Расскажите о ваших пятиклассниках )

Дочь пошла в 5 класс в новый корпус. В нашей школе предпрофили с 7го класса. Так что класс прежний. Один из сильных в параллели. Негласно считается математическим( Петерсон продолжается). Ушли 2ое,пришло 2ое новеньких. Моя-практически без адаптации. Скорее с интересом,все перемены бегали с подругамми,изучали школу. Мальчишки почти все сорвались,прям не узнать. Природная любознательность превратилась в разгильдяйство и развязность в поведении. Родителей это не напрягает. Многие съехали до троек. По поводу уроков- МЕНЯ не напрягает. Дочка все успевает. Я контролирую выборочно на предмет сделано/не сделано. Математика и русск учителя проверяют все работы,пусть видят ошибки. Моя любит регулярно уточнять,что ей надо подтянуть и просит у учителя доп.упражнения. Учителя к этому очень хорошо относятся. Я не отслеживаю темы. Исключение-задания по истории-уж больно интересно. То меню задают по эпохе написать,то своды законов изучают и "наказывают" виновных. И всегда что-то новое. Дочку не напрягает. Презентации делает сама на РР. Находит иллюстрации и инфу-в среднем,мин 20-30(редко) на это уходит. Очень рада,что подарили ей планшет на окончание нач.школы- там и электр.дневник,и вся инфа для презентаций. Кстати,о сайте ГДЗ не знает. Уроки часто в школе успевает сделать. Учится на 5ки,редко 4ки. По поводу допов-многие в школе в этом году бесплатны( основы программировагия,робототехника,граф.дизайн,аэробика(там,кстати,моя еще учится танец ставить), еще основы социологии-но туда не всегда успевает). Кроме школы ходит на доп.англ. Уроков по 6 каждый день. Каждый день есть доп.7ые уроки по желанию( олимп.математика,география,история,биология,русск. )И куча других. Моя ходит на перечисленные. Есть дети,кто не хочет и не ходит никуда. Ходит в гости к друзьям,гуляет-конечно,хотелось бы больше. Но хватает свободных выходных на даче. На самом юге мало действительно сильных школ. Мы поступали перед 5ым в самую близкую типа топ-школу. 5 человек на место. По минималке прошли,но документы подавать не стали. Ездить туда не удобно. Сейчас школа в шаговой(20мин) доступности. А была бы за мкадом на подмосковных автобусах с дорогой через стройку.
26.11.2018
Здорово, что так много успевает!!! И нравится, что у вас много интересных допов и бесплатно. Не совсем поняла - вы хотели перевестись в Москву, а остались в школе за Мкадом или наоборот?)))
26.11.2018
Остались в Москве. За МКАДом -один из корпусов"самой крутой школы в районе". В нашей школе-сильная началка. Нам ОЧЕНЬ повезло с учителем. Она же классную продленку вела. И,действительно,научила детей учиться и не отбила любовь к школе. Так что проблем с дз почти не возникает-умеет и дз записывать,и понимает,что делать надо,и время научилась распределять. И,главное,что объяснила учитель,что надо работать на каждом уроке,независимо от того,нравится ли предмет/учитель или нет. Тогда и результаты будут. Я вообще за то,что детство должно быть интересным и насыщенным. Если впереди что-то интересное,зависать над дз времени нет. А если и на уроке работал,а не ворон считал,то учиться вообще легко. Потому что,если работаешь каждый урок и что-то осталось непонятно,учителя спокойно объяснят дополнительно. И упражнения,и время найдут.
27.11.2018
А по поводу перевода в другую школу-это только родителям можно решить. У меня мама учитель в сельской школе МО. Каждый год по одному 9,10,11 классу. И каждый год есть дети,поступившие в ВУЗы Москвы на бюджет. В прошлом году девочка в МГУ поступила,в этом-мальчик в МГИМО, неск человек еще в хорошие ВУЗы. Вы же понимаете,что к этому времени(11кл) в сельской школе остаются только те дети,у кого нет ресурсов на лицей/репетиторов? И поступают они на бюджет,тк на платное тоже ресурсов нет? Зато есть такая мотивация,что эти дети сдают ЕГЭ не 90-100баллов. Да,они учатся,а не гуляют. Интернет и школьные учителя -их главные и единственные союзники. Даже родители не всегда поддерживают. Вот в тч и из-за этого я не стала переводить дочку в "супер-школу". Нет у нее гениальности и ярко-выраженного таланта к какому-то определенному направлению. Если б был-подумала бы. А так...Пусть лучше пока ищет себя в школе в шаговой доступности,чем выбирает что-то в другой школе,с затратами на дорогу и пониманием классе в 8ом,что это не ее путь.
