Первый раз в первый класс. Второе полугодие. История печальная.
ПоговоримИ так, к каникулам мы имели уже рефлекс как у собаки Павлова. Мама пришла, Даня за партой. И максимум за час мы успевали все сделать. И вот они долгожданные, 15 дней, КАНИКУЛЫ. Ребенок решительно заявил что он устал, мама решительно поняла что у нее оказывается двое детей и младший устал от такого положения дел. Мы решили уйти в беспробудные гулянки. И ушли!!! Мы даже к фортепиано подошли раз 5-6, не больше. И вот как и все хорошее, наши каникулы закончились! В первый же день я, забыв выпить пустырнику, орала на ребенка как потерпевшая, пришел папа, вступить за сына, через пять минут он тоже орал. Еще и младший получил за то что лезет со своими умозаключениями, туда куда его не касается. И тут я сделала первый вывод: ЛЮБОЙ НАВЫК, НЕ ДОВЕДЕННЫЙ ДО ПРИВЫЧКИ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ КАК ТОЛЬКО НЕТ ЕГО ЕЖЕДНЕВНОГО РИТУАЛЬНОГО ПОВТОРЕНИЯ! И каникулы это ЗЛО! И так со второго дня началось все сначала. Как будто и не было этих 4 месяцев. И проблема то с моим сыном не в том что он не хочет учится, или он сопротивляется что-то делать, или мы ходим пить писать и так далее, НЕТ, у нас все хуже, Даня человек настроения, и настроение у него меняется быстрее что успеешь сказать раз.при фразе "давай быстренько", счастливый ребенок задавал вопрос: А мы успеем сегодня поиграть? И получал уже дежурный ответ, "как пойдет", а пойти у нас могло по разному. От 30 минут до 3 часов. Среда оставалась нашим проклятием. Но появилось еще две беды. БЕДА ПЕРВАЯ: ДЕТЯМ РАЗДАЛИ РУЧКИ, спасибо учителю, честь писать ручкой представлялись не всем сразу, а все зависимо от того как пишет ребенок. Даня был горд, он понял для чего мы писали, и это не зря. По работе и награда, любимая Данина поговорка. Ну а я рыдала. И так в первый же день Даня узнал РУЧКА НЕ СТИРАЕТСЯ! И если сделал ошибку то надо зачеркивать, а если ошибок много то надо ПЕРЕПИСЫВАТЬ! Я же сделала для себя второй вывод: ЕСЛИ РЕБЕНКУ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ПИСАТЬ КАРАНДАШОМ, НЕ РАЗРЕШАЙТЕ СТИРАТЬ!
Я зверела от каждого зачеркивания. Но я очень злая и принципиальной мать и зная что есть ручки которые можно стирать, сыну я их не давала. Мы писали, ругались переписывал, мы плакали оба, особенно по средам. На сольфеджио началось разрешение трезвучий, и это был ад. Но это были не все проблемы. Мы начали складывать через десяток. И вот она беда и проклятье. Сын левша, и я убедилась что то что твориться у него в голове для меня загадка. Он мог сказать ответ на пример 13+8 но как только мы садились делать уроки где требовалось записать что 13+8=13+7+1=20+1=21 быт тупик. Бились неделю. Потом я плюнула и сказала сыну, что перед ним стоит две задачи, правильно записать и правильно посчитать. Коль ты можешь посчитать непонятным для нормальных людей способом. (а то что он может я убедилась спрашивая что-то типа 26+37), считай так как тебе удобна, но записать нужно как надо, и мы научились расписывать эти примеры обратным счетом. И как только мы научились это делать нас ждал новый сюрприз. Подлежащее и сказуемое. В классе им что-то объясняли, а то что понял сын, было озвучено вот как: " первое слово в предложении подчеркивает одной чертой второе двумя...." занавес. Еще неделя тренировок и мы четко запомнили кто есть кто в предложении. Но тут прописи закончились. И начался русский