Собеседование перед первым классом.
Подготовка к школе. Об обучении и психологической готовности.Были с сыном сегодня на собеседовании. Что спрашивали и что делал:
Спрашивали адрес, нужно было назвать времена года, месяцы, дни недели, время суток. Читал рассказ (примерно 7 предложений) и пересказал. Решал задачи, пр: у Васи 2 конфеты, у Маши на 3 больше. Сколько всего конфет у ребят.
Считал до 49 и обратно. Находил в словах зашифрованные слова, находил лишнюю фигуру и объяснял почему лишняя. Вставлял цифры в домик (состав числа 6). Продолжал ряд из фигур (не повторял, а продолжал). Рассказывал стих, который учил недавно. Пересказывал сказки, которые читал недавно и выделял главных героев. Переписывал предложение.
И учительница обратила внимание, что ребенок спокойно сидел все 30 минут и выполнял задания.
Анна
Ого... Вот это количество комментариев. А что здесь ТАКОГО? У меня ребенку 5 лет и она половину из этого уже знает, математику так вообще давно. У нас пока с чтением не очень, но остальное - это же обычные вещи!
Месяцы в году ребенок в семь лет не знает? Ну смешно. А потом начинают возмущаться, почему это их неподготовленному Петеньке так тяжело в первом классе, что по пять часов уроки делают. Здесь такого тоже много начитаешься.
09.04.2019
Ответить
Наталья
Большинство все это знают лет с 4 точно, но казус в том, что в любой даже самой сильной школе, сильной программе в сентябре изучают порядковый счёт от 1 до 10)) Прощание с букварем в феврале-марте.. Ничего сложного в первом классе нет, по 5 часов чаще всего сидят с неподготовленными к школе психологически, те которые напишут слово, хотят поесть, попить, пописать, а не с теми у кого пробелы в знаниях, таких практически нет))))
09.04.2019
Ответить
ОльгаМировая
Вот интересно, моему сыну скоро 7, он не помнит всех месяцев, дай боже штук 5 назовет. При этом читает, решает сложные примеры, отдельно проходим географию, историю, биологию, анатомию и геометрию. Он знает, почему континенты двигаются и как течения влияют на климат, но месяцев не знает. Знает, чем эукариоты от прокариотов отличаются, но не умеет определять время по часам. Не пригождалось и не важно было. Я даже догадываюсь, что он не вспомнит какой-нибудь день недели, по той же причине, ему все равно, какой сегодня день, у него свой режим и свои планы. Опять же, при этом он в курсе, как развивалось машиностроение. В какой класс его б определили? В отстающие?))
15.04.2019
Ответить
Анна
Я не специалист, я просто реально так считаю: ребенок должен знать месяцы и дни недели к семи годам. Потому что, судя по сообществу, это во всех собеседованиях перед первым классом есть. Я в курсе, что они не законны и бла-бла-бла, однако они есть и с этим надо считаться.
15.04.2019
Ответить
ОльгаМировая
Да нет, я не против собеседования, чтобы учителю правильно расформировать класс и знать, с чем придётся работать. Только тесты не показывают знания и ум ребёнка. Как я уже сказала, мой половины по списку не знает, но начитаннее многих. Значит тест провальный. Этакое очередное ЕГЭ, которое ума не выявит.
15.04.2019
Ответить
Наталья
Вопросы не сложные для среднестатистического современного ребёнка, но абсолютно напрасные, если это не отбор в класс 1-3. Сына на собеседовании у психолога не просили ни считать, ни писать, ни читать, проверяли только, память, внимание, логику, речь, делали рисуночный тест, то есть проверяли психологическую готовность к школе, это собеседование было по желанию.
09.04.2019
Ответить
Марина_М
Глянула немного комменты, вот у людей то бомбануло.
Я помню как сама проходила собеседование в первый класс, племянница моя, на десять лет меня младше так же проходила собеседование. Дочь собеседование не проходила, но лишь потому, что она отходила год на подготовку, как там сказали "мы своих детей и так знаем". По итогу же у нас комплекс, по результатам собеседования детей распределяли по трем корпусам, лингвистический, гимназический и общеобразовательный, никому не отказывали в поступлении, просто поделили детей по степени подготовленности, чтобы в классе были дети примерно одного уровня.Тех кто от собеседования отказался отправили сразу в общеобразовательный корпус, там меньше всего напрягают и бесплатные доп занятия исключительно добровольны, так мамы там очень возмущались, узнав, что в других корпусах эти допы обязательны, меня это очень удивило - вашим детям совершенно бесплатно предлагают дополнительные занятия, от вас ничего не требуется, кроме присутствия детей на этих занятиях, а народ все равно не доволен.
09.04.2019
Ответить
Марина_М
Зависит от желаемого результата. Лингвистический более пропиаренный изначально, уклон в языки, сильные учителя, гимназический возник на базе физ-мат школы, и в этих дисциплинах корпус прилично сильнее лингвистического, поэтому не редко, с боем пробившиеся в началку в более модный лингвистический, в средней школе через экзамены уже пытаются перевестись в гимназический.