27.11.2018
Не рассказывайте сказки, сам поступил на бюджет в МГИМО. У меня соседка там преподает, знаю всю изнанку. Если вам так сказали, то это еще ничего не значит.
27.11.2018
Мои данные для меня точнее разговоров вашей соседки. И про МГИМО и МГУ( как туда "поступают" учеников)я тоже знаю. И тем не менее учится мальчик из деревни на бюджете. Знаю этого мальчика))
27.11.2018
Какие проходные баллы в эти вузы? Если это правда, то я рада за детей....
27.11.2018
МГИМО 2018 г - 272 балла.
27.11.2018
Честно говорю,что не знаю проходные баллы в эти ВУЗы. У мальчика-100 баллов по русск.яз( 1 из 5 в районе),98 баллов англ.яз. Остальные-не помню,но все выше 95. Мальчик,естественно,не простой,ОЧЕНЬ целеустремленный и мотивированный. Кстати,самостоятельно освоивший программирование и неплохо подрабатывающий на этом с 10 класса. По англ-интернет-ресурсы использовал,кроме уроков;,русск и матем- школьные учителя. Понятно,что с такими данными он бы и в Москве,и даже в наших подмосковных лицеях неплохо подготовился бы. Но тем не менее он закончил сельскую школу. И без платных репетиторов по предметам. Я реально смотрю на вещи-таких детей единицы. И понимаю,что даже моя не глупая дочь при интенивных занятиях с репетиторами с 5 класса вряд ли поступит в МГИМО на бюджет. Не тот уровень мотивации и целеустремленности. И таланта,да.
27.11.2018
Я не писала вам про разговоры с соседкой. Я сказала про информацию от педагога в МГИМО. Я тоже знаю мальчиков-девочек, учащихся там. Но знать это, ничего не значит.
27.11.2018
А за мкадом корпус это в совхозе который?
27.11.2018
Точно.
27.11.2018
Анн@, пост давний, а в какой вы школе все ж остались?
10.02.2024
вот бывает же). у моей дочки по 10 уроков со 2 класса, дополнительно хореография (учат танцы к празднику)). уроки делает, чаще всего, в школе.+фортепьяно- тоже со 2 класса. все выходные с нами: поездки, лыжи. если суббота с нами, то воскресенье с друзьями. еще успевает лениться))).
27.11.2018
Эх, вспоминаю свой 5 класс! 91-й год, в стране развал, в школе и подавно. А нас в апреле в пионеры приняли, а сентябре мы пришли не только в среднее звено, но и совершенно в новую школу. Имею в виду обстановку. Вот где был реальный треш! Но выжили как-то. Своих потом планирую в другую школу отправить, в более специализированную. У них мозги хорошие, в этой разучатся работать на счёт раз.
26.11.2018
Моя дочь пока в 1м Но могу сказать, что в пятом классе огого какая может быть адаптация. Она была лично у меня. Нас перевели в соседний корпус, в котором я вечно терялась. Постоянно опаздывала на уроки, т.к не могла найти кабинет.меня ругали, я сильно переживала. По пол урока приходила в себя. В итоге из отличницы скатилась почти в двоечницу. Месяца два-три все это продолжалось. Но все поправимо. Папа однажды поводил по школе, объяснил где какие кабинеты, чуть позанимались со мной, разъяснили принципы требований в средней школе. И я подтянулась. Оценки выправились. Пятый класс хорошо закончила. Не помню, на отлично или с 1й четверкой по русскому (русс.яз всегда был слабым местом, технический склад ума, все же)
26.11.2018
Спасибо, интересно! Вспомнила про свой пятый))) Поскольку нас с класса с 3го возили в другую школу, и там я тоже впервые потерялась, то в 5ом уже было ничего не страшно))) И жили мы тогда в интернате зимой, потому что школьный автобус сломался ((( Уроков тогда так много не задавали, как-то все сами делали, помню, что времени было еще много, а делать было нечего...
