Обидно за сына, или мотивация
Начальная школаВсем привет. С сентября сын перешел в новую школу, во 2 кл. Я дико переживала - он сложно сходится с другими детьми, взрослыми, боится.
но вроде все пошло не плохо: нравятся уроки, обстановка в школе (школа огромная), еда в столовой)))
класс тоже тихий - нет шебутных детей (в прошлой были мега-шумные дети), никто лезет, спокойные.
НО выяснилось:
1. мой ребенок не поднимает руку вообще. не отвечает на уроке, ну только если спросят (В классе 36 детей, спрашивают редко). Боится не так ответить.
на вопрос - почему ты не ответил, мы же с тобой это пересказывали, он отвечает: я не понял, я не знал что отвечать и тд и тп.
2. не понимает что требует от него педагог. То ли она слишком быстро объясняет задания, или не разжевывает их - я не знаю. Классная работа у нас- это ахтунг. Мало того, что у нас почерк не айс (да, мы стараемся, пишем и пишем - но толку нет), и педагог всегда все буквы подправляет, так у нас еще задания на уроке часто выполнены либо не верно, либо вообще не выполнены.И спросить: что вы делали на уроке? ответ один - я не знаю.
3. самый затык - это учить наизусть. Если задали с понед на вторник -мы не учим наизусть, тк 1 дня моему сыну мало для выучивания. Я сажусь с ним за уроки в 7-8ч. Раньше не выходит (или редко), тк работаю, да и даю ему поиграть 1-2ч после приезда домой. Пока сделаем рус и матем, времени на зубрежку не остается. Педагогу об этом говорила - но в журнале она упорно ставит 2. Причем спросит не всех детей, у кого-то стоят пустые клеточки, а у моего всегда красуется 2. Я ее предупреждаю каждый раз, мы не сможем выучить за след день, дайте 2-3 дня.....она дает, но в журнале 2
4. Педагог очень строга. Скажем за домашнюю работу может поставить 3, даже если все верно и аккуратно, но нет точки после Слова Упр. Или она ее "не увидела"....может подчеркнуть буквы, которые ей не понравились, как написаны - и тоже 3.
5 за домашнюю бывает очень редко, но нам оно и не надо - 4 вполне.
Стихи надо рассказывать видимо как на сцене. Критерии предполагаю такие - с выражением без запинки - 5, без выражения без запинки -4 , остальное 3. Моему ребенку, который и так с огромным трудом учит, 4 получить - нереально. Мы учили басню: Лебедь, Рак и Щука. Поставила ему 3, тк он не вовремя пришел басню рассказывать😲да, я предполагаю, что он запнулся, и наверное от этого такая оценка.
ВСе дети разные - кто-то может с выражением, для кого-то рассказать уже трагедия. Выходит, что дети не рассказывающие с выражение - всегда будут иметь 3. Смысл тогда вообще учить.....
Вобщем получается такая ситуация, что ребенок правда старается, но эти старания вижу одна я. Он не писал вообще - стал писать, но все равно не так - все подчеркнуто красным. Учим стихи - выше 3 не ставят. Нарисовали рисунки на конкурс, делали поделки - никаких дипломов, даже не поблагодарили ребенка.
И у ребенка пропала мотивация. И у меня тоже 🤐
Какой смысл учить стихи, если все равно 3 за четверть тебе поставят 😠 можно просто не учить, ставьте 2.
сын говорит - смысл стараться-писать красиво, если все равное 2-3буквы не так написаны, и оценка ниже.
Мне за него обидно - старания равны 0. Я сама не понимаю КАК надо написать, чтобы было 5 за домашнюю. Всегда найдет педагог что-то, что не так. \
Мальчик у меня чувствительный - очень расстраивается, что за стих поставили 3, тк он запнулся. Сначала я говорила, мол не расстраивайся, в следующий раз лучше выучим....а воз и ныне там. И что дальше ему говорить, я не знаю.
Он начинает смотреть на других детей, и не тянутся за ними, а наоборот замыкаться в себе. Начинает говорить - я все равно не сделаю - Я, тупой. Я этого не понял - тк я тупой....Сравнивает видимо, одни - быстро пишут, рассказывают, а он так не может.
Я очень переживаю. Каждый день я доказываю сыну, что он не тупой, а сообразительный мальчик, и у него все хорошо получается. И сил уже на доказательства не остается. Каждый раз мне сын говорит - я тупой, у меня одни 3 в тетрадке. (хотя это не так, есть и 4 и 5, и математика пока что идет не плохо).
Он делает уроки - без скандала, сел и пишет, и считает и читает и тд и тп. Но если так дальше и пойдет - скоро он делать их вообще не будет - скажет зачем, 3 все равно поставят.
И я не понимаю: либо с ребенком что-то не так, надо подтягивать в развитии, либо педагог просто на нем отрывается, и не дает ему "учится".
Может пойти к психологу...что подскажите.
спасибо, что дочитали.