Задача

мой завтра будет решать эту задачку, я думаю, что он будет методом подбора решать, т.к. только 2-й класс)
02.11.2016
Расскажите потом, пожалуйста, как он решал. Я своей еще не давала, не доберемся никак. Видимо, в пятницу только руки дойдут. Осталась эта, сложение 2 и 3-значных чисел и вторая, где + надо расставить.
02.11.2016
Хорошо!) У нас каникулы, но пока тоже никак не доберемся), и отдохнуть хочется))) причем нам обоим))
03.11.2016
Как же я Вас понимаю!))
03.11.2016
Делали вместе), сначала подбирали от 5-ки, мало оказалось, а младший уже расчеркал)
03.11.2016
Дала эту задачу сыну, вот как он решил. причем считать начал с 5 числа меньше не рассматнивал.
01.11.2016
Сейчас спать положу, и потренируюсь с другими числами, самой интересно есть ли единый принцип. но он сам начал решать подбором.
01.11.2016
Я Насте пока не показывала, потом напишу, как она справилась.
01.11.2016
А еще есть интересные задачки? поделитесь?
01.11.2016
В Матолимпе не участвовали? В прошедшей Меташколе?
01.11.2016
Нет, мы в этом году что-то вообще... хуже чем в прошлом. писали сочинение, сделал одну ошибки, причем как всегда глупейшую, получил 4. делая работы над ошибками сделал ошибок больше чем в работе. жуть. я просто плачу. теперь оценки есть и хорошо видно где и в чем косячит. "а это легко!!!" говорит сын и тут же в просто примера делает 5 ошибок, говорит одно пишет другое. по памяти пересказал условии задали, сказал правильно ответ, написал в тетрадь чушь. я устала до полусмерти. у нас новый этап уже даже не знаю чего. любимый предел математика. косячит именно косячит на пустое месте. надо было расположить цифры по возрастанию, пропустил одну. надо было решить примерно в несколько действий, ответ правильно, потом надо написать промежуточные действия, (их конечно надо написать раньше чем ответ), ну короче он делает ошибку в одном из промнжуточных действий. даже не ошибку просто вместе 3 пишет 5.... считает то правильно. короче мука. вчера в примера, посчитал 40 число 8 говорю проверь, пишет 48. на бумажке видно... ой, прости что много, просто наболело.
02.11.2016
Знакомо. У Настасьи то же самое. Торопится, со вниманием проблемы и т.д. Спасибо, учительница у нас хорошая, заставляет ее перепроверять, зная ее особенность. Мне кажется, это нужно перерасти, дозреть что ли. Ну и плюс учить не торопиться, делать последовательно и т.д. С этой целью на кружок и записались. Видит задачу и тут же выдает ответ. Или решать сразу начинает. Не надо, говорю, сначала скажи КАК решать,а потом уже решай. Так что очень это все понимаю. А на след.неделе у нас будет контрольное списывание. Приедут граждане из департамента и усадят детей писать. Одна помарка - уже 4. Я боюсь об этом даже думать, потому что моя Настасья сначала делает, потом думает и исправляет. Голова за эмоциями и порывами не поспевает. Отсюда и проблемы...
02.11.2016
У нас тоже сказали будет какая-то штука по русскому, но только в виде текста. слова по алфавиту расположить и так далее... то же из департамента приедут. у Дани с начала года не одной контрольной по математике на 5. и все из-за глупости. вообще он стал в чем-то очень самоуверенным. вот даже мысли не возникает проверить что написал. я все правильно сделал.и вот хоть ты тресни....
03.11.2016
Аналогично(
03.11.2016
Задумали число, прибавили к нему 8, отняли 12, умножили на 3, отняли 4, получилось 5. Какое число было задумано? У Чуда-Юда Лесного на ноге пальцев меньше, чем на руке. А ног больше, чем пальцев на руке. А рук больше, чем ног, но меньше пяти. Сколько всего пальцев на руках у Чуда-Юда Лесного? В качестве ответа введите число. Ефим и Фома стоят на ступеньках лестницы. Между ними одна ступенька. Ефим смотрит наверх и говорит: «Мне осталось идти вверх 4 ступеньки». Фома смотрит вниз и говорит: «Мне осталось идти вниз 4 ступеньки». Выберите верные утверждения: Ступенек может быть меньше десяти Ступенек не меньше шести Ступенек может быть семь Ступенек может быть восемь Ступенек может быть девять Ступенек может быть десять
01.11.2016
32:4=8. То есть если усреднить по 4 числам, получится 8, или можно сказать, что все эти числа близки к восьмерке. Например, 7 и 9 усреднёно дают 8, 6 и 10 - тоже. По идее, дальше как бы уже видно, что стояли 6,7,8,9,10 и очевидно, что стёрли 8.
01.11.2016
Вот, ты тоже про среднее. Как думаешь, Таня поймет, если ей про среднее сказать? Мне кажется, Настя так не поймет.
