Как стимулировать интерес к учебе?

1. Ребенок ходит в сад-это тоже самое, что взрослому ходить на работу. Если после сада ребенок хочет отдыхать и нет заданного домашнего задания, то пусть ребенок отдыхает. У него не так много времени на это осталось. поверьте. 2. Выработайте для себя и для дочери ритуал с расписанием. (например в субботу с 10 до 11 вы пишите прописи, с 15 до 16 занимаетесь математикой и т.д.). После выполнения задания, ребенок получает заведомо желаемое, например просмотр мультиков.
18.10.2016
Спасибо за совет. Расписания нам действительно не хватает, но такой стимул как просмотр мультиков мне не очень по душе, замечаю, что дочь становится нервной, с ней трудно о чём-то договориться. Предлагаю альтернативу посмотреть канал о животных или познавательную передачу, сейчас не соглашается. Сама телек почти не смотрю.
18.10.2016
Согласна. Часто во время выполнения только и думает об обещанном:-)
18.10.2016
Ну так это человеческая природа))) Взрослые тоже охотнее работают за зарплату, еще охотнее за бонусы и премии к ней. Просто так, например грузить вагоны, мало кто пойдет)) К сожалению. мы взрослые очень часто об этом забываем при работе с нашими же детьми.
18.10.2016
Природа - природой, а такие мысли правильному решению примеров не способствуют (в нашем случае).
18.10.2016
А что способствует? Какая мотивация тогда у ребенка? Получение знаний?
18.10.2016
Любопытство присуще каждому ребенку. Так что да, получение знаний - нормальная мотивация. Интерес испытать себя, проверить свои силы - если задания подобраны по уровню сложности, кажутся доступными. И желание быть лучшим/ не быть худшим в классе тоже.
18.10.2016
Татьяна, есть категория детей, которых знания не мотивируют. Если это не ваш случай, то вам повезло. Для таких детей, которых знания и успешность не мотивируют, вводят доп мотивацию. Это официальный педагогический подход к сложным детям.
18.10.2016
Мне не кажется, что дочь ТС не мотивируют. Она просто устала:-) Надо учесть занятость, оценить ее реальные возможности и после этого иначе распределить время занятий; возможно, подобрать другие задачи. Мне не повезло. В нашем случае, развитие любознательности - ежедневная, планомерная работа с самого рождения, с утра до вечера в буквальном смысле слова:-) Дети просто не знают, что можно по-другому. "Надо" тоже присутствует, но я всегда стараюсь объяснить, что в конечном счете все это надо им.
18.10.2016
Тут в том и загвоздка. что мотивация должна мотивировать ребенка. вы сами знаете лучше своего ребенка и думаю сможете что-то подобрать (но не то, что хотите вы, а то что хочет она).
18.10.2016
Шесть лет. Возраст отрицания. Я только из-за этого, временного между прочим, периода, не стала отдавать Илью в лицей. мне показалось, что он совсем-совсем не хочет учиться. В 4 года хотел, в 5 хотел, а потом вот расхотел и куда такого отдавать? Сейчас жалею. Снова нормальный ребёнок, о чём угодно договориться можно, а в лицей уж не приткнёшься. Жмите свою линию, но потихонечку, без особого фанатизма, без нервов, без перегрузок. Разнообразьте деятельность. Но и личное время ей тоже оставьте. Ей надо и одной побыть, и подумать, и на улице с подружками побегать...
18.10.2016
Спасибо большое, очень дельный совет. У нас был период с 4х до 5 лет, что занимались только по инициативе дочки почти каждый день, но сейчас никак. Буду исключать телевизор, может тогда толк будет.
18.10.2016
Как относитесь к занятиям на компьютере? Вот это с удовольствием, но переживаю за зрение.
18.10.2016
И я переживаю. Но компом пользуемся и я, и сын.
18.10.2016
Она просто устает. На некоторое время сделайте акцент на играх и чтении на ночь. О книгах напоминайте сами. Диктанты и прописи оставьте на выходные.
17.10.2016
Да, возможно, но такой отдых как лежать весь вечер на диване и смотреть всё подряд, я не приемлю, вот и отвлекаю её постоянно. Выключить телевизор вовсе нет возможности, бабушка смотрит, а мы в другой комнате занимаемся. Спасибо за совет, попробуем так.