09.04.2019
Ответить
Инна
Мы прошли примерно такое же собеседование. И я тоже не поняла всеобщее возмущение в комментариях. Ну прошёл собеседование, ну определили примерный уровень знаний и умений ребёнка, на этом всё. Я например только за, чтобы учитель понимал с какими детьми ему придётся работать.
ПС: у нас ещё спрашивали, чем дополнительно занимаемся (кружки, секции), всё записали в тетрадочку))).
08.04.2019
Ответить
Маринка
Всё же интересно, они по результатам собеседования действительно будут формировать сильные и слабые классы? Или наоборот попытаются сделать в каждом классе средний уровень? И как интересно учителя договорятся, кому какие дети? По выслуге лет?) И причем даже не только по уровню подготовки, я так понимаю, они и характер ребенка попытаются оценить? Но если всех спокойных усидчивых детей собрать а один класс, а всех шустрых в другой, то кто ж захочет их учить?
Все же я думаю, если это общеобразовательная школа и одна программа на всю школу, то они попытаются сформировать примерно одинаковые классы, чтобы их всех детей реально было научить тому, что положено.
Интересно, расскажете потом, что за класс у вас будет)
08.04.2019
Ответить
Патрикеевна
Вот честно не знаю как формировать будут. Вполне возможно и разбавят. Но вот есть у нас несколько классов лингвистических, в которые не попасть. Я туда и не стремлюсь, не хочу такой нагрузки. Но, думаю, туда идут и берут целенаправленно детей уже со знанием иностранных языков (у нас двое деток туда ушли)
08.04.2019
Ответить
Маринка
Лингвистические - это понятно, это как раз и значит, что у детей другая программа (по языку по крайней мере). Но там и на собеседовании оценивали, как я понимаю, знание языка. А вот общий уровень подготовленности (и по знанию, и по поведению) это всё-таки другое.
Кто-то мне рассказал, что в их параллели разрешили кому-то из учителей (двоим вроде) отобрать себе классы, в итоге они набрали себе спокойных усидчивых девочек (2/3 или даже 3/4 класса девочек получилось), а активные и не очень подготовленные мальчики попали в какой-то один класс и учительница не могла с ними справиться... Точно уже не помню эту историю, но суть в том, что если делать если школа будет делать отобранные классы, то неотобранные ей же все равно придется учить...
08.04.2019
Ответить
Патрикеевна
У нас учителя сами до последнего не знают какой класс им дадут и эти самые учителя не проводят собеседования. Видимо, распределением занимаются другие люди (директор, психолог, завуч)
08.04.2019
Ответить
Джулия
В нашей школе отбирают в математический и гуманитарный классы. В общеобразовательный берут всех подряд. Я не сомневалась, что дочь не гуманитарий. Самое сложное задание для неё оказалось составить предложение со словом собака. После нескольких наводящих вопросов учителя получилось предложение «собака лает на кошку». Но все логические задачи решила быстро правильно и на слух с первого раза. Тяжело даются рассказы по картинке. Она выдаёт одно нераспространенное предложение на картинку и всё. Работаем над этим. Пересказ очень близко к тексту, почти дословно и только благодаря хорошей памяти, а не фантазии образному мышлению. Зато логику и математику делает на ура. В дроби играем (делиссимо), таблицу умножения почти всю знает (книжки покупаю и подкидываю ей). Дома постоянные вопросы, сколько будет 5 х 200, 700 х 700... Ну и как её в гуманитарный отдавать?! Хотя я гуманитарий и учитель иностранных языков по образованию.
09.04.2019
Ответить
Маринка
Это же все меняется. Сегодня хорошо дается это, завтра другое. Но надеюсь они в начальной школе не дают одно направление в ущерб другому.
Я до 10 класса была уверена, что я гуманитарий. Потом перешла в другую школу, попала случайно в физико-математический класс, оказалось, что вполне нормально соображаю и по математике, просто учили до этого плохо. В итоге закончила школу успешно, поступила на ИТ и работаю по специальности.
Это я к тому, что не нужно ребенка считать гуманитарием или математиком, т.е. считать можно, конечно, но не стоит с этим что-то делать.
09.04.2019
Ответить
Джулия
Из общения с учителями на дне открытых дверей в нашей школе я узнала, что из мат класса в гуманитарный можно будет перевестись, не смотря на 2 иностранных языка вместо одного, а из гуманитарного в мат класс очень тяжело. В крайнем случае остается общеобразовательный класс. Если ребенок не тянет, то можно перейти туда или вообще в другую школу. У нас в районе очень сильная мат школа, но с 5 класса.
09.04.2019
Ответить
Анна
Ходили на тестирование для 1-3, вопросы и задания были похожие с вашими (со слов дочери, родители не присутствовали, сидели на первом этаже) Ничего такого уж заумного не вижу, мне кажется это обычный средний уровень ребенка-подготовишки с которым хоть немного позанимались родители.
