал, в первом классе еще добавился театральный кружок (в школе) и времени на игры оставалось еще прилично. Расписание получилось построить так, что после рисования шла на танцы, другой день на вокал, еще день после вокала танцы (все это в одном помещении с разницей минут 10-15, успевала переодеться) и день после уроков в театральный. Одно большое "но", сама очень хотела на дополнительные занятия. Думаю, дело именно в отношении и желании.
25.08.2014
Ответить
Жанна
до 8 лет преобладает у детей игровая деятельность. Многие удивляются, что к примеру ребенок во втором классе приходит из школы и играет в игрушки, но это как раз нормально. Пусть ваш ребенок сам скажет чего хочет, в смысле на какие кружки и секции ходить, давить не стоит и так им тяжело
24.08.2014
Ответить
Любик
Я вам по опыту моих младшего брата и сестры напишу. У нас приличная разница, они на моих глазах росли. Сестра веселая и пробивная по характеру. С первого класса на танцы ходила и потом уломала родителей отвести ее в музыкальную школу, которую недавно отлично закончила (ей 18 сейчас). Т.е. в 1 классе у нее 2 раза в неделю были доп. занятия помимо школы, остальное — свободное время. Со 2 класса добавилась музыкальная школа, она занимала много времени, до 4 занятий в неделю. Еще и в субботу. В конечном счете обычную школу с большим трудом закончила, ее вытянули на тройки, потому что все силы отдавала музыкальной. Зато в музыке и фотографии просто преуспевает. Нашла себя, можно сказать.Брат. Он как раз такой, как вы описали своего сына. Его как бы подталкивать надо ко всему. Очень любит играть. До 5 класса никаких кружков не посещал, потом все-таки решили его хоть в какой-то спорт отдать, скажем, поставили перед фактом, что надо, выбирай любой. Выбрал рукопашный бой. Понравилось, втянулся, до сих пор ходит (уже несколько лет). Сейчас ему 16. Но ничего кроме этого боя и компьютерных игр парня не интересует. Когда беседовали на тему будущего, профессии, то он сказал, что вообще не представляет себя ни кем. Я бы на вашем месте отдала бы ребенка на пару разных кружков, не более (пусть попробует сам выбрать вид спорта и например ин. яз. или творчество). Может быть ему действительно мало игры? Одни дети любят побольше поиграть, а другие учиться. Пускай пока играет. А может есть такие кружки, которые в игровой форме занятия проводят, чтобы веселее было?
23.08.2014
Ответить
Анастасия
Так вот Ваш пример как раз показывает нежелательный для меня вариант развития событий. Т.е. Вашему брату дали волю играть, но и повзрослев не особо он что-то захотел. Я как раз очень не хочу, чтобы у нас так было. А как интересы появятся, если ничего не пробовать...
23.08.2014
Ответить
Любик
Я просто к тому, что может не стоит прямо сейчас в этом году его кружками всеми загружать. Например, в этом году один-два, в следующем еще один приплюсовать. Постепенно добавлять разные занятия. Вроде как вы его займете и тем и другим и третьим, но не с наскоку, а потихоньку. И у него будет время наиграться, и вы время не потеряете. Просто наши родители вон куда дотянули, а ваш малыш еще, есть время найти занятие по душе. Я вон свое любимое занятие только к 20 годам нашла! И вообще между прочим никакие кружки не посещала практически (1 год бассейн и 1 год танцы). И все это было для меня обязаловкой, а не моим желанием. Ищите потихоньку и найдете. Главное тут не давить, просто предложите сначала одно, потом другое. Посмотрите на успеваемость в школе, чем он там больше заинтересуется...
23.08.2014
Ответить
Анастасия
Да, я согласна с Вами. Я решила в первую очередь заняться плаванием (нам просто это полезно сразу по двум причинам — плоскостопие и левшество). А уже присоединять ли еще что-то буду смотреть по ходу дела, как пойдет. Тем более я планировала посещения психологических тренингов.
23.08.2014
Ответить
Марта
Не знаю, как правильно надо, но мои были загружены в 1 классе от и до. То есть сразу после школы начинались всякие занятия, балет, гимнастика ин язы, плавание и т д. Заканчивались они уже ночью. Уроки по остаточному признаку. Как-то так. Понимаю, что не всем это подходит, но детство бывает один раз!
23.08.2014
Ответить
Анастасия
У Вас девочки активные сами по себе наверное? Как они со всем этим справлялись, не жаловались, не ныли? Играть то они вообще играли?
23.08.2014
Ответить
Марта
Нет не жаловались. И сейчас не жалуются. Они просто не знают, как может быть по-другому. Играют в основном в машине, когда мы едем с одной секции в другую
23.08.2014
Ответить
Анастасия
А, ну вот может в этом дело. Для них это норма. Вы их и до школы загружали по полной, наверное.У меня уже не так, я работала, сын был на бабушке. Она, конечно, его и в секции водила, но все же и дела делать надо и бабушка это бабушка. Поэтому я боюсь сразу так резко поменять его жизнь — и школа стресс, совершенно новое + еще загрузить помимо.
23.08.2014
Ответить
ирина
мой в первом классе ходил только на танцы два раза в неделю. при этом в день занятий не всегда успевали делать уроки до,иногда приходилось и после,а это уже поздно вечером. но у моего первый класс дался совсем нелегко — там и нежелание было и непонимание некоторых тем. сейчас он просится на теннис и в бассейн - не знаю пока как успевать ,нам бы еще к логопеду походить не мешало — определенно от чего-то придется отказаться
23.08.2014
Ответить
Анастасия
Не успевали уроки делать?! Сколько же занятия танцами длились? Или далеко ездить? Не пойму что-то.А просить в этом году стал по какой причине? Друзья занимаются или увидел что-то где-то? Если не сложно, мне интересно.