18.10.2016
Договоритесь. Пришла из школы - 1 мультик/ по времени посмотрела и позанималась/ поиграли. Можно играть в куклы под Чевостика:-)
18.10.2016
Спасибо, не слышала о таких.
18.10.2016
Чевостик - цикл аудиозаписей на самые разные научно-познавательные темы:-)
18.10.2016
Очень просто стимулировала: мы не занимались чтением, графическими диктантами и прочим до школы. Мы к ней не готовились. Ребёнок играл. Поэтому школа - это интересно, это что-то новое, это очередной этап.
17.10.2016
Имеете право на такое мнение, со мной тоже не занимались и я до сих пор помню как мне всё тяжело давалось, для меня это был очень трудный этап.
17.10.2016
Мне очень трудно понять, что в первом классе сложного, когда ребёнок идёт в школу с интересом и у него дозревшая нервная система.
17.10.2016
Вот мне также трудно понять, как не умеющий читать ребёнок, должен за 4 мес развить технику чтения 50-60 слов, нетренированной рукой выводить буквы и т.д. т.е. забыть чему мы научились и оставить ребёнка в покое, пусть играет/развлекается?
17.10.2016
Зачем за 4 месяца развивать технику чтения 50-60 слов? Даже по нормам 40 слов в конце первого класса это уже хорошо. Писать так вообще чаще всего не рекомендуют учить до школы. Потому что сначала учат неправильно, а потом учителя переучивают. И даже если ничего не писать до школы, нетренированной рукой вполне можно выводить буквы. Да они будут не идеальные, как многим мамам хочется, но это школа, ребёнок учится и постепенно осваивает и письмо. И по мне да, до школы главное - наиграться. А не отпахать сначала в саду, а потом ещё и дома работать. Так к школе точно никакого желания учиться не будет, ибо уже будет усвоено - учеба - тяжелый, нудный труд.
17.10.2016
Возможно, я в чём-то переусердствовала, но как не готовиться совсем, я не понимаю, тогда осознание, что учёба - это тяжёлый труд будет очень неожиданным.
17.10.2016
Так учеба это и не тяжелый труд вовсе.
18.10.2016
Увлекательное занятие? Я думаю, что каждый останется при своем мнении.
18.10.2016
Иногда увлекательное. Иногда просто занятие. Безусловно, каждый останется при своем, просто вы спросили совета тех, кто уже учится...
18.10.2016
Я просто не пойму откуда тогда рассказы моих подруг о том как детям тяжело учиться, не понимают, не хотят, даже тех кто специально в школе не готовился. Многие нанимают репетиторов уже во втором классе.
18.10.2016
Так родители сами создают все условия, чтобы ребенку было тяжело учиться. Сначала до школы дрючат, создавая негативное отношение к процессу обучения, проходят школьную программу, чтобы на уроках ребенку было скучно. Потом начинают гонку за перфекционизмом, да тешат собственный комплекс отличников - дополнительные прописи, задания, черновики. Гонка за оценками. Неудивительно, что детям в таких условиях тяжело.
18.10.2016
О, именно!
18.10.2016
Очень просто: родителям нужны пятерки и впереди планеты всей. А детям нормально )))
18.10.2016
При разумном подходе вы даже не представляете на сколько)
18.10.2016
Извините, влезу. Мы ходили на занятия, учились, учились и учились до 5,9 лет. Дочке все это так надоело! Все из-под палки! А потом я отпустила. Перестали заниматься. Совсем. Полгода безделья (и это не просмотр мультфильмов. В будни не смотрим совсем, может один короткий мульт утром пока заплетаемся одеваемся). Играли, рисовала, слушала сказки. И спустя где-то месяца 4 стала заставать ее в комнате с книгой в руках. Или прописи стала сама доставать и писать. Сейчас уже достаточно регулярно просит, чтоб сели вместе и позанимались. Вот такой вот у нас опыт.
17.11.2016
Спасибо за ваше мнение, я сменила стратегию и дела пошли в гору, занимаемся в выходные, а в будни играем, занимаемся творчеством, читаем..
17.11.2016
Элементарно. Мой сын шел в школу, не умея читать и писать, считал только до 10. К концу первого класса читал бегло, считал в пределах 1000, писал получше девочек. Как вам объяснили выше, таким дети в школе все ново, что дает стимул развиваться. А так как вы наседаете, она станет ненавидеть школу раньше, чем вы ее туда отправите
18.10.2016
Читает, пишет, рисует, задания выполняет с желанием... Как же замотивировать?! Юль, по-моему Вы просто хвастаетесь...