08.04.2019
Ответить
Патрикеевна
Полностью согласна. Эти вопросы, даже сложнее, есть в интернете, когда пытаешься найти вопросы для первоклашки, что должен знать и уметь ребенок к первому классу. И это не блаж одной школы, а просто дети в большинстве своем стали более подготовленные
08.04.2019
Ответить
Анна
В среднем да, уровень стал выше. В мое время читающий первоклашкс (я в школу пошла в 80-ые годы) был редкостью. Буквы дети знали, но не все дети и не все буквы, кто-то читал по слогам, кто-то по буквам, кто-то не читал вообще. Сейчас дети к школе читают в большинство. Не потому что их натаскали, а потому что обилие информации побуждает ребенка учиться эту информацию извлекать самому.
08.04.2019
Ответить
iren
Почитала комменты, как все возбудились-то! А теперь наша история: девчонки мои шли с 6,5 в обычную школу. Подготовку мы там прошли, к сильному учителю их записали, так как они уже на подготовке смотрели кто что может. Собеседований никаких, там школе на три класса детей бы набрать.
И вот проходим мы медкомиссию. И идём к психологу, так как это один из пунктов программы. И времени у меня в обрез, повезло, очереди нет. Вваливается мы туда бегом, я сразу: вот дети, вот карта, вот надо пройти.
И врач их сразу в оборот, не смотря на карту. И вопросы сходу, как Вы написали. Разница только, что задача в одно действие и читать поменьше. Мы не готовились к такому!!! И читали они тогда еле-еле по слогам. Но, ни одна из них не растерялась, и ответили на все и даже больше.
Я сижу в лёгком шоке. И тут медсестра, уже когда врач вторую заканчивала спрашивать, да им ещё только 6, ты что их как семилеток гоняешь?
Тут врач смотрит недоуменно, а им что, семи нет? Я думала что 7,5 минимум. Я говорю, да мы с 6,5 в школу.
В общем, вышли мы оттуда, я только через полчаса в себя пришла, ЧТО это было? И даже помню тут пост писала, на что мне ответили, что врач просто внимательно к своим обязанностям относится. А я ещё подумала, а если бы дети читать не умели?
Так что нормальное собеседование, хоть по закону в школах запрещено...
08.04.2019
Ответить
Патрикеевна
Сама в шоке от комментариев, не ожидала их такое количество и в таком русле. Максимум думала напишут, что теперь будут знать о чем спрашивают и к чему готовиться.
Вот и я о том же, что для детей это стандартные, обычные вопросы и ничего сложного. Просто нам страшно и мы детей недооцениваем. Я то за день до собеседования сыну говорила, что он в саду останется потому что ничего не знает и даже адрес вспомнить не может. Ну никак не ожидала, что столько всего знает.
Так что это действительно обысные вопросы. Возможно, они просто рассчитаны на то, чтобы проверить коммуникабельность. Особенно учитель выделила, что ребенок спокойный, спокойно отсидел 30 мин и все выполнял. Мне кажется для первоклашки, особенно мальчика, это самое сложное
08.04.2019
Ответить
iren
Да, то что смог высидеть, это очень хорошо. У меня мои без проблем высиживали, но вот дома с Машей весь первый класс учились организации и выполнять домашку. Во втором стало намного проще с ней. И с такой подготовкой есть возможность учиться без напряга и иметь кучу занятий вне школы.
08.04.2019
Ответить
Патрикеевна
Полностью согласна. Мне с дочкой легко дома заниматься, уроки она сама делает, не приходится над ней сидеть, с ней сидеть и заставлять
08.04.2019
Ответить
Екатерина
Задача в два действия, переписывать предложение дошкольнику это стандартные вопросы?
08.04.2019
Ответить
Патрикеевна
А что в этом страшного? Думаю, если бы ребенок не ответил на некоторые вопросы, она бы его не стала мучать задачками и чтением
08.04.2019
Ответить
Наталия
возмущение вызвали не сами вопросы, а а факт - собеседование. Это запрещено законом. Потому что школа должна обучать, а не требовать знания. То что ребёнок знает, это хорошо, но он не обязан это знать.
08.04.2019
Ответить
Патрикеевна
Так никто и не требует знаний от ребенка!!! Ну не прочитал бы, не ответил. Ничего бы не случилось и пошел бы как другие в первый класс.
Это желание родителей обучить и дать доп знания.
08.04.2019
Ответить
Tanja
Понимаете, это не доп знания, а, по сути, предварительные знания. Это то, что ребенок обязан пройти в рамках школьной программы под руководством учителя. Доп знания - та же олимпиадная математика
08.04.2019
Ответить
Патрикеевна
Вот в том-то и дело, что получив предварительные знания в школе ребенок уже получает доп знания в виде олимпиадной математики. И т.к. первых классов 11, то тх по-любому вынуждены как-то формировать, а не наобум объединять. И учителя разные, кто-то преподает попроще (цифры, буквы), а кто-то работает с детьми с большей направленностью на проекты, олимпиады и т.д. И от родителя зависит в какой класс попадет ребенок и что он будет изучать в первом классе
08.04.2019
Ответить
Tanja
Олимпиады не входят в школьную программу. Поэтому на их основе нельзя продолжать системно дальнейшую учебу в соответствии со школьной программой.
