Как подготовить к школе?

Никак. В саду готовят, куда еще и дома? Отвращение к учебе только получит))) Мы просто читали книги, сначала я читаю, потом она.. попадались какие-то цифры, попутно считать учились.. типа, если 4 лошади было сколько подков висело на стене у Деда Мороза? А руку развивали рисованием, разукрашиванием... прям садимся рядышком и на соседних страничках "творим"
20.04.2016
Вы знаете в этих пособиях задания делать легко. Все красиво, квадратики, кружочки, строчки. А вот, когда психолог дала сыну лист в клеточку и попросила написать графический диктант, он растерялся! Клеток много, глаза разбегаются. И не совсем справился, хотя в пособиях этих графических диктантов было написано уйма!
18.04.2016
Мне кажется тут ещё психологический фактор сыграл роль, ребёнок мог просто растеряться. Дочке нравится выполнять такие задания, попробуем на обычном листе в клеточку. Спасибо!
19.04.2016
Как мама первоклассника, советую обращать внимание не только на интеллектуальное развитие, но и на организацию процесса. С этим у многих домашних детей проблемы. Ребенок должен полностью уметь себя обслуживать: одеться (шнурки! пуговицы!), раздеться, воспользоваться туалетом (и себе попу вытереть, и ершик применить, если надо), поесть, включая открытие контейнера. Должен уметь самостоятельно решать мелкие проблемы типа "потерял ручку/линейку/ластик" и "разъехалась молния". Ребенок должен усвоить, что в случае возникновения проблем, с которыми он не может справиться сам, нужно не плакать в уголке, а обратиться к учителю. Ребенок должен четко и с первого раза выполнять указания. Если говорят взять зеленую ручку и нарисовать кружочек в правом верхнем углу листа, нужно сесть, взять именно зеленую ручку (не синюю, не карандаш) и нарисовать кружочек (не квадратик и не свое имя) в правом верхнем углу (а не в центре) листа. Это умение - одно из самых главных. Очень, очень многие дети не слышат то, что им говорят сделать, с первого раза. А у учителя детей 25 и более, он не может около каждого стоять. Не услышал, не понял, не сделал - твои проблемы.
17.04.2016
Плюсуюсь! Мой боится учителей, будет плакать, но ни за что за помощью не обратится! как научить?!
18.04.2016
Объяснять, показывать. Это проблема тех, кто не ходил в сад
19.04.2016
Мой ходил ( последний год только не ходит)
19.04.2016
Очень толковый комментарий, спасибо!
19.04.2016
Спасибо большое за советы, очень дельные!В плане самообслуживания особых проблем нет, но выполнить то, что требуется с 1 раза получается не всегда.
19.04.2016
Вы теперь знаете, что с этим надо работать))) Все до сентября успеете наладить
19.04.2016
Дочка только через год идёт в школу, но я с содроганием помню как мне тяжело давался первый класс и хочу "подстелить соломку".
19.04.2016
У меня старший сейчас в 1 классе, это цирк с конями. Младший, как и ваша дочь, идет в 2017, и проблем, я чувствую, будет еще больше. Очень неусидчивый ребенок, хотя память и соображалка лучше, чем у старшего
19.04.2016
У моих детей нарушения речи. Пришлось попробовать много пособий )))) Напишу про самые эффективные: Мне очень понравилось пособие для подготовки к школе по математике от нейропсихологов (ссылка на мой пост о пособии, там подробнее, повторяться не буду). Удивительно, что пособие не особо популярно, оно очень хорошее. Еще хороши книги и пособия Жени Кац. Если есть проблемы с порядковым счетом, то не мытьем, так катаньем, но с помощью кумон "Учимся считать" (ссылка на мой обзор) все получится. Туда же "Игры с числами 1- 70" и "Игры с числами 1 - 150" Для письма/чтения (на самом деле чтобы ребенок лучше читал, надо много писать) нам нравится Косинова "Пишем вместе с логопедом". Вместе с логопедическим букварем Косиновой. Именно по "Пишем вместе с логопедом" мои дети запомнили буквы и научились читать/писать. На логику очень нравятся (и мне, и детям): Колосов "Занимательные задачи для умных детей". Среди прописей мне понравились "Волшебные линии". №1 - это печатные буквы, №2 - письменные. Они менее скучные, чем обычные прописи. Заниматься нужно именно каждый день, пусть по одной страничке, если времени мало. Мой сын ходит в детский сад, забираем вечером. После ужина, с 7 и до 8-30 примерно занятия: сначала на логику/руку/прописи, затем логопедия и чтение. Затем чтение книг уже мной. Заниматься дети любят.
