Дисграфия-нужны советы

Гм.А что перед первым классом иногда писать зеркально буквы/цифры-это уже диагноз и проблемы в будущем? У дочери такое случалось, плюс всегда имелись проблемы по логопедии, на грамотности это не сказывается.
31.07.2018
Ребенок говорить стал с 3,5. Логосаду 3 года. Прошли путь от онр 1 до осмысленного чтения. С логопедом занимаемся 3 года. Сравнивать поздно говорящего ребенка с логопроблемами и развивающегося в срок не корректно. У сына нарушен фонематический слух. Вероятность что писать будет не правильно очень велика.
31.07.2018
У меня ребенок с логопроблемами. Четыре года коррекционного дс. Трудностей в учебе нет.
02.08.2018
нейрокоррекция. и ментальная арифметика это вата несуссветная. Остап бендер очень завидует современным бизнесменам от педагогики
31.07.2018
Насчёт ментальной арифметике сама похожего мнения, но мужу в уши налили, что и счетать хорошо и быстро станет и связи межполушарные разовьются и наступит нам счастье. Вот и решила узнать об этом.
31.07.2018
Не тратьте деньги ни на ментальном арифметику, ни на нейропсихологов. Все эти «современные» методики -хорошо забытое старое. Я когда в своё время увидела учебник для коррекционной школы для обучения чтению древнего года, была в шоке, что он один в один ,за исключением пары картинок ,с новомодным букварем Жуковой, вот копия полная, постраничная причём.
01.08.2018
тут как бы вам сказать. не надо загружать мозг не гениального ребенка счетом вот такого. для развития межполушарных связей нейрокоррекция подойдет куда лучше + это можно дома и самим упражнениями развивать. но нейрокоррекция дает еще самоконтроль, саморасслабление и много чего другого. а считать ребенок и так будет, просто надо этим заниматься. устный счет в пределах 10, потом в пределах 20 и потом в пределах 100. и все это вредно на самом деле. вред в самой методике заложен. это все ради самой ментальной математики, а не ради того что кто то потом будет отлично считать. да и без надобности такие массивы складывать.
01.08.2018
Поддерживаю.
01.08.2018
Слободина Наталья Генриховна (нейропсихолог, логопед, бабушка двух внуков с особенностями развития) в июне на Мерсибо проводила шикарный семинар на тему "Формирование предпосылок успешного обучения в школе детей с ОВЗ с учетом речевого и психологического статуса дошкольника". Могу вам его скинуть(у меня, правда не в очень хорошем качестве этот семинар). Она не только даёт советы, рекомендации, но и экспресс-тестами делится, рассказывает как вообще построить(и не разрушить в 1-м классе) "фундамент" для развития мышления, памяти, внимания, ну и далее письма, чтения в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте. Вообще, если ребенок был в логогруппе и "на выходе" ПМПК не поставило ФФНР (т.е. по факту нарушения фонематического слуха нет), не рекомендовало программу для детей с недоразвитием фонетико-фонематической стороны речи, значит у ребенка все нормально и программу он освоит. Зеркалят буквы и цифры многие первоклассники. Если ребенок не левша, не амбидекстер, не поздно начал говорить, я бы не беспокоилась по этому поводу. Главное, на листе хорошо ориентируется, где право-лево знает, графические диктанты пишет.
31.07.2018
А если амбидекстр и тоже иногда зеркалит буквы? Тогда надо беспокоиться?
31.07.2018
У амбидекстров иногда речевые зоны формируются и в левом и в правом полушарии.И образ буквы соответственно тоже формируется и там и там, причем в левом зеркальный. Чтобы закрепился правильный образ буквы можно подключить самоконтроль, ассоциативное мышление. Например, рассказать сказку о том, что есть "правильные буквы" (которые всегда смотрят направо) как Р,В,Б,Ь,К,Ы, и т.д. и "буквы-эгоисты" (Э,Я) которые от всех отвернулись и смотрят налево, а еще буквы-цифры (З,0,Ч).