08.04.2019
Ответить
Патрикеевна
Школьная программа - это лишь маленькая ступень знаний. Школа пытается дать намного больше знаний и навыков и те, кто к этому не готов, жалуются на то как сложно им учиться и уходят в другие школы, где попроще.
08.04.2019
Ответить
Tanja
Я с другой стороны подхожу.
Школа может дать намного больше, чем по программе. Но базовую методику разрабатывали так, что из А вытекает Б, потом В... При этом первые года два как минимум скучно, да (у нас умножение во втором - в 7 лет, все дроби - в третьем. Становится интереснее. Когда все более растянуто - скучнее. Когда нет "листочков" - еще скучнее) Но все равно заложены какие-то мелочи, на которых все держится. Если эти мелочи не отрабатывать, то проблемы начнут нарастать как снежный ком. (именно внимание к этим мелочам и помогает "неподготовленным" обогнать пришедших читающими-считающими). Олимпиадные задачи традиционную математику затрагивают по касательной. Чтобы избежать проблем, пришлось бы перекраивать всю программу. Что вряд ли разрешено законом.
08.04.2019
Ответить
Патрикеевна
Ну смотрите. Вот простой класс где все по программе выполняют, учатся читать, писать и т.д. А вот класс подготовленных: там дети умеют уже читать, учатся писать. Но писать учатся уже не просто, а красиво, быстро, правильно. Читают уже не букварь, а сказки и обсуждают их. Математику проходят быстро, время остается и родители докупают доп тетради, чтобы дети обучались дальше, но по другим тетрадям. В таких классах не только занимаются по учебнику, но и получают много доп информации (например, по окружающему миру).
Если вам это чуждо иивы этого не хотите, то ребенок илет в школу в тот класс, где он учится читать и писать. Иначе вот в том другом классе он взвоет от нагрузки
08.04.2019
Ответить
Tanja
Понимаю.
Только ребенок должен учиться читать-считать-писать в школе (втч из-за эффективности методик и чтобы не переучивать) . Любой ребенок имеет право на бесплатное образование. Если родители не оплатили подготовку, то ребенок в 7 лет уже утрачивает шанс на хорошее образование?
Именно поэтому в других странах в школу идут в 5-6 лет. То есть все дети в 7 лет "обсуждают-пересказывают", а не только отобранные. Продолжая следовать логичной программе. А родители имеют время заниматься по-настоящему дополнительным образованием)
08.04.2019
Ответить
Александра
люди в принципе не могут быть все одинаковыми. и цели в жизни разные и амбиции родителей, не говоря уже о разных мат. возможностях. все равны, но кто-то всё равно ровнее )
09.04.2019
Ответить
Наталия
что значит не требует?! Вы не понимаете, что собеседования вообще не должно быть, оно вообще должно отсутствовать. Тогда можно говорить о том, что никто ничего не требует.
08.04.2019
Ответить
Патрикеевна
Ну это нереально принять в школу (причем школа себя позиционирует как престижная, директор в депутатах) неизвестно кого в количестве примерно 350 человек в год. Они должны знать детей, которые к ним идут и хотят их распределить по уровню знаний. И это есть практически везде, особенно где большой поток желающих.
08.04.2019
Ответить
Наталия
это противозаконно, потому и возмущений много. я написала причину. А престижная потому что директор депутат и берут деток не абы кого, а из зажиточных сословий, так при чём тут тогда собеседование... Вы думаете во всех хороших гимназиях и лицеях есть собеседования? нет, конечно. И даже в рейтинговых сомневаюсь, что есть собеседования
08.04.2019
Ответить
Патрикеевна
Вы сильно ошибаетесь. Собеседование и экзамены сейчас есть практически везде. А в эту школу идут все!!! Все по прописке, все кто в садик ходил, кто относится к данному комплексу. И о зажиточности речи нет. Мы многодетные и малообеспеченные, но это не мешает нам дать ребенку хорошее бесплатное образование.
Конечно, к нам приезжают и из подмосковья, но меня это мало волнует.
08.04.2019
Ответить
Наталия
вам повезло по прописке. У нас два лицея в городе (город маленький), нет никаких тестов. Если бы было, как вы говорите, дело привычное, то не возмущался бы народ. А задания я тоже не считаю сложными, но сам факт не нормален. Дети могут знать, а могут и не знать и это не показатель успешности ребёнка. Дальнейшее обучение будет зависеть и от самого учителя, способностей ребёнка, а не уровня подготовки. Как я и писала, что дети могут догнать и перегнать, а тот кто был готов, усваивать новое хуже.
08.04.2019
Ответить
Патрикеевна
Умнички всегда могут перейти в другой класс, у нас это часто практикуется, чтобы не тормозился его процесс обучения
08.04.2019
Ответить
Tanja
Он изначально оказался в невыгодном положении. Подготовленный не обязательно умничка, просто с ним занимались и у него год-два форы. А с этим не занимались, не занимаются и он грызет гранит науки в общем ритме. Почему он должен в таких условиях обогнать?
