Официальная памятка для родителей первоклассников от Министерства образования и науки РФ
Правовые вопросы. В том числе Прием в 1 класс. Перевод в другую школуТребования об обязательном предоставлении в школы и сады медицинских карт, номеров СНИЛС, выписок из прививочного кабинета, копий полиса ОМС, психолого-педагогических характеристик, фото ребенка, анкет - НЕЗАКОННЫ.
👉 https://vk.com/wall-88227371_4144
Официальная памятка для родителей первоклассников от Министерства образования и науки РФ (на основании Приказа Министерства и науки РФ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИЕМА ГРАЖДАН НА ОБУЧЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ")
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:
1. Личное заявление родителя.
2. Оригинал Свидетельства о рождении ребенка.
3. Свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства.
4. Оригинал документа удостоверяющего личность родителя.
(обратите внимание - документы - Оригиналы демонстрируются, а не копии прикладываются)
ДОКУМЕНТЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ПО УСМОТРЕНИЮ РОДИТЕЛЕЙ
1. Медицинская карта ребенка, выписка из прививочного кабинета.
2. Копия полиса медицинского страхования.
3. Фото ребенка.
4. Психолого-педагогическая характеристика.
5. Анкета (форма анкеты предлагается в школе).
(обратите внимание - эти документы только по желанию родителей, никто не имеет право вас обязать предъявить данные документы)
Но, однако, мамы жалуются: "2017г. Москва. В школе на родительском собрании выдали согласие на обработку персональных данных. Также велено донести СНИЛС, ПОЛИСЫ, регистрацию, мед. карты."
Повторяем. Эти требования незаконны. Можно ничего из этого не нести, и школа НЕ НАЙДЕТ законных оснований, чтобы Вас заставить что-то подписать или донести.
Согласно Приказу Министерства и науки РФ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИЕМА ГРАЖДАН НА ОБУЧЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ" от 22 января 2014 г. № 32 пункт 10 Приказа уточняет, что родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы; а пункт 12 утверждает, что требование предоставления других документов в качестве основания для приема детей в школу не допускается.
То есть, если вы, родители, желаете предоставить в школу медицинскую карту ребенка - вы ее туда несете. Если не желаете - сообщаете о своем решении.
Согласно Приказу Министерства и науки РФ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИЕМА ГРАЖДАН НА ОБУЧЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ" от 22 января 2014 г. № 32, есть несколько важных моментов:
Во-первых, школа имеет право отказать в приеме Вашего ребенка только в случае отсутствия свободных мест. Независимо от места проживания ребенка или регистрации. Родители вправе выбрать любую школу в стране, где им и ребенку будет удобно, даже для семейной формы обучения. В указанном документе сказано: "В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования". Т.е. обращаться нужно в вышестоящие управления, комитеты и департаменты образования.
Также важно для избежания коррупции при устройстве ребенка в школу, все заявление о приеме писать только с реальной датой, в двух экземплярах, один сохраняя себе с подписью, датой и штампом о принятии в школу ответственным лицом. Тот, кто принял ваше заявление, должен расшифровать свою подпись.
Во-вторых, важный момент заключается в том, что для записи и приема ребенка в общеобразовательную школу не нужны медицинские карты и иные заключения о здоровье детей, СНИЛСЫ, анкеты, ППХ и пр. они предоставляются только по желанию родителей.
В-третьих, документы только предъявляются - показываются, ДЕМОНСТРИРУЮТСЯ, а не копии прикладываются, которые потом нагло переносят в электронные досье...
Согласно ст.9 Прием граждан в ОООД осуществляется по ЛИЧНОМУ заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении ОРИГИНАЛА документа, удостоверяющего личность родителя... Для приема в ОООД: родители (законные представители) детей, проживающих на закрепленной территории, для зачисления ребенка в первый класс дополнительно ПРЕДЪЯВЛЯЮТ ОРИГИНАЛ свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя, свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории;
В-четвертых, заявление в родители могут подать лично обратившись в ОООД, не электронно и не через МФЦ, на это указывает ст.9 Прием граждан в ОООД осуществляется по ЛИЧНОМУ заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении ОРИГИНАЛА документа, удостоверяющего личность родителя...