26.11.2018
И нас возили. Папа военным врачом был. Жили в закрытой в/ч посередине леса. Тоже ездили 1 час на автобусе. Но у нас если автобус сломался, то у нас был праздник! В школу не ехали) иногда по 2-3дня пропускали, пока не починят. Тоже быстро уроки делали. И потом гуляяяять. Но у нас опять же в тот период (3года там жили)ни кружков, ни секций. Поэтому катались с горок, нам заливали каток,а значит на коньках и в хоккей, на лыжах по лесу и т.д. летом велики, озёра, бадминтон, в резиновым прыгали лет до 15 девчонки. Ну и книиииги) много книг. Библиотека была организована в одной из квартир. Читали все и всё. А 5а каникулах родители собирались большой компанией и возили нас в кино/театры/музеи. Эх, я даже рада, ч о такой кусок детства в лесу у меня был.
27.11.2018
Да, вот и мы почти в лесу... Часто гуляла и одна, и с друзьями, где только не лазили, и зимой далеко уходили и летом.... Кроме чтения и вязания заняться было не чем... ((( Телевизор ещё...
27.11.2018
В 5 классе очередной период адаптации (садик, 1 класс, 5 класс). По учебе - очень много повторений пройденного материала. А вот по учителям, идет привыкание к новым людям. С кем-то сразу складывается, с кем не очень. Первое время детям трудно привыкнуть к разной подаче материала, к разным требованиям. Кто-то "держит" класс, у кого-то постоянно сорванные уроки. Плюс начинается подростковый возраст. Дерзость, грубость, наплевание на все, "взросление". Средний балл снижается. Сын попал в отобранный, гимназический класс. Дети привыкали друг к другу, устанавливали отношения. Был высокий уровень стресса внутри класса. Плюс разные учителя. С кем-то сразу не сложилось. Посыпались тройки, ребенок стал забивать на домашку. Как в начальной школе по головке уже не гладят, точку вместо двойки не ставят. У сына 5 класс был самым тяжелым за все годы учебы (сейчас в 9). К 6 адаптировался, учеба выровнялась. Отношения внутри наладились. Не переживайте раньше времени. Все будет хорошо )))
26.11.2018
Спасибо... Я не переживаю... Или переживаю...)) Но мне нужно понять больше как со школой решить... То ли в нашей оставить, или перевести в другую...
26.11.2018
Сам по себе 5 класс не сложный. Дочка пятиклашка. У нас получилось углубление сразу по двум предметам: английский и математика. Языковая школа, класс математический. Напрягает то, что есть дни по 8 уроков. Восьмой вроде как по желанию, но по факту обязателен. Из-за этого полетело расписание допов. Гуляет мало, не особенно и любит гулять, что меня огорчает. А так, в целом все хорошо. Адаптации никакой не было, хотя детей перемиксовали из трех классов, успеваемость не упала. Посмотрим, что будет дальше
26.11.2018
А как миксовали? По каким критериям/желаниям/знаниям? Сколько у вас английского и математики в неделю? По каким учебникам учитесь? Очень интересно, особенно про математику.
26.11.2018
Все три класса писали работу по математике. По результатам отбирали детей в мат класс. Конечно, если родители не против. Еще был добор со стороны, есть новенькие дети из других школ. Английский каждый день, французский 2 раза в неделю. математика каждый день, есть еще олимпиадная математика восьмым уроком. С ней получается 2 математики в день. Но это раз или два в неделю. Учебники Никольского.
27.11.2018
Еще добавлю как мама двух детей переживших 5 класс) В 5 классе учиться не сложно, во многом идет повторение и углубление. Единственная сложность, если вас это пугает - много учителей. Но это тоже здорово. Мне например не нравится такая долгая началка под крылом одного человека. 6 класс как раз будет сложнее. Будут и новые темы, и переходный возраст. Не у вашего ребенка, так у других.
26.11.2018
как считаете, а если с первого класса пойти на предметное преподавание? Каждый предмет- разный учитель
26.11.2018
Мне кажется это неплохо. Не всегда везет с учителем, к тому-же у каждого человека свои тараканы) Пусть бы ребенок сразу видел разных людей. У нас на подготовке было предметное обучение.
26.11.2018
У дочери со второго класса предметное обучение. Дети к этому спокойно относятся, потому что другого не знают. А для меня,как родителя,считаю предметное обучение очень хороший вариант в плане подачи материала.
26.11.2018
Очень интересно! Может отдельный пост напишите? )) Так интересно как вас учат во втором предметники!!!
26.11.2018
Отдельный пост не напишу))) Дочка уже в 4 и вы знаете,если бы мне сейчас предложили на выбор началка предметная или с одним учителем,выбрала бы предметное.
