Из 1 в 3. Продолжение.

Спасибо, что поделились вашим новым опытом. Мне очень интересно, так как были похожие мысли, но не смогла я рискнуть.... Просто потому, что сейчас у нас классный руководитель адекватный, и как человек, с которым можно все уладить, и как учитель смотрит по способностям - где тройку влепит за домашку (исправления и небрежность), а где и подтянет (изложения и диктант) до 5. Ну не может он пока совсем без исправлений! А прыгать в неизвестность не хотелось... - не зная детей, учителя... Может и зря... Потому что на математике ему также скучно... На русском иногда с трудом успевает и пропускает буквы... В классе по оценкам - первый. Домашку тоже может делать часами... Если никуда не нужно... за 3 недели школы пришли к тому, что домашку он делает быстро вечером - после музыкалки, кружков и прогулки - и если еще хочет компа немного, то вообще быстро. Математику и русский сам - только приходится задания давать - еще только они начали записывать в дневник и пока не привыкли. Так, нам учитель пишет в группе, и то иногда там ошибки, пока разберешься... Чтение и окружающий мир - сам и с папой, если что-то сочинить. Английский вместе - потому что там включить с телефона, найти и дать послушать. Потом еще учим слова записывать правильно - я говорю на русском, он записывает на английском - потом проверяем... Но вот мне все равно не по себе - не вижу развития, а сил и времени, и главное мотивации и желания уже нет... Если он просил все время задачки и примеры, то сейчас не вспоминает... Школа съедает все силы и мало дает. Но! В 3ьем классе, скорее всего, было бы тоже самое - только больше объема домашек и больше напряжения, что он хуже успевает за детьми. Поэтому сейчас вошли в режим - отладили музыкалку, кружки и буду добавлять математику, историю хочу и литературу... Очень хочется.... Не знаю как... Еще бы музеи и театры((( Решила, что будем сидеть на справке по каждому чиху, но вот опять отходили с соплями три дня, потому как английский жаль пропускать... Если что, то ребенок в одной из лучших школ города, и класс считается сильным в потоке.... Возить не считаю нужным... Если только менять место жительство. В общем, будем углубляться, искать интересные коллективы, возобновлять прошлогодние занятия, и учится делать быстро то, что не интересно ((( А вам, удачи! Все будет у вас хорошо! Мне тоже ужасно обидно, что за два исправления ( в словах) уже 4 по математике, но радует, что за домашку... А в самостоятельных и контрольных, конечно, учитель не смотрит на исправления ... Попросите памятку по оформлению, это поможет... Найдите у кого взять запись того, что задано... Это только начало, все еще привыкали только к школе. Все наладится и будет хорошо, он догонит... Но ему нужно помочь организоваться и следить за тем, где есть пробелы... Мы вот перешли в другую музыкалку - новый класс, учитель и мой стал получать 4 по сольфеджио. Вместе ходили и спрашивали у преподавателя - что не понял, что задано ( потому что непривычная запись), как нужно сделать... Сегодня 5/5. Так что, и у вас все получится... Сделайте несколько домашек вместе - с правильным оформлением)))) Не спеша... Сделайте образец правильной домашки и пусть ориентируется.... А вообще, если б я представила, что мне опять нужно 10 лет учиться.... 10 лет украсть из жизни, когда на прогулки не остается времени.... Мы хоть гуляли в детстве, много.... но не было таких возможностей и было скучно.