17.04.2016
Маша, спасибо!
19.04.2016
Спасибо большое за такой подробный ответ! Пособия уже в корзине. И обязательно введу систему занятий.
19.04.2016
Есть книга "тесты готов ли ребенок к школе " издательство стрекоза. Там задания из разных областей. Мы тоже через год в школу. Математика 2 раза в неделю по Петерсону, прописи тоже 2 раза в неделю. Чтение 4-5 раз в неделю. Читаем без разделения на слоги. Может и вам уже надо переходить на слова без разделения?
17.04.2016
Спасибо большое, будем пробовать и с разделением и без. Если что-то интересно, например, афиша или надпись на этикетке, обязательно прочитает.
19.04.2016
Мы читать научились по Жукова,а потом 100 текстов для прочтения-для чтения и пересказать.и потом уже все подряд читали. Полтора года занимались по Петерсону,по всем этим игралочкам и ступенькам. Потом уже разные всякие пособия.развитие речи по Альбом для развития речи,автора потом посмотрю
16.04.2016
Спасибо. Как у вас вообще проходили занятия? Какая-то система была, ребёнок всегда соглашался, как мотивировали (если не сложно написать).
16.04.2016
Первый год занимались с репетитором два раза в неделю по два часа,там очень приятная женщина, дочка любила к ней ходить и ей впринципе нравились пособия петермон. Ну и она привыкла к такому темпу за год,и как то и вопроса нн стояло о том,что хочу не хочу заниматься. Приучила ее,что сделал дело,гуляй смело и так и делает. Сейчас нет строгого графика,в среднем три раза в неделю занимаемся,по часу примерно.но чтение каждый день обязательно. Хотя бы перед сном если днем никак
16.04.2016
Мне логопед и преподаватели в школе категорически запретили заниматься дома самостоятельно. Сказали-вы не знаете как мы будем обучать и очень часто таких домашних приходится переучивать. Вот логопед сейчас учит заново звуки с ребенком, т.к. алфавит, буквы ребенок выучил не правильно и читать стал не правильно. От этого и писала не правильно. Лучше уточните по каким пособиям занимаются в школе, в которую хотите отдать
16.04.2016
Спасибо, обращу внимание. Мы учили именно звуки, дочь легко может определить есть ли такой звук в слове и где находится. Знаю, что читать до школы необязательно, но в конце второй четверти уже проверяют технику чтения.
16.04.2016
Я тоже хотела, чтобы дочка к школе и читала и писала, и считала. В итоге сделала хуже ( причем у нас в школе говорят, что даже прописи самим не давать. Типа я научу писать снизу вверх, а в школе будут переучивать писать сверху вниз. И будут реально придираться и переучивать. Я теперь уже боюсь даже учить как ручку держать ( и со вторым ребенком не занимаюсь. А логопед с дочкой 2 раза в неделю занимается в саду и они там уже и звуки прошли, и слова уже на части делят, определяют количество слогов, звонкие, твердые звуки и т.д. Она теперь не только читать научилась, но и пишет слова сразу правильно, определяет ударные слоги и т.д. В общем со специалистом она это схватила за пару месяцев, а я мучалась около года с этими буквами. Так что гуляйте побольше и оставьте это дело учителям)))) а то потом гулять некогда будет
16.04.2016
Спасибо, одновременно и расстроили, и обрадовали. Значит пора наведаться на работу (в школу) и поговорить непосредственно с тем учителем, к которому собираемся и большая часть вопросов отпадёт.
16.04.2016
Читать надо так, как написано по слогам, а не полностью говорить слово - это правильно.
18.04.2016
самые любимые пособия - ломоносовская школа.
16.04.2016
Спасибо, посмотрю.Игру не посоветуете или интернет-ресурс? Уже думаю может для быстрого счёта просто выучить состав числа до 10, а потом и понимание придёт.
16.04.2016
интернет-ресурс использовали только для таблицы умножения в 1-2 классе )) А с играми.... ну может палочки Кюизенера, хотя они больше на деление...
16.04.2016
Iqsha.ru. отличный сайт для подготовки к школе
17.04.2016
Арифметика Какие вопросы задать учителям?