17.10.2016
А что должен знать/уметь ребёнок 6,5 лет? Различать цвета, считать до 10? Пишу именно про нежелание. Да, дети в окружении, не делают, то что моя дочь, но они меня мало интересуют.
17.10.2016
Дочка ходит в сад полный день?
17.10.2016
Да, ходит с удовольствием, даже просит, чтобы попозже забирала, любит играть с детьми, 2 раза в неделю плавание и школа искусств, в эти дни не занимаемся, только читаем (по очереди).
17.10.2016
А когда занимаетесь? После сада?
17.10.2016
Да, отдыхает, играет, ужинает и пытаемся заниматься, но интерес пропадает быстро, а я так не могу, объясняю для чего мы это делаем, как здорово уметь читать, быть эрудированным. Её подружки ходят к репетиторам, предлагала - отказывается, да и деньги на это тратить не хочется. В принципе, по знаниям она могла бы этой осенью пойти в первый класс, но решили детство "продлить", но если не тренироваться, то быстро всё забывает.
17.10.2016
Все ясно) что же вы хотите от ребёнка, если не каждый взрослый способен в конце рабочего дня заниматься науками. А для ребёнка быть с утра до вечера в саду порой сложнее, чем взрослому на работе. Конечно после ужина не будет концентрации. Если заниматься подготовкой, то не позже 15-16 часов. И с учётом возраста, а не ваших амбиций. Даже в школе по санпин дети не занимаются одной деятельностью дольше 7-10 минут. Все время должна происходить смена, физкультминутки и вообще сами занятия в игровой форме. И занятия там на минуточку утром, когда ребёнок полон сил. Мой вам совет. Купить пособия не ребёнку. А себе. О детях :) иначе вы весь интерес к учёбе отобьете.
17.10.2016
Спасибо, посоветуете пособие?
17.10.2016
Петрановскую. Ее книги, интервью, плюс есть хорошие вербирнары как раз на тему учёбы. Ну и в рамках базового образования любое пособие для педагога начальной школы по организации учебного процесса
18.10.2016
Спасибо ещё раз.
18.10.2016
Я тоже поддержу, что вы просто время не очень удачное для учебы выбрали!!! Вечером после ужина у ребенка просто сил и внимания не хватает! Мы сейчас в первом классе, нам учительница сразу сказала, если единственное время для уроков вечером после ужина, то лучше не делайте, а переносите ДЗ на выходные! Моя сейчас на продленке в школе все ДЗ сама быстро делает у них отводится время после прогулки с 15:00 до 16:00, а вот дома вечером посадить не реально, только усные предметы. Поэтому я бы вам рекомендоваа, конечно не бросать занятия, но выполнять их просто в выходные в первой половине дня! Этого вполне достаточно!!!
17.10.2016
Спасибо большое за совет, возможно, так и есть. Но чем занять ребёнка не знаю, я не против любых полезных занятий - игры, пазлы, раскраски всё это в изобилии, но её так и тянет в комнату, где бабушка смотрит телевизор, выпрашивает у неё мультики или будет любые передачи смотреть. Разговаривала с подругами, у которых дети в началке, да, сначала палочки-крючочки, а потом проблемы и репетиторы.
17.10.2016
Так тут проблема не в том, что ребенок заниматься не хочет, а в телевизоре!!! Попросите бабушку вечером телевизор не смотреть))) у нас с детьми договоренность, что мультики и ТВ только в выходные вечером! Сначала ломка была у детей, а сейчас даже не вспоминают... Мультики очень сильный отвлекающий фактор((( мы вечерам играем в настольные игры, конструктор, рисуем...
18.10.2016
самое удачное время для занятий 16-18, позже уже не усваивается и ребёнок переутомляется, помоему вы слишком загоняетесь, ребёнок ничего вам не должен, единственное, что он должен, это играть, гулять, спать и быть любимым. Дайте ребёнку больше свободного времени, он у вас итак не хило загружен, не лишайте его того, что осталось на игры и отдых.
18.10.2016
Портфолио дошкольника! Как же выучить эти буквы!!!!