О выборе школы (рассуждения для себя)

выбирала учителя, к ней шли, хотя школа сильная, редкая, второе место среди таких школ, не факт , что продолжим обучение после начальной, посмотрим... на курсы зачем ходить 2 года? я вообще не водила, занимались частным образом несколько месяцев..  у меня и знакомые если ходили, то не при школе..  в нашем районе все школы сильные, это еще больше затрудняет выбор...
27.05.2015
Да, понимаю..Но понятие "сильная школа" для каждого по своему измеряется. Да и потом как по мне например, так глубина знаний и количество золотых медалей — это не главное.. Даже наоборот, я бы не хотела, чтобы моя дочь в гонке за знаниями потеряла здоровье. Я бы искала школу где комфортно чисто психологически и не слишком напряжно. Все же 11 лет туда ходить, это большой кусок жизни. К старшим классам ребенко определится с профилем (даст Бог) что ей интересно, и будет нацелен поступить в определенный ВУЗ, ну скажем медицинский.. Так подготовку все-равно с преподами этого ВУЗа надо будет организовывать. Школа (любая) я убеждена не даст таких знаний точных, чтобы поступить в любой ВУЗ.2 года ходить на подготовишки, чтобы попасть именно в эту школу.. Поскольку своих детей они берут в первую очередь и дети уже подготовлены (заточены) именно под это учебное заведение.Но я как раз не сторонница таких долгих курсов. Мучить ребенка с 5 лет.
28.05.2015
у нас медицинская школа кстати, поступают без репетиторов, усиленные занятия с  7 классов,до 7 класса не напряжно, классы по одному, детей мало- все на виду.. подготовительные есть- но ходить по желанию, так же соседние гимназии : немецкие, английские , в которые возят со всей Москвы, тоже можно и без курсов... это какие то заморочки родительские, сами препятствия придумывают и сами же их преодолевают.. мое мнение..
28.05.2015
Так это ж другое дело. Вы ж сами написали, что у Вас в округе школы профильные. Медицинская, ин. язы — они уже изначально заточены под те или иные ВУЗы, это ясно.. Я говорила об общеобразовательной муниципальной школе, без профиля.. После нее в мед ВУЗ без репититоров и подготовки фиг поступишь.
28.05.2015
посмотрела в комментарии , что вы на Новослободская живете? соседи)
05.06.2015
Нет, живем на ВДНХ, на НОвослободской работаем. Как вариант брать школу поближе к работе, возить удобно.. Поэтому Новослободская звучала..
06.06.2015
а если работа поменяться.. я тоже хотела возить, но решилась.. на чистые пруды или Китай город.. это каждый день- отвезти и забрать через несколько часов, очень утомительно для ребенка, у меня так брат ездил, вспоминает с грустью.   у сестры сын на ВДНХ пошел, нравится вроде.. английская гимназия .. забыла номер, но у них всё равно надо ехать.. утомительно 
06.06.2015
Я знаю эту гимназию на ВДНХ. Ну вариант рядом с работой не рассматривается как основной. Мы еще и за город переезжать собираемся. Поэтому рассматриваем еще и варианты загородных школ в нашем направлении. У нас с работой проще. Мы сами себе начальники. Так что елки офис будем менять, то выбирать будем я и муж (директор), нам тут попроще.
06.06.2015
просто если возить, всегда должен быть вариант , на случай, кто отвезет если что, и когда сам начнет ездить в школу, как будет ездит сам
06.06.2015
Да это верно. Но в Москве в частых школах почти во всех есть доставка.
