Как учить словарные слова?!
Домашнее заданиеУ дочки прям беда с этим....она может что-то не понимает... но, например, слово "сентябрь" мы уже написали раз 50...и каждый раз с ошибками!!
В том году все словарные слова писала как в первый раз, как будто не делала работы над ошибками и не прописывала это слово, и не отмечала букву...
В туалете повесила ей картинку со словарными словами...висит почти год....толку 0!!!
Какие еще есть способы?
Лучший ответ
Лилия
У нас в классе организовано так: каждую пятницу учитель пишет на доске группу словарных слов (объединенных какой-либо темой). Дети записывают в специальный маленький словарик. После этого на обороте этого же листа словарика с каждым словарным словом ребенок придумывает предложение и записывает его. Словарное слово при этом пишется зеленым цветом.
Далее, в течение всей недели (с пт по чт) ребенок перед выполнением домашнего задания по русскому (после написания в тетради числа и слов "домашняя работа") пишет:
Словарь: и далее все словарные слова текущей недели. 2 раза. У нас сначала зеленым цветом, потом оранжевым.
Потом выполняется домашка.
И так каждый день. В пт на уроке русского - словарный диктант.
Это очень хороший способ. Ребенок сейчас помнит все словарные слова, которые учили в 1-м и 2-м классах, и пишет их без ошибок (в том числе, такие как: коллектив, Россия, здравствуйте, пожалуйста и другие). Ну, и месяцы года, конечно )
Попробуйте.
17.09.2017
Ответить
наталья
Диктуйте медленно, четко, по слогам, а она пусть повторяет и так же сама себе диктует, мне со старшим сыном одна учительница посоветовала так учить
15.09.2017
Ответить
наталья
Попробуйте, здесь три вида памяти задействованы, ребенок сначала слово слышит(говорить медленно и четко проговаривая каждую букву), потом он это слово говорит, и затем только пишет, можно даже спросить, как ты это слово напишешь, пусть скажет четко по слогам( например со-ро-ка),если сказала неправильно, поправьте, подскажите, как правильно, чтобы она написала его правильно.
15.09.2017
Ответить
Нина
Когда детки добавляют в слово сентяб()рь буковку? Я это оправдываю только так:
В старославянском языке не было закрытых слогов. То есть, все слоги заканчивались на гласный. А буквы ь и ъ, которые сейчас звучания не имеют, тогда были вполне звучащими. В болгарском языке и поныне ъ - гласная буква, обозначающая краткий звук ы. Курортный город Несебър по-русски транскрибируется, как Несебыр.
И Когда говорим слово сентябрь, там слышим звук "Сентябърь". И ребёнок пытается его заменить на ы на о. И таких слов в русском языке масса, и они словарные, надо запомнить их.
19.09.2017
Ответить
TERRA
Нам учитель сказала читать. Каждый день по чуть чуть, но в комфортном темпе, и следить чтобы не додумывала окончания, не мямлили, т е четко произносить слова. Вроде как письмо с чтением очень связаны.
16.09.2017
Ответить
Татьяна
Ахаха! У нас слово сентябрь было камнем преткновения. ВСЁ писал без ошибок, но "сентябрь" каждый день писал - и всё время с ошибками. И дома сто раз переписывали - всё время с ошибками, причём разными. Я в шоке была. Наступил октябрь - и всё стало хорошо. Потому что октябрь - это вам не сентябрь (снтяпрь, синябрь, снетяборь, синтябарь, сентбрь....)))
15.09.2017
Ответить
Izergil
Сын аудиал. Мы с ним песенку-кряхтелку сочиняли :)
вОрОна и кОрОва пОшли по дОроге... :) Бред был редкостный, но помнит до сих пор :)
15.09.2017
Ответить
Ирина
Ну так картинка же не только висеть должна. Нужно же и отрабатывать эти слова.
Когда мы в самом начале повесили этот плакат, дочка еще сама активно не писала, но читала. Я делала такой листочек со словарными словами, где были пропущены буквы. Она вписывала буквы, я проверяла, говорила - столько-то ошибок. Она шла с этим листочком к плакату, проверяла по нему и исправляла ошибки. Отмечали количество ошибок.
В следующий раз проделывали то же самое и сравнивали с предыдущим результатом, она радовалась, что ошибок становится меньше. Когда ошибаться перестала, повесили новые слова. Когда пошла в школу и стала писать, листки убрали, просто писала слова под диктовку, а проверяла так же.
15.09.2017
Ответить
Натали
мы целый год так делали, но ошибки не исчезали... у нас каждый урок русского был мини словарный дииктант, каждый день работа над ошибками. Я также распечатывала уже слова с пропуском букв....результат 0
15.09.2017
Ответить
Ирина
А с учительницей не советовались? Попробуйте ей вот подробно изложить, как занимались, и что из этого вышло, что она скажет? И, м.б., хорошего логопеда посетить, может быть логопедическая проблема.
15.09.2017
Ответить
Лена
Как она легче запоминает( учит стихи)? Когда ей читают, когда сама прочитала? В зависимости от этого и учить. Может, слуховая память развита хуже, чем зрительная. Если такие "затыки" на паре-тройке слов, то можно попробовать буквы этих слов слепить из пластилина, сделать апликацию и т.п.
15.09.2017
Ответить
Алла
Где то читала про способ с картинками - сверху картинка,снизу подпись. Так учить. Читать их,запоминать на карточках с картинками. Потом выдаются только картинки без подписей, ребенок смотрит на картинку и пишет слово
15.09.2017
Ответить
Дарья
Саша(старшая) тоже аудиал больше.Поэтому мы с ней учили так-я читаю слово,потом она "читает",но как написано,а не как произносят.И прямо каждую сложную букву голосом выделяла.
Не сразу,но получилось.
Попробуйте так.
Или составлять песни (как кто-то уже предложил) или стихи дурацкие.
16.09.2017
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.