matematika
Домашнее заданиеу нас первоклашка,школа зарубежная,математика вроде не сложная .но дочка теряется в некоторых задачах.на мой взгляд они лёгкие,но она не понимает какое действие надо сделать.как ей объяснить,не подсказывая конкретно действий.2 задачи с которыми были трудности:
1) У Марка 3 евро,книга которую он хочет купить стоить 5 Евро.сколько денег ему надо ещё чтоб купить книгу?
2) У Марии было 3 карандаша,она купила ещё несколько И теперь у неё 9 карандашей.сколько карандашей купила Мария?
получается все задачи,вызывающие затруднения однотипные.От большего отнять меньшее.объясняла,но она каждый раз при таких задачах затрудняется.другие решает легко
Marfa
Я б отрезок начертила. 5 евро. На нем отметила 3 евро. 5 целое, три - часть, втооая часть - вопрос. Дальше фраза-правило "чтобы найти часть надо из целого вычесть часть"
08.03.2017
Ответить
Valentinka LogoSchool
В уме они еще не умеют складывать и вычитать. Купите счетные палочки (можно любой другой счетный материал) и пусть считает с помощью него. Она поймет всю схему и научится считать в уме.
08.03.2017
Ответить
Ирина
Я своей про кучки объясняла. Например, у Маши 9 карандашей. А до покупки было три. Возьмем эти три и отложим в отдельную кучку. А те, что остались, отложим в другую кучку. Сколько будет в этой другой кучке? А теперь сложим их обратно - обе кучки соединим в одну большую.
Состав числа она хорошо знает?
Мы еще проговаривали, из чего "сделано" 9 - из 3 и?
06.03.2017
Ответить
Аня
Обычно спрашивают у детей, что в этой задачи целое, а что является частью. Чтоб найти целое, нужно сложить части, чтоб найти часть, надо из целого вычесть вторую часть.
06.03.2017
Ответить
Tanja
На предметах, рисовать, записывать условие (в том числе в виде примера хоть с иксом)
Палочки Кюизенера (можно и самим картонки нарезать)
05.03.2017
Ответить
Марина
Мы пока не первоклассники, но такие же задачи вызывали трудности. Сейчас решает как орехи :) Помогли счётные палочки. Попробуйте
05.03.2017
Ответить
Оля
Спасибо.попробуем.просто не хочу заранее.они только завтра начинают палочки.правда у нас палочки заменены трубочками для коктелей.уже приготовили для школы.
05.03.2017
Ответить
Елена
Возьмите линейку и покажите ей число три а потом число 5 и скажите вот у тебя три евро а нужно 5 сколько не хватает? тоже с карандашами вот 5 карандашей а сколько нужно добавить чтоб было 9?и пусть считает . Или выложите ей эти карандаши на стол для наглядного примера. Водну кучку сколько было в др сколько стало.
05.03.2017
Ответить
Оля
По линейке она делает.вот взяла и от 3 считала до 9.я с трудом перевела от 9 считать до 3.вот как то не складываетсч в голове что отнять надо.наглядно на карандашах считали.завтра попробуем решить неск подобных задачек.посмотрю если она поняла смысл.
05.03.2017
Ответить
Елена
Хорошо непонимает что от 9;надо отнять три и получить ответ . Пусть считает от 3 до 9просто сколько нужно доложить.
06.03.2017
Ответить
Mary Jane
Может попробовать в каком-то направлении,что есть некий итог..
И что сложение и вычитание противоположные функции....
Ну и прям уравнением,что a+b = c
И смотреть каждый раз что нам известно..
Если нужно узнать a, значит надо c - b
Если узнать b, то c - a..
И начинать задачу с того,что определять,что является итогом,т.е. "c"..
Возможно конечно это сложновато для ребенка,но а вдруг понятно будет..
Ну и может какой-то живой пример попробовать,в магазин когда пойдете, попробовать посчитать что-то...ну или карандаши вот разложить на столе и разобрать на живом примере разные варианты действий,чтоб не путаться.
05.03.2017
Ответить
Татьяна
По Петерсону строят отрезок из частей. По Дорофееву пишут условие - Было, добавили, стало. Выделяют часть и целое. Чтобы найти часть, надо вычесть, а чтобы найти целое - сложить.
05.03.2017
Ответить