06.06.2015
Тоже считаю в первый-четвертый класс лучше ходить недалеко от дома, а потом поступить в гимназию, если ребенок тянет. Таких примеров перед глазами у меня много за 7 лет. Наш сборный класс в гимназии (с 5 набирали) гораздо сильнее тех трех, которые шли с самого начала. В этом году 7-е классы распределяют на профильные. Из наших 28, только 7 человек перевели без экзаменов, остальные будут сдавать на общих основаниях. Математику никто не сдал из нашего класса, только пару двоечников дотянули до самого меньшего балла. Делай выводы. И важна сама школа, условия. Из своего примера (я опять со своей аллергией))))): первые 5 лет дочь училась в старом здании, ужасные условия, ремонтом никто не занимался, т.к. слишком долго не могли сдать новое здание, сидели на чемоданах. Учителя жаловались на то, что она постоянно чихает на уроках, нос закладывало. а дома отпускало более менее. В итоге я поняла почему, когда перешли в новое здание и по анализам конечно. У нее аллергия на таракана! А в старой школе тараканы бегали табуном. Причем одна девочка из нашего класса даже периодически освобождалась от занятий из-за подобной аллергии. Задыхалась она в классе. Потом они в Германию переехали и забыли об этой проблеме. Может эти странные истории и покажутся бредом кому-то, но только не мне))
26.05.2015
Да уж.. Про тараканов занятно.. Не знала, что бывает аллергия на тараканов
27.05.2015
я тоже не думала даже, чисто случайно определилось
27.05.2015
Ну все зависит от того где вы живете территориально:) У меня есть перед глазами пример, когда первый класс ребенка ему запомнилися только пробками, ранними подъемами, а иногда  даже метро. Ребенок после первого класс был сам не свой. После перевода его в школу "возле дома" у него сразу появилось желание учиться :) Я не заморачиваюсь. Умный ребенок будет учиться везде. А многие сильные школы берут умных детей и с 5го и с 7го и с 9го классов.  Пусть лучше будет подольше спать:)))
25.05.2015
Да, понимаю.. Такое тоже может быть.. Когда школа уж очень далеко от дома, это тоже не есть хорошо.Но вот насчет "умный ребенок будет учиться везде" — я сомневаюсь.. В том плане, что умный то он умный, но на ребенка ж влияет куча факторов. Учитель непрофессионал попался, условия плохие, одноклассники затюкали и так далее... Это конечно может быть в любой школе, даже в самой крутой.. Просто Вы пишите, что Вы "не заморачиваетесь", т.е. Вы не выбираете заранее.. А когда выбираешь школу, то вышеописанные факторы можно все же хоть немного предсказать.. Вы так не думаете?
26.05.2015
Ну я не то чтобы совсем не заморачиваюсь. Учителя в школе " около дома" я два года выбирала;) и друзей подбивала к этому же учителю идти;) просто я много тоже думала. Но пришла к выводу что вероятность быть затюканым и детьми и учителем в хорошей школе даже больше чем в обычной. Пока маленький ребенок пусть тут под боком учится. В сад же мы отходили тут. Все таки начальная школа это скорее адаптация, чем знания. А вот после 4 го класса будем думать. Там конечно уже нужны знания и хорошие учителя.
26.05.2015
Аааа, ну так значит все же заморачивались, раз учителя выбирали..
26.05.2015
Учителем конечно;)) а школой нет ;))
26.05.2015
нда проблему сада я уже решила)) а вот про школу даже думать не хочу...
25.05.2015
Позавчера вернулась из Германии. Как раз обсуждали с подругой школы и сады. У нее дочка в первый класс идет. Решают проблему школ. Они из Баварии переехали в Гессен по работе. Системы образования разные и папа девочки жутко недоволен гессенской. Частная школа им дорога. Получается 1000 евро взнос и плата  в зависимости от дохода родителей, по моему максимум 1200 евро в месяц, это тол ко учеба, а еда и занятия и продлёнка — отдельно. Муниципальная им не нравится, там первый и второй класс учатся вместе. У одного учителя. Система такая чудная.. Садиком при церкви тоже недовольны. 25 человек в группе, полно мигрантов, воспитатели слабые.. Кормят раз в день горячей едой, привозной, а так завтрак и полдник с собой приносят все. И сад работает до пяти. В пять надо забрать ребенка. Как хочешь так и работай. Везде свои проблемы (это я к чему)...
25.05.2015
верю верю, а дом обучение невозможно. ну хоть сад можно отменить)
26.05.2015
Я выбирала между двумя. Одна, чуть дальше, английская престижная, из тех, где подготовишки за 2 года))) но атмосфера там...В итоге, решающим фактором стало, что в ближайшую школу нас переводят группой в один класс к хорошему учителю.. школа только начальная, устроена по принципу ДС, после нее уходят и в гимназию и в кадетское...
25.05.2015
Полностью согласна с клише. Дочь идет в ближайшую к дому, я не заморачиваюсь . Ни учителем, ни программой. Главное в школе для меня сейчас это старшая школа гиа, егэ. А началка что то простое , где заморачиваться не надо.