08.04.2019
Ответить
Наталия
а дети с понтами или всё нормально? Актуально сильный класс делать с 5-го класса, начальная вообще не показатель и зависит от учителя, который задаёт темп, а не от собеседования перед школой.
08.04.2019
Ответить
Патрикеевна
Дети самые простые, шикарные родители, адекватные. Все дети умнички, есть даже ребенок с задержкой развития, но с ним занимаются и он ничем от других не отличается, ну разве что ростом выше. Это про наш класс у дочки. В первом классе у нее был другой класс и там тоже без понтов. Но знаю другой класс и там род комитет и их шайка-лейка с понтами. Они с нами из дет сада перешли. А что особенно нравится в этой школе -здесь нет хамства, старшие не обижают младших, дети все адекватные (ну на первый взгляд), ощущение, что все из благополучных семей. Нет каких-то драк, травм и тому подобного
08.04.2019
Ответить
Наталия
у меня тоже не было драк в классе, мне так казалось всегда, потому что я девочка))))
08.04.2019
Ответить
Патрикеевна
Так мне дочка все рассказывает, что происходит. Ну и активный родительский чат такую бы тему в стороне не оставил)))
08.04.2019
Ответить
Наталия
У нас в чате не обсуждают разборки детей. В основном по урокам и организационные вопросы.
09.04.2019
Ответить
Muza
У нас поток большой, набирают 14 первых классов, директор в депутатах, школа входит в 50 лучших в Москве... нет никаких собеседований. Учителя мы выбрали еще в декабре. Ваша администрация устроила самоуправство и самоутверждение. Сын у меня сейчас в 6.2 читает 60 слов в минуту (тут как-то воспитательница в садике вышла, так он сам начал читать детям), пересказывает очень прилично, сам стал учить таблицу умножения ( я была в шоке, узнав). И я спокойно отношусь к тому, что его одноклассники будут читать по слогам и считать максимум до 10. Сын пойдет в школу в 6,7.
08.04.2019
Ответить
Патрикеевна
Вы не ходили на подготовку? И спокойно отнесетесь к тому, что ребенку будет скучно и он будет недополучать знания? Хотя мог бы учиться и знать намного больше...Не поверю, что вы не желаете ребенку лучшего образования
08.04.2019
Ответить
Muza
На подготовку не ходим, 1 раз в неделю в сад приходит учитель из школы. В саду также есть занятия с логопедом (развитие речи) и дефектологом (математика). Вне сада ребенок занимается шахматами и я сама занимаюсь с ним английским немного ( сама я языковую школу когда-то закончила). Так как сын январский, а в целом знает и умеет многое, то в школу пойдем в 6 с половиной. Я выбирала именно УЧИТЕЛЯ!!!, опытного, терпеливого. Знания и умения можно набирать не только в школе, есть дополнительные кружки, олимпиады, проекты. Знаю я одного сильного учителя, который в нашем комплексе ведет класс 1-3, она дает много, гонит программу, зарабатывает себе "ордена", а дети в стрессе, даже те, которые хорошо подготовлены.
08.04.2019
Ответить
Патрикеевна
У нас нельзя выбрать учителя. Можно высказать пожелания, но они не всегда учитываются. Подруга выбрала в этой школе учителя, пошла к ней с дочкой на подготовку, чтобы в ее класс попасть. Итог-ребенку с этим учителем не интересно. Подруга с учителем не угадала. Теперь надеется, что попадет к другому учителю
08.04.2019
Ответить
Muza
У нас как раз Администрация разрешила выбрать учителя. К некоторым педагогам был прямо аншлаг, и запись быстро закрылась. Наша в том числе. Недавно был день открытых дверей, и мне удалось пообщаться с учителем. Впечатление сложилось весьма положительное. Надеюсь, что и у сына с ней все сложится.
08.04.2019
Ответить
iren
Вот я, например, точно знаю, зачем собеседование проводится в лицее, что недалеко от нашего дома. Район огромный, школы всего три. Одна совсем блатная, второй вот этот лицей. Так они тупо, кто на собеседование не идет, пинают в соседнюю школу. Типа тупых нам не надо, школа в соседнем здании. А на самом деле тут речь про платежеспособность. Хотя даже там уже заставили принимать не как у них заявлено три класса по 25 чел., а по пять классов по 35 чел. Школа соседняя берет всех, но там в параллели 7 классов, по 40+ человек.
И вот они этим собеседованием отсеивают им неугодных. Почему родители молчат- а не знаю! Сборище хомячков, видимо, или всех все устраивает. А сегодня я вообще узнала, что в этом славном лицее не могут учебниками обеспечить, типа на класс три учебника для многодетных. А остальные за свой счет. На мои округлившиеся глаза, бабушка, с которой разговаривала, сказала, ну а куда деваться, зато рядом с домом. Ключевой момент!