01.11.2016
Спросила у Тани, какое будет среднее на примере 1 и 3 - она правильно ответила. Думаю, на 2-3 примерах (сначала на 2 числах, потом на 3, 4) любой ребёнок разберётся.
01.11.2016
А как ты ей объяснила, что такое среднее?
01.11.2016
Посередине. Илья сразу понял, но можно ещё и на линейке показать, что там посередине чего стоит. (извините, что вклинилась))
01.11.2016
Спросила Настю. Она тоже сказала, что 2 среднее. А из ряда 1, 2, 3, 4, 5 среднее 3. А из ряда 7, 8, 9, 10, 11 среднее 9. Но мне кажется, она понимает, что среднее, это то, что стоит посредине. Интересно, это как-то ей поможет решить задачу? Пока не брались за нее, воюем с английским, завтра диктант...
01.11.2016
Диктант по-английскому - это жесть. У моего по английскому не просто 5, а 5 - средний балл. Т.е. ни одной четвёрки. Плюсом курсы английского, плюсом я с ним летом по Бонку занималась. В итоге какие я ему тесты давала для 2 класса из интернета или из книжки Нефёдовой - везде у него 2((( И это в основном перевести на русский. И он ещё букву b не знает как прочитать. Вот тебе и пять!((( А уж диктанты даже и в кошмарах не снились.
01.11.2016
Жесткой, мы второй год учим испанский, мой даже не представляешь что такое диктант на испанском. на самом деле они очень медленно и постепенно ко всему подходят. в следующеем году английский. мы кстати руку на дуолингво набиваем... классняя штука. там на повторение одного и того же.
01.11.2016
Ну там не так страшно, словарный диктант, всего 7 слов. Но у нас английский туговато идет. Т.е. слова-то она запоминает, прочитать-перевести может, а вот написать правильно - проблематичнее. А тут конец триместра, не хочется совсем оценки испортить...
01.11.2016
Даугхтэ, так я учила слова для словарных диктант. займитесь спелингом. очень полезно. в испанском "что вижу то пою" обожаю испанский за это. правда вместо б читаем в а вместе в читаем б)))) но по сравнению с английским это мелочь))))
02.11.2016
Нам как раз выставили средние оценки за четверть, заинтересовало, как они получаются. Как раз повод.
02.11.2016
Вот, я сейчас тоже на оценках объяснила после твоего комментария, поняла)) Спасибо!
02.11.2016
Мне кажется в таком возрасте это подбором решается. Рассматриваются последовательности чисел, и потом анализируется их сумма. Специально маленькое число взято чтобы не много было перебирать. У нас есть маленькие книжки с задачами и решениями, автор Левитас так вот там часто используется перебор, как метод решения.
01.11.2016
Поняла, спасибо!
01.11.2016
Ирина, я в вашем возрасте своему объясняла так: сначала выясняем, что все последовательные числа отличаются друг от друга на 1, т. е. если первое число у нас x, то второе x+1 и так далее. Дальше получаем, что сумма всех наших чисел равна (x+0)+(x+1)+(2+x)+(3+x)+(x+4) или 5x+10. Дальше мы знаем, что мы выкинули из этого одно слагаемое (стёрли число) и получили 32 или 4х+ что-то, назовем его a. Это а у нас является суммой "хвостиков", добавленных к x в каждом слагаемом ( 0, 1, 2, 3, 4). 32 делится на 4 нацело. 4х тоже, следовательно, делится и a. Т. е. нам нужно взять 4 "хвостика" так, чтобы их сумма делилась на 4. единственный вариант- 0+1+3+4. Остался хвостик 2, это то что мы выкинули вмести с одним x. т. е. мы стёрли число x+2. Дальше пишем уравнение x+(x+1)+(x+3)+(x+4)=32 4x+8=32 4x=24 X=6 А нам нужно x+2 6+2=8 Вот так как-то ... не знаю насколько понятно получилось)
01.11.2016
Вооот! Спасибо! Я тоже через неизвестную решала, только до конца не могла объяснить как)) Вы дополнили мое объяснение, чтобы оно стало понятным. Но все дело в том, что такие уравнения они еще не умеют решать, не имеют о них представления. Максимум: 34-а=20 и т.п.
01.11.2016
Ну, здесь фактически тоже самое, просто ещё деление есть, скобки если мешают убрать можно, я писала, чтобы виднее было слагаемые. А деление и складывание иксов друг с другом, думаю, поймёт ребёнок, если на мат. кружок ходит). Эта задачка на стимуляцию так называемой "зоны ближайшего развития")
01.11.2016
Ну вот по идее деление они еще не проходили) Моя-то деление знает, но вот такие уравнения не решали еще. Не ходит, это удаленный интернет-кружок. Спасибо в любом случае. Посмотрим, как она сама попытается справиться с задачей, потом попробуем разными способами объяснить. К сожалению, она на лету у нас не хватает.
01.11.2016
Олимпиадные задачки - это прежде всего тренировка, опыт и практика) каждый день по пять штук и научится быстро схватывать..
