Возможно ли такое в наше время?

По второму вопросу - не отдала бы. У обоих были преподаватели, которые умели найти подход. Зачем мне эксперименты перед 1 классом.
23.06.2019
Мы ходили к репетитору (даже не знаю, как правильно её назвать, у неё нет пед образования) на групповые занятия. Это было действительно эффективно. Женщина была увлечена английским языком, и они вместе с мужем из своей квартиры сделали школу. 2 занятия в неделю в группе из 4х человек платно, а в субботу бесплатно фильмы, игры, беседы на английском. Так же она ведёт и французский. Возит детей сама в языковые лагеря на каникулах, а в учебное