по грамотности

Добрый вечер. По поводу грамотности. Очень помогает памятка выполнения работы над ошибками. Не навязчиво, но требовательно попросите, а лучше вместе, делайте по памятке работу над ошибками, очень помогает, и диктует пусть вслух, очень важно, чтобы диктовала.Три органа (зрение, слух и работа руками) когда задействованы будет результат по грамотности, поверьте. РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. Памятка для ученика начальной школы. 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву. Например: Выпал пушистый снег. Дети рады. 2. Пропуск буквы. Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву. Например: звонок, ученик. 3. Слог. Раздели слово на слоги. Обозначь гласные. Например: у|чи|тель - 3 слога. Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов. 4. Перенос слова. Раздели слово на слоги для переноса. Например: оси - на, ма - ши - на. Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку. 5. Мягкий знак Ь, обозначающий мягкость согласных. Подчеркни мягкий знак Ь и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Например: ель, тень, пень; коньки, мальчик, пальто. 6. Гласные после шипящих. Выпиши слово правильно. Придумай и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Например: малыши, карандаши, ежи, роща, туча. 7. Сочетания ЧК, ЧН, НЩ, ЩН. Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Например: дочка, речка, мощный. 8. Ударение. Выпиши слово. Поставь в нём правильно знак ударения. Например: алфавит, звонить, щавель. Передай ритм слова с помощью стука. 9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (А, О, Е ,И, Я). Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом. Например: сады - сад волна - волны 10. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением. (Слова из словаря). Запиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова. Например: ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный. 11. Проверяемые парные звонкие и глухие согласные. Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную. Например: морозы - мороз, ягода - ягодка. 12. Большая буква в имени собственном. Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Например: Илья, Петров, Мурка, Волга, Озерки. Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с заглавной буквы. 13. Разделительный мягкий знак Ь. Выпиши слово правильно, запиши 2 слова с этой орфограммой. Подчеркни мягкий знак Ь и гласную букву. Например: вьюга, листья, соловьи. Запомни! Разделительный мягкий знак Ь пишется после согласных перед гласными буквами Е, Ё, И, Ю, Я. 14. Двойные согласные в слове. Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё 2 однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную. Например: группа, групп-па, групповой, подгруппа. 15. Знаки препинания в конце предложения (. ! … ?) Выпиши Предложения правильно. Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак. Например: Сколько тебе лет? Слава нашей Родине !
20.03.2018
спасибо большое, даже себе захотела постом отдельным вынести, очень полезная напоминалочка по домашке 😊
21.03.2018
Добрый день, хочется немного добавить к тем комментариям, который уже есть. Русский язык требует аккуратности и применения правил (с 1 класса до 11 класса). Поэтому необходимо в начальной школе постоянно контролировать. В чем это проявляется: 1. Если ребенок пишет неаккуратно, тут важно определить, что значит неаккуратно: обводит буквы, плохо зачеркивает (ручкой, а не карандашом, хотя ручкой тоже должо получатся красиво, одной тоненькой чертой), неправильные соединения, неровно на строчках написаны буквы, не пропускает нужное пространство в начале предложения (неточное оформление упражнений). 2. Неграмотно: делает ошибки, не выделяет орфограммы, не учит правила, невнимательно списывает, плохо читает задание и не выполняет его. Определите, где ребенок делает помарок больше всего и начните потихоньку исправлять. Часто родители сначала просят написать в черновике, потом переписать в тетрадку после проверки, другая часть родителей зачеркивает и ребенок переписывает упражнение. Все зависит от ребенка. Многие дети с боем делают русский язык, сидят по два часа над одним упражнением. Тут необходимо приспособиться к ребенку, посмотреть как уменьшить время выполнение. Используются разные способы. Психолог психологом, а Вы с ребенком живете и знаете его лучше. Посмотрите, акая форма выполнения упражнений ему больше нравится: 1. Черновик + чистовик; 2. Зачеркивание и переписывание. 3. Зачеркивание аккуратное, исправление красивое, и переписывать не надо. В качестве примера: мальчик не любит делать русский язык, сидит по два часа, писать не хочет и так далее. Вывод: решили уменьшить, прежде всего, время выполнения упражнений (тем более второй класс, там всего несколько строк). Думали, как? - первое, что сделали, поставили таймер, договорились, что в течение получаса упражнение должно быть выполнено (время ребенок определял самостоятельно, при помощи наводящих вопросов: тебе хватит 1 часа? или может, минут 45? Давали время подумать самому. Решил согласиться на 30 минут) - сначала повторяли или учили нужное правило. (5 минут) - решил в черновик писать: минут 15 тратим. - затем в чистовик, но не списывать, а под диктовку. Почему? Потому что можно диктовать по слогам и вместе (чтобы описок меньше было) и, если есть помарки или исправления в черновике, он их не видит и поэтому делает меньше в чистовике и помарок, и ошибок. - а потом уже выделяет сам зеленым орфограммы. Все занимает 30-35 минут не более. Естественно, получается аккуратнее и чище, да еще и правила вместе проговариваем. Пишите и спрашивайте. Всегда рада помочь.
