Правильно ли?
Домашнее заданиеP.S.: Подходила к учителю. У нас все сделано совершенно правильно, она ошиблась.
Я уверена, что домашнее задание сделано правильно. К учителю еще не подходила, хочу завтра спросить.


Может "дуб-дубу" нужно было в оба столбика писать? Но в данном конкретном случае, я думаю, что только в первый. Да и "алеет-алые" это же не форма одного слова? Что-то я начинаю сомневаться в своих умственных способностях. Рассудите и объясните мне, если учитель все же прав!
А вот еще пример, на прошлой неделе было д/з:


Юлия
не знаю, как в начальной школе, но в средней и высшей школе форма одного и того же слова отличается только окончанием и формообразующими суффиксами (типа ходит - ходил). Сответственно дуб - дубу (сущ. ед.ч. И.п - сущ ед.ч. Д.п.), нос-носами (сущ. ед.ч.И.п. - сущ. мн.ч.Т.п.) - форма одного и того же слова. Ослик - осел (уменьшительно-ласкательный суффикс), еж - ежиком (также), алеет-алые (вообще разные части речи) - однокоренные слова.
С проверочными словами прав ребенок. С первым котом учитель явно ошибся (там просто ударение в проверочном слове падает не на проверяемую гласную), а с зубами я бы не стала снижать уж точно. какая нафиг разница, проверять формой родительного падежа или множественным чилом? главное, чтоб слышался звук четко (понятно было, что писать)
07.12.2015
Ответить
Nurra ツ
Спасибо за ответ! Именно так на уроках и учат, но в домашней работе почему то все исправлено, поэтому и возникли вопросы.
07.12.2015
Ответить
Котик
Вы конечно сходите, но лично я нашла ошибки. Алеет- алые , это форма одного слова, а не родственные, а вот дуб- дубы это родственные. Ну а с проверочными словами все просто, кот-котик, ( без ударная гласная), зубки- зубы, а не зуб ( тк на конце слышен звук [П`],
07.12.2015
Ответить
Nurra ツ
А как алеет-алые могут быть формой одного слова, если форма одного слова - это слова, которые относятся к одной и той же части речи, имеют одинаковое лексическое значение и отличаются только окончаниями? Дуб-дуба, допустим, правильно исправили.
Зубки ребенок проверил словом зуба (нет зуба), что тоже правильно.
07.12.2015
Ответить
Kate
Что касается орфограммы озвончение/оглушение, то все верно, проверяем так, чтоб гласная звучала - или "нет чего", или "много чего" - например нет зуба, или много зубов. Можно просто зубы. Хоть как, главное, чтоб после согласной шла гласная. Ребенок прав на 100% везде.
07.12.2015
Ответить
Kate
Да, удачи. Очень страшно, когда такое пишут в тетрадках учителя(((( Это самый начальный уровень...
07.12.2015
Ответить
Nurra ツ
Просто дело в том, что на уроках учит правильно, а в домашнем задании исправляет. И это я понимаю, что учитель ошибся (усталость и т.п.), а у ребенка путаница в голове возникает. Он то свято верит, что учитель всегда прав и ошибаться не может. Хотя сейчас у него этой уверенности меньше. В первом классе (был подобный случай с другим учителем), он мне с пеной у рта доказывал, что ошибаюсь именно я.
07.12.2015
Ответить
Котик
Но, только сейчас просмотрев работу вашего ребёнка, заметила явную ошибку учителяучителя, слово кота, нельзя проверить коты тк в этих случаях слышим а, а не о. А по правилу слово надо изменить так, что бы безударная стала ударной
07.12.2015
Ответить
Kate
Алеет - глагол, алые - прилагательное. Это два разных однокоренных слова. Дуб и дубы - это одно слово, только формы слова разные. К примеру Роза, розу, розы, розе - это одно и то же слово. Кот - явно слышится О, она единственная гласная и слышится четко. Зуб - зуба - слышится Б, все верно ребенок написал.
07.12.2015
Ответить
Котик
Если брать правило, то безударная гласная в корне слова проверяется изменением этого слова так, чтобы безударная стала ударной. Ну а парные согласные чаще всего просто ставятся во множественное число. Слово зуба само по себе не произносится, хотя согласна, что звук б звучит ясно.
07.12.2015
Ответить
Kate
Если буква единственная, то она не может быть безударной, она четко произносится и слышится. Парные согласные по всякому можно проверять, нет такого правила: чаще всего или не чаще, как удобно, так и проверяй. Главное, чтобы после согласной была гласная. Перед "зуба" да согласна, можно было добавить "нет". Нет чего, зуба.
07.12.2015
Ответить
Котик
Я спорить не буду, но точно помню, как один мальчик запорол старградовский тест из-за этого зуба. Было очень обидно((. А вот котами как то не понятно, мне с телефона показалось, что это ребёнок написал коты, а не учитель. А так да, кот, котик, но не коты.
07.12.2015
Ответить
Kate
В учебнике русского языка черным по белому даны три способа проверки озвонченных/оглушенных согласных. Если есть слово "зуб", то его можно проверить как "нет зуба", так и "много зубов". А также просто словом "зубы".
Первый способ проверки правописания парных согласных: изменить форму слова, чтобы после парного согласного появилась гласная.
Например: груз - грузы, сугроб - сугробы, плод - плоды.
Второй способ: мысленно подставить слово «нет».
Например: флаг - нет флага, мороз - нет мороза, клюв - нет клюва.
Третий способ: подобрать однокоренное слово так, чтобы после парного согласного шла гласная.
Например: ножка - ноженька, лапка - лапочка, травка - травушка.
07.12.2015
Ответить
Kate
Про ослика задание - все сделано ВЕРНО, учитель дебил не прав. Про котов. Кота - безударная гласная о - проверка кОт. КотЫ не подходит для проверки, т.к. можно сказать катЫ. - учитель не прав.
Зубки - проверочное или зуба, или зубы, или зубок. Ошибки у ребенка нет! Учитель дебил однозначно.
07.12.2015
Ответить

Бедная, может до такой степени устает, что путается.