К вопросу о птичках, наша школа в соседнем районе, да ездить, да целых 10 мин. И по пробкам от 30 до 40. По меркам Москвы недалеко. Но там реально три класса в параллели и по 25 чел. У нас 27, сильный учитель и год урожайный на детей был. И учебниками всех обеспечивают. Но люди готовы терпеть беспредел, занимать очереди на запись с 5-6 утра, проходить собеседования и учиться за свой счет.
08.04.2019
Ответить
Наталия
учебники тоже положены всем. Странная школа. Мы в лицей не проходили собеседование, хотя и не по прописке
08.04.2019
Ответить
Инна
Это общие вопросы, которые дают примерное понимание знаний ребёнка. Они (знания) могут быть на любом уровне, на зачисление в школу это никак не сказывается. Тестирование - это целенаправленная проверка, по результатам которой, зачисляют или не зачисляют в школу/определённый класс.
08.04.2019
Ответить
Патрикеевна
Вот и я о том же. Это обычная беседа-знакомство и не зависимо от того как она пройдет ребенка все равно зачислят
08.04.2019
Ответить
Наталия
у нас есть подготовка бесплатная, учитель сам и видит какой уровень у его будущих детей, без всяких собеседований. Подготовка есть почти во всех школах. Дети за одно привыкают к одноклассникам и к учителю
08.04.2019
Ответить
Инна
У нас в школе есть подготовка, в которой нет никакого смысла, ибо учат там тому, что мой ребёнок знал в 4 года, и преподаватели там посторонние, не учителя начальных классов. Нафига такая нужна? И да, у нас она далеко не бесплатная. Поэтому мой любознательный ребёнок, ходил в другое заведение, где ему давали знания по его потребностям. Эти знания мы и продемонстрировали на собеседовании, и теперь администрация школы знает о моём ребёнке немного больше чем просто имя-фамилию.
08.04.2019
Ответить
Наталия
Мы ходили на подготовку с целью ознакомления с учителем и учителя с детьми. Дочке учителя тоже выбрала, с октября будет ходить на подготовку. Для меня это только знакомство и привыкание. То что сын ходил на подготовку мало общего со школьной программой. Мне не нужно, чтоб администрация знала моих детей, достаточно учителя и где что находится в школе. Дети себя проявят во время обучения. А собеседование - это самоуправство. У нас ещё для деток есть день открытых дверей. Это праздник для будущих первоклассников и подготовишек. Детям дарят шарики и закладку, они могут потанцевать, посмотреть выступление ребят. А так же учителя рассказывают о программе по которой набирают класс. Родители могут посмотреть учебники по программам. Детям проводят экскурсию по школе и показывают интересности разные. Не читающие научились читать на подготовке. Это было в интересах учителя.
09.04.2019
Ответить
Инна
Простите, а какое нам дело до порядков в вашем учебном заведении? Если бы у вас в школе проходили собеседования, вы бы что делали? Митинг организовали? Или жалобу в департамент (на что только, если всё законно и по желанию)? Какое счастье, что мой ребёнок будет учиться с детьми адекватных родителей. Никому из них не пришло в голову возмущаться о факте собеседования, все довольны.
09.04.2019
Ответить
Оксана-М
Запрещены, конечно запрещены. У нас собеседование в первый класс для ЖЕЛАЮЩИХ. Не хочешь? Не ходи. Ни кто не заставляет. В первый класс всех возьмут, кто заявление написал. Но! На собеседовании можно высказать свое пожелание к какому учителю Вы хотите пойти и в какой корпус. ТС из Москвы, а у нас комплексы (это несколько школ под одним номером), и они совсем не рядом друг с другом. Все записывают в тетрадочку и ответы детей и пожелания родителей. И стараются, по-возможности, эти пожелания учесть, если не по учителю, то по корпусу школы точно. Тот, кто на собеседование не ходил - попадет по остаточному признаку и к учителю (явно не к лучшему) и запросто не в школу рядом с домом, а на другом конце района.
09.04.2019
Ответить
Наталия
Тогда я тоже проходила собеседование.😊 Пришла к завучу и записали мои пожелания к какому учителю, мой номер телефона. И записали имя фамилию и дату рождения ребёнка. Ребёнка никто не видел. Познакомятся в октябре на подготовке.
09.04.2019
Ответить
Оксана-М
Разве? Как раз москвичей собеседование не удивляет совсем потому как у нас это явление распространенное. Удивляет тех, кто в школу не ходит, или тех, кому это явление не нравится. Остальные как раз говорят о том, что ничего страшного и предосудительного в этом нет. Еще раз: я про Москву. Как в других городах не знаю.
09.04.2019
Ответить
Оксана-М
Выбор учителей у нас не ах, что в 695, что в 741. Мы в итоге идем в 741. Она нам территориально ближе - только по этому.
09.04.2019
Ответить
Оксана-М
Нам в саду сказали в какую школу идти. Там, у охранника лежит простая тонкая тетрадь, куда надо записаться. Потом придти нужный день в эту же школу - одну на весь комплекс.
