Катя
Подобными проблемами занимается нейропсихолог. На западе дислексия, дискалькулия и т.д не проблема и есть методики, адаптированные. А у нас предпочитают адаптировать ребенка к обычной программе. Если случай не запущенный и нет грубой органики, то можно скорректировать дискалькулию, развивая зону ТРО (теменно-височно-затылочную) и лобные доли.
23.11.2017
Ответить
Таня
Спасибо за содержательный ответ!
Мама врач и много где была с сыном. Ей предлагал один профессор коррекцию за очень большие деньги. Она сказала, что не состоянии столько платить. Может быть, удастся найти хоть полу государственное учреждение или какую альтернативу. Его уже измучили математикой! Двоешники, кстати, когда не понимают, умеют приспосабливаться и как- то на уровне где- что списать плавают. Здесь глубинное нарушение восприятия чисел и действий с ними, хотя за эти годы он так же научился приспосабливаться и выглядит, как обычный двоечник. Но стоит капнуть- сразу становится ясно, это не тот случай. А те кто считают, что родители, учителя, репетиторы не дали что- то ребёнку, просто не имеют жизненного опыта.
23.11.2017
Ответить
Катя
А где они живут? В москве есть гос. Нейропсихологи. Но дискалькулия нечасто встречается и специалист должен быть хорошего уровня. Может по скайпу кого найти получится
24.11.2017
Ответить
Lana_83
А частную школу мама не потянет? ковчег например.
Помню один отзыв в интернете запомнился, там девушка благодарила за то, что не долбили учителя с математикой, а просто рисовали оценки по ней. Девочка реализовала себя в языках, учится в инязе.
24.11.2017
Ответить
Lana_83
Вспомнился фильм про мальчика,,, "звездочки на земле". Посмотрите и маме дайте посмотреть.
Надо бы в школу с возможностью выбора индивид программы, по сложному для ребенка предмету. Там где есть тьюторы, где помогут составить план особый, по изуч математики, раз ему сложно с ней.
23.11.2017
Ответить
Таня
Да, было бы идеально. Но рядом нет таких школ. Домашнее обучение мама не потянет. Меня удивляет школьная учительница, с него нельзя требовать наравне с другими детьми...
23.11.2017
Ответить
Ясенька
Даже если найдется такой врач что поставит такой диагноз,то школа без ПМПК и не примет даже.
22.11.2017
Ответить
Таня
Да, в этом и вся беда. Мальчик в 6 классе. Не понимает как делить 4 пополам, что четное-нечетное, состав числа и т. п. Мама извелась. Нанимала разных репетиторов ( в том числе сейчас меня). Школьная учительница поставила двойку за четверть. Измучили его таблицей умножения, а ребенок не виноват - у него так работает мозг. Ищу кто подскажет, какой врач ставит этот диагоноз и как договариваться со школой. Спасибо за ответы!
22.11.2017
Ответить
Tanja
В смысле вы признаете свою некомпетентность его научить, но боитесь в этом признаться его маме (и потерять клиента)?
22.11.2017
Ответить
Tanja
К делу это не относится. Хотя я помню времена, когда писать относительно грамотно умели все.
Здесь уже пробегал репетитор, спрашивавший на форуме совета, как научить различать р и л.
22.11.2017
Ответить
Кошка сама по себе
масштабы дисграфии и дислексии несколько преувеличены))))). Русский язык - язык с "прозрачной орфографией", что дает возможность освоить чтение и письмо всем, даже умственно отсталым. Естественно, ребенок имеющий дефект не будет отличником, но эти диагнозы не повод требовать для него "особых" условий ... т.к. если нужны особые условия - ищите коррекционную школу.
23.11.2017
Ответить
Джемма
Спасибо за ликбез.
Язык, видимо, прозрачен настолько, что пунктуацию на уровне 8 класса лично вы уже не освоили))))
23.11.2017
Ответить
Анна
вы серьезно считаете, что если ребенок в 6м классе не умеет делить пополам, то виноват репетитор?