31.07.2018
Поняла. спасибо большое! А как понять критичность ситуации? Ну вот дочь амбидекстр. Иногда путает и пишет зеркально.(в этом году в 1й класс, 6.10 сейчас) Но я 100% правша. И тоже в детстве путала. Потом перестала.
01.08.2018
Вот слово "иногда" означает некритичность ситуации))) Большинство первоклашек зеркалят печатные буквы, это им не мешает правильно и безошибочно освоить написание письменных букв. Тем более, в 1-м классе к этому процессу (написанию букв) подключается "мощная "графомоторная память. Я вот до сих пор с трудом зрительно дифференцирую правильное написание букв и зеркальное(я амбидекстер, а мой брат, как и многие другие родственники - левша). Если мне показать буквы "И" , "N", я скорее всего не смогу ответить какая из них правильно написана. А вот пишу "И" и другие буквы всегда без ошибок, срабатывает графомоторная память.
03.08.2018
Ясно) Спасибо)🤗
03.08.2018
Раз два (оба?) внука "с особенностями развиьия", то она каждому ребенку готова диагноз поставить...
31.07.2018
Да, один из четырех внуков с небольшими проблемами в школьной адаптации. Второй с синдромом Дауна. Насчет отношения к диагнозам не знаю, она эту тему не затрагивает. Да и у нас так система помощи школьникам построена, что только если в Москве ребенку с диагнозом ФФНР, дисграфия, дислексия, НВОНР что-то какая-то логопомощь светит (логокласс при обычной школе, бесплатная помощи от ГППЦ, занятия с логопедом). За МКАДом смысл в этих логодиагнозах теряется.
31.07.2018
Говорить начал поздно. Пмпк по итогам сада не проходили. В лого группе были с 4 лет.
31.07.2018
Я бы на вашем месте сходила на диагностику к нейропсихологу в ближайшее ГППЦ (или в ближайший детский центр) с вопросами про: 1. Латеральность. Если ребенок начинает говорить после 2-3 лет, то грубо говоря мозг понимает, что левое полушарие "не тянет", не справляется со своей функцией и начинает передавать функции речи правому полушарию и вообще локус контроля формируется правополушарный. И речь в этом случае начинает активно (прям словами и предложениями) развиваться. В норме, при хороших межполушарных связях, по мере успешного речевого развития, происходит обратная активация, мозг передаёт "бразды правления" левому полушарию. Это очень правильно и логично, т.к.у большинства людей ведущим является не только правая рука, но и правое ухо, глаз. Т.е. большинство информации поступает, обрабатывается в левом полушарии, в соседних зонах. Это самый удобный и эффективный для мозга способ обработки информации и менее энергозатратный. Если речевые зоны остались в правом полушарии(или они и в правом и в левом), если к 7-годам не определилось ведущее полушарие то это может осложнять жизнь. А может и не осложнять, если у ребенка хорошие межполушарные связи. Тогда без разницы что основном объем информации обрабатывается не в ведущем полушарии, а в обоих 2. Первый блок мозга (энергетический). Выяснить есть с ним проблемы или нет. У большинства "речевых" детей есть дисфункции ствола мозга. Не только в банальной дизартрии выражается, но и, главный образом в утомляемости, быстрой посещаемости. То есть с детьми со стволовой дисфункцией принцип "больше занятий - больший прогресс в учёбе и лучше оценки" не действует. И сложные программы (например, английский по Спотлайту) им не рекомендуются. 3. Зрительное восприятие. Особенно буквенный гнозис (опознавание букв) стоит проверить. Хорошее зрительное восприятие поможет исключить такие диагнозы как оптическая дисграфия или дислексия в начальной школе. Проблемы с восприятием тоже не трагедия. Просто это будет означать, что надо будет немного позаниматься профилактикой (альбомы Мазиной, Салминой) 4. Слуховое восприятие и память. Не сомневаюсь, что у вас ребенок из 10 слов может с первого прочтения запомнить как минимум 5, всё у него с памятью хорошо, но учитывая что обучение в школе строится преимущественно на слуховом восприятии лучше его тщательно проверить и знать слабые стороны. А вот к логопеду на диагностику я бы не пошла. Что у ребенка нарушение фонематического слуха вы и так знаете. Что остались так называемые "последствия ОНР" в лице нарушений слоговой структуры слова, что ребенок не может сложные слова сразу выговорить тоже знаете. В логокласс (для детей с ФФНР) уже не попадете. Мне кажется, лучше решать проблемы по мере поступления. Будет повально пропускать гласные(самая распространенная проблема "речевых" детей), вот тогда логопед, например, методика Архиповой "У каждого пальца своя гласная" и вперед!