12.04.2019
Ответить
Патрикеевна
Нам звонили и приглашали. Вчера узнала, что обзванивали и тех кто на подготовку в саму школу ходит. Т.е. собеседование проходят все
12.04.2019
Ответить
Анна
Хахаха. То то мы и на собеседование ходили, и к самому сильному учителю попали. Только в корпус, находящийся хр..н знает где от нашего дома, хотя в основной, куда мы и собирались, собственно, в 50м от подъезда
18.04.2019
Ответить
Оксана-М
Вы озвучивали свое пожелание по зданию, в которое хотите пойти? А по учителю?
19.04.2019
Ответить
Анна
Конечно озвучили по зданию, по учителю не озвучивали. Нам вообще сказали, что мы будем учиться в другом корпусе на родительском собрании, 29 августа, за два до начала учебного года
19.04.2019
Ответить
Анна
У нас вообще школа странная, во главе с директором. Считается очень хорошей, поэтому в ней учатся все близлежащих районы, ещё и из Подмосковья детей возят. В две смены учатся, а дети, которые живут во дворе, вынуждены ходить за 2 км по неудобно дороге. Это у меня больной вопрос
19.04.2019
Ответить
Анастасия
Т.е. школа программу первого класса преподавать не намерена? Что ещё они переложат на родителей? Химия, физика, биология?
08.04.2019
Ответить
Патрикеевна
Никто ничего на родителей не перекладывает. Каждый сам решает в какой класс/школу отдавать ребенка, заниматься с ним для сильного класса или не заморачиваться и пусть пытается обучиться всему сам в первом классе. Все это будет в первом классе. Только один класс будет учиться читать, считать, а другой класс в это время будет читать интересные рассказы и пересказывать, обсуждать, будут решать задачи и готовиться к тестам и итоговым работам
08.04.2019
Ответить
Tanja
"пытается обучиться всему сам в первом классе"?!
Учитель учить не планирует?
Подготовка к тестам важна для ребенка или для школы?
08.04.2019
Ответить
Патрикеевна
Учитель обучает 30 чел и не проводит индивидуальные занятия. Если большинство читает быстро, то тех, кто плохо читает и соображает будут дома родители обучать.
Это собеседование, как и доп подготовка, нужна ребенку и родителю. Школе пофиг, она может плохочитающего с отличночитающим засунуть в один класс. А вот родитель ученика, с которым занимались, этого не хочет и всеми силами будет стремиться в лучший сильный класс
08.04.2019
Ответить
Анастасия
Так это и есть перекладывание на родителей программы первого класса. Зачем учить читать, считать, писать, когда это все сделает родитель. Дайте тому замануху в виде - ну это же продвинутый класс, и родитель и рад будет. А потом можно сказать - ну что вы хотите, такая школа, никто не будет азы химии давать, соответствуйте. А не нравится, ищите другую школу.
Хорошие школы учат всех. И всех стараются вывести на хороший уровень.
08.04.2019
Ответить
Патрикеевна
Всегда были школы и классы для "продвинутых". Где дети с имеющимся багажом знаний изучают несколько иностранных языков, математику по разным методикам, в таких классах раньше начинают проходить специализированные предметы
08.04.2019
Ответить
Анастасия
Безусловно. Только это не имеет никакого отношения к начальной школе, а тем паче первому классу. Вот в нашем городе есть ряд продвинутых школ для продвинутых детей. Так в них вообще нет началки. Потому что вся эта "продвинутость" в первом классе - курам на смех
08.04.2019
Ответить
Патрикеевна
Ну это смотря как к этому относиться. У одних есть ин.яз в первом классе, у других нет, у третьих целых 2 иностранных языка и т.д. Все что родительской душе угодно)
08.04.2019
Ответить
Анастасия
Это уж точно, родительское самолюбие щас многие школы стремятся потешить
08.04.2019
Ответить
Патрикеевна
Странно. Для Вас дать ребенку знания, заниматься с ним и им, желание отдать в лучшую школу и лучший класс это лишь самолюбие родителей? Это разве не любовь к ребенку и желание дать ему самое лучшее?
08.04.2019
Ответить
Анастасия
Э... Для меня лучшая школа и лучший класс - это тот, где учат. Где поддерживают интерес к учебе. Где создают комфортную атмосферу в началке. А не собирают натасканные до школы детей, чтобы гнать быстрей программу. И тогда есть возможность дать ребенку самое лучшее. Потому что самое лучшее в плане учебы начинается в средней школе. Там учатся, а не в началке.
Школа же которая спихивает учебу на родителей для меня никак не может быть хорошей
08.04.2019
Ответить
Патрикеевна
Дети разные, способности разные. Если ребенок умеет читать, писать, считать, то ему скучно и не интересно будет с теми, кто это только начинает учить. А всему этому обучают в каждом саду. Кто-то схватывает, ему нравится и он сам начинает читать книги, учить языки. И такого нельзя отдавать в класс, где будут учить читать. На долго интерес пропадет.
А вот если это все ребенку не интересно, то в школе, конечно, он эти знания получит и не факт, что в первом классе. Многие и во втором читают плохо и не умеют пересказывать и дело тут не в учителе
08.04.2019
Ответить
Анастасия
Правильно. Сначала родители проходят с ребенком до школы школьную программу, а потом ему оказывается скучно. Чтобы не было скучно его загоняют в усиленные программы и к средней школе он выдыхается.