25.05.2015
А Вы не боитесь что  такая началка отобьет всякое желание учиться и вообще ходить в школу, что потом вообще ничего не захочет — ни умные гимназии ни лицеи?
25.05.2015
Какая "такая"? учится не только ребенок, учатся и родители. надо помогать ребенку учиться. вместе делать задания, решать конфликтные ситуации. А пойти в крутую школу, к отличному учителю и надеяться, что они все сделают за вас неправильно.нежелание учиться, лень и вообще отрицание школы как то позже у детей появляется.начальная школа это энтузиазм и в первую очередь поддержка родителей. Ну и способности никто не отменял. Можно отдать в престижнейшую школу с тремя языками, но если способностей нет, то и учиться будет сложно, без желания, только зубрежкой и репетиторством.
25.05.2015
Ну и конечно как ниже написала мама надо выбирать среду по себе. Чтобы ваш уровень дохода соответствовал данному учебному зпведению, чтобы ребенку было комфортно. Чтобы его телефон соответствовал телефону одноклассников, чтобы его досуг не отличался от их досуга. Иначе нелюбовь к школе и нежелание учиться. а по поводу туалетов... ну у меня дети какают только дома, им так комфортно и им неважно какие туалеты в учебных заведениях.
25.05.2015
Да про уровень дохода это понятно.. Про туалеты — да, какать можно и дома. Просто мне кажется, что такие места многое выдают о заведении, его руководстве, уважении учеников друг к другу и общем уровне контингента в заведении..
25.05.2015
Нет, модет быть у Вас замечательная начальная школа, я не сужу.. Под "такая" я подразумевала школа без выбора, как кот в мешке. Что Вы не интересовались что там и как, а может быть как угодно.."учится не только ребенок, учатся и родители. надо помогать ребенку учиться. вместе делать задания, решать конфликтные ситуации. А пойти в крутую школу, к отличному учителю и надеяться, что они все сделают за вас неправильно.нежелание учиться, лень и вообще отрицание школы как то позже у детей появляется.начальная школа это энтузиазм и в первую очередь поддержка родителей. Ну и способности никто не отменял."Вообще не согласна с этим, абсолютно! Ну ладно, спорить не буду. Я поняла Ваше мнение.. 
25.05.2015
Ну как мама восьмиклассника (через неделю девятиклассника)у меня сложилось свое представление о школьном обучении и школьных приоритетах. А учитывая структурные изменения в учебных заведениях, их слияние вообще трудно предугадать контенгент. Была у нас рабочекрестьянская и была элитная гимназия. Их соединили. Как теперь угадать, кто будет одноклассником вашего ребенка?
25.05.2015
Я муниципальную школу наверное точно уже не выберу.. Мне лично совершенно не нравятся все эти слияния и укрупнения.. Ни к чему хорошему это не ведет, по моему..
25.05.2015
Ничего хорошего не будет, это точно.ничего не имею против частной школы, главное иметь финансовую возможность.
25.05.2015
Ну, а я на 90% уже знаю, в какую школу пойдёт моя дочь. И пойдёт она в гимназию, в которую пойдут почти все из её группы в садике. Более того, пойдут они, вероятнее всего, в один класс. Учитель начнёт ходить к ним в подготовительной группе, посмотрю и определюсь уже на 100%. И очень высок шанс, что в старших классах переведу её в математический лицей. Но это мои мысли. А моя дочь может сказать: "Буду учиться в театральной школе". И все мои рассуждения лесом. Вот и все дела)
25.05.2015
Здорово!