23.11.2017
Ответить
Анна
т.е. вы не принимаете в расчет, что обычный ребенок в 7 лет может пополам число разделить, а вышеописанный в 13 лет не может этого сделать (в то время, когда у других его одноклассников уже полным ходом идет работа с дробями, графиками и функциями) ...конечно, только учитель виноват, кто же еще
23.11.2017
Ответить
Tanja
Да нет, учитель не при чем. Особенно если по всем другим предметам он вполне успешен и в умственной отсталости его заподозрить трудно.
23.11.2017
Ответить
Анна
как минимум вы должны понимать ,что с первого по 6 класс ребенка математике учили разные учителя и плюс еще репетитор (как мы из поста видим) - все трое дураки безрукие?
23.11.2017
Ответить
Tanja
Пожалуй, это опыт задуматься об уровне современного образования.
Если учителя в школе видят свою роль в прохождении новых тем, а не в подчищении оставшихся от предыдущих учителей пропусков, то таким и будет результат, а ребенок все больше убеждается в своей неспособности и опускает руки. А репетиторы, получается, тоже не смогли ни заинтересовать, ни внушить уверенность в своих силах.
23.11.2017
Ответить
Анна
у вас весь дневник состоит из претензий к учителям... пора уже усвоить - вам никто ничего не должен. Школе плевать ,пойдет ваш ребенок в ВУЗ или на завод втулки точить. (а пожалуй, даже лучше втулки, стране сейчас так выгоднее) Если вы так и будете хаять учителей и "современное образование" и ничего не давать от себя лично, завод -самый вероятный исход
23.11.2017
Ответить
Tanja
У ребенка есть серьезный диагноз? Ему неподвластны иные, аналогичные виды интеллектуальной деятельности?
23.11.2017
Ответить
Катя
Серьезность штука относительная. Работа мозга наглядней видна при локальных поражениях. Иногда крошечное кровоизлияние в «нужном месте» может сильно нарушить определенные функции. И никакой репетитор не сможет помочь, т.к нейронные связи именно там не формируются. Миллиметр в сторону и все по-другому...
Я кстати после несчастного случая с большим трудом считаю в уме. Хотя закончила физмат школу. Но это не помешало мне получить 3 высших образования.
24.11.2017
Ответить
Таня
Совсем нет. Я репетитор уже лет 12 и у меня большой опыт работы с двоешниками. Этот случай уникальный - нужны спец. методики. Маме я все, что думаю сказала. А "клиент" настолько труден, оплата средняя, что ни я, ни другой человек не будет бояться его потерять.
За эти годы еще ни разу не отказывалась от запущенных детей. Но это особенности работы мозга - как математик я не могу ему помочь.
23.11.2017
Ответить
Анастасия
У моего дисграфия, но были очень серьезные проблемы с цифрами и счетом. Очень рекомендую ежедневно тетради Кумон, мы по ним занимаемся уже третий год. Сейчас проблемы есть, очень тяжело воспринимает какие-то новые операции с цифрами, но считать умеет, даже задачи пошли
22.11.2017
Ответить
Ольга
Я знала девочку, но она уже была на тот момент в 11 классе. Они, к примеру, число 456 не воспринимают, как 400+50+6, они его видят как отдельные цифры 4, 5 и 6.
22.11.2017
Ответить
Таня
В комментарии описала ситуацию. Не знаете, как девочка посещала уроки математики и как её аттестовывали? Если осталась связь с мамой - буду премного благодарна.
22.11.2017
Ответить
Ольга
У нее по всем остальным предметам были четверки и пятерки, а базовую математику в 11 классе сдала на двойку, несмотря на все усилия репетиторов. Ходила на пересдачу. Пересдала - все выдохнули.
22.11.2017
Ответить
Таня
Чего это стоит родителям?! Разве так можно? Неужели нельзя как-то считаться с такими детьми?
У мальчика тоже по другим предметам неплохо.
Спасибо.
22.11.2017
Ответить
Ольга
Разве врач может поставить такой диагноз как дискалькулия (неспособность к арифметике)? Мне кажется, что такой термин мало кто знает.
На слуху : дисграфия, дислексия , а дискалькулия так широко не обсуждается и возможно, что и специалистов по этой проблеме не так-то и много.
22.11.2017
Ответить