На кой спрашивается проходить с дошкольников школьную программу? С мире столько всего интересного, чем можно заняться, столько всего можно развивать, но нет: чтение, письмо, счёт - родитель упирается в это и "поскакал".
08.04.2019
Ответить
Патрикеевна
Ну вот именно поэтому такой ерунде как чтение пытаются обучить до школы. Чтобы в школе можно было изучать много всего интересного, а не над букварем сидеть
08.04.2019
Ответить
Анастасия
Только обучение чтению в семь лет не с потолка взято. Дети развиваются поэтапно. И когда этапность нарушается, это в результате ограничивает их развитие. Если родители вместо развития эмоционального интеллекта до школы с ребенком над букварём сидят, то потом "поздно пить боржоми". Если вместо формирования познавательного интереса задачи решают, то потом в средней школе странно удивляться, что это дитятко вдруг учиться перестало.
Идея, что если начать грузить ребенка до школы, давать побольше в началке, ибо потом в средней и старшей школе ребенок будет учиться больше и лучше прочих, далека от реальности
08.04.2019
Ответить
Наталия
вам и написали, что тогда лучше идти сразу во второй, там не учат уже письму и чтению. А в первом классе это основная задача везде. Букварь учат до февраля-марта по любой программе. и счёт в пределах 20
08.04.2019
Ответить
Джулия
Поздравляю вас! Молодец сын!
У дочери на собеседовании спрашивали почти то же самое. Ещё нужно было нарисовать человека. Она нарисовала принцессу в пышном платье до пола без ног)))) И руки ей рисовать не очень удаётся, поэтому принцесса их «спрятала» за спину)))) Ещё был вопрос: «Катя выше Маши, Оля выше Кати. Кто из них выше всех?» Я сама чуть не растерялась, услышав это. Нужно было ещё назвать количество звуков в слове, составить предложение с заданным словом. Образовать уменьшительно-ласкательные (собака - щенок).
По результатам мы прошли в математический класс. Я рада!
Готовили к собеседованию с дочкой и повторяли «У лукоморья» и «Белеет парус». Но дочь застеснялась и рассказала малюсенькое четверостишие с утренника. Но всё равно молодец. Я переживала, мне кажется, больше неё.
У нас в районе много приезжих из Азии, и математический сильный класс с отобранными детьми - это то, что я хотела. Дочь справилась, я довольна.
08.04.2019
Ответить
Патрикеевна
Спасибо. Но у вас прям совсем караул) я вот боялась, что про звуки и разбор слова могут спросить. Они хоть и проходят на подготовке, но я сомневаюсь, что он это хорошо помнит.
А у вас дочка ходила на подготовку? Вы знали заранее, что будет на собеседовании?
08.04.2019
Ответить
Джулия
Разбора слова как такового не было. Просто «сколько звуков в слове «ком»?»
Мы ходили на подготовку 2 года. Один год в развивающий центр, а второй в эту же школу. В центре подготовка была сильнее, но мне важнее было, чтоб дочь привыкла к школьным коридорам, туалетам, раздевалкам, шуму и беготне.
Точных вопросов на собеседовании конечно не знала. Инфу по крупицам собирала в интернете и здесь на бб. Покупала сборник вопросов «3000 вопросов для собеседования в первый класс» тоже по совету на бб. И правильно делали, что готовились. Конечно, то что учитель видит, что ребёнок контактный, умеет сидеть за партой, держать ручку, понимает, что от неё требуется - это самое главное. А уж рисовать, читать, считать, решать задачи - это вообще плюс.
08.04.2019
Ответить
Патрикеевна
Мне кажется сильно возмущаются собеседованиям те, кто либо недооценивает своих детей, либо не хочет отдавать на подготовку и заниматься с ними. Хотя это всегда только плюс в любом деле, не только ддя школы.
А у вас собеседование проводил учитель, который набирал класс?
08.04.2019
Ответить
Джулия
Учитель был другой на тестировании.
Почему-то считают, что в один класс наберут читающих и нечитающих детей и будут целый год букварь проходить. Но в нашей школе не так. В мат класс берут уже читающих, а букварь проходят за пару месяцев. Английский с первого класса. Математика Петерсон. Логика, шахматы. Думаю, скучать не придётся. Я даже увольняться собралась, чтоб уроки делать)))) Подожду 1 сентября и уволюсь))))
08.04.2019
Ответить
Патрикеевна
Это не похвалиться, тут хвалиться нечем, он же не считает в уме сотни, не знает ин. языка.
Собеседование часто проходят в школе, в интернете много информации какие вопросы задают и что ребенок должен знать и отвечать (как минимум свой адрес домашний). Я просто написала, что у нас спрашивали. Думаю, многим будет интересно.
Сегодня общалась с девочками на подготовке, они идут в другую школу, там тоже все проходили собеседование. Видимо, в Москве сейчас всех собеседуют, особенно где большой поток
08.04.2019
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.