Деление на слоги. Как правильно?
Домашнее заданиеДевочки, помогите. 1 класс.
Делаем подготовительную работу по русскому языку. Возник вопрос: как правильно делить на слоги? В учебнике чёткого правила нет, только то, что сколько гласных, столько и слогов.
тет-радь или те-традь ?
пе-рыш-ки или пе-ры-шки?
солн-це или сол-нце или со-лнце?
Valentinka LogoSchool
Учите лучше по старым принципам. Потому что при разбивке слова для переноса, действуют правила именного традиционного деления.
04.04.2017
Ответить
Женя
Спасибо! Учительница тоже говорит, что надо по старому. А я беспокоюсь, не всплывет ли другой способ деления при каком-нибудь тесте.
05.04.2017
Ответить
Елена
Для меня сюрпризом было , что более правильно делить а-рми-я, а не ар-ми-я. Хотя правильно и так и так. Чтобы не путаться учитель договорилась с детьми делению по старым принципам.
03.04.2017
Ответить
Женя
Вот. Ну бред же! Я сегодня к нашей учительнице подошла, она тоже сказала, что делим по старым принципам. Другое дело, что наверняка это где-то проверять будут.
03.04.2017
Ответить
Елена
Нам кажется бред , так как непривычно ) а так сыну вообще легко, они с нуля учатся, он объяснить не мог, но все слоги выдавал правильно по новым правилам. Там объяснение (уже для себя узнавала) , что для русского языка характерно окончание слога на гласную)
03.04.2017
Ответить
Женя
А я бы и не обратила внимания, если бы моя дочь не сказала, что не знает, как делить. В общем, в школе она эту тему не поняла, спросить постеснялась, и в результате задание сделать не смогла. Вот я и обратилась к знающим))
03.04.2017
Ответить
МаринкаТ
Это кто так армию разделил???
Правильно делить ар-ми-я. Даже по новым правилам.
Новые правила таковы: все слоги русского языка по умолчанию открытые, то есть оканчиваются на гласную букву. НО! Сонорные согласные могут закрываться слог: М, Н, Л, Р, Й. То есть два слова: мамка и папка. Па-пка, но мам-ка. М остается после А, т.к. М сонорная. В слове армия тот же принцип.
06.04.2017
Ответить
Елена
В самом учебнике/тетради правил нет, там примеры только. Пояснение, что для русского языка зарактерны слоги, оканчивающиеся на гласные (его дал учитель.)
06.04.2017
Ответить
МаринкаТ
В общем, учитель неправ. Потому что есть четкое правило, его я привела выше. Если есть иное правило - пусть покажет его, а не выдумывает.
Это не вам обвинение, не подумайте! Это некомпетентность учителя. Сейчас и так система образования отвратительная со всеми этими нововведениями, так некоторые еще и в них отсебятину умудряются вставлять. И учитель потому и договорился с детьми, что сам в системе разобраться не смог.
06.04.2017
Ответить
Елена
Пример с делением как раз был в учебной литературе (выделены слоги, но правила нет) Я попробую найти, фото скину. Учитель грамотный очень, нет оснований полагать , что от себя выдумывает.
06.04.2017
Ответить
МаринкаТ
Тогда вообще все очень странно.... Мы долго к новым правилам привыкали. А теперь выходит, что еще и третий вариант есть?? Система образования сведет меня с ума....
06.04.2017
Ответить
Лале
Учитель прав с оговоркой, что речь идет только о фонетическом делении. У нас тоже УМК Перспектива, сначала прошли фонетическое деление, потом орфографическое (для переноса). В тестах и контрольных встречается и то, и другое, и надо очень внимательно читать задание. Фонетическое деление объясняли "на пальцах" через старый способ подсчёта слогов рукой под подбородком - где рука пошла вниз, там слог и кончился (даже если только начался). Слог может состоять из одного гласного, а слогов в слове столько, сколько гласных звуков, "а-рми-я" - как раз такой случай (ниже был способ прокричать слово вдаль - результат аналогичный, что и с рукой).
08.04.2017
Ответить
Кристина
Чтобы разделить на слоги слово, надо представить, что Вы стоите в бескрайнем поле или на горе, а Ваш друг стоит на другом конце поля или на другой горе и Вы ему за несколько сот метров кричите слово. Вот как прокричите - такие и слоги.
Попробуйте прокричать в даль "тет - радь". Получится?
03.04.2017
Ответить
Кристина
Но дело еще в том, что вот тут ниже писали - есть разное деление. Есть деление на слоги для переноса слова (правила переноса), есть деление на слоги фонетическое. Они отличаются..
Сейчас учителя учат по-разному...Не знаю от чего это зависит. Классическое правило переноса из советский лет "тет-радь", а по фонетике (по новому) те-традь. Как-то так.. Я бы посмотрела что у ребенка в учебнике написано, как учат в их школе.
03.04.2017
Ответить
Женя
Да в том-то и дело, что в учебнике не написано, как делить на слоги. И в примерах таких слов нет. А вот в заданиях есть. Для переноса там правило звучит так: делим на слоги, но одну букву на строке не оставляем. И все. Может, остальные правила им позже расскажут? Подойду сегодня к учительнице.