01.08.2018
Спасибо! Очень интересно про полушария. Вы б написали в профильном сообществе на эту тему статейку. Многие своих детей узнали бы ( как я).
01.08.2018
Добрый день! Простите, что вмешиваюсь, можно вас попросить скинуть мне семинар? на Мерсибо редко захожу, теперь буду чаще. даже не знала, что там проводятся семинары. Ребенок тоже с логопроблемами, и я уже увидела . что дисграфия нас не минует.Сейчас занимаемся с дефектологом, исправляем , пока есть время до школы. Почта solnishko0103@list.ru Заранее спасибо!!!
01.08.2018
Пришлите пожалуйста marinka50@rambler.ru
01.08.2018
Ссылку на вебинар отправила в личку. Если что-то не открывается, не скачивается - пишите, перезалью.
03.08.2018
Спасибо большое!
03.08.2018
Доброе утро! Можно мне тоже ссылку? Спасибо
03.08.2018
Угу. Отправила.
03.08.2018
И мне отправьте, плиз 🙏 Идём в 1 класс, тоже есть проблемы с фонематическим слухом и дисграфия плюс ещё и двумя руками может писать, отдавая предпочтение левой🙈 В общем морально готовлюсь🤣
03.08.2018
Отправила
03.08.2018
а можно мне тоже? 🙏
15.08.2018
Отправила.
15.08.2018
спасибо!
16.08.2018
МОЖНО И МНЕ ССЫЛКУ?если у вас она еще есть)
10.02.2020
Почитайте мой пост «Если зеркалом буквы», может найдёте для себя что-нибудь полезно-применимое)) оставлять диаграфия без внимания не стОит,т к она тащит за собой разные мелкие и не очень неприятности. Действуйте и будьте здоровы!
31.07.2018
У меня сын с дисграфией. В этом году пойдёт в 3 класс. Тоже исходно были проблемы, нарушение фонематического слуха в том числе. Дисграфия была ожидаема , она и появилась. В первом классе ад был тот ещё. Занимаемся с дефектологом, уже лучше в разы. Тройка по русскому заслуженная за 2 класс получилась итоговая. А в последней четверти аж 4 получил. В английском -жесть, что с ним делать в 3 классе не знаю. Из советов: ищите уже сейчас грамотного логопеда -дефектолога с опытом работы с дисграфиками и лучше, если они от 50 лет. Толи их в то время учили по другому, то ли что-то ещё , но именно с ними результат супер. 2) ищите понимающего и доброго учителя, который закроет глаза на почерк, 28 ошибок на полстраницы и т д, который при минимальном прогрессе будет ему писать « молодец» в тетрадках. Это прям очень важно 3) и работайте ежедневно, неделю с таким ребёнком не позанимаешься-стерилен
31.07.2018
В англ так и будет пипец. Я даже не знаю, что делать... А в общем, моя логопедша говорит, что к 5 классу мальчики сильно улучшаются)) мой улучшился и стал почти нормально писать, я даже ошибки тематические увидела
31.07.2018
В английском мрак - читает задом наперёд , письменно что b, что d одинаково. Но уже лучше
31.07.2018
Будет ещё лучше, но все равно трудно.
31.07.2018
Спасибо! Про английский я и не подумала :((( выбрать учителя не получится. Он уже определён и мое желание не учитывали.
31.07.2018
Я тоже не выбирала, просто очень повезло.
