Как прошел наш первый учебный год в Монтессори школе Бугенвиль (по просьбам участников).

Алена, спасибо за такой чудесный рассказ. Мне метод Монтессори тоже очень близок. Сейчас подрастает сын, нам 1 год и 7 месяцев. Знаю, что в Монтессори классах есть программы для совсем маленьких деток: тоддлер классы. Вообще для меня выбор места, куда я бы хотела отдать своего сына очень сложен, потому что я сама монтессори-педагог. У меня есть возможность увидеть не только "обложку" детского сада или метода, но и заглянуть внутрь. Когда я была в Монтессори школе Бугенвиль, меня восхитила внутренняя чуткость, деликатность и уважение педагогов к детям. Для меня очень важно, чтобы рядом с ребенком были именно такие люди. Также образование самих педагогов подтверждено соответствующими дипломами, поэтому образовательный процесс будет на высоком уровне. После такого восторженного рассказа Алены, я уверена, что сделала правильный выбор школы для сына. Лева не только в сентябре пойдет в тоддлер группу детского сада Бугенвиль, но мы также решили найти жилье недалеко от места, где находится школа, так как для нас нет иного пути в образовании ребенка, как Монтессори метод. Уверена, что мы приняли правильное решение!
18.07.2017
Спасибо. Очень интересный рассказ. Я никогда не сталкивалась с детьми, которые учатся в Монтессори-школе. А можно подробнее рассказ о том, как построен сам учебный процесс: какие уроки, как они организованы, в чем отличия от традиционных школ.
15.07.2017
Насколько я знаю, есть несколько важных отличий: 1. Не уроки по 40 минут, а 3 часа непрерывной работы В течение дня проводится один или два цикла непрерывной работы, обычно это 3 часа. В это время педагог проводит для детей небольшие занятия\презентации, обычно по времени около 20 минут. Кроме непосредственных занятий, у детей есть время для подготовки собственных проектов, выбора тех тем по предметам, которыми они хотели бы изучить. Почему 3 часа? С точки зрения Марии Монтессори, это оптимальное время для того, чтобы включиться в работу, активно позаниматься и подойти к завершению. За 3 часа ребенок может успеть позаниматься в нескольких зонах, таких как язык, математика (алгебра, геометрия), география, биология, история, музыка. 2. В классе учатся дети от 6 до 12 лет Разновозрастные классы позволяют детям учится друг у друга, создают для каждого ученика зону ближайшего развития. А главное, знания ребенка не ограничиваются только тем классом, в котором он находится в соответствии с возрастом, так как рядом есть старшие ребята и всегда можно вместе с ними послушать презентацию, которую дает педагог. 3. Свобода выбора Главный принцип! Во время работы в классе дети могут выбирать то, чем хотели бы заняться. Но здесь принцип свободы тесно связан с ответственностью. Безусловно, есть программа, на которой основан процесс обучения ребенка. Но у ребенка всегда есть возможность изучать более подробно те области знания, которые интересны именно ему. 4. Монтессори-материалы Много времени своей научной работы Мария Монтессори посвятила разработке материалов. Каждый материал уникален и позволяет ребенку познакомиться с каким-то научным понятием. 5. Работа в группе Все занятия в классе проводятся в небольших группах, около 4-6 детей. Это с одной стороны, дает возможность педагогу уделить внимание каждому ученику, с другой стороны у детей есть возможность не только узнать что-то новое, но и поделится знаниями со своими друзьями, подумать над дальнейшими совместными проектами. Важно, что здесь стремление детей к общению мы используем на благо образовательного процесса. 6. Без домашних заданий Весь образовательный процесс проходит в классе и дети успевают так много, что в домашних заданиях нет никакой нужды. 7. Без оценок Вы помните свое ощущение, когда вложили в работу всю душу, а учитель ставит 4? Именно оценки часто влияют на нашу познавательную активность. Дети от 6 до 12 лет очень чувствительны к оценкам. У них, к сожалению, пока нет разграничения в понимании оценка личности и оценки деятельности. Если ребенку ставят 3, то для него это сигнал: я плохой. Невозможно, оценить работу ребенка по пятибалльной или десятибалльной системе. Можно оценить работу только по личному вкладу и прогрессу каждого ученика. Но для того, чтобы не выставлять для ребенка какую-то планку, а помочь достичь именно тех высот, которые ему необходимы, в классе не используются оценки. 8. Движение и только движение Во время трехчасового периода непрерывной работы ребята могут свободно перемещаться по классу, выбирать наиболее удобное место для работы (за столом, на коврике, стоя или вообще на улице) и отдыха. 9. Подготовленный педагог С детьми в классе работает педагог, который прошел обучение на Монтессори курсах. Есть хорошее видео https://www.youtube.com/watch?v=CeIDckbfb58
18.07.2017
Спасибо
19.07.2017
Спасибо вам большое за развёрнутый комментарий! Мне он очень помог :) кстати, мой старший сын тоже с очень скудным рационом.все только моно , чтобы было видно, что он ест ( я так предполагаю).чистая лапша, рис, гречка... мясо ни разу не ел! При этом младший без мяса и дня прожить не может! Я это к тому, что увидела в вашем отзыве тему питания))) и прям оживилась )))
14.07.2017
Реутов, школа №2 Девочки, посоветуйте хорошую школу в ЗАО (м.Багратионовская, м. Филевский парк, м. Кутузовская)