Домашнее обучение вместо школьного

Здравствуйте! Я сейчас примерно на таком же распутье. Как вы в итоге решили вопрос? Пошли в школу или стали семейниками?
18.02.2016
Юлия, здравствуйте! Мы пошли в школу и я пока не пожалела. Первый год оказался реально простым, настолько, что сын считал лучше прошлой весной нежели сейчас. С учетом того, что Даня на 1 сентября умел и читать и считать, ничего сложного для него в школьной программе пока не было. Ан нет вру! Письмо! Это дается нам трудно...
18.02.2016
На заочке или полностью семейном? В какую школу пошли в обычную? Я отнесла доки в обычную, предупредив, что мы хотим со, это сразу не понравилось им. Сказали в любом случае подавать на очку и приходить 1сентября, а потом с директором решать. Вот думаю все идет правильно или надо этот вопрос сразу решать. А вообще страшно конечно брать ответственность на себя... Как учить, как сдавать... А вы на будущий год останетесь на со?
18.02.2016
Юлия, мы в школе учимся, в гимназии, мы не на со. Я решила, что пойдем в школу, а если не сложится, всегда можно уйти.
19.02.2016
Ой, простите, я не так прочитала и засыпала вопросами;)))
19.02.2016
Что-то, как мне кажется, вы немного протянули... Получается, что к следующему сентябрю вашему ребенку будет почти восемь, не то, чтобы поздно для первого класса, но будет старше большинства сверстников. По хорошему счету, следовало бы потратить этот год на подготовку к школе где-нибудь в надежном месте, детские сады — они в этом плане как правило бесперспективные... Мы в свое время ходили на подготовительные курсы в Президентскую школу. На ускоренный, правда, курс, со второго полугодия, но ребенку более, чем хватило: в первый класс мы пришли подготовленные не только в образовательном плане, но и в психологическом. Не скажу, что школа была принята с восторгом, но никаких гипертрудностей у нас не было, ребенку вполне хватало собственной силы воли, чтобы, к примеру, без надзора и понуканий делать домашние задания. Да и в целом, подготовили нас хорошо). Впрочем, у них есть еще курс ʺинтеллектʺ для младшеклашек, на него мы тоже ходили, а он как раз направлен на то, чтобы ребенок научился самостоятельно получать знания. Он и внимательность повышает, и мышление развивает, и самостоятельность... Да и дети на него с удовольствием ходят, а то, что нравится, всегда дает больше эффекта).А что до домашнего обучения — сложно это, как мне кажется. Не всякий же — прирожденный Макаренко, да и времени у Вас много уйдет. Социализация, к тому же. Для этого, конечно, можно ребенка в секции записать, но все-таки...А насчет медлительности сына не переживайте). Мальчишки в этом возрасте — они в большинстве своем немного заторможенные).
23.05.2015
Ангелина, а мы не халявили этот год. В образовательном плане сын готов к школе, я на детский сад не надеялась, сама его научила. Поэтому и встал вопрос о домашнем обучении. Если в школе не сложится, то не хотелось бы и следующий год терять.А психологическая готовность... На прошлой неделе была возможность пообщаться с психологом и нейропсихологом. Из этих встреч вынесла для себя, что как ни крути рождение брата есть стресс для сына, хотя он очень рад появлению нового члена семьи и с удовольствием с ним проводит время. И второе, медлительность, рассеянность и несобранность в нашем случае часть темперамента ребенка, он 100% левша, и через год это не пройдет и через два тоже. Но улучшить ситуацию, чем и планирую заняться в ближайшее время.
24.05.2015
Ирина, а разве нет возможности сначала пойти в 1 класс как все, а потом если совсем не заладится перейти на домашнее? Вроде бы, когда мы учились, была такая возможность, сейчас не знаю, честно говоря, я эту тему не изучала серьезно, нам вроде бы не нужно. Мне просто кажется, что вы можете добиться обратного эффекта — вряд ли надомное обучение даст ребенку стимул быть собранее, быстрее, это как раз те характеристики, которые вырабатываются в коллективе. Но тут, конечно, вам виднее, я же всей ситуации не вижу. Могу разве что посоветовать президентскую школу, в которую мы ходили. У меня подруга туда сына водила в первом классе, с похожими проблемами — рассеяность, медлительность, как следствие ʺглупыеʺ ошибки из-за невнимательности, но как-то у них там получается с этим бороться... Или на какие-нибудь подобные курсы в другом месте, главное, чтобы была хорошая программа и группа, заодно сможете посмотреть как ребенок ведет себя в классе. 