В-пятых, нигде не написано, что вы обязаны подписывать согласие на электронную обработку данных. Согласие это - добровольное, согласно статье 9 Федерального закона "О персональных данных" от 27.07.2006 № 152-ФЗ, значит, человек может такое согласие не давать, если это не в его интересах. Подробнее о Согласии на электронную обработку данных можно почитать здесь 👉 https://vk.com/topic-88227371_34988000
Об этих условиях не знают не только многие родители, но и школы! Поэтому активные родители могут помочь распространить эту информацию: расскажите об этом знакомым родителям будущих первоклассников!

"как вы думаете завуч для каких целей это все собирает? Из простого интереса? Это все в целях сбора информации на каждую семью для "раннего" выявления семейного неблагополучия. Все это исследует социальный педагог и передает в органы опеки в случае если его что-то не устроит (под видом нарушения прав и интересов детей). В одном из регионов в межведомственном регламенте прямо прописано, что работы детей передаются из образовательного учреждения в КДН! А уж реакция детозащитных структур может быть разная. В одном из громких дел отца обвинили в сексуальном насилии над ребенком, который нарисовал на одном из таких тестов кошку с большим хвостом. Другой случай в СПБ - семья признана неблагополучной из-за отсутствия телевизора, а это, как минимум, - контроль и проверки. А еще и возможна статья 5.35 КоАП - ненадлежащее исполнение род. обязанностей. Две статьи 5.35 приводят на учет. А там и до отобрания детей недалеко."
"все, что вы скажете, может быть использовано против вас. Например: гулял с друзьями - безнадзорность, невыносимая обстановка в семье; сидел дома - родители не дают общаться с друзьями, запирают. И такие качели возможны на каждый ответ. Несколько таких анкет и информация имеется. Тем более анкета не анонимная, не просто, чтоб общие тенденции выявить. И без ведома родителей."
"Просто для информации. в нашей школе в СПб, тоже раздают такие анкеты. Причём сначала раздали, а потом после вопросов, написали следующее: Уважаемые родители! Приглашаем Вас принять участие в социологическом исследовании по проблемам здоровья обучающихся. Ваши ответы будут обрабатываться электронно и доступны для анализа только в обобщенном виде. Школа участвует в мониторинге ежегодно, обследование классы проходят выборочно (по одному классу в младшем, среднем и старшем звене ). Ps. Заранее благодарим Вас за участие в исследовании!. Причём анкеты подписаны Фио ученика." https://vk.com/wall-91280223_20248

Понятие ювенальная юстиция первоначально относилось к особым судам для несовершеннолетних, которые появились в конце XIX века одновременно в Европе и в России, где такое правосудие закончилось в 1917 году. В прошлом веке в законодательстве многих стран появились постулаты о правах ребенка. Незаметно чисто судебная ювенальная юстиция стала превращаться в ювенальную систему. Она уже сформирована в одних странах, формируется в других и старается завоевать позиции в третьих, в том числе и нашей.
В ювенальную юстицию постепенно вошли органы социального надзора за положением ребенка в семье, пропаганду просвещения детей по проблемам здоровья, а позже и сексуальное просвещение. Сама эта "детская" юстиция стоит на нескольких главных принципах.
Первый - у ребенка те же права, что и у взрослого. Про его обязанности ничего не говорится. Ребенок имеет право самостоятельно обращаться в органы за защитой своих прав. Это включает жалобы на родителей в полицию или суд, которые обязаны незамедлительно проверить, как родители исполняют свои обязанности. Правда, нигде точно не прописано, как должно выглядеть "ненадлежащее" исполнение родительских обязанностей. Дополняют систему органы социального надзора, включающие социальных работников при судах и психологов. По западным критериям соцнадзор находится вне контроля и подчинения госорганов. Обжалование решений социальных органов в случае изъятия детей из семей длится долго - до нескольких лет.
ЦИФРА: 80 тысяч детей в Финляндии попали под контроль органов опеки. Из них значительная часть была изъята из семей
А главное, что ребенка сразу отбирают у "ненадлежащих" родителей и отдают в приют или приемным родителям до проверки фактов.
Обязательно организуется специальная база данных о детях. Школьников и малышей в детсадах обязывают вести специальные дневники с оценкой поведения родителей. Дневники проверяются органами соцнадзора.
Один из важнейших постулатов ювенальных технологий - сексуальное воспитание детей. Вместо понятия "пол" вводится понятие "гендер". В нашей Госдуме был зарегистрирован похожий законопроект "О гендерном равенстве". В документе запрещена критика лиц нетрадиционной ориентации, акцент делается на свободе сексуального выбора. По сути, исключаются понятия "мальчик" и "девочка". Такая половая самоидентификация объявляется вредной.