31.07.2018
И про работать каждый день согласна на 100 % а здесь все рекомендует отстать от ребенка, но тогда будет сильный регресс.
31.07.2018
Я между вторым и первым классом отстала на месяц. Потом заново учили счёт до 10 и гласные с согласными.
31.07.2018
все советуют, потому что не специалисты. я вам написала контакты подруги. ей 38 лет) и тут еще важно, где учили. с ее слов знаю, что сейчас много экспресс-курсов логопедов. в вашем случае надо человека с хорошим базовым образованием искать. педагогические вузы с дефектологией люди должны были заканчивать.
01.08.2018
Зачем заранее, даже еще до школы, до начала нормальной, систематической учебы ставить диагнозы? Зеркалят многие.
31.07.2018
К 5 классу станет лучше.
31.07.2018
Дайте ребёнку отдохнуть перед учебном годом, а потом заниматься каждый день спокойно и монотонно и смотреть какие проблемы вылезут ну работать на устранение... Делали ЭЭГ головного мозга? Есть нарушения или повреждения? У нас в школе есть и логопед и психолог узнайте может у вас тоже есть, тогда понадобятся справки и занимайтесь... Вообще первый класс довольно лёгкий во всяком случаи первая половина рассчитана одаптировать ребёнка...
31.07.2018
Зачем делать ээг? Мониторинг со сном стоит 10 тыр, 10-минутное ничего не показывает. Развитие мозга по ээг не оценивают, только наличие эпиактивности и приступов.
31.07.2018
Мы делали в институте мозга показало все вплоть до вредных привычек))) я знаю что в обычных поликлиниках не хотят делать, видимо или оборудование не то или специалистов нету для грамотной расшифровки...
31.07.2018
Вы меня не поняли. Расшифровка ээг - это мракобесие отечественной неврологи. Никто в мире не оценивает в ээг ничего, кроме тех волн, которые отвечают за эпиактивности.
31.07.2018
Ну значит в институте мозга в Москве занимаются «мракобесьием»😂 и признаюсь делают это отлично)))))
31.07.2018
К сожалению, да, если там берутся расшифровывать ээг таким образом.
31.07.2018
Доктор у которой мы обследовались помогла уточнить нам все наши диагнозы(которых был целый букет) все очень точно описала, составила план лечения, дала нам рекомендации. И хотя некоторые «специалисты» утверждали, что мой ребёнок вообще не сможет учиться в обычной школе сейчас перешёл в третий класс учась только на 4 и 5...
31.07.2018
Ээг не отвечает ни на какие другие вопросы, кроме есть-нет эпилепсия и эпиактивности, остальное - шаманство. Шаманов много.
31.07.2018
Ээг показывает только наличие или отсутствие очага эпилепсии , все остальное это …афера на доверии
01.08.2018
а смысл здесь советоваться? вам нужно со специалистами говорить.
31.07.2018
К каким? Наш логопед -дисграфией не занимается. К кому нужно обратиться?
31.07.2018
мне кажется, вам нужно искать логопеда с образованием дефектолога. или именно дефектолога. Совсем идеал, если такой человек еще в саду или школе поработал, то есть есть практический педагогический опыт. У меня подруга с таким образованием, дает уроки частные как логопед и по программе школьной подтягивает. Но ей скоро рожать и мы живем в москве ЦАО. Если удобно, могу дать телефон. если не удобно, то я думаю можно в интернете поисктаь дефектологов именно.
31.07.2018
Если можно дайте пожалуйста телефон.
31.07.2018
Написала как личное сообщение
31.07.2018
к нейропсихологу походите, он до школы полезнее прописей будет.
31.07.2018
До школы месяц-сейчас на море летим походить не сможем. А что нейропсихологии делает. По совету невролога и аллерголога ходим в секцию -лыж 3 раза в неделю, летом это футбол, офп и бег.
31.07.2018
ну пойдите как вернетесь. Они как раз работают с незрелостью и занятия с ними помогают в решении таких проблем.
31.07.2018
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Если статус заявления на сайте Госуслуг "включен в приказ на зачисление" Телефон или умные часы?