27.11.2018
я вот все больше к этому склоняюсь. И директор школы акцентировала внимание на том что предметники лучше подают, чисто человеческий фактор, одна влюблена в математику и с огоньком в глазах о ней говорит, а к русскому не лежит душ а и тп
27.11.2018
Мне кажется, что прежде всего, от ребенка зависит. Если он спокойно относится к разным людям, с интересом, то и пошло бы... Я бы своему хотела бы.
26.11.2018
Да, мой легко с новыми людьми общается. Где то даже слишком
27.11.2018
Разные учителя не очень пугают... Главное - чтобы хорошие. Моему ребенку скорее подошла бы началка с предметным преподаванием... Я бы хотела... Чтобы он мог по своему уму вопросы им задавать...
26.11.2018
Как сказал мой ребенок, есть строгие, добрые и пофигисты. Ну, обсудить с учителем, задать вопрос это зависит от ребенка. Мой любит со взрослыми поговорить)
26.11.2018
мне кажется, родители слишком стали влезать в школьную домашку. Когда я училась, все географии, истории и прочие устные делались на переменах и в лучшем случае прочитывались дома, качество было - 85%, но мы учились выкручиваться из ситуации и быстро соображать. В результате дома только язык , математика и иностранный. реферат в понимании взрослого - это чуть ли не научная работа, в понимании школьника - это краткий пересказ параграфа с минимумом дополнительных фактов. Презентация - это умение интересно рассказать по теме, а не 100500 фактов из Википедии с картинками от дизайнера
26.11.2018
Можно я вас расцелую за первый абзац) Я редко общаюсь с мамами одноклассников сына, но когда общаюсь или читаю группу в вайбере, обалдеваю. Мама делает с ребенком географию и биологию. ВМЕСТЕ. Зато у него одна 4 в году, а без ее контроля он съезжает! Мамы интересуются, что задали на дом! Мамы нанимают детям репетиторов и дети загруженные ложатся спать к 12 ночи, а на уроках спят. И таких примеров море. Родители бегают и звонят учителям по любому поводу.
26.11.2018
для меня вершиной всей этой безумной феерии было, когда у нас недавно половина офиса решала какую-то задачку для 1 или 2 класса ... и да, мы со своим багажом знаний не смогли решить, т.к. у нас взгляд взрослый, а задача для ребенка, не знающего про степени, площади и т.д. И ребенок решает ее сразу при условии, что родители не говорят "что за ерунда, ничего не получается и т.д.". Я уже не помню условия, но смысл был не искать ответ математически, а представить всю картинку именно глазами ребенка, который знает только сложение или вычитание и то, что животные говорят.
26.11.2018
Мне кажется, тут много зависит от учителя. Есть учителя, которые настаивают на том, что домашнюю работу ученик должен делать сам. И если у него не получается, ему поможет учитель. А есть учителя, которые уверены, что родители должны заниматься домашкой вместе с детьми, и никак иначе.
26.11.2018
От учителя зависит много в начальной школе. И да, мы с такой не ужились. В средней школе учителя тоже бывают огорчают. Но они бывает и меняются) Но то, что родители сииильно изменились - факт. У меня 10 лет разницы между детьми, со старшей такого родительского дурдома не было. Ну или групп не было), где родители все смакуют. Дело даже не в поможет, сейчас родители как нечего делать приходят к учителю и возмущаются, что не 5 у их деточки.
26.11.2018
Да, группы и форумы делают свое дело ))) Родители всегда были разными, но раньше мы меньше знали обо всяких таких историях.
26.11.2018
вот реально я это наблюдала в группе в течении 3 дней
26.11.2018
ну вот у нас как-то спокойно в группе... Ну спрашивают, когда что-то не ясно с домашкой, обычно кто еще сокращения не выучил...) А вообще, да, я тоже ловила себя на том, что чего это учитель ставит и ставит 2 одним и тем же, но ситуация тма же... Значит ее решать как-то нужно вместе...
26.11.2018
Ну, вот, да. Одно дело когда учит.неадекватен и многие возмущены. Но когда вас трое вечно недовольных, то решайте свои проблемы уже как-нибудь. И что за вопросы про уроки у мам парней в 6 классе!?
27.11.2018
Мы о разном))) у нас хоть и хороший учитель, но у некоторых есть 2... И это не раз 2, и не три раза.... Поэтому тут как то учителю разобраться в причине почему ребенок так учиться, если родители сами не могут... Ну то есть вместе как-то нужно им понять ... Двойки то бессмысленно ставить, если они никого не учат), тем более в началке....