20.03.2018
спасибо, очень полезно) мы сейчас по системе черновик - проверка - чистовик делаем русский (да и математику). в последнее время тьфу-тьфу стала стараться аккуратно писать, все чистенько.. с грамотой только беда(
20.03.2018
На грамотность точно забивать не нужно. Ищите способы запоминать правила. А для чистоты в тетрадях подберите хорошую ручку, со светлыми чернилами и чтоб не мазала, научите правильно исправлять допущенные ошибки, зачеркивать только карандашом, сверху аккуратно писать букву, если буква пропущена - галочка карандашом, сверху буква, если совсем корявое слово - берем его в скобки карандашом, пишем заново.
28.02.2018
К сожалению без наличия природной грамотности, знание всех правил не гарантирует грамотное письмо.. Но не стремиться к нему просто нельзя. Моя вечная оценка за сочинения была 5\2 и подпись "Хвалю , за ошибки ругаю", это потому что не думала о правилах, когда писала, важнее было изложить мысль) Но правила знала все, поэтому, когда старалась, могла на 4 диктант написать.
28.02.2018
вот вот у нас похожее) на диктантах бывает 5/5, 5/4. и так ровненько бывает)) то есть может же, когда надо. раз в месяц-два. а в остальное время расслабон
28.02.2018
ох за это зачеркивание карандашом сколько я билась.. учитель позволяет ручкой, соответственно дома еще при мне может карандашом, а в школе все равно ручкой.
28.02.2018
Моя второклашка в начале года так же писала. Я уговаривала, объясняла, терпела. Потом мне надоела грязь и неаккуратность в тетради (мазня, исправления, пропуски букв, ужасающий почерк), я стала заставлять писать каждый день по 4-5 предложений из детской книжки. Написала плохо - пишешь дополнительно еще предложение. Плюс домашку переписывали. Или полностью все зачеркивали в тетради и писали заново, или вытаскивали лист из тетради и заменяли на новый. Постепенно она поняла, что проще собраться сразу и написать грамотно и красиво. Периодически скатывается на грязь в тетради, начинаем снова переписывать. Но в целом намного лучше, чем в начале учебного года.
27.02.2018
я в первом классе могла так сделать - чтоб вырвать лист и переписать, но только если там одна домашка. она психовала в ответ и еще хуже выдавала письмо, в общем мне потом психолог объяснила, что чем больше она напряжена, тем сильнее выдает дисграфию. как то раз я совсем сама психанула и дважды заставила переписать, и каждый следующий раз был все хуже(( мы сейчас прописи начали писать, и т.к сама она вряд ли сядет добровольно, то условия ставлю - напишешь страницу, будет то-то и то-то..