03.04.2017
Ответить
Наталия
Для того что бы на другую строку перенести? На сколько помню, нельзя оставлять одну гласную или согласную, перенести можно те-традь, тет-радь. И так же нельзя переность по одной букве или две гласные, согласные, например, дь. А по звучанию делятся тет-радь. Получается, для переноса на строку вариантов больше, другие правила. А слова с двойной согласной, например, нн, одна остаётся, другая переносится. Но я не филилог, что помню из детства.
03.04.2017
Ответить
Женя
У нас в учебнике деление на слоги и деление для переноса - разные темы. Для переноса добавляются правила. А вот просто деление на слоги - правил нет, а упражнения на эту тему есть. Вот и как их делать - не понятно.
03.04.2017
Ответить
Наталия
А ребёнок в классе был?
Поищите старый букварь советский, там должно быть. В вконтакте есть группа раннее развитие, там есть буквари для скачивания.
03.04.2017
Ответить
Женя
Была. Но они проходили простые слова, типа ко-ро-ва. А в задании уже другие слова, посложнее.
Спасибо))
03.04.2017
Ответить
Lenysya
Нам помог разобраться следующий способ: ставите ладонь под подбородок и медлннно проговариваете слово, сколько раз ладонь опустится вниз столько и слогов.
03.04.2017
Ответить
Женя
С количеством слогов как раз проблем нет. Проблема именно в том, куда согласные относить.
03.04.2017
Ответить
Jeny
О, сочувствую, нам год с этим мозг выносили. Я себе шпаргалку нашла ТУТ. Там можно любое слово разбить и на слоги, и для переноса, и правила, кстати, почитать.
02.04.2017
Ответить
ღ♥ஐ๑♥●•·кнопкаღ♥ஐ๑♥●•·
Нечего подобного в начале года писали диктант,сын перенес вторым способом,на подготовке тоже говорили, что можно хоть как, и получил 4.
02.04.2017
Ответить
Лале
В задании могла быть четкая формулировка, каким именно способом нужно разделить. Не все дети читают/слушают задания внимательно, у нас в заданиях всегда указывается, как нужно разделять - фонетически или для переноса, и половина класса стабильно делает не то, что требуется. В диктантах орфографический перенос в конце строки по умолчанию, остальное - по заданию.
02.04.2017
Ответить
Лале
Слово "не умещалось" - значит, нужно было рассчитывать. Об этом везде пишут. А тут вдруг новые подробности выясняются.
03.04.2017
Ответить
ღ♥ஐ๑♥●•·кнопкаღ♥ஐ๑♥●•·
Ну наверно увидели, что я написала что в школах не разрешают использовать свободный перенос,хотя на подготовке так учили,что можно? А учитель отвечает что уже лет 11 как приняли свободный перенос, но вот учителя строгих правил, так не считают.
08.04.2017
Ответить
Лале
А ваш ребенок в данный момент где и у кого учится? В школе, на подготовке или у некоего пользователя, который пишет в интернете, представившись учителем? Исходя из этого и должна быть выбрана политика дальнейших действий.
Мою тоже на подготовке в 5 лет научили складывать двузначные числа в столбик, а на род.собрании в школе нам класс. рук. сказала, что в пределах 100 счет только устный, никаких столбиков, и не дай бог так в контрольной написать.
Учителей "строгих правил" лично я поддерживаю полностью: может, хоть из кого-то среди их учеников вырастут нормальные грамотные люди, а не чучмеки, пьющие черное кофе и ложущие польты на полку в шкафе.
08.04.2017
Ответить
ღ♥ஐ๑♥●•·кнопкаღ♥ஐ๑♥●•·
))))))))) А с чего вы взчяли, что я против нашего учителя, да она очень строгая, да системница, но в целом я рада, что мы у неё. Я просто написала,что не приемлят в школах свободный перенос, а вот в универе да.
09.04.2017
Ответить
Marfa
Это на совести вашего учителя. Возможно, она просто работает по старым правилам. Мне тоже ближе орфографическое деление. Однако я знаю, что не имею право снижать отметку. И свободный перенос не год и не два. 11 лет назад он уже был. Но, разумеется, перенос типа "соб-ака" - это ошибка
03.04.2017
Ответить
ღ♥ஐ๑♥●•·кнопкаღ♥ஐ๑♥●•·
Еще каких старых, нам 3 влепила за клеточки)))) На одну больше от полей отступил
03.04.2017
Ответить
Лале
В административных контрольных, которые проверяют другие учителя и завуч, тоже снижается оценка за несоблюдение единого орфографического режима, т.е. можно всё чисто и без ошибок написать и получить двойку. Сейчас с этим даже строже, чем раньше.
06.04.2017
Ответить
Татьяна
Слог должен оканчиваться гласной. Но если стоят сонорные согласные, то и согласный может отделиться. Бел-ка.
02.04.2017
Ответить
Юлия
Вот у меня похожий вопрос был
https://www.babyblog.ru/community/post/shkola/3180999
02.04.2017
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
у-мный
а-рми-я