27.11.2018
Ну, вы многого от учителя хотите) Это в идеале А сейчас школа оказывает образовательные услуги. ) Вот она оказывает, а ребенок не воспринимает. Нужно родителю, он подключится. Сходит к учителю, обсудит, предпримет меры...Нет, значит будет 2. С ними сейчас отлично переводят в следующий класс.
27.11.2018
Да, наверное...... Но сейчас так спокойно ставят 2, раньше все же ставили точки, давали пересдать.... У нас, например, в старшей школе всего 3 отличника...
27.11.2018
Ну 2 и сейчас могут дать пересдать с понижением на балл. А отличником сейчас стать сложно. Оценки выставляют в соответствии с баллами, и это не 4,5 как раньше. Плюс к этому у оценки ест коэффициент. Т.е. написал диктант на 4/5 с коэффициентом три и пожалуйста 444555, бал 4,5 и исправить сложновато. В нашей школе 5 это 4,62, у некоторых еще выше.
27.11.2018
И то, и другое - жуть жуткая и бестолковая. Но ситуация 1 пугает больше.
27.11.2018
я думаю, тут больше синдром отличника у родителей. Как же так их деточка будет хуже соседского мальчика.
26.11.2018
И у них тоже. Было бы отлично, если бы учителя на собраниях говорили с родителями в том числе о том, что оценки - это не самое главное.
26.11.2018
вот как раз до чужих мне нет дела... Главное, чтобы у моего ребенка в голове было...)
26.11.2018
Я со своим ребенком делаю домашку по разным причинам - чтобы сделать быстро, чтобы понять, где не понял, чтобы было сделано... Ну то есть я не сижу с ним... Но в процессе... Домашку ненавижу... Сколько бы времени можно было потратить на что-то хорошее... Ну хотя бы вместо 4 типовых примеров задали бы 2 и т/д
26.11.2018
Сколько у вас времени уходит на домашку?
27.11.2018
По- разному, от часа.... Если английский, то больше... Но мы делаем вместе со специальностью, т.е. сделал русский, поиграл на инструменте... Или чередует с читанием... Только и усаживай за домашку .. написал и бегом читать книгу... Ему не интересно все это однотипное...
27.11.2018
Здорово, что есть увлечение!
27.11.2018
Для меня вершиной безумия было, когда родители не могли решить задачу для 5-го класса) При этом рассказывая, что ребенок на репетиторе и они его наказывают за оценки. Так и подмывало посоветовать себя наказать и математикой заняться)
26.11.2018
это вообще треш ... можно подумать, что оценки что-либо решают в дальнейшем и гарантируют успех. А вот неумение распределять ресурсы, сосредотачиваться на главном, быстро находить пути выхода (когда не выучил, а вызвали к доске), полное отсутствие желания учиться куда больше вредят в жизни, чем тройки в школе.
26.11.2018
Интересная статья о домашней работе и желании учиться. Как раз в тему нашей беседе.
26.11.2018
статья интересная, но несколько спорная. Я думаю, что надо выбирать золотую середину между "полное бездельничание, шатание по улицам" и "сидение за учебниками". В моем понимании, проблема не в том, сколько задают (мало тоже расслабляет), а в отношении к работе. Не нужно учить географию на 100%, если нет интереса к предмету и желания стать географом, по всем предметам достаточно понимать общий принцип. Я считаю, что школа должна не только вбивать правила, а учить учиться. Как составить реферат, а не переписать учебник. Как построить интересный рассказ-презентацию, а не делать 3 часа слайды. Как анализировать правило по русскому языку и как его запоминать. Как учиться видеть свои ошибки в письменных работах. И много других как. Ну а со стороны родителей, думаю, тоже должна быть работа именно в этом направлении, а не зазубривании и вбивании больших объемов информации. Ну и основное - у ребенка должен быть свой интерес, свой предмет, где он хочет копаться и узнавать нюансы, где ему интересно, где он хочет быть специалистом. И не важно, что через пару лет эта тема станет ему неинтересной и поменяется. Но она должна быть, чтобы не было психологического перегруза, чтобы было желании быстро сделать уроки (не отвлекаясь) и нырнуть в свою тему.