25.05.2015
Ну сейчас просто все можно вместить в клише "нужно выбирать хорошего учителя по подходящей программе" Это покрывает 80% успешности выбора, потому что  хорошие учителя редко работают в плохих школах, а вот в хороших — бывают плохие) И не выполнив условия "хороший учитель-подходящая программа" в началке совершенно без разницы будет количество спортзалов и красота туалетов. Про переходы — нет в них ничего страшного :))Про учителей за пределами начальной школы — там меняется сама система именно поэтому от хорошего учителя в начальной школе можно перейти просто в хорошую школу, возможно уже по другому профилю, который как раз выяснится за 4 года. Ну а про внеклассную работу, к сожалению, она для большинства первоклашек не актуальна, очень и очень многие к моменту 1 класса уже получают дополнительное образование и посещают секции. Так что обычно внеклассная работа только мешает и ребенку и родителям)
25.05.2015
Про переход из школы в школу — я наверное всех сужу по себе.. По мне так это колоссальный стресс.. Я даже представить себе не могла во время учебы, что меня куда то выдернут от моих друзей, учителей, привычных стен и так далее."...в началке совершенно без разницы будет количество спортзалов и красота туалетов.." ну тут тоже поспорила бы.. Как по мне, так мне кажется, что малыши как раз очень четко это фиксируют. Красиво ли вокруг, ярко ли, удобно ли.. И если что-то неудобно, некрасиво, то это сразу же портит настроение, туда не хочется идти.. Опять же, у меня было так..
25.05.2015
А я одно из первых, что смотрю — это туалеты. По мне это показатель отношения к тем, кто посещает то или иное учреждение.
25.05.2015
Вот-вот.. Даже в почти 4 года моя Альбина при рассказе о посещении какого-то заведения рассказывает какого цвета там были стены, были ли детские унитазы и много чего еще такого бытового. Внучка нашей знакомой в садике не может какать (пардон) в туалете, потому что там холодные седушки на унитазах, белый кафель на стенах и это напоминает ей больницу и двери в туалет не закрываются, а девочка стесняется. В итоге заработала себе уже проблемы с кишечником, постоянные запоры..Я когда училась в школе — не могла войти в столовую. Потому что там плохо пахло и была строгая буфетчица. В итоге моей маме приходилось бегать в обед с работы, чтобы накормить меня обедом дома.
25.05.2015
Я чуть выше ответила :) Я же не говорю что смотреть не надо. Просто когда говорят "как вы выбирали" обычно озвучивается ключевой фактор. Ни один нормальный родитель не поведет к "хорошему учителю" если в школе нет нормальных (по мнению родителя) условий. Но вот при выборе "очень хороший учитель + чистенькие, но не очень современные туалеты" и "просто хороший учитель + современные туалеты с сушилкой для рук и биде" родители, для которых важнее учитель — выберут первый вариант :)
25.05.2015
Очень много знаю случаев, когда родители водят в школу именно только из-за учителя. А бытовуха там — тушите свет!!! Моя кума (мама моей крестницы) такая же.. Отдали ребенка в ужасную школу, просто мрак! Еда привозная в термосах, ребенок постоянно травится, ремонт постоянно нужен школе.. Но учитель якобы хороший.. Про туалеты там я вообще молчу. Сельская школа в Подмосковье, а живут они в Балашихе. Семья не бедная. В частную школу принципиально не стали отдавать.
25.05.2015
Ну про частная/государственная у имеющих возможность вечный вопрос. Я в итоге выбирала так:1. Два года назад посмотрела списки частных (у нас их на город две). Кто набирает в нашем году и кто туда идет на подготовительные. Не понравилось :)2. Удобство расположения. Подобралось 5 школ. Мы работаем, живем, ходим на кружки в одном районе города. 3. Оценили контингент и пед. состав (в целом по школе) Сразу выпала ближайшая и еще одна.4. Из оставшихся все с примерно равными и сильными учителями в наш набор, выбирала уже исходя из удобства и оснащения. На год позже из этих же трех школ выбрала бы другую, просто потому что там знакомый и очень хороший учитель.