01.11.2016
Эх, каждый день не получится( Тут же еще уроки, музыкалка и английский. Но с этой целью на кружок и записались, чтобы регулярность была. Спасибо за поддержку!
01.11.2016
Ирина, тут только через х решать. Для второклассника подходит метод подбора. Мне кажется в этом возрасте только такое решение пока возможно. 4+5+6+7+8 = 30 не подходит, 5+6+7+8+9 = 35 не подходит, но уже близко, 6+7+8+9+10 = 40 тэкс, есть над чем подумать))
01.11.2016
Через х не умеют же они еще, там более, там через х больно сложно получается. И подбором тоже не оно, мне кажется. Интересно, как потом эту задачу объяснят. В пн узнаем.
01.11.2016
С х они уже решают, но именно эта задача не самая легкая. Ждем понедельника.
01.11.2016
А, т.е. Вы в курсе, откуда задачка, да?) Так в теории х не очень х, здесь совсем другой х вырисовывается)) Мне кажется, все-таки от пар они будут исходить.
01.11.2016
Я не в курсе откуда задача. У меня сын второклассник и с х они решают сейчас задачи, только там всего один х. А в этой задаче их много, поэтому я и считаю, что задача сложнее. Через пары? Хм, не знаю, знаю, может быть.
01.11.2016
А по какой программе сын учится? У наших в учебнике иксов еще в помине нет.
01.11.2016
Петерсон. Домашка сегодня решить такие примеры 348-х=265, х+738=856 и т.д. Сейчас сын вернулся с секции и я ему эту задачу задала. Сначала не понял про последовательность, а когда я пояснила что это он сделал следующее: прибавил 1,2,3,4 и 5, понял, что мало и сразу посчитал 6,7,8,9 и 10. Т.о.задачу решил за минуту))) Без иксов))
01.11.2016
Здорово! Расскажу потом про свою. Про Петерсон Вы меня добили. По Школе России трехзначные числа вроде только в третьем классе начинаются...
01.11.2016
У нас уже с месяц трехзначные числа. Считаем в столбик. И еще дециметры, метры, сантименты. А у вас что сейчас?
01.11.2016
Свойства сложения и вычитания, периметр многоугольника. До конца учебника (1 часть, я так понимаю, это нам до НГ) - разряды, отработка сложения/вычитания двузначных чисел, буквенные выражения, уравнения типа х+4=12, проверка сложения и вычитания.
01.11.2016
У нас это было, кроме периметра. Наверное в меньшем объёме, чем у вас. Говорят Петерсон - не самая лёгкая программа.
01.11.2016
Я думала, она более замороченная, но на не больших цифрах, а получается вон как...
01.11.2016
Она разная. В первом классе были какие-то странные буквенные примеры А+Г = К. Я не вникала, т.к. ребёнок не просил помощи, сам разбирался.
01.11.2016
это у вас Петерсон? а+а+1+а+2+а+3+а+4 = 5а+10 получается числа от 6 до 10, стерли 8, а вот как объяснять??? Ирин, я в ауте(
01.11.2016
Не, это у нас маткружок типа. Вот я тоже через n решала, но это же неправильно, должно быть простое, доступное объяснение. Муж говорит по-другому. Сложено 5 чисел, одно стерто, значит, осталось 4, и их сумма 32. Числа можно разбить по парам - первое с последним, второе с преплоследним и т.д., и сумма этих пар будет равна. Т.е. 32 можно разделить на 2 = 16 - это сумма первого и последнего чисел. А дальше подбором, как его можно составить. И получается, что 6 и 10, 7 и 9, а 8 как раз стерли. Но мне кажется, это все равно очень сложно. Может, как-то проще можно объяснить?
01.11.2016
А если бы стерли 7 и сумма была бы 33, тогда как объяснить? Тут все-таки нужен какой-то универсальный подход, наверное.
01.11.2016
Нашла в интернете объяснение: нужно 32/4 = 8, то есть числа нужно искать вблизи данного числа путем подбора((( Но очень много задач таких с разными вводными
01.11.2016
Ага, т.е. около. Т.е. типа среднеарифметическое, что ли?)) Во загнули-то)
01.11.2016
Вот да...
01.11.2016
это очень хорошее решение. и именно без иксов и прочего ненужного второкласснику.
01.11.2016
Парами? А если бы вот как ниже Юля пишет, там как быть?
01.11.2016
а.... че-то я плохо задачу читала увы. я пошла читать комменты, забыв про условие. так-то решение не совсем корректное. но мысль должна быть у ребенка второго класса вокруг этого а не вокруг иксов. про среднее арифметическое наверное тогда самое разумное. любое решение а-ля подбор с этого должно начинаться
01.11.2016
вторая мысль, еще более разумная - не пытаться научиться решать "тип задач", а решать конкретную "подбором"
01.11.2016
Конкурсы детского творчества Олимпиада для дошкольников