26.11.2018
Согласна с вами. Но для меня статья не спорная, там очень много исследований по вопросу приведено. Это не частное мнение учителя. Мне кажется, что отсутствие домашней работы не означает автоматически безделья. Если у ребенка сохранен интерес к получению информации хотя бы в какой-то области, он сам себе занятие найдет. И такое, что взрослые ахнут. В этом смысле задача начальной школы как минимум интерес к учебе не задушить на корню. Чему очень способствует традиционная система оценивания и уже привычный информационный перегруз. Вы Зицера не читаете/слушаете? У него очень интересные лекции в том числе по школе.
26.11.2018
нет, не читаю. Я училась в российском ВУЗе и финском. Небо и земля, поэтому иностранные исследования касательно того, что ненужно задавать домашние задания, для меня не показательны. Училась я на иностранном языке, поэтому основная сложность для меня был именно язык, а не суть предмета. В РФ на уровне ВУЗов гуманитарные предметы изучаются более глубоко (про другие не скажу). Но когда вернулась на сессию в Москву с ужасом увидела в коридорах студентов, судорожно что-то зубрящих ... Я уже от этого отвыкла, т.к. там экзамен - это не поиск белых точек в знаниях и не спрашивание чего-то заковыристого, а проверка усвоения материала и общего понимания сути пройденного предмета. Вот в этом, как мне кажется, негатив российской системы образования: экзамен, контрольная нацелены на то, чтобы завалить ученика. Будут спрашивать про цвет платья Наташи Ростовой из "Войны и мира", снижать за неправильное употребление авторской пунктуации и т.д. Кстати, вы сейчас в Великобритании живете? Как там обстоят дела со школьной системой?
26.11.2018
Нет, в России. А имеет ли смысл учить глубже, если после экзамена в голове пусто? Ну т.е. вопрос в том, надо либрать количеством или качеством.
26.11.2018
да,согласна, главное - найти золотую середину ;)
26.11.2018
Не совсем согласна. Обычно отсутствие желания учиться и тройки находятся где-то рядом). А вот умению учиться, мотивации и распределению ресурсов надо учиться в начальной школе. К сожалению, сейчас этому активно мешают родители) и педагоги. С одной стороны призывая родителей дать детям самостоятельность и сетуя на собраниях на несамостоятельность детей, с другой активно привлекая родителей ( понятно что под родит.надзором все будет сделано быстрее, красивее и правильнее) ПиСи про судьбу успешных троечников я писала где-то выше
26.11.2018
Рядом с тройками может находиться что угодно: нежелательное поведение, регулярное отсутствие домашней работы, нежелание учиться в школе тоже. Но все это редко связано с мозгами, о которых мы тут говорим. Хотя бывают и троечники, которые троечники именно по неумению воспринимать информацию. Но их не большинство. Вообще отметка вещь очень субъективная, которая не отражает ни успеха ученика в процессе овладевания знанием, ни даже сами знание в моменте. Добавлю еще: нежелание учиться вообще это опасный симптом, с ним надо бежать к специалисту. Нежелание учиться в каком-то конкретном месте, у конкретного учителя или по конкретному предмету, это всего лишь право выбора, помноженное на неинтересную/недоступную подачу материала.
27.11.2018
Согласна только с тем, что оценка бывает субъективной (прогуливает, не делает домашку, ну просто не нравится учителю), и бывает такая ситуация не по всем предметам. Опять же при наличии мотивации человек понимает классу к 9, что оценки ему нужны приличные).
27.11.2018
Лучше понимать, что нужны умения и знания, а не оценки, по моему убеждению. А как, вы считаете, появляется мотивация?
27.11.2018
Отличные оценки в началке в нашей школе- это почти гарант, что тебя возьмут в хороший пятый, далее 7, и 10й. Но вот про остальное согласна - учу с 1го класса, вкладывая нужную книжку в портфель - там было задано, найдешь, если нужно, прочитаешь и расскажешь))) Выкручивается... Сообщения всегда так готовим пока...
26.11.2018
С другой стороны, это демонстрирует ценность этой школьной задачи в дальнейшей жизни.
26.11.2018
Дальнейшая жизнь у всех разная) Полагаю, она отличается у тех, кто в состоянии решитьзадачу, и тех, кто нет)
26.11.2018
Это зависит от задачи. Вспомните своих одноклассников. В вашем классе есть корреляция между школьными оценками и карьерными успехами? В моем классе нет. В классе мужа тоже.
