Деление на слоги. Как правильно?

Учите лучше по старым принципам. Потому что при разбивке слова для переноса, действуют правила именного традиционного деления.
04.04.2017
Спасибо! Учительница тоже говорит, что надо по старому. А я беспокоюсь, не всплывет ли другой способ деления при каком-нибудь тесте.
05.04.2017
Для меня сюрпризом было , что более правильно делить а-рми-я, а не ар-ми-я. Хотя правильно и так и так. Чтобы не путаться учитель договорилась с детьми делению по старым принципам.
03.04.2017
Вот. Ну бред же! Я сегодня к нашей учительнице подошла, она тоже сказала, что делим по старым принципам. Другое дело, что наверняка это где-то проверять будут.
03.04.2017
Нам кажется бред , так как непривычно ) а так сыну вообще легко, они с нуля учатся, он объяснить не мог, но все слоги выдавал правильно по новым правилам. Там объяснение (уже для себя узнавала) , что для русского языка характерно окончание слога на гласную)
03.04.2017
А я бы и не обратила внимания, если бы моя дочь не сказала, что не знает, как делить. В общем, в школе она эту тему не поняла, спросить постеснялась, и в результате задание сделать не смогла. Вот я и обратилась к знающим))
03.04.2017
Это кто так армию разделил??? Правильно делить ар-ми-я. Даже по новым правилам. Новые правила таковы: все слоги русского языка по умолчанию открытые, то есть оканчиваются на гласную букву. НО! Сонорные согласные могут закрываться слог: М, Н, Л, Р, Й. То есть два слова: мамка и папка. Па-пка, но мам-ка. М остается после А, т.к. М сонорная. В слове армия тот же принцип.
06.04.2017
Рабочая тетрадь , первая часть программа Перспектива. Учитель подтвердил.
06.04.2017
Какая-то ерунда... И какое правило деления на слоги она дает?
06.04.2017
В самом учебнике/тетради правил нет, там примеры только. Пояснение, что для русского языка зарактерны слоги, оканчивающиеся на гласные (его дал учитель.)
06.04.2017
В общем, учитель неправ. Потому что есть четкое правило, его я привела выше. Если есть иное правило - пусть покажет его, а не выдумывает. Это не вам обвинение, не подумайте! Это некомпетентность учителя. Сейчас и так система образования отвратительная со всеми этими нововведениями, так некоторые еще и в них отсебятину умудряются вставлять. И учитель потому и договорился с детьми, что сам в системе разобраться не смог.
06.04.2017
Пример с делением как раз был в учебной литературе (выделены слоги, но правила нет) Я попробую найти, фото скину. Учитель грамотный очень, нет оснований полагать , что от себя выдумывает.
06.04.2017
Тогда вообще все очень странно.... Мы долго к новым правилам привыкали. А теперь выходит, что еще и третий вариант есть?? Система образования сведет меня с ума....
06.04.2017
Мне вообще сложно понять, зачем так менять правила, если это принципиально ничего не меняет, а создает сложности. Тенденции наоборот должны быть к упрощению. Но может это рассуждения дилетанта)))
06.04.2017
у-мный
07.04.2017
а-рми-я
07.04.2017
Учитель прав с оговоркой, что речь идет только о фонетическом делении. У нас тоже УМК Перспектива, сначала прошли фонетическое деление, потом орфографическое (для переноса). В тестах и контрольных встречается и то, и другое, и надо очень внимательно читать задание. Фонетическое деление объясняли "на пальцах" через старый способ подсчёта слогов рукой под подбородком - где рука пошла вниз, там слог и кончился (даже если только начался). Слог может состоять из одного гласного, а слогов в слове столько, сколько гласных звуков, "а-рми-я" - как раз такой случай (ниже был способ прокричать слово вдаль - результат аналогичный, что и с рукой).
08.04.2017
Чтобы разделить на слоги слово, надо представить, что Вы стоите в бескрайнем поле или на горе, а Ваш друг стоит на другом конце поля или на другой горе и Вы ему за несколько сот метров кричите слово. Вот как прокричите - такие и слоги. Попробуйте прокричать в даль "тет - радь". Получится?
03.04.2017
Спасибо)) Хороший метод, понятный))
03.04.2017
Но дело еще в том, что вот тут ниже писали - есть разное деление. Есть деление на слоги для переноса слова (правила переноса), есть деление на слоги фонетическое. Они отличаются.. Сейчас учителя учат по-разному...Не знаю от чего это зависит. Классическое правило переноса из советский лет "тет-радь", а по фонетике (по новому) те-традь. Как-то так.. Я бы посмотрела что у ребенка в учебнике написано, как учат в их школе.
03.04.2017
Да в том-то и дело, что в учебнике не написано, как делить на слоги. И в примерах таких слов нет. А вот в заданиях есть. Для переноса там правило звучит так: делим на слоги, но одну букву на строке не оставляем. И все. Может, остальные правила им позже расскажут? Подойду сегодня к учительнице.