25.05.2015
Ангелина, я так и поступлю. Попробуем школу, а там будем смотреть. Просто пока есть время хотела изучить вопрос домашнего обучения, услышать мнение тех, кто его выбрал. На прошлой неделе пообщалась с психологом и нейропсихологом, получила рекомендации, попробую им следовать, посмотрим, что удастся сделать.
26.05.2015
Удачи вам!))
27.05.2015
Спасибо!
28.05.2015
Вот сайт о семейном образованииhttp://www.familyeducation.ru/
18.05.2015
Натуся, спасибо!
26.05.2015
Зачем вы в школу в сентябре поведете, не поняла? Я отдала в 7.9, не жалею. В саду сын изнывал последний год, но он ооочень вырос психологически. Вы работаете? Может этот год лучше походите в центр доп. образования.
15.05.2015
Оксана, веду потому что в саду ему скучно и он так же, как Ваш сын изнывает этот год. Потому что к школе в интеллектуальном плане он готов и что делать с ним весь год не представляю: проходить программу первого класса смысла нет, а повторять целый год пройденное неинтересно. На следующей неделе иду на встречу с детсадовским психологом, который тестировал сына. Надеюсь после этого разговора прийти к правильному решению. А как у Вас было с садом? Два года подряд в подготовительной группе?
16.05.2015
Моему тоже в саду последний год было скучновато, но его переводили из его группы в группу постарше , когда те дети пошли в школу, я его обратно вернула в старую, к его ровестникам. 6.9 и 7.9, это небо и земля в психологическом плане. Хотя сын умел уже в 6 лет читать бегло, писать печатными быквами, считать больше 100, решать примеры на сложение и вычитание. Мне и учитель в школе сказала, что я правильно сделала, что отдала его в этом возрасте, она как раз у него на подготовке в школу преподавала в 5-6 лет. И воспитатели из сада сказали,что правильно сделала. Вы какие цели преследуете отдавая в 6.10?
16.05.2015
Отдаю, потому что не представляю, что делать иного ему в следующем году. В саду ему скучно, мы этот год больше прогуливали, нежели ходили. В саду ребенок изнывает, а развиваться дальше надо. Интеллектуально к школе он готов.
18.05.2015
Если вы стоите перед выбором домашнего обучения, то скорее всего не работаете. Почему бы не поводить ребенка в разные развивающие кружки, секции этот год. У Вас ведь задача, чтобы он психологически повзрослел. Зачем мучить ребенка, отдавая сейчас в школу, зная, что психологически ему рано? Из за того, что ему в саду скучно? Но это не то обстоятельство, которое нельзя поменять.
18.05.2015
Оксана, в том-то и дело, никто не может сказать мучу я его, отдавая в школу или нет. Это все мои догадки (так говорит муж и такого же мнения психологи). Может ему школьная жизнь так понравится, что он не захочет после уроков уходить.Мне удалось на этой неделе пообщаться с психологи и нейропсихологом, которые тестировали сына. Есть информация к размышлению. По тестам у сына средний показатель, т.е. вести его в школу можно. Меня уверили, что через год медлительность и несобранность сына никуда не денутся, т.к. эти качества присутствуют не только в силу возраста, но они часть темперамента сына. Он — 100% левша и для него такое поведение — норма. Мне дали рекомендации, как улучшить ситуацию, но гарантии, что он кардинально изменится никакой. Решила в школу вести, а дальше смотреть по ситуации. Иметь тесный контакт с учителем.
