Как прошел наш первый учебный год в Монтессори школе Бугенвиль (по просьбам участников).
Выбор школы и учителяКак прошел наш первый учебный год в Монтессори школе Бугенвиль (по просьбам участников).
Поскольку ко мне неоднократно обращались с просьбой рассказать как прошел наш первый учебный год в Монтессори школе, которая работает по АМИ (AMI) стандарту, я наконец собралась с силами и решила всё подробно описать.
О том как и почему мы предпочли эту школу другим, среди которых были школы, работающие по системе Монтессори, Жохову и методу Эльконина-Давыдова, я писала год назад.
В целом мои и мужа ожидания оправдались более, чем мы могли даже представить. Во всех отношениях - всё просто отлично! Если я предполагала, что дочке в этой школе будет хорошо, то у мужа были некоторые сомнения. Его сильно смущала дорога и вообще, он склонялся классу Жохова, который открывался в школе на нашей улице и куда пошли 4 Устининых друга по детскому саду и моих бывших воспитанника.
Начну с когнитивного развития. Оно на очень высоком уровне. Аттестацию годовую она сдала без проблем. Когда мой муж увидел, как дочь продвинулась в математике, его сомнения относительно школы развеялись. Меня же очень радовало, каким именно образом идет процесс обучения. Например, я обнаружила в ее коробке для домашних рисунков/поделок, которые она делает в огромном количестве по собственным задумкам, рисунки с некоторой рефлексией тех тем, которые она проходила по математике. Это был ее полёт фантазии, там были какие-то сюжеты, но в то же время, было видно, как она в творческой форме выражает то, что прошла в школе по предметам. Какие-то сложные примеры с многозначными числами, какие-то расчеты с массой тел и т.д. Это было очень интересно, ведь ей никто не давал никаких заданий, она просто хотела некоторым образом выразить то, что узнала в школе.
Также я очень порадовалась за дочь в направлении письма. К сожалению, в детском саду она не начала хорошо писать и этот процесс никогда ей не нравился. А тут буквально через несколько месяцев, дочка с удовольствием и увлечением в выходные придумывала и писала целые книги: с иллюстрациями, текстом, нумерацией страниц и т.д.
Забавно было и то, что, когда Устина болела, она по собственной инициативе с удовольствием занималась дома. Хотя это было совсем не обязательно. Домашних заданий у них не было. Мы не боялись отстать от программы, т.к. у каждого ребенка индивидуальный план развития и дети всегда могут его скорректировать, при том, что, как правило, они идут с большим опережением от стандартной программы.
Личностное развитие Устины вообще на столько поразило всех, кто ее знает! Она очень уверенная стала в себе, хотя по природе робкий и застенчивый ребенок. Стала активно и легко налаживать новые контакты, легко знакомится с новыми детьми даже просто на детской площадке, а раньше ей требовалось несколько дней плотного общения, чтобы как-то начать общаться с новым ребенком.
Сама Устина стала какая-то очень цельная, зрелая, даже в некотором роде мудрая и более гармоничная.
И еще у нас была большая проблема с едой. Она очень избирательно и консервативно относилась к еде. Эта проблема тянулась долгие годы и, видимо, была вызвана строгой диетой в первые 1,5 года жизни из-за аллергии. У нее был скудный рацион, хотя и полезной пищи. А в школе она стала есть абсолютно всё и с гордостью дома об этом нам рассказывала. Хотя до этого мы целый учебный год ходили к психотерапевту за немаленькие деньги и без всякого видимого результата. И я знаю, что это заслуга учителя, которая проводила с Устиной долгую и планомерную работу и постепенно готовила ее к тому, чтобы начать пробовать новые продукты и блюда.
Но, пожалуй, самое важное для меня и мужа то, что у дочери сохранился и значительно развился познавательный интерес. Ей хочется учиться, ей хочется узнавать новое и неизвестное, ей хочется преодолевать трудности и справляться со сложными задачами, ей хочется быть в поиске и находить самостоятельно решения.
Этот познавательный интерес в ней отметили не только близкие члены семьи, но и знакомые/приятели, в том числе родители других детей, которые не ходят в Монтессори школу.
Был интересный эпизод недавно. Я возила дочку в летний лагерь. Она посещала его две недели и буквально летела туда. Каждый день им давали небольшие домашние задания, которые дочь с огромным интересом готовила дома и очень волновалась, что может не успеть, т.к. иногда у нас было много других дел на вечер. В последний вечер, забирая Устину я встретилась с вожатыми из лагеря. И они захотели со мной поговорить. Они сказали, что были удивлены насколько Устина отличалась от остальных детей в лагере, хотя там были дети из разных школ и разного возраста. Она единственная из всех так стремилась узнать что-то новое, так ответственно и увлеченно занималась. Ей не надоело учится за учебный год, у нее все время внутренний голод к познанию.
Таких эпизодов за этот год был несколько. Уже летом, Устина встречалась с одной своей подружкой по детскому саду. Они весело играли весь день дома и на улице. Гуляя на площадке, Устина подошла ко мне на минутку и увидела, что рядом со мной лежит книга, которую я читала, пока девочки резвились. Книга была про правила русского языка для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Свекровь ее подарила, а у меня никак руки не доходили ее посмотреть. Устина сразу заинтересовалась, взяла книгу, начала листать, вчитываться и НЫРНУЛА в чтение с головой, забыв про подругу. Потом на какой-то странице нашла кроссворд и с радостным криком бросилась к подруге: «Лиза! Здесь кроссворд, давай отгадывать!» Подружка посмотрела на мою дочь с некоторым удивлением и сказала, что она не хочет, а хочет кататься на карусели. Устина стала ее уговаривать, но подружка сказал, что если ей так хочется, то она может в другой день подгадывать кроссворд, а сегодня они один день вместе и нужно веселится. Тогда Устина не отрываясь от книги пошла к подружке на карусель, чем вызвала еще большее ее изумление. А ведь Устина никакая не ботанка, она очень подвижная, живая и веселая девочка и обожает проводить время с друзьями. Просто ей так интересно узнавать что-то новое, что ей было сложно пройти мимо интересной книги!
Также Устине очень нравились основные и дополнительные занятия, которые вели другие педагоги школы. Она с вдохновением ходила на рисование, музыку, ей нравилась очень йога и английский. Она с интересом рассказывала как они готовятся к спектаклю на занятиях по английскому театру. Мне же было очень удобно, что в школе есть практически все дополнительные занятия, кроме бассейна, которые нам были нужны. Не приходилось куда-то возить ее дополнительно.
На сколько я знаю, в следующем учебном году программа в школе будет еще более насыщенной. У них есть договоренность со страницей Юнатов и дети будут ходить туда на занятия, расширяя и подкрепляя на практике свои знания в области биологии и экологии. Еще будут шахматы, на которые Устина как раз очень хотела ходить.
Подводя итог, могу сказать, что я ожидала, что в школе будет все хорошо, но честно не ожидала, что будет такой видимый и ощутимый положительный результат.
Я даже решила с нового учебного года скорее всего выйти в Бугенвиль на работу, чтобы поскорее своего младшего ребенка тоже водить в этот центр.
И еще я, наверное, попрошу маму моего бывшего воспитанника написать рассказ об их опыте учебы в первом классе по системе Жохова и решении перевести сына в Бугенвиль.