Готовимся к школе

каким должен быть первоклассник
Читайте перед сном каждый день, как можете, отдельные слова, небольшие тексты. Раскрашивайте, обводите, штрихуйте. Составляйте рассказы по картинкам, разговаривайте об окружающем мире, учитесь отвечать развернуто. Обратите внимание на лексический запас ребенка, к примеру, ребенок должен говорить: "Кошка лакает, собака грызет, птица клюет.." а не просто "кушает", или "кошка мурлычет, собака лает, лошадь ржет, птица щебечет", а не просто " говорит".
29.09.2017
Спасибо
30.09.2017
Наша учитель в своё время рекомендовала рисовать, вырезать, читать медленно и вдумчиво. А также приучать к самостоятельности. От себя добавлю внимательность, очень ценное качество. А вообще, школы разные, учителя разные, оптимально на подготовишки к определенному учителю попасть, там все хотелки школы и узнаете. Кто то с чистого листа любит работать, а кто то через месяц уже диктанты пишет, письменными буквами.
29.09.2017
спасибо
29.09.2017
Вик, чтение, технику чтения ставьте, состав чисел хорошо чтобы знала. Стихи много наизусть учите. Графические диктанты. Писать не надо, лучше рисование, штриховка. Развитие речи. Разные задания на логику, смекалку, внимание. Вот такое лучше. Особенно чтение важно. Кто хорошо читает в первом классе, тому намного легче учиться. Окружающий мир еще.
29.09.2017
Ирин,что имеется в виду технику чтения? Вот Маша сиди под нос себе что-то бубнит-потом вслух выдает слово которое прочитала. Вслух нараспев ну никак не хочет читать. И в предложения не соединяет, т.к. пока третье слово читает то первое уже забыла)))) Состав чисел-опять же надо знать как таблицу умножения на зубок? А то я ей говорю число-она думает и потихоньку начинает выдавать))) Графические диктанты это что? По клеточкам чтобы я ей говорила 1 клетка вправо, одна вниз и т.д.? Штриховка это зазукрашивание и есть? Развитие речи. Разные задания на логику, смекалку, внимание, окружающий мир....вы по каким-то пособиям занимались?
29.09.2017
Ну, значит, рано еще. Хорошо сделать карточки со словами. Крупные буквы, слоги разными цветами. Сначала пусть просто слова начитывает. У меня Настя как-то застряла на этом - и буквы знает, и в слоги вроде соединяет, а дальше никак. Пробовали нараспев, но не шло как-то. Я думаю, ну тебя в пень. Мелкая еще, лет около 4 что ли было. Ну и оставили эту тему. А карточки со словами лежали на кухне на подоконнике. Ну вот я готовлю, она рядом крутится, ей скучно. Стала эти карточки брать сама и читать. И пошло дело. Вот само как-то, когда я от нее отстала) После этого у нас были книжечки "Читаем сами.Читаем маме.", она их прям хорошо читала. Но самый большой шок для нас был, когда мы поехали в пансионат, пошли в библиотеку, книжки ей взяли. Несколько, страниц на 60 и больше, с крупными буквами. Она раз, и на следующий день говорит, пойдем поменяем, я прочитала. Я не поверила, стала по каждой странице вопросы задавать, чтобы рассказывала о чем там. Книжку не показывала) И оказалось, что ребенок неплохо так читает, быстро и понимает, о чем. Но про себя. Потом оказалось, что вслух ее слушать просто невозможно( Тогда технику чтения отрабатывали по книжке Кондраниной, мне логопед садовский ее посоветовала. Состав чисел - да, это должно быть автоматом. Мы играли с домиками. Я делала домики на несколько этажей, а на крыше написана цифра. И карточки с другими цифрами. Надо было расселять жильцов по двум квартирам на каждом этаже, всего должно быть столько, сколько на крыше. Например, на крыше 9, можно расселить 1 и 8, 2 и 7 и т.д. Еще играли в магазин. Желтые кружочки с цифрами - это были монеты. Я был продавец, она покупатель. Платить надо было обязательно двумя монетами)) Ну, дальше, думаю, понятно) Графические диктанты - да. Вправо-влево-вверх-вниз, а на выходе получается картинка, детка радуется) Ее же можно и раскрашивать. Шриховка... ну, можно и раскрашивать, можно параллельными линиями, т.е. чтобы не сплошное закрашивание, а полосочками. Про пособия я сейчас отдельным комментарием скопирую, я подружке писала уже. Возможно, что-то повторится из того, что я уже написала. Если что, готова ответить на вопросы) Да, еще. Я в дневнике недавно репост делала про геометрию с кубиками. Думаю, кирпичики Никитина тоже ооочень полезно будет. И, если обыграть, интересно.