26.09.2018
у нас как раз был ужасный учитель, а перешли мы, на мой взгляд к очень хорошему. был бы у нас нормальный учитель, я бы тоже не рискнула
27.09.2018
Есть такой способ. Не мой. Вычитала в инете. Завтра перед тем как садиться делать уроки,, ставите перед ребенком будильник и спрашиваете: как думаешь, за сколько часов/минут мы сделаем уроки? Давай посмотрим. Делает уроки как обычно 2-3-5 часов. Потом обсуждаете, почему так долго, где застопорилось, почему, что надо мсправить/изменить, чтобы получилось быстрее. На след день опять спрашиваете, предлагаете засечь время или уже предложить, давай попробуем уроки сделать за 3 часа вместо 5. В конце обсуждаете: получилось, не получилось, почему, что надо изменить, в чем сложность. На след день: а за какре время ты сделаешь русский язык? Засекаете время, делаете, обсуждаете, и "интересно а за 30 мин завтра успеешь сделать русский?" Так же с математикой. За сколько сделаем математику? За 40 минут? Давай попробуем. В конце получилось/ не получилост? Почему? (Долго читао задание, записывал условие, точил карандаш, не нашел линейку) Что надо мзменить, чтобы сделать дз быстрее? Обсуждаете, за сколько выполнил все дз. Хвалите, говорите: здорово у нас появилось время, чтобы погулять/поиграть/посиотреть... Честно скажу, это работает!!! Я няней подрабатывала у мальчика 11 лет. В итоге дз стали делать за час вместо трех часов. Ну с разными вариантами. Хоть он и время осоьо не понимал, но появился азарт.
23.09.2018
Если не умеет оформлять задачи, значит не научили в первом классе. У нас учитель долбал детей с этими клетками, грамотным оформлением задач. Зато теперь ночью разбуди, она скажет что и как оформлять. Вина не ребёнка,на мой взгляд.
22.09.2018
В первом классе этому не учили, это точно!!! Я тоже не учила... Ну вот расхлебываем...
22.09.2018
Вот плохо, что учитель упустил этот момент. А вы знать не могли, я сама не понимала эту систему. Но потом учитель дала нам памятку, и ребёнок смотрел если вдруг забывал.
22.09.2018
Ваши амбиции... Мне стыдно за вас. Ребенок спокойно мог учиться, а вы-пятилетка за 3года!
21.09.2018
Вау! "Стыдно" это вообще что-то новенькое ))) ну не завидуйте, хватит уже )))
22.09.2018
Чему завидовать. Дочь пошла в школу в 7.3,а у нас идут после 6.математика выше всех в классе, я ее не гоню с 2-4 и далее. Знаете, почему? У меня в/о педфак и я знаю физиологию и психологию.
22.09.2018
Да я ни сколько ни умаляю ваших достоинств, но чес слово, вот все утро думаю, в чем проявление амбиций-то тут моих? Я вообще человек без малейших амбиций ) у меня два высших образования, одно техническое, другое - экономическая магистратура с красным дипломом в одном из ведущих вузов страны, у меня двое детей, я работаю главным бухгалтером, не смотря на декрет, в трех местах. У меня прекрасный муж, который является доцентом технического вуза, в качестве подрабоики после основноц работы. Какие, амбиции-то?!? И вот мне, поверьте, совершенно фиолетового на что учится мой ребёнок в школе, ибо я сама училась на тройки и все было прекрасно. Пусть хоть на двойки учится, лишь бы на второй год не оставили. НО. Я решительно против того, что бы он варился в коллективе, средний уровень знаний которого существенно ниже, чем у него. Человек должен тянутся вверх. Вы не будите 5-ти летнего ребёнка в ясли сдавать? Не будите старшеклассников сажать с пятиклашками? У меня нет расфуфыренных образований педагогических, я просто живу )
22.09.2018
Мотивация у ребенка может уйти из-за подобного
22.09.2018
А может и не уйти. А может уйти из-за бездействия. А может из-за чего-то ещё. Шара предвидения, что бы узнать как было бы в другом случае - нет. И не очень понятно, как вы такие глубокие педагогические заключения даете не видя ребёнка... Не понимаю... Дети все разные. Идти надо в первую очередь от ребенка, а не от ваших знаний...
22.09.2018
У нас отдают детей в неполные 6,в 5.9 в 1й класс. Все гонка:раньше, быстрее. Дети плачут, а мамы хвалятся!