25.05.2015
Ясно. Подход вполне логичный
25.05.2015
А я сменила 3 школы. В четвертой уже училась до выпуска, но там дважды на 90% менялся состав класса. Без стрессов, и смена школы на университет не казалась чем-то страшным :) Про обстановку — мне вообще не нравятся наши "советские" школы)) И любой родитель конечно оценивает обстановку, просто школы не удовлетворяющие требованиям не доходят до этапа "к хорошему учителю". Озвучивают просто ключевой фактор, определяющий конечный выбор :) Это не значит, что на все остальное не смотрят. Я даже на сайты школ смотрю предвзято :) Правда с этим у большинства намного хуже, чем с туалетами)
25.05.2015
Вы знаете, что идеалов нет и к ним нужно просто стремиться? Это и о школе. Вот сейчас попробуйте найти ту школу (даже в Москве) с теми требованиями, что Вы описали. Сомневаюсь в успехе.Смотрите-Вы же ищите школу с сильными требованиями и комфортными условиями? Но при этом, что б учебой не затюкали... Супер комфорт сейчас стоит огромных денег. Потяните? Но этот же супер комфорт хочет и и Иван Петрович для своего избалованного сыночка, и он готов платить денежки, что б сыночек там учился. О каком идеальном климате в классе может быть речь?Так вот родители и выбирают середину для своего ребенка.Да я выбирала из ближайших школ, так как не хочу каждое утро будить в 5 утра и везти через город, а потом вечером поздно по тем же пробкам обратно. Я не хотела лицей, так как нужны огромные материальные вложения, что б ребенок не чувствовал себя хуже других. Выбрав школу, я выбирала учителя! И за год ни чуть не пожалела!!!А вообще подумайте, что б Вы хотели для своего ребенка.
25.05.2015
Я совершенно точно и четко понимаю чего бы я хотела для своего ребенка. Просто не стала тут это описывать, потому что требования у всех свои и детки тоже разные. Под "идеальной" школой я не имела в виду идеал в прямом смысле этого слова, я имела в виду идеал конкретно для этой семьи (для нас, для Вас, для соседа), у всех свои понятия в этом плане.
25.05.2015
Об идеале, я то же имела ввиду конкретный случай. Вы идеала не найдете, так как и для вас в том числе-школа многогранна. Если брать одну конкретную школу на 11 лет, то с Вашим ребенком будет работать много педагогов и у всех свои методы работы, которые могут подходить или не подходить Вашему ребенку. Но это и не значит, что кто-то плохой, а кто-то хороший... У нас в школе набиралось 4 первых класса. Большинство родителей пытались попасть к ИА (завуч): она прекрасный педагог, отлично работает и с детьми и с родителями. Так скажем ее методы-кнут и пряник: очень ласковая, но и голос повысить может. Моей дочке это не подходит, при крике педагога может замкнуться. Так что я выбрала другого учителя АВ (о чем не жалею): она очень строгая, дисциплина в классе отличная, дочка у нее все усваивает на лету, нет "уси-пуси". Но она никогда не повышает голос на детей!Если у моей дочки будут проявляться таланты в какой-то конкретной области, то тут я приложу все усилия в том числе и материальные, что отправить ее в специализированный лицей. Пока мы в обычной средней школе.
25.05.2015
Нужно искать баланс и отделить главное для тебя и второстепенное. Кто-то возит по 2 часа в один конец в идеальную по их мнению школу, кто-то не задумываясь отдает в соседнюю. Кто-то костьми ложится с 5 лет возит ребенка на подготовку, только чтобы попасть в ту самую крутую школу. Ну и тд. То есть реши для себя, что важно для тебя, твоей семьи и в первую очередь для твоего ребенка. Но надо тоже помнить, что жизнь может внести свои коррективы. Завтра может не быть денег на оплату частной школы, и ребенок окажется в обычной государственной. Вы кропотливо выберете учителя, а потом она неожиданной уйдет после первого класса. Ты будешь выбирать программу, а ее сменят по указке сверху.  И так далее. Потом в плане основных навыков и, главное, прививки любви к знаниям, я не полагаюсь на школу, я полагаюсь на себя и на атмосферу в семье. Так же я не вижу серьезной проблемы в смене школы, тем более между начальной и средней, средней и старшей школой. Во-первых ребенок растет и может к средней школе уже проявить те или иные склонности. Во-вторых в старшей школе у него может быть уже самостоятельное решение уйти в то или иное учебное учреждение. И уж однозначно сейчас так все быстро меняется, что загадывать, какой будет школа, в которую уходит твоей первоклассник, через 10 лет, просто не возможно.Так что лично я считаю, что стоит на семейном совете, исходя из склонностей и потребностей ребенка, решить, что для вас главное, и за годика полтора до школы, обычно в апреле, пойти на дни открытых дверей в 2-3 наиболее интересные для вас школы. Обязательно, придти к школе в обычный день и поговорить во дворе с родителям и и детьми 2-3 классов. Не советую читать отзывы в интернете и рейтинги.
25.05.2015
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Посоветуйте А мы в праве выбирать себе учителя?