Как учить словарные слова?!

Лучший ответ

У нас в классе организовано так: каждую пятницу учитель пишет на доске группу словарных слов (объединенных какой-либо темой). Дети записывают в специальный маленький словарик. После этого на обороте этого же листа словарика с каждым словарным словом ребенок придумывает предложение и записывает его. Словарное слово при этом пишется зеленым цветом. Далее, в течение всей недели (с пт по чт) ребенок перед выполнением домашнего задания по русскому (после написания в тетради числа и слов "домашняя работа") пишет: Словарь: и далее все словарные слова текущей недели. 2 раза. У нас сначала зеленым цветом, потом оранжевым. Потом выполняется домашка. И так каждый день. В пт на уроке русского - словарный диктант. Это очень хороший способ. Ребенок сейчас помнит все словарные слова, которые учили в 1-м и 2-м классах, и пишет их без ошибок (в том числе, такие как: коллектив, Россия, здравствуйте, пожалуйста и другие). Ну, и месяцы года, конечно ) Попробуйте.
17.09.2017
Диктуйте медленно, четко, по слогам, а она пусть повторяет и так же сама себе диктует, мне со старшим сыном одна учительница посоветовала так учить
15.09.2017
спасибо, попобробуем
15.09.2017
Попробуйте, здесь три вида памяти задействованы, ребенок сначала слово слышит(говорить медленно и четко проговаривая каждую букву), потом он это слово говорит, и затем только пишет, можно даже спросить, как ты это слово напишешь, пусть скажет четко по слогам( например со-ро-ка),если сказала неправильно, поправьте, подскажите, как правильно, чтобы она написала его правильно.
15.09.2017
думаю это нам подойдет, она аудиал впринцие
15.09.2017
Когда детки добавляют в слово сентяб()рь буковку? Я это оправдываю только так: В старославянском языке не было закрытых слогов. То есть, все слоги заканчивались на гласный. А буквы ь и ъ, которые сейчас звучания не имеют, тогда были вполне звучащими. В болгарском языке и поныне ъ - гласная буква, обозначающая краткий звук ы. Курортный город Несебър по-русски транскрибируется, как Несебыр. И Когда говорим слово сентябрь, там слышим звук "Сентябърь". И ребёнок пытается его заменить на ы на о. И таких слов в русском языке масса, и они словарные, надо запомнить их.
19.09.2017
Нам учитель сказала читать. Каждый день по чуть чуть, но в комфортном темпе, и следить чтобы не додумывала окончания, не мямлили, т е четко произносить слова. Вроде как письмо с чтением очень связаны.
16.09.2017
Ахаха! У нас слово сентябрь было камнем преткновения. ВСЁ писал без ошибок, но "сентябрь" каждый день писал - и всё время с ошибками. И дома сто раз переписывали - всё время с ошибками, причём разными. Я в шоке была. Наступил октябрь - и всё стало хорошо. Потому что октябрь - это вам не сентябрь (снтяпрь, синябрь, снетяборь, синтябарь, сентбрь....)))
15.09.2017
У нас сегодня буква в в этом слове появилась))) сентябырь)))
15.09.2017
О, да, да!)))
16.09.2017
Тоже самое СентЫбрь у своего видела😂
16.09.2017
Сентябырь был)))
16.09.2017
))))) у нас тоже клинит - сентябЫрь и корабЫль.
17.09.2017
))))
17.09.2017
Сын аудиал. Мы с ним песенку-кряхтелку сочиняли :) вОрОна и кОрОва пОшли по дОроге... :) Бред был редкостный, но помнит до сих пор :)
15.09.2017
Спасибо!!
15.09.2017
Ну так картинка же не только висеть должна. Нужно же и отрабатывать эти слова. Когда мы в самом начале повесили этот плакат, дочка еще сама активно не писала, но читала. Я делала такой листочек со словарными словами, где были пропущены буквы. Она вписывала буквы, я проверяла, говорила - столько-то ошибок. Она шла с этим листочком к плакату, проверяла по нему и исправляла ошибки. Отмечали количество ошибок. В следующий раз проделывали то же самое и сравнивали с предыдущим результатом, она радовалась, что ошибок становится меньше. Когда ошибаться перестала, повесили новые слова. Когда пошла в школу и стала писать, листки убрали, просто писала слова под диктовку, а проверяла так же.
15.09.2017
мы целый год так делали, но ошибки не исчезали... у нас каждый урок русского был мини словарный дииктант, каждый день работа над ошибками. Я также распечатывала уже слова с пропуском букв....результат 0
15.09.2017
А она сама свои ошибки искала?
15.09.2017
искала. Я прошу после написания сверить и исправить
15.09.2017
А с учительницей не советовались? Попробуйте ей вот подробно изложить, как занимались, и что из этого вышло, что она скажет? И, м.б., хорошего логопеда посетить, может быть логопедическая проблема.
15.09.2017
логопед смотрела нас, говорит все в норме
15.09.2017
Тогда я пас. Но совет выше про проговаривание мне нравится) Моя тоже проговаривала, но это само как-то, и она больше визуал, поэтому больше упор на зрительное восприятие делали.
15.09.2017
Как она легче запоминает( учит стихи)? Когда ей читают, когда сама прочитала? В зависимости от этого и учить. Может, слуховая память развита хуже, чем зрительная. Если такие "затыки" на паре-тройке слов, то можно попробовать буквы этих слов слепить из пластилина, сделать апликацию и т.п.
15.09.2017
вообще она аудиал, попробую выделять голосом слова...затыки везде, безсистемно
15.09.2017
Если на слух хорошо воспринимает, тогда можно попробовать слова петь. Например пропеть : сентябрь, начинаем писать с, потом е.....а в конце мягкий знак.
15.09.2017
Где то читала про способ с картинками - сверху картинка,снизу подпись. Так учить. Читать их,запоминать на карточках с картинками. Потом выдаются только картинки без подписей, ребенок смотрит на картинку и пишет слово
15.09.2017
У нее со всеми словарными словами так?
15.09.2017
Со всеми
15.09.2017
Саша(старшая) тоже аудиал больше.Поэтому мы с ней учили так-я читаю слово,потом она "читает",но как написано,а не как произносят.И прямо каждую сложную букву голосом выделяла. Не сразу,но получилось. Попробуйте так. Или составлять песни (как кто-то уже предложил) или стихи дурацкие.
16.09.2017
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Математика 5 класс. Дорофеев, Шарыгин английский язык 👅