23.09.2018
Мне кажется, что надо было вам оставать во 2м классе, а не идти в 3й. Общаться с детками, дружить, а математику брать в доп кружке, для более сильных деток.вспомнился фильм про способную девочку "Одаренная", посмотрите
21.09.2018
Причем тут одаренность? К меня совершенно обычный ребёнок, просто по сравнению с первым классом он гораздо лучше читал и гораздо лучше знал математику. Какой смысл сидеть деградировать? Ради чего? Что было бы лучше, если бы мы остались во втором, кроме потерянного времени?
21.09.2018
Почему вы не захотели вашего сына отдать в более сильную школу? У нас немного похожая ситуация, пошли в 7,8 в сильный класс и на систему 1:3. За год 1,2 класс прошли, но мы не идём вперёд, нет такого стремления, а больше работаем над углублением знаний. Школьная математика нам не очень интересна, даже со * задачи решает за 5 минут. Поэтому отдали на доп занятия в физмат, там олимпиадная математика, которая не дублирует школьную программу.
21.09.2018
У нас нет сильных школ. Это во-первых. Во-вторых в принципе отдавать в какую-то иную школу - значит возить, а у нас делать этого некому
22.09.2018
Как вариант, возьмите на заметку он лайн кружки и олимпиады. Скорее всего сыну будет интересно
22.09.2018
Здравствуйте! Вы в какую школу на физмат и какие онлайн кружки посоветуете?
26.09.2018
Я и не говорю про одаренность вашего сына. Я лишь привела пример фильма, в котором хорошо показано, к чему приводят амбиции некоторых взрослых, которые не думают о психологическом комфорте ребенка. Фильм посмотрите....
23.09.2018
Вы знаете , мой сын с математикой так же дружил с самого начала и не дружил с оформлением . В начальной школе снижали за это оценку. А вот дальше нам попалась замечательная учительница по математике. Первый год она пыталась его приучить к положенному порядку, а он даже чертежи выполнял ручкой от руки без линейки, а потом перестала. Говорит, я вижу что он знает , все что действительно важно я на бумаге вижу . Для него эти мелочи-лишняя трата времени. Она по привычке дописывает , дорисовывает за него что-то в тетрадях , но оценку не снижает.
21.09.2018
Молодец учитель ) ну я думаю мы в начале пути, научится оформлять, никуда не дерётся.
21.09.2018
Вот вы и получили то, о чём вам каждый второй здесь говорил: мальчик скатился в оценках, добавилось домашки, а математику вы так и не углубили :) интересного математического кружка вам бы как раз хватило.
21.09.2018
Что это за такой удивительный математический кружок о котором все говорят? Не слыхивала. У евс в первом классе была "умная логика" где они расскрашивали по цветам. Плюс простите, но совершкнно затраханная учительница котора мне открытым текстом сказала - ваш ребёнок читает толстые тома и решает задачи? Прекрасно, а у меня 35 человек, 28 изкоторых с трудом читают и не могут запомнить таблицу сложения в пределах 10. Одного учить не надо - уже хорошо! Я с ним заниматься ничем не буду дополнительно, мне некогда!!! Сейчас хоть у ребёнка есть интерес к обучению хоть какой-то. Ой приходит из школы и рассказывает что узнал что-то чего раньше не знал
21.09.2018
Кружки олимпиадной математики, у нас есть такие. Конечно это не внеурочная деятельность, а именно дополнительные занятия в специализированном месте.
21.09.2018
Плюсуюсь. Я помню прошлые темы автора. Да, мальчик развит лучше ровесников. Но ни старания ни усердия ничего не было и нет. Помните песенку: Папа у Васи силен в математике ... папа решает, а Вася сдает. Это не мальчик перешел в 3 класс, это мама перешла. И учится мама, а мальчику ... нафиг не надо. Можно (и надо было) искать другую школу. С более сильными учителями. Заниматься дополнительно. Можно он лайн в мета школе, можно очно в малом мехмате.