22.05.2015
Может это проблема леворуких... мы такие же... а может даже еще хуже... отходили на подготовку, в начале года все было путем... потом то сменку забудет, то рюкзак, то штаны одеть... устал... ему было реально тяжело в школу не пускали. хотя из раздевалки не последний выходил. но у нас есть еще один клин... мы стесняемся... попросить о помощи, спросить, сказать... он будет молчать и ничего не делать а не искать пути решения проблемы. так же и на уроках. один в один... будет молчать если не уверен на 100% в правильности ответа... постоянно массу заданий доделывал дома... но дома есть стимул... брат ждет играть... или еще что-то интересно и делал очень быстро... безусловно его тормознутость не осталась незамеченной...но при этом (про жестокость детей)... ее порождают взрослые... а не сами дети, у моего ребенка было огромное количество друзей, причем не он к ник а они к нему тянуться... уж не знаю почему... в сад мы не ходили вообще... нам в сентябре 7... вариантов нет... на следующий год только со справкой в школу возьмут... как будем учиться не знаю... медленно ест, будет голодным, медленно одевается, опоздает... медленно выполняет задания, будет вместо прогулки делать дома, может потом научится, может нет....так что дай бог чтобы учитель нам попался "от бога".... проблем не будет...
14.05.2015
Полина, а что значит со справкой в следующем году? 
16.05.2015
ну если больше восьми то только по медицинским показателям в школу возьмут.... 
18.05.2015
А чем любит заниматься ваш сын сам, без подсказки мамы?
13.05.2015
Ева, чем любит заниматься сам? Очень много лепит, строит из Лего, рисует карты сокровищ)) Он играет у меня сам. Из самостоятельных дел, которые требуют напоминания (не всегда, но бывает) — принять душ, почистить зубы, убрать кровать, убрать за собой грязную посуду и др.
16.05.2015
Совершенно нормальный ребенок) просто такой темперамент) Ну и убираться мало кто любит) Думаю, адаптируется в школе, вы уже с будущим учителем познакомились?
16.05.2015
Конечно, нормальный))) Просто не уверена, что готов к школе в психологическом плане.В среду собрание, надеюсь познакомиться и пообщаться с учителем. 
16.05.2015
Думаю готов в большей степени, чем вы думаете) Доверьтесь своему ребенку) Он же сад посещал, как-то влился в процесс)
16.05.2015
про личные качества. через меня в этом году прошло около 100 школьников, вот кто был "тормоз" в начале года — тот тормозом к концу и остался. социум не заставляет подтянутся, социум можно возненавидить
13.05.2015
Именно этого я и боюсь...Катя, как у Димы настрой перед школой? Помню по твоим постам про детский сад, он не очень симпатизирует большому скопищу народа в одной комнате.
16.05.2015
они и не симпатизирует до сих пор. но он контактен, у него куча приятелей и жесткая школа выживания на спорте.его ждут сюрпризы в школе, потому что общество вокруг него сейчас отборное, быдла нет совсем (Ему просто неоткуда взяться), всяких неуравновешенных, гиперативных, агрессивных  само собой тоже нет. для него будет шоком, что дети бывают разными, а не только теми кто умеет договариваться, играть, вести задушевные беседы.. трудности будут- именно из за того, что детского сада "советского" не было,  а были тщательно отобранные педагоги, дети, места
16.05.2015
Это будет интересный для него опыт. Разговаривала с мамой первоклашки. Для ребенка в школе стало шоком — отсутствие справедливости. Например, когда на перемене затевалась драка учитель не искал виновного, а наказывал всех участников. Ребенок долго пытался бороться с системой, а потом понял, что бессмысленно и отступил.
16.05.2015
домашнее обучение возможно в моем представление только в единственном варианте, что к вам приходит учитель домой и учит ребенка — это дорого.