26.11.2018
Я почти ничего не знаю о своих одноклассниках. Успешность тех, о ком знаю, соответствует успешности в школе)
26.11.2018
У меня среди знакомых ровесников карьера имеет прямую зависимость только с двумя факторами: умением налаживать связи (по сути умением общаться) или родственными связями. Но это речь о тех, кому около сорока и меньше.
26.11.2018
Мы не в 90х вроде. У нас четко прослеживается связь, если не оценок, то в целом учебы и дальнейшей жизни. Да, кто лучше учился в школе (опустим тройки по изо и обж), пошли в хорошие вузы и к 33-35 уже имеют определенные карьерные успехи. И определенное материальное положение. Кто, простите, учился на 3 ки по всем предметам, и оценки были реальным отражением знаний, ну... все не радужно. Карьера в сети "пятерочка", адская работа с 8 до 23.00 5-6дней в неделю. И громкая должность "директор". Хотя зп макс 60-70. У мужчины. Это еще один из самых позитивных примеров от тех, кто реально элементарщину не могли решить в 7 классе. Ну нет среди наших с мужем одноклассников тех, кто был тупеньким троечником, а сейчас живут как сыр в масле. Полагаю, иногда "выстреливают". Ну вот в нашей выборке не нашлось таких. Это раньше можно было после школы пойти в охрану к бандосу,ходить за ним с пистолетом, и получать денег в 10раз больше, чем твой одноклассиник, который, на врача, к примеру , выучился. Сейчас, при прочих равных, намного лучше живут люди с реально хорошими мозгами. А для этого нужно пахать. Прям со школьной скамьи. Даже мы с мужем, махровые "середнячки" по успехам в жизни, живем намного лучше тех, кто не учился.
26.11.2018
Реально хорошие мозги и оценки в школе мало связаны. У нас в классах были троечники с весьма хорошими мозгами. И с карьерой. Как и отличники без особой карьеры (хотя мозги там тоже не плохи). И да, мы уже не в 90-х живем. Сейчас сиденье в теплом офисе само по себе карьерой не считается ;)
26.11.2018
Давайте определимся, что есть "троечник"? Если это единственная 3 по, к примеру, ин.язу, при неординарных способностях к физике и математике, то допускаю. Но я таких ребят троечниками не считаю. Считаю людям "не дано" (В данном случае, не дано учить языки) Если трояков больше половины, по всем базовым предметам, то не смешите. Это ни мозгов, ни амбиций. Никакой карьеры там не будет (исключения не берем в расчет, случайности бывают). Т.к даже безмозглый, но амбициозный ученик добьется хотя бы четверок, пусть обходными путями, но сплошныком тройки стоять не будут . Ну как там обычно...за культмассовые, спортивные и пр. мероприятия оценки "натягивают" Карьера, это не место работы, странное представление.
27.11.2018
Амбициозные ученики нынче могут деньги уже в школьном возрасте зарабатывать. Амбиции, направленные на отметки, это очень странные амбиции. Наша школа не учитывает кучу областей знаний и умений, в которых человек может быть очень успешен, имея тройки по школьным предметам. Кроме того, люди ведь гибкие. Сегодня им неинтересно учиться - завтра все изменилось.
27.11.2018
И что, все троечники зарабатывают деньги с 13-17 лет? Хех) Повторюсь, исключения бывают, но редкие. Амбиции не на оценки направляются, а на адекватное восприятие, в том числе учителями, результатов своего труда. А те, кто не может добиться хотя бы 4, малореально сделают карьеру, т.к и на трудовом поприще их совсем не обязательно смогут оценить положительно. Т.к они в школе не научились себя преподносить.
27.11.2018
Не может добиться и не хочет добиться - совсем разные вещи. Не всем нужно признание учителя. Тем более, сейчас и многие учителя говорят, что отметка непоказательна. Кроме того, во многих профессиях востребованы знания и навыки, которые в школе не развивают вообще или развивают минимально.
27.11.2018
Ну, если уже в школе ничего не хочется, едва ли желание стремиться к чему либо проснется позже. В школе формируется отношение к получению знаний и фундамент , коммуникативный в т.ч. И если ничего не получено в школе, вряд ли потом появится. Ну и проф.навыки получают как бы не в школе. Школа себе таких задач не ставит в принципе. Зато развитие личности закладывается именно там. Поэтому троечники редко чего то добиваются.
28.11.2018
Еще как проснется. Как только появляется выбор т возможность отказаться, так и просыпается интерес. И нет, личность формируется задолго до школы. К счастью.
