Правильно ли?

не знаю, как в начальной школе, но в средней и высшей школе форма одного и того же слова отличается только окончанием и формообразующими суффиксами (типа ходит - ходил). Сответственно дуб - дубу (сущ. ед.ч. И.п - сущ ед.ч. Д.п.), нос-носами (сущ. ед.ч.И.п. - сущ. мн.ч.Т.п.) - форма одного и того же слова. Ослик - осел (уменьшительно-ласкательный суффикс), еж - ежиком (также), алеет-алые (вообще разные части речи) - однокоренные слова. С проверочными словами прав ребенок. С первым котом учитель явно ошибся (там просто ударение в проверочном слове падает не на проверяемую гласную), а с зубами я бы не стала снижать уж точно. какая нафиг разница, проверять формой родительного падежа или множественным чилом? главное, чтоб слышался звук четко (понятно было, что писать)
07.12.2015
Спасибо за ответ! Именно так на уроках и учат, но в домашней работе почему то все исправлено, поэтому и возникли вопросы.
07.12.2015
Вы конечно сходите, но лично я нашла ошибки. Алеет- алые , это форма одного слова, а не родственные, а вот дуб- дубы это родственные. Ну а с проверочными словами все просто, кот-котик, ( без ударная гласная), зубки- зубы, а не зуб ( тк на конце слышен звук [П`],
07.12.2015
А как алеет-алые могут быть формой одного слова, если форма одного слова - это слова, которые относятся к одной и той же части речи, имеют одинаковое лексическое значение и отличаются только окончаниями? Дуб-дуба, допустим, правильно исправили. Зубки ребенок проверил словом зуба (нет зуба), что тоже правильно.
07.12.2015
Что касается орфограммы озвончение/оглушение, то все верно, проверяем так, чтоб гласная звучала - или "нет чего", или "много чего" - например нет зуба, или много зубов. Можно просто зубы. Хоть как, главное, чтоб после согласной шла гласная. Ребенок прав на 100% везде.
07.12.2015
Вот подробно даже с примером про дуб и дубы ))))) тык
07.12.2015
Спасибо! Пойду завтра защищать ребенка)))
07.12.2015
Да, удачи. Очень страшно, когда такое пишут в тетрадках учителя(((( Это самый начальный уровень...
07.12.2015
Просто дело в том, что на уроках учит правильно, а в домашнем задании исправляет. И это я понимаю, что учитель ошибся (усталость и т.п.), а у ребенка путаница в голове возникает. Он то свято верит, что учитель всегда прав и ошибаться не может. Хотя сейчас у него этой уверенности меньше. В первом классе (был подобный случай с другим учителем), он мне с пеной у рта доказывал, что ошибаюсь именно я.
07.12.2015
Понятно, если учит правильно, то это уже лучше)))))
08.12.2015
Спросила. Да, учительница сказала, что у нас совершенно правильно и она ошиблась.
08.12.2015
Ну слава Богу!!!! Бедная, может до такой степени устает, что путается.
08.12.2015
Но, только сейчас просмотрев работу вашего ребёнка, заметила явную ошибку учителяучителя, слово кота, нельзя проверить коты тк в этих случаях слышим а, а не о. А по правилу слово надо изменить так, что бы безударная стала ударной
07.12.2015
Спишем это на усталость учителя. Может быть она "т" проверила?))
07.12.2015
Алеет - глагол, алые - прилагательное. Это два разных однокоренных слова. Дуб и дубы - это одно слово, только формы слова разные. К примеру Роза, розу, розы, розе - это одно и то же слово. Кот - явно слышится О, она единственная гласная и слышится четко. Зуб - зуба - слышится Б, все верно ребенок написал.
07.12.2015
Если брать правило, то безударная гласная в корне слова проверяется изменением этого слова так, чтобы безударная стала ударной. Ну а парные согласные чаще всего просто ставятся во множественное число. Слово зуба само по себе не произносится, хотя согласна, что звук б звучит ясно.
07.12.2015
Если буква единственная, то она не может быть безударной, она четко произносится и слышится. Парные согласные по всякому можно проверять, нет такого правила: чаще всего или не чаще, как удобно, так и проверяй. Главное, чтобы после согласной была гласная. Перед "зуба" да согласна, можно было добавить "нет". Нет чего, зуба.
07.12.2015
Я спорить не буду, но точно помню, как один мальчик запорол старградовский тест из-за этого зуба. Было очень обидно((. А вот котами как то не понятно, мне с телефона показалось, что это ребёнок написал коты, а не учитель. А так да, кот, котик, но не коты.
07.12.2015
В учебнике русского языка черным по белому даны три способа проверки озвонченных/оглушенных согласных. Если есть слово "зуб", то его можно проверить как "нет зуба", так и "много зубов". А также просто словом "зубы". Первый способ проверки правописания парных согласных: изменить форму слова, чтобы после парного согласного появилась гласная. Например: груз - грузы, сугроб - сугробы, плод - плоды. Второй способ: мысленно подставить слово «нет». Например: флаг - нет флага, мороз - нет мороза, клюв - нет клюва. Третий способ: подобрать однокоренное слово так, чтобы после парного согласного шла гласная. Например: ножка - ноженька, лапка - лапочка, травка - травушка.
07.12.2015
Ну значит у нас с вами разные учебники(((
08.12.2015
А у вас какой? Кто автор правила, что проверять надо одним способом?
08.12.2015
Переходите от нее. И надо идти к директору, это самые элементарные знания.
07.12.2015
Переходить некуда((
07.12.2015
Про ослика задание - все сделано ВЕРНО, учитель дебил не прав. Про котов. Кота - безударная гласная о - проверка кОт. КотЫ не подходит для проверки, т.к. можно сказать катЫ. - учитель не прав. Зубки - проверочное или зуба, или зубы, или зубок. Ошибки у ребенка нет! Учитель дебил однозначно.
07.12.2015
И я считаю, что везде верно. Спасибо!
07.12.2015
07.12.2015
Придумать рассказ. Решите мне задачку