03.04.2017
Для того что бы на другую строку перенести? На сколько помню, нельзя оставлять одну гласную или согласную, перенести можно те-традь, тет-радь. И так же нельзя переность по одной букве или две гласные, согласные, например, дь. А по звучанию делятся тет-радь. Получается, для переноса на строку вариантов больше, другие правила. А слова с двойной согласной, например, нн, одна остаётся, другая переносится. Но я не филилог, что помню из детства.
03.04.2017
У нас в учебнике деление на слоги и деление для переноса - разные темы. Для переноса добавляются правила. А вот просто деление на слоги - правил нет, а упражнения на эту тему есть. Вот и как их делать - не понятно.
03.04.2017
А ребёнок в классе был? Поищите старый букварь советский, там должно быть. В вконтакте есть группа раннее развитие, там есть буквари для скачивания.
03.04.2017
Была. Но они проходили простые слова, типа ко-ро-ва. А в задании уже другие слова, посложнее. Спасибо))
03.04.2017
Нам помог разобраться следующий способ: ставите ладонь под подбородок и медлннно проговариваете слово, сколько раз ладонь опустится вниз столько и слогов.
03.04.2017
С количеством слогов как раз проблем нет. Проблема именно в том, куда согласные относить.
03.04.2017
О, сочувствую, нам год с этим мозг выносили. Я себе шпаргалку нашла ТУТ. Там можно любое слово разбить и на слоги, и для переноса, и правила, кстати, почитать.
02.04.2017
О, спасибо!
02.04.2017
Сейчас свободное слогоделение. Потому и правила нет. Можно и так, и так
02.04.2017
Ничего себе(( Спасибо!
02.04.2017
Нечего подобного в начале года писали диктант,сын перенес вторым способом,на подготовке тоже говорили, что можно хоть как, и получил 4.
02.04.2017
В задании могла быть четкая формулировка, каким именно способом нужно разделить. Не все дети читают/слушают задания внимательно, у нас в заданиях всегда указывается, как нужно разделять - фонетически или для переноса, и половина класса стабильно делает не то, что требуется. В диктантах орфографический перенос в конце строки по умолчанию, остальное - по заданию.
02.04.2017
Не был задания. просто слово не умещалось.
03.04.2017
Слово "не умещалось" - значит, нужно было рассчитывать. Об этом везде пишут. А тут вдруг новые подробности выясняются.
03.04.2017
Вы вообще о чем?
04.04.2017
О делении на слоги и переносе.
06.04.2017
Вы все внимательно прочли что я написала?
06.04.2017
Да.
07.04.2017
Ну наверно увидели, что я написала что в школах не разрешают использовать свободный перенос,хотя на подготовке так учили,что можно? А учитель отвечает что уже лет 11 как приняли свободный перенос, но вот учителя строгих правил, так не считают.
08.04.2017
А ваш ребенок в данный момент где и у кого учится? В школе, на подготовке или у некоего пользователя, который пишет в интернете, представившись учителем? Исходя из этого и должна быть выбрана политика дальнейших действий. Мою тоже на подготовке в 5 лет научили складывать двузначные числа в столбик, а на род.собрании в школе нам класс. рук. сказала, что в пределах 100 счет только устный, никаких столбиков, и не дай бог так в контрольной написать. Учителей "строгих правил" лично я поддерживаю полностью: может, хоть из кого-то среди их учеников вырастут нормальные грамотные люди, а не чучмеки, пьющие черное кофе и ложущие польты на полку в шкафе.
08.04.2017
))))))))) А с чего вы взчяли, что я против нашего учителя, да она очень строгая, да системница, но в целом я рада, что мы у неё. Я просто написала,что не приемлят в школах свободный перенос, а вот в универе да.
09.04.2017
Это на совести вашего учителя. Возможно, она просто работает по старым правилам. Мне тоже ближе орфографическое деление. Однако я знаю, что не имею право снижать отметку. И свободный перенос не год и не два. 11 лет назад он уже был. Но, разумеется, перенос типа "соб-ака" - это ошибка
03.04.2017
Еще каких старых, нам 3 влепила за клеточки)))) На одну больше от полей отступил
03.04.2017
В административных контрольных, которые проверяют другие учителя и завуч, тоже снижается оценка за несоблюдение единого орфографического режима, т.е. можно всё чисто и без ошибок написать и получить двойку. Сейчас с этим даже строже, чем раньше.
06.04.2017
У сына в начальной школе учили классич.переносу.о другом и не знаем)
02.04.2017
А классический - это какой? Фонетический или орфографический? Они так-то оба "классические".
02.04.2017
Слог должен оканчиваться гласной. Но если стоят сонорные согласные, то и согласный может отделиться. Бел-ка.
02.04.2017
Спасибо!
02.04.2017
Вот у меня похожий вопрос был https://www.babyblog.ru/community/post/shkola/3180999
02.04.2017
Спасибо, познавательно!
02.04.2017
Деление на слоги бывает фонетическое, а бывает для переноса. Слева у вас для переноса, а справа фонетическое.
02.04.2017
Понятно))
02.04.2017
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Налейте валерьянки! Окружающий мир