язык. И больше до конца года об этом не вспоминали. На итоговой контрольной сын не смог выполнить только это задание. И вот он ТРЕТИЙ вывод: ВСЕ ЧТО БЫЛО ПРОЙДЕНО ТРЕБУЕТ ЕЖЕДНЕВНОГО ПОВТОРЕНИЯ, ХОТЯ БЫ ОДНОКРАТНОГО, ПОТОМ КОЛИЧЕСТВО ПОВТОРЕНИЙ МОЖНО СОКРАЩАТЬ. Но моему ребенку это надо, пока не дойдет до автоматизма. И так мы подбирали к последним апрельские каникулам. Силы были на исходе, визы в паспорте не было, а хотелось солнца. И было принято решение рвануть всей семьей в Сочи. С собой были взяты тетради, книги, и мы уехали, буквально один пример в день, одно списанные предложение, и только море, только солнце, велосипеды.... Вывод четвертый: ВСЕ РАВНО КУДА, НО В КАНИКУЛЫ НУЖНА СМЕНА ОБСТАНОВКИ! Вернулись мы спокойно, до экзамена в музыкальной школе оставался месяц, а нервов на то чтобы делать и музыку и прочие уроки у меня не было. Кто-то из несчастных уже писал, что ваша математика это ничто по сравнению с и-раз-и-два-и-три-и-четыре.где бемоль, паузу прочитай, в левой руке легато, и раз-и-два.... И так далее. Чувствуешь себя дрессировщиком на манеже. И вот мы заключили с сыном договор! Договор был следующий:ты делаешь уроки сам без меня, я проверяю 40 минут фортепиано, и потом идем играть во что хотите. Играем мы в настольные игра или в морской бой, или в шашки, слава богу в свое лего они играют без меня! Ну так вот. Сын сдержал слово, с первого мая, я перестала проверять уроки. Сказав что полностью ему доверяю. (только тсссс, проверяла когда он спал)... И он не подвел. И я им горжусь. Я перестала пить пустырник каждый вечер, мы даже стали ходить гулять. И среда стала проходить задорнее. Вывод пятый но не последний: НАДО НАЙТИ МОМЕНТ И ОСЛАБИТЬ ПОВОДОК. Я угадала, мне повезло. Могу просто в игре спросить сколько будет 48+65, или сколько раз надо засунуть руку в пакет с конфетами, чтобы достать 48 конфет, если каждый раз ты берешь по 6 конфет. (это наш метод учить таблицу умножения)... А так ему так интереснее чем 6х8=48. И смысл усваивает быстрее. О достижениях моего сына напишу вечером, покажу фото, а пока наверное все. Мы закончили первый класс. Для меня было очень неудобно отсутствие оценок. Учитель у нас, если проблем нет, то не дергает ни родителей ни детей. А мне как очень НЕРВНОЙ маме хотелось понимать что и как, как в музыкальной школе, хорошо выучил и работал -5, гонял балду -4. И сын понимал что надо заниматься. И я понимала. А тут результат наших мучений как то не оценен.
Еще несколько выводов: 1) в первом классе не будет скучно ни вам ни ребенку, есть чем заняться. А вот если есть возможность чем то не заниматься то это только плюс. Мы не учились читать. 2) в первом классе проблем подсчитать, написать не возникает, но как бы ребенок не был подготовлен, уверяю вас выдержать все это три клеточки вправо, две клеточки вниз. Девять клеточки вправо, и так далее, это будет тяжела, ведь после того как ты посчитал все эти клеточки, надо вспомнить а что же тут надо писать. Почему я считаю что это важно, а только потому что в любом деле есть нормы и правила, и учиться их соблюдать надо. То же письмо генеральному пишется по определенном шаблону. А покупать считает клетки. ИСПАНСКИЙ. Скажу только одно, когда на родительском собрании учитель испанского на мой вопрос, как Даня, сказала что у вас же репетитор, я была счастлива. Репетитора у нас нет, а вот логопед нас не подвел. Так что вперед, во второй класс!!!!