28.02.2018
У нас, конечно, дисграфии нет (во всяком случае, нет диагноза), но любые "стойкие" ошибки исправлялись многократным повторением. В первом классе писала "солнце" без "л" - прописывала три дня по 20-30 раз - запомнила. Сейчас вот боремся с "чя", хотя "ща" пишет правильно. Конечно, при переписывании было еще хуже. Пока не поняла, что я требую не просто переписывания, а аккуратности. Помогло "пропевание" вслух но не как читается слово, а как пишется. Например, нараспев: "со (с буквой о)-л-н-це (с буквой е)". До сих пор требую: "Переписываешь с учебника - пропевай хотя бы в голове, дома лучше вслух". Но я не боролась за идеальную красоту, мы с папой оба пишем, как курица лапой. Мы избавлялись от пропусков букв, замены "и" на "у" и наоборот. Причина в простейшей невнимательности, неумении сосредоточиться. Когда она написала полбуквы и зависла в мечтах. Через две минуты встрепенулась и закончила полбуквы, забывая по пути, что она вообще писала. Имхо, умение сосредотачиваться и надо вырабатывать. Если на листе не только домашка - значит, домашку перечеркивали карандашом и писали заново (с учительницей был разговор, она дала согласие на подобные маневры). Если на листе непроверенная, без оценки, классная работа с кучей помарок и ошибок, бывало, переписывали вместе с классной. Истерила, конечно, но я при всей своей доброте и вседозволенности - телец и меня истериками не пробить. Меня учили так же (причем учили три родные тети-учителя, это была не родительская зверская методика). Во втором-третьем классе была та же грязь в тетрадях и те же однотипные ошибки. Без "ремня", без угроз, без криков. Просто нужно донести до ребенка, что пока не будет результата, он БУДЕТ переписывать. Простите за многобукв, честно, не знала о термине "дисграфия", полезла гуглить и увидела себя в детстве и свою Иришку сейчас. Но когда я училась, такого понятия даже не озвучивалось. Просто было так: не получается - повторяем. В третьем классе начала много читать, срабатывала зрительная память - стала писать грамотней. Сейчас делаю ошибки (опечатки) только когда пишу с компа. Прописи - это на самом деле здорово, главное, их писать не полдня, а сосредоточиться за 10-15 минут (песочные часы, например).
28.02.2018
спасибо за ваш опыт, интересно! я согласна, что нужны тренировки, и переписывание это и есть тренировка. ругаться с ней только из-за этого не хочется, а уговорить добровольно ох как сложно( прописи мы конечно по-немногу, ведь и так много домашки, порой вечером времени нет на это. в выходные будет писать
01.03.2018
Безграмотность меня бы очень напрягала. В этом направлении стоит работать: учить словарные слова, повторять правила, писать, может, дома диктанты, или устно побуквенно проговаривать сложные слова. Вы каждое дз пишете на черновик по русскому? Нам на собрании учитель сказала, что не стоит, т.к. для второго класса это нагрузка слишком большая и эффект будет обратный в большинстве случаев. Наша просит только математику по возможности на черновик сначала. Но я своих на черновик вообще не прошу ничего делать. Дочь пишет аккуратно, а сын как может, зато без ошибок практически.
27.02.2018
пишем каждое, да. она пишет на продленке черновики, у них учитель там проверяет (не наша), и если есть время, то переписывает, если нет времени, то дома потом. я еще иногда в черновиках ошибки нахожу, исправляем сначала. пора прикупить словарик похоже) писать я ей купила прописи для исправления почерка, но там на аккуратность букв, узкая линейка.
27.02.2018
Не стоит увеличивать требования. Делайте акцент на том, что действительно полкчается: на математике. Если у нее действительно дисграфия, то тут только работа с хорошим логопедом поможет. И то до конца победить ее невозможно...
27.02.2018
нам рекомендовали нейропсихолога, но он в другом городе, мы без своего транспорта, я так и не собралась ездить с ребенком, накладно. да и прогресс тогда пошел. логопед-дефектолог? или просто логопед?
27.02.2018
Похоже вам поставили незрелость, поэтому и рекомендовали нейропсихолога. Заниматься нейропсихологией с ребенком можно и дома. Поищите в сети упражнения. Конечно со специалистом лучше, но хоть так. Мой занимался с обычным логопедом, но она именно на дисграфии специализировалась.