В прошлых годах в Госдуму внесены несколько "ювенальных" законопроектов, в том числе о гендерном равенстве, о социальном патронате, об общественном контроле за детьми-сиротами.
Общественного обсуждения ни одного из отправленных в Думу ювенальных законопроектов не было.
- В 2010 году на международной выставке в Шанхае Россию представлял форсайт-проект "Детство-2030". Этот проект подавался как инновационная стратегия российского будущего. Среди целей проекта указывается "изменение в общественном сознании устаревших позиций, таких как материнство, отцовство, семейные и родственные узы. Реорганизация межличностных отношений. В том числе замена института семьи на институт соцпатроната. Внедрение гендерного равенства и ювенальной юстиции".
Фонд "Мое поколение", являющийся основным разработчиком проекта "Детство-2030", писал на своем официальном сайте: "Форсайт-проект проводится по инициативе Общественной палаты РФ. Председатель проекта - Алина Федоровна Радченко, руководитель аппарата Общественной палаты РФ".
"Дети должны расти в семьях - действует у нас и такой постулат, - утверждает госпожа Радченко. - И в зависимости от этого утверждения происходит деление детей на благополучных (тех, что в семьях) и неблагополучных (тех, что растут вне семьи). Увы, говорят наши эксперты, структура современной семьи резко тормозит развитие детей. В развитых странах дети вырастают в многообразной среде различных воспитательных сообществ, клубов, детских организаций и др.".
Таким образом, ювенальная юстиция напрямую связана с проектом замены института семьи на институт соцпатроната.
Возникает вопрос: кому мешает семья? Ответ очевиден: семья мешает там, где человека хотят взять под тотальный контроль, разрушив его личность. Так поступают, например, представители многих сект, в первую очередь стремящиеся отделить человека от семьи.
В проект закона о гарантиях прав ребенка уже протащили главный принцип ювенальной юстиции: дети не часть семьи. Они самостоятельные субъекты общественных правоотношений, права детей выше прав всех других граждан. Если строго проанализировать ювенальную доктрину, то неизбежно приходим и к другому выводу: семья - главная опасность для ребенка, семья - враг детей. В доктринальной литературе адептов ювенальной юстиции так, собственно, открытым текстом и написано.
А "добрый дядя" из государственных органов - единственный друг. И этому "другу" можно круглосуточно пожаловаться на собственного папу или маму, которые о, ужас, не пустили в ночной клуб.
Тем, кто писать уже научился, лучше пожаловаться письменно, а дошкольники могут "стучать" на родителей устно. Телефоны уже вывешиваются в особо ювенализированных российских школах.
Отечественной школе, где западные подходы к правам детей давно внедряются в отраслевом порядке, сладко не стало. Учитель уже сегодня не имеет никаких прав в отношении ученика, одни обязанности. Учитель согласно уже сложившейся, во всяком случае в Москве, практике поставлен в такое положение, что ему спокойнее пропустить мимо ушей оскорбление или безобразную выходку распоясавшегося школьника, чем давать ход разбирательству. Педагог останется виновным в любом случае и обязательно будет наказан рублем.
Как у них
Под действие ювенальной юстиции Финляндии попадают дети до 18 лет. Если семья не в состоянии прокормить или ухаживать за своим ребенком, то социальные службы обязаны оказать ей помощь. Если жизни и развитию ребенка что-то угрожает, то социальные работники должны поместить его в детский дом или в приемную семью до решения суда, который определит дальнейшую судьбу несовершеннолетнего. Социальные работники часто допускают ошибки и неоправданно, в основном из желания подстраховаться применяют крайнюю меру - изоляцию ребенка из семьи. В результате клиентами соцопеки к концу 2012 года стали 80 тысяч финских детей. В Финляндии детские дома принадлежат частным лицам. Приемная семья ежемесячно получает 2 тысячи евро за ребенка. Огромные суммы, которые финское государство тратит на частные детские дома, вызывает подозрение в том, что это выгодный бизнес для владельцев таких учреждений.
В Финляндии родительских прав не лишают, но на практике родители никак не могут влиять на жизнь ребенка и видеть его в любой день, если социальные работники поместили его в детский дом. Встречи ребенка с родителями происходят не чаще двух раз в неделю по часу.