28.11.2018
Остановимся на том, что личность сформирована в ясельках) школа- лишний этап. Шучу) 😉
28.11.2018
Ох))) В то виде в каком она есть, то да, лишний... Должен быть выбор для разных детей... Но скоро, похоже, будет хуже...
28.11.2018
Будет лучше со временем. Столько сейчас говорится о реформировании школьного образования, всякие экспериментальные программы появляются.
29.11.2018
Я не верю. Как почитаю тут, и послушаю других, так дети чуть ли не с 1 го класса пашут... Уроки- домашки- кружки... Кому хоть с учителем повезло и с ребятами в классе, хоть как-то скрашивает...
29.11.2018
Тут в основном о проблемах пишут. А проблемы в школах типичные: неинтересная подача оторванного от жизни материала, необъективная, неработающая система оценивания, низкая квалификация или незаинтересованность педсостава. О хороших учителях и новых программах обучения здесь и не пишут.
29.11.2018
А они есть? Как вот из найти... Я готова уже и переехать, но ещё не нашла куда
29.11.2018
В Питер к Зицеру поближе (школа Апельсин). Сама периодически размышляю на эту тему.
29.11.2018
В школе также хорошо и отбивается тяга к знаниям!!! Честно, не знаю, насколько сейчас оценки в старшей школе отражают уровень знаний, но без хорошей сдачи ЕГЭ не поступить... Может быть есть такие скрытые троечники, которые знают, но не хотят домашку делать, например....
28.11.2018
Я не люблю разговоры об исключительных успехах троечников. Заработать деньги можно по разному, иногда для этого не нужно высшее образование. Я уважаю людей образованных, при этом он может быть научным сотрудником и не иметь зарплаты в 6-ти значной сумме.
26.11.2018
Карьерный успех не всегда предполагает больших зарплат. Он предполагает рост в профессии.
27.11.2018
Вот я с Ириной внизу полностью согласна) Задача была именно математическая, без присутствия логики.
26.11.2018
Сын в 5 классе, не скажу, что особо перегружены дети ( и допы, и игры, и прогулки). Новые предметы: геометрия, физика, программирование ( информатика так же есть), черчение, биология, география, немецкий язык, история ( с 6 класса будет 2 разных истории), математический практикум ( это не математика), обществознание. Математика у нас не Веленкин, а Никольский ( для школ с углубленным изучением). Единственное, что напрягает, так это университетские субботы и проектная деятельность. А вообще тяжело тем детям, которые в началке не научились самостоятельно учиться. Если ребенок с 1 класса приучен самостоятельно записывать домашнее задание, знает как писать доклад, умеет пользоваться дополнительной литературой, слушает на уроке учителя итд, то адаптация у такого ребенка проходит намного быстрее. А если всю началку мама каждый день терзала звонками учителя и спрашивала про дз , а дитятко в это время ворон считало, или вместо ребенка сами родители делали поделки, доклады, проекты итд, то в 5 классе у такого ребенка будут лишь тройки и двойки.
26.11.2018
Естественно, если ребенок не "успевает усвоить программу", то надо заниматься дополнительно. Вы хотите, чтобы у ребенка сформировались и окрепли дыры, которые не позволят ему понимать дальнейший материал? 5 класс - это все еще элементарные основы.
26.11.2018
Ну как... Адаптация была. В том смысле, что у каждого учителя свои требования, свой подход, к этому надо привыкнуть, понять. Поэтому у моей первый месяц был весьма чудной. Потом она просекоа фишку каждого учителя и начала их активно использовать. В целом показатели у всего класса просели. У многих сильно. У моей наоборот все пошло вверх. Все ещё осложняется тем, что в средней школе у нас новая система оценивания - сто-балльная. Это небо и земля с началкой. Не всем детям подходит, не все в'ехали в нее быстро Внешкольная нагрузка осталась той же. Ребенок все успевает. На уроки минут 45 в среднем уходит. Все что можно делает в воскресенье, освобождая неделю. Дополнительно из школьных предметов занимается математикой, потому что она по этому предмету первая в классе и учитель позвал ее углубленно заниматься. Хотела ещё на биологию пойти, но в расписание не влезло. А так, она когда готовит уроки параллельно в интернете сидит, допинформацию читает. Гуляет гораздо больше, чем в началке - каждое воскресенье, ибо теперь может это делать одна с одноклассниками. Стало интересно гулять.
26.11.2018
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
В школу без сада Сменка в начальных классах