Олимпиада. Математика
Конкурсы, олимпиады и головоломкиСегодня проходила для вторых классов. Задания интересные. Вот вам одно.
"На двух деревьях было 25 синиц. После того как с первого перелетело на второе дерево 5 синиц, а со второго улетело 7 синиц на первом дереве стало вдвое больше, чем на втором. Сколько синиц было на первом дереве первоначально?"
Ирина
Нормально) Правда, она на ней затупила и решала ее долго, если б не истерила, решила бы в 10 раз быстрее. Их объяснение не понравилось абсолютно, никаких иксов там не нужно.
17.01.2018
Ответить
Ирина
Я и муж решили ее через иксы. Сыну оказалась задача не по зубам.
Как вы ее решили?
17.01.2018
Ответить
Ирина
Допустим, 5-рублевая монета одна, тогда 2-рублевых пять. Брать можно только таким набором.
В деньгах это будет 1 шт. * 5 р. + 5 шт. * 2 р. = 15 р.
Все. Дальше нужно только определиться, сколько таких наборов надо взять.
Моя до этого момента решила, увидела, что 150 делится на 15, а дальше затупила, заистерила, и пошла ерундой заниматься:
2*5+10*2=30 и т.д. Подбором, короче.
Потом разобрали, что можно было спокойно без истерики решить в два действия, а не тупить 5 минут.
17.01.2018
Ответить
Ирина
Ирина, так ваша формула точно такая же как у них, только они вместо штук пишут икс. А также умножают на номинал монеты.
17.01.2018
Ответить
Ирина
Нет, там объясняется с другой стороны. Нашим детям пока сложно через иксы решать. Это мы с в/о иначе, чем через икс трудно мыслим, а они наборот)
Сейчас наш папа-голова придет, спрошу, как бы он объяснил) Он очень простые объяснения всегда дает)
17.01.2018
Ответить
Ирина
А я решила неправильно(( Через два неизвестных стала решать: на первом дереве было х синиц, на втором у. И в итоге увеличила вдвое не на том дереве.
17.01.2018
Ответить
natalia
я насчитала 12 и 6.
Но эти 5 перелетевших птичек путают детей) Хотя это олимпиадная задачка, но все же 2-ой класс...)))
16.01.2018
Ответить