23.09.2018
Дети разные... У нас те же клеточки.. Честно даже я не понимаю. сколько, где отступать иногда))) Макс решает за 4 класс задачи у сестры умножает в уме. но КЛЕТОЧКИ))) Второй год воюем))) Это образ мысли.. У него нет в голове СХЕМ.. И засунуть туда их проблемно.. Учитель иногда с пониманием. но уже предупреждает, какие то ОБЩИЕ на паралелль работы будет проверять не она. и тут уже никакое, ну ладно зато 3 варианта решения написал держи пять не прокатит.. вот и учимся клеточки считать и линии
21.09.2018
У моей сестры мысли по поводу клеточек один-в-один с Вашими. И 4-ки по математике у племянника тоже только из-за клеточек)) На днях сестра сделала такую запись в ВКонтакте: "Сегодня с ужасом поняла, что у ребенка произошла подмена понятий о том, что значит "хорошо учиться". Он хотел спросить у бабушки, хорошо ли мама училась во втором классе. Позвонил и спросил: "Бабушка, а мама во втором классе всегда отступала верное количество клеточек?")))) И как теперь с этим жить? Неужели и правда "верное количество клеточек" - самое важное в учебе?)))"
20.09.2018
Вы не думали, что "клеточки" - это умение четко следовать установленным правилам?)) Насколько это важно?
20.09.2018
Да я то это все понимаю. Со своим тоже бьюсь второй год с этим оформлением. Это произвольность внимания, я понимаю на сколько это важно.
21.09.2018
Конечно государству это очень важно!!!!!!!! Государтву нужны исполнители, те, кто действует строго по нормам, не думая, что они могут быть не эфективны. Стране нужны менеджеры, управоенцы, креативщики, которые будут действовать строго по клеточкам, а то мало ли что!!! Нафиг нафиг!!!
21.09.2018
Даешь архитектора, который не по правилам оформил чертежи моста, чертежи не смогли нормально прочитать, мост рухнул, люди погибли! Даешь водителя, который не считает нужным соблюдать ПДД! Долой правительство, да здравствует анархия!!! P.S. "...Но и то следовало делать, и этого не оставлять..." (с)
21.09.2018
Во! Нам же только водители и нужны! Ещё не архитекторы, в слесари! Даёшь врача, который прочем два учебника и по ним лечит! Даёшь воспитателя, который знает одну систему и по ней действует!!! Даёшь художника, который рисует по ГОСТу!
21.09.2018
:-) Простите за прямоту, но по-моему Вы гоните) Ни в коем случае не хочу обидеть, за сим откланиваюсь)
21.09.2018
Комментарий удален
21.09.2018
Ответила в вашем духе... Всего доброго..
21.09.2018
Я недавно встретила примерно такой комментарий в контакте : "я сама учитель, правда в старших классах, у меня сын в начальной школе и я в шоке от того, во что превратилось образование - мы тратим 10 секунд на решение примера, тренеровку мозгов, и 2 минуты на подсчет клеточек"
21.09.2018
А мы в школе тоже отступали нужное количество клеток, у меня не было проблемы в правильном оформлении, а у сына есть((
21.09.2018
Да, конечно, всегда это было. Не знаю даже, почему это такая проблема у современных деток..
21.09.2018
Дети ( да и взрослые) стали очень нетерпеливымм. Окружающая действительность толкает нас на импульсивные поступки и импульсные покупки. Пришел увидел купил. Среагировал загорелся сделал. Не сделал сразу - так через два дня забыл или передумал. Все сразу и сейчас. Вам нужно воспитывать целенаправленно в ребенке терпение. Вся эта фигня с домашкой и повторением пройденного это не только учеба, это воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия. Если это не развить, то он когда-нибудь вылетит из универа. Поступит на светлой голове и не сможет учиться.
20.09.2018
+1 Фаст фуд в еде, и фаст фуд в жизни. Схватил - ок. Не получилось сразу, значит и не надо. Опасная позиция. С наскока можно проскочить 1-2-3 класс. Дальше придется трудится, а трудится ребенок не привык. Значит в средней школе поплывет...
23.09.2018
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Где Вы находите трансфер для ребёнка? Методика Амонашвили