23.08.2014
Ответить
ирина
ездить близко и занятия всего час, просто после школы отдых должен быть ,а не так что пришел домой и сразу за уроки. пока пообедает -в школе не ел ,пока отдых - уже и время ого-го. к тому же у нас уроки 14.00 -14.30 заканчивались,то есть дома только полтретьего- в три . в бассейн мы и раньше ходили ,но урывками -насморк бывает часто. а теннис — ему ракетку и мячи дядя подарил еще года два назад ,вот он и просит
25.08.2014
Ответить
Анастасия
Ничего себе уроки заканчивались! Обычная школа или какая-нибудь гимназия?У нас сказали уже в 11:30 первые полгода ребенок будет свободен.
25.08.2014
Ответить
ирина
гимназия , ну там у нас еще допзанятия,типа кружков,можно не водить - тогда в 12 наверно будем свободны. но я водила. в этом году посмотрю — может лучше вместо этих кружков на что-то более стоящее водить
25.08.2014
Ответить
Olli
Мы пойдем тоже в первый класс. Хочу 2 раза в неделю в спорт. секцию водить. Еще что-то сама, наверно, не выдержу. Моя дочка ходит на танцы с подружкой, и поэтому у нас нет проблемы "не хочу идти на танцы". может, вам тоже с кем-то из друзей сына объединиться?
23.08.2014
Ответить
Анастасия
Ну у Вас двое потому что, понятно. У меня то один. У нас просто прям вот друзей, за которыми потянется, нет, поэтому не вариант. Спасибо.
23.08.2014
Ответить
ЕС
спорт нужен, что бы дурь выходила.и английский нужен.все остальное по желанию.п.с. а дети разные, кому то все в радость, а кто то ничего не хочет. По мне заставлять не надо, а надо принять, что не все будут гениальными адвокатами после МГУ, а возможно очень хорошим сварщиком после техникума.
22.08.2014
Ответить
Анастасия
Английский я думала на попозже оставить.Ваша позиция мне понятна и в целом я с ней согласна, но...Все же способности и характер и детская неопытность и максимализм разные вещи. Не всем быть гениями, да. Но это относится к способностям ребенка.А вот нежелание что-либо делать это другое. Причем причины этого нежелания тоже могут быть разные. Многие публичные люди (актеры, спортсмены и т.д.) в интервью говорят спасибо родителям, которые в свое время их поддерживали, направляли, а где-то и заставляли заниматься, когда у них такого желания не было.
22.08.2014
Ответить
Анастасия
А вот я думаю, что у всех было по-разному. Кто-то так, как Вы говорите. Кто-то просто отдавал туда, куда считал нужным, кто-то туда, куда была возможность.
22.08.2014
Ответить
ЕС
Ну не знаю.Отдать девочку которая рисует, в кружок самбо. только потому, что он около дома — это странно.
22.08.2014
Ответить
Анастасия
Ну утрировать то не надо :) Хотя и такое может быть, если папа, к примеру, мечтал быть самбистом и реализует свои мечты, или просто считает, что девушке в наше непростое время, это пригодится :)
22.08.2014
Ответить
Анастасия
Еще маленькое дополнение.Есть дети, которым все в радость, они занимаются много где, даже может получаться тоже много где. Это прекрасно. Им достался такой характер — общительные, оптимисты. Им будет по жизни идти легче. Но это к способностям отношения не имеет. А ведь развивать их надо не только у таких детей.
22.08.2014
Ответить
Елена
Мой первоклашка ходил только на футбол три раза в неделю. Я посчитала, что движение школьнику необходимо. Никаких рисований, музык — зато полноценно делались уроки, я сама с ним дополнительно занималась. А вот во втором классе тоже хотела бы добавить рисование, плавание. Но в размышлениях, как и вы (характер у моего, похоже, как и у вашего... — с трудом усаживаю за уроки, почти через слезы...). Послежу за комментариями.
22.08.2014
Ответить
Анастасия
Уроки задавали? Нам сказали, что уроков не будет (первое полугодие точно). Или это так только говорят?Я планирую плавание в первую очередь (минимум 2 раза в неделю). А что-то еще под вопросом. Рассматриваю ИЗО, правда думаю, что не интересно ему пока будет. Шахматы тоже у меня на прицеле. Но я еще собираюсь ходить на занятия к психологу, так что может плаванием и ограничимся, коли еще и домашние задания все же будут.
22.08.2014
Ответить
Ивица
Вы сами выдержали бы такую нагрузку? И какая разница, кто у кого куда ходит? У ребёнка должно быть свободное время! Ребёнок ДОЛЖЕН играть! Школа — это огромная нагрузка! Обсудите с ребёнком, чем бы ему действительно хотелось заниматься и сделайте ему больше одного выходного в неделю. Я бы оставила 2 раза в неделю занятий и всё.
22.08.2014
Ответить
Анастасия
Я именно об этом и создала тему. Я хочу занять ребенка и при этом не перегнуть палку. А нагрузки сейчас вообще не такие, как были в пору моего детства, причем и у детей и у взрослых. Жизнь меняется.Вы не обижайтесь на меня, но мне все же хочется услышать мам имеющих опыт. У Вас еще сынок маленький совсем, тема не Ваша. Когда мой сын был в таком возрасте, я и представить не могла, какие проблемы будут ждать меня позже и на вопросы многие иначе смотрела...
22.08.2014
Ответить