29.09.2017
ну вот мы букварь так и читаем-я не упираюсь чтобы она предложениями начитывала. Она прочтет все слова из предложения и я ей сама читаю предложение полностью. Чтобы смысл был понятен. Ого, а это в какой возрасте книжки по 60 стр вы так читали? Кондранина это книжка вроде написано для 1 класса-верно? да видела пост) спасибо если что буду писать)
29.09.2017
Я не помню точно. Лет в 5, наверное, чуть раньше, т.к. в сентябре было дело или летом. Но она не показатель, ее просто торкнуло на чтение, вот и понеслось, сейчас ограничивать порой приходится. Да, для первого класса, но если уже ребенок уверенно читает слогами, переходит к чтению целыми словами, можно заниматься по ней. Мы года 1,5 до школы занимались. Про пособия написала пост, точнее, вытащила из черновиков. В дневнике. Посмотрю сейчас, сверху он или нет, т.к. старый.
29.09.2017
Нет, уполз в 2015 год пост) Вот он.
29.09.2017
Спасибо!
30.09.2017
Еще, кстати, перед школой хорошо у нейропсихолога проконсультироваться и на занятия походить. Ну или на крайний случай самим поделать.
29.09.2017
А что дает вообще нейропсихолог? И что поделать самим? Задания? Какого плана? Вам нейропсихрлог не давал литературу по которой дома заниматься?
30.09.2017
Улучшает координацию движений, взаимосвязи между полушариями головного мозга, пространственную ориентацию. Нет, литературу не давала, но давала д/з. У меня в дневнике в категории "Нейропсихология" есть все д/з и кое-что о диагностике.
30.09.2017
спасибо) почитаю
02.10.2017
А еще, кстати, занятия улучшают концентрацию и распределение внимания.
30.09.2017
такой?
29.09.2017
Почти. Только я рисовала сама на акварельной бумаге и цифры на этажах не писала.
30.09.2017
Кстати, первое прочитала, повторили. Потом второе прочитала, повторила два, тогда к третьему не забудется)
29.09.2017
Да так и делаем))
30.09.2017
По нашему опыту- должен уметь читать, различать гласные и согласные, знать состав чисел до 10 (Т.е. 8- это 3 и 5,2 и 6...). Письменный текст читать можно научить,а писать- не стоит. Палочки, крючки, рисование по клеточкам, обводилки- этого вполне достаточно.
29.09.2017
спасибо большое
29.09.2017
учила своего прописным, сейчас ни капли не жалею, уроки делаем 10 минут без слез и истерик. рука поставлена, пишет легко. а то, что некоторые крючочки учитель может дать по другому, ерунда, все быстро делается как надо. читать умеет бегло книжки, прописные не учила читать, математику знает хорошо на 2 класс, но ему это было интересно. основное, читать хоть немного, считать-решать а пределах 10, ну и письмо я уже сказала, смотрите сами.
29.09.2017
спасибо) а вы до школы дома по каким пособиям учились?
29.09.2017
ходил в развивашку 2 года на подготовку. а прописи брала сама, сначала обводилки печатные, затем прописные, а потом те, где уже самому надо писать. листала, выбирала, на авторов особо не смотрела)
29.09.2017
ясно, спасибо
29.09.2017
Собрание в школе, подготовишка. Вопросы о курсах подготовки к школе