13.05.2015
Существует семейное обучение, когда вы "прикрепляетесь" к определенной школе, но организуете с ребенком самостоятельное домашнее обучение.Семейное образование — форма получения образования в Российской Федерации, предусматривающая изучение общеобразовательной программы вне школы, с прохождением итоговых аттестаций при переходе на следующую ступень образования: 4й, 9й, 11й классы. При успешном прохождении итоговых аттестаций учащийся получает аттестат той школы, где он сдавал аттестацию. Выбрав семейную форму образования, родители могут самостоятельно обучать своих детей, выбирать учебные материалы и создавать график обучения.А вот информация с сайта Мин.обр.наукивот ещё хорошая статья
13.05.2015
я не знаю людей, которые могут грамотно САМИ организовать домашнее образование, а вот тех, кто учится дома, но к ним приходят учителя- знаю. Вот от этой формы обучения эффект колосальный
13.05.2015
Ну если вы не знаете таких людей, это ведь не означает, что их вовсе нет smiley-smile.gif
13.05.2015
Не могут грамотно Сами об'яснить сколько будет пятью пять? Вы о чем. Зачем все эти люди учились 10 лет в школе тогда? 
13.05.2015
если бы все было так просто. 
14.05.2015
существует методика преподавания. и вот именно ей и учат в институтах/университетах. и она разная для разных предметов и разных возрастов. я учитель математики старших классов, но я не имею права преподавать в начальном звене, так как методика там совсем  не такая, как у старшеклассников.
14.05.2015
И что, вы не можете об'яснить ребенку как нужно умножать? Одному. Своему. 
14.05.2015
я своему — могу. А есть такие дети, которым объяснять сложно, особенно без специальных на то знаний как объяснять.  Многие взрослые не знают разницу между 3*5 и 5*3, хотя ответ и один и тот же, апомимо умножения и деления есть еще куча всего, уравнения, дроби, геометрические задачи. а также определенные правила оформления, за которые потом, в старших классах нещадно снижают оценки.
14.05.2015
Что, реально в школе об'ясняют каждому , а особо непонятливым с помощью разных методов? Или это все таки делают дома те же родители и репетиторы? А то, что родители чего то не помнят или не знают, это естественно, для этого надо взять учебник и прочитать как правильно. Кто то может сказать про себя, что не в состоянии разобраться как решить задачу за 2 класс? А по правилам оформления достаточно получить 5 минутную консультацию перед аттестацией и немного потренироваться. 
15.05.2015
-Что, реально в школе об'ясняют каждому , а особо непонятливым с помощью разных методов? всем объясняют с помощью разных методов. Методика есть методика. - Или это все таки делают дома те же родители и репетиторы? Особо непонятливым требуются еще и репетиторы.-А то, что родители чего то не помнят или не знают, это естественно, для этого надо взять учебник и прочитать как правильно.  — Правильно, взять учебник ребенка и учебник методики(по русскому, математике, английскому) - Кто то может сказать про себя, что не в состоянии разобраться как решить задачу за 2 класс? Да все могут решить, донести до ребенка не все могут как решать. Помимо второго есть еще 3 и 4 класс. - А по правилам оформления достаточно получить 5 минутную консультацию перед аттестацией и немного потренироваться.  — Можноя помимо математики знаю и английский, с упором на технический, но вот не возьму на себя ответственность доносить построение языка до своего  ребенка. Я объясняю многие непонятные моменты, то что в школе не успели /оставили на самостоятельное обучение, но учить в целом языку — не возьмусь. Я не знаю методики обучения языку.Но если вы спец во всем — математика, русский, английский, то видимо у вас все получится и без школы/учителей и без репетиторов 
15.05.2015
Извините, но все таки не верю в индивидуальный подход в школе. Никаких методик мне ни в 1, ни во 2 классе, конечно не понадобилось. Посмотрим, что будет дальше. При том, что мы не по одному учебнику занимаемся, а по двум (петерсон и Александрова), плюс 5-6 доп пособий, включая олимпиадные задачи. По поводу донести до ученика, у той же Александровой бесконечные "как ты решил это задание, об'ясни своим товарищам".  То есть она предполагает, что даже второклассник может научить своих товарищей. По поводу английского так же : берется учебник и читается теория. Ведь это же нужно в школьном курсе английского. А свободному общению (говорению) мой ребенок естественно учится не в школе, а у нейтив спикера. Без всякой методики, просто разговаривая, так же как он во младенчестве научился говорить по русски. К сожалению ни я не спец, ни ребенок не гений, но мы потихоньку учимся, все получается, чего и всем желаю. 