27.02.2018
спасибо
27.02.2018
правило нужно понимать,а не держать в голове.можете объяснить ребенку-объясните,не можете,попросите учителя объяснить Вашей дочке индивидуально. читайте больше,учите стихи-очень полезно.и пусть сама больше читает. требует и спрашивает учитель.пусть дочка учится,учится учиться.а Вы-мама,поддержка и опора,а не учитель №2. учитель занижает "для стимулирования"-это возможно,учителю виднее.обратный эффект получается,потому что Вы считаете так- " да и хрен с ними", "Мне на оценки в общем то параллельно".а ребенок разрывается-учитель видит,что девочка может,учитель пробует,а маме,иногда и в общем-то,параллельно.пусть дочь учиться,а учитель учит.это не Ваше,не мамино,дело.
27.02.2018
она в начале второго класса сильно расстраивалась из-за оценок, в первом то их не было. а когда начала получать, стала сравнивать, про себя говорить, приходя из школы - "я плохая, я ничего не умею, ничего не могу, даже писать аккуратно не могу" практически дословно! понимаете, начала себя корить. у них есть преуспевающие дети, видимо их ставят в пример всегда. я не возьмусь учителя судить, это ее дело конечно, но я только такой выход нашла поддержать - сказать что оценки не так уж и важны. и видимо со временем они действительно стали не важны для меня, может это неправильная позиция. читать стараемся, но не особо она конечно хочет читать, учебники еще идут, а дома в свободное время - это надо попросить, где то настоять, в общем, над этим работаю. стихи песни учит легко, кстати, но на слух разумеется. ps может мне не стоит озвучивать ей свое отношение к оценкам? т.е хвалить за пятерки, за двойки допустим поругать, но не говорить как я к этому отношусь? чтобы ей не навязывать далее свое отношение
27.02.2018
поверьте,все дети приходят к этой мысли самостоятельно-оценки не важны,но пусть уж подольше верят,что оценки важны. так Вы и говорите,что надо учиться,и все получится.никому ничего просто так не дается ведь).и обязательно нужны примеры тех,кто может.им ведь не с неба падает-то хороший результат,а именно через труд. не особо хочет?тогда расскажите про слово "надо". и читайте вместе.вот берите книгу интересную и побольше и читайте ей,читайте вместе...она втянется).рассказывайте истории(сказки,рассказы,даже что-то интересное из жизни писателя) пока идете куда-нибудь,гуляете.надо много говорить,проговаривать,пересказывать,делиться мнениями,искать что-нибудь в произведении(смешные моменты,грустные,поучительные...и тд).
27.02.2018
спасибо, нужно поработать над собой тоже. сама то я ей давно не читала. "так Вы и говорите,что надо учиться,и все получится.никому ничего просто так не дается ведь)." у нас как то был подобный разговор, о рисовании, когда у нее не получалось. и я себя поймала на желании тут же немедленно успокоить, переубедить, чтобы она не злилась и не говорила про себя "я не могу" и тд. Вернее, я начала ее переубеждать, а уже потом осознала. У меня некий страх оставлять ее в негативных мыслях о себе, а может в ее возрасте это уже и полезно бывает, как думаете? Не знаю, понятно ли написала. Не пытаться обязательно все выводить на позитив, дать ей возможность самой поразмышлять
27.02.2018
очень действенная фраза). все получится у вас,главное-начать и не бросать).не нужен негатив,нужна установка,что все получится со временем,надо хотеть и стараться.мелкие дети восприимчивее,а позитива много не бывает).
27.02.2018
спасибо за советы)
27.02.2018
удачи и сил+терпения).
27.02.2018
про правила элементарные жы шы я имела ввиду. даже такие ошибки делает, когда сама пишет)
27.02.2018
понятно).это правило как раз из серии вызубрить). играйте в слова-кто больше придумает.Вы на ши,она-на жи,потом наоборот)).кто выиграл,тому приз)).
27.02.2018
Как оформить задачу программа перспектива Про падежи