Из 1 в 3. Продолжение.
Начальная школаПишу, потому, что меня многие просили держать в курсе.
Напомню, мы сдавали экстерном программу второго класса и после 1-го пошли в 3-й. Были проблемы с тем, что директор отказала в зачислении в желаемый мне класс. Про экзамены, у нас не был сдан английский, из остальных предметов хуже всего сдана была литература, потому как мой ребенок никак не мог распространенно отвечать на вопросы, типа "Что нового ты узнал из текста?" - отвечал : "Ничего, я это все знал раньше".
В итоге нас зачислили в желаемы класс, чем я была очень довольна. В начале сентября был единый день собраний для всех младших классов, я попыталась по дороге зайти в наш бывший класс забрать вещи и обнаружила, что без 15 минут 6 там уже во всю заседали родители. Когда я уходила - они еще и не планировали заканчивать. Вспоминаю собрания - сидели до 9, до 10 часов вечера какую-то фигню осуждали, базар. Новый учитель уложилась в 1,5 часа, при этом мы успели все! Соответственно и к процессу обучения, отношение такое же.
О ребенке. Пока я проблем не вижи коммуникативных никаких, он со всеми дружит, общительный, в школу идет с удовольствием. Летом мы занимались английским. Учить по тому учебнику, что выдали в школе я не смогла. Мы конечно подучили слова из него, прочли наиболее трудные тексты. Занимались по учебнику В.Скульте. Уровень я сама оценить не могу. Но столкнулась с тем, что ребенок жалуется, что на уроках английского в школе ... скучно! Учитель чего-то там бубнит, бубнит, постоянно, самим детям говорить не дают, только слушай.Проблем с программой сейчас нет, все домашние задания делает легко. Это качается всех предметов. На данный момент по всем предметам уже по несколько пятерок, получил только одну двойку по физре за поведение, и две четверки (одна с минусом) по ... математике.
Летом мы были на даче вместе с моей племяшкой. Она идет в 5 класс. Математику он знает лучше нее. Без проблем летом решал задачник за 4 класс ежедневно. Многие задания из 5 класса может решить. На сдаче экзаменов за 2-й класс учитель очень восхищалась именно математическими способностями. Но вот способности-способностями, а ни одной пятерки по математике еще получить не удалось... За что? Правильно, за оформление! Тут пропустил не 3 а 2 клеточки, тут (шт) надо было писать в скобочках. Тут надо было писать Ответ с большой буквы, тут чертеж не слева а справа, тут не поставлена точка после номера упражнения. Вот честно, получит ли он когда больше четверки по этому предмету, я уже не знаю... Может конечно у учителя есть какой-то свой подход, и таким образом она его научит "родину любить", я не знаю... Но мне обидно, порой больше сына, когда я вижу эти четверки... По математике!!!!!
Но самая главная головная боль - домашние задания... Эта бесконечная прокрастинация... Я уже просто вещаюсь... Целый день я как попугай - иди делай, иди делай, иди делай... Он не записывает, что задано, а у меня нет доступа к электронному дневнику, и каждый день у нас война - что задано? не знаю. Вспоминай. не помню. тогда открывай до куда прошли в учебнике? хорошо, делай следующие две страница все подряд раз не помнишь что задано!!! а, я вспомнил, вот тут у меня галочкой отмечено! Или ситуация - мама, а между прочим, нам на сегодня надо было сделать еще вот это , а ТЫ МНЕ НЕ СКАЗАЛА!!
Это ладно, пол беды... Через час после его прихода домой я наконечно добиваюсь того, что в бумажном дневнике записано задание на завтра, можно начинать делать. И делать он его может часов 5-7... Сидит играет, читает, рисует, а вся семья как попугай - делай, делай, делай, делай... И делать-то там минут 20 от силы, но нет.. все это растягивается на часы.. Не помогает ни наказывать (лишать компьютера), ни поощрять ( сделаешь- пойдем гулять) результат один и тот же... Я не могу уже этого выносить, учусь я за него...
Когда мы занимаемся (занимались -подготовка к экзаменам, или занимались летом) с ним, то такого нет, он сидит мне читает параграф, дальше 10 минут делает упражнения. Не было никогда проблемы в том, что бы заставлять, сам бежал с учебником вприрыжку - позанимайся со мной. Возможно причина в том, что так для него было много нового, а тут дурацкая зубрежка, повторение одного и того же, видел он уже десять раз это упражнение в классе, весь запал его сделать пропал? Не знаю, это одна из возможных причин.
В общем я сейчас просто на взводе ( как в общем-то была и весь первый класс, потому как было все то же самое, задавали нам в 1-м классе очень много на дом, и все то, что он знал). Как-то же это должно пройти, переломиться.. Иначе придется просто на домашнее обучение переходить и лет через 5 сдавать егэ идти, а я не хотела бы так жизнь ребенку коверкать...