15.05.2015
ну то, что методика отличается. это да — факт. но то, что для этого надо получать именно образование — ерунда полная. я не знаю практически ни одного действительно сильного учителя математики старших классов, который первым образованием получал педагогическое. наверное, такие есть, но в большинстве своем, это просто сильные математики. да, сейчас, они вынуждены в  в угоду системе получать доп бумажки по педагогике. сомневаюсь, правда, что они им добавят какого-то понимания.с другой стороны, 99 процентов выпускников педвузов не решат стандартные задачи матклассов сильных школ.но с маленькими да, сложнее. и иначе. тут нельзя с вами не согласитьсяно, если у мамы голова на плечах, то она может разобраться во всем, в этом я уверена. куча методичек и прочего барахла. где как раз говорится, про 3*5 и 5*3другой вопрос, что надо быть очень сильно уверенным в своих силах. я вот могу сказать, что для меня был бы сложным вопросом русский. с другой стороны, гарантировать, что учитель что-то даст ребенку с условным дефицитом внимания в классе из 30 человек — это я бы зареклась. поэтому мне кажется разумным некая золотая середина. по спорным предметам  кто-то ходит на дом, возможно, в малом объеме. именно для контроля.
15.05.2015
так об этом и речь , что самостоятельно все дать невозможно. все равно придется подключать кого то : кому то — русский, кому то — английский, кто то с математикой не в ладах.
15.05.2015
вопрос в уровне. если ставить задачу дать на супер-максимум, то это скорее правда.если говорить о среднестатическом варианте  дворовой школы. то еще вопрос, кто больше даст. родитель, который  хочет разобраться или учитель, которому  не хватает времени и внимания на сложных деток.но, что точно верно, что не получится это сделать легко и с разбегу =)) я вот общаюсь  с мамой мальчика, который на домашнем обучении. ( там скорее от ужаса от того, что там, где они живут такие варианты школ, что хуже точно не будет). мама — технарь. и то, сколько она сил тратит на то, чтобы разобраться в тонкостях обучения русскому — это ей памятник надо. в частности, она реаьно консультируется с учителями по спорным моментам
15.05.2015
Алина, полностью с Вами согласна. Самостоятельно все дать ребенку невозможно. И как я уже писала, каждый должен заниматься своим делом. Если я возьму учебник физики, прочитаю его, то все-равно не в состоянии буду объяснить ребенку материал. Общаюсь с мамами детишек начальной школы. Грустная картина. Все в один голос говорят, что начинают учиться заново с детьми, дома объясняют материал после того, как тот пройден на уроке. 
16.05.2015
Мария, спасибо!
16.05.2015
вообще то это бесплатно. но по мед показаниям. 
13.05.2015
Это называется не домашнее, а семейное обучение. Мы занимаемся. Проблем вообще не вижу. Одни плюсы. Общение, свободное время, кружки, секции, никакой обязаловки, за полгода прошли 2 класса математики, практически не занимаясь и не тратя время. 
13.05.2015
Элли, это Вы с Романом прошли два класса математики?
16.05.2015
Да, с ним. По петерсон.  Второй ребенок не мой, племянник. Я сама не ожидала, что это возможно, ребенок средних способностей, в сентябре едва складывал на пальцах пальцах числа первого десятка, и мы начинали со ступенек (дошкольная тетрадь). Я к тому, что это доступно любому ребенку, просто надо уделять каждый день занятиям немного времени. И кстати мой ребенок тоже тормоз, рассеянный. 
17.05.2015
Я думала только у меня такой, а тут в комментариях столько таких же ребятишек.
18.05.2015
По мне это лучше, чем гипер (супер) активность )) я бы не выжила с таким ребенком )
19.05.2015
Психолог в саду сказала, что учительнице сложнее всего именно с гиперактивными, поэтому мне стоит радоваться))
22.05.2015
Мы прямо сейчас делаем выбор. Все, что написано выше — написано про мою дочь. я до сих пор в сомнениях — пойдем или не пойдем, до сентября есть время передумать. Но она сама очень хочет в школу, как не пойти? А еще успокаиваю себя тем, что таких деток на самом деле много — невнимательных, рассеянных, не старательных. И мне кажется, что за год сидения дома вряд ли что-то поменяется. Насчет домашнего обучения в нашем случае это, наверное, будет неправильно, потому что я псих еще тот(( Когда ты 15 раз повторил одно и то же, а она все равно делает наоборот, я просто взрываюсь((
13.05.2015
Ирина, спасибо за ответ! Я думала, что таких, как мой единицы. Я вот тоже психованная мамаша. Головой понимаю, что если не получается, надо ребенка отпустить и вернуться к заданию позже, но не всегда могу сдержаться, когда он начинает тупить, особенно, когда что-то легкое и я понимаю, что он это хорошо знает и умеет.Данька тоже хочет в школу. Надеюсь ему там будет хорошо. На следующей недели идем к психологу и нейропсихологу. Очень жду, что мои сомнения рассеяться. Потому что следующий год представляется мне очень туманным. Детский сад — однозначно нет, а если не школа, то что? Чем занимать ребенка целый год?
16.05.2015
Мы в сад не ходим, но времени ни на что не хватает. Хотелось бы еще много чего..
17.05.2015
Вот читаю вас, девочки и думаю — все мамы одинаковые)))) ну обычные такие нормальные мамы. И дети вроде тоже нормальные, но как оно будет никто не знает. Я тоже психую со старшим,та же история иногда.Тоже гружусь по этому поводу, только у нас запас еще есть годик мы решили отдавать в 7,4. Есть мысли насчет кадетских школ, не думали? Для девочек тоже есть, есть пансионаты с проживанием. Но некоторые пишут, что туда "трудных тедей" отдают на перевоспитание,   а некоторые, что наоборот берут только лучших и самых здоровых, попробуй попади... Вот и не знаешь кому верить. С первого класса еще не везде берут. А я почитала и очень хочу посмотреть это наяву...Пансионат страшновато, но в целом привлекательны эти кадетские школы... об общеобразовательных честно — даже думать боюсь, не хочу. Но и семейное боюсь не потяну.
19.05.2015
Кошмар какой. Я с ужасом думаю , что мой сын от меня в 18 лет уйдет , а тут добровольно от него избавиться в 7 лет?
19.05.2015
Ну избавиться это вы загнули. Контролировать и держать руку на пульсе надо всегда.Если бы я была уверенна, что он уйдет  в 7 и будет порядочным человеком при этом — я бы не капельки не задумывалась....
19.05.2015
Так это не держать у юбки, это воспитывать в гармоничных условиях.  делать это самому. Вот я бы лично маму не поняла, если бы она меня в пансион сплавила. Да и у сына бы весь мир перевернулся с ног на голову от такого известия. По моему это все для очень трудных детей, где родители расписались в собственном бессилии, или для каких то фанатов из офицерских династий. Но чтобы ребенок , особенно 7 лет добровольно хотел попасть из дома в такое заведение ( равно сильно армии или тюрьме или детдому) это я представить такого не могу
19.05.2015
я понимаю о чем вы. У меня дети в сад не ходят к слову. Примерно из соображений "мир с ног на голову". Но по мере их взросления и по результатам общения  даже с младшими школьниками взгляды на образование  меняются.
19.05.2015
Ну а что такого , что влияет на ваше мировоззрение? Тем более вы в сад не ходите как я понимаю по идейным соображениям? Я, напротив, только укреплюсь в мысле о пользе семейного воспитания
19.05.2015
я не спорю, мне тоже близки идеи СО и я тоже рассматриваю СО. И я тоже написала — пансионат страшновато. Но как вариант подумать можно. смотря что там в этом пансионате. Надо пообщаться с живыми людьми...
19.05.2015
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
и снова про СО!Вопрос про режим! Домашнее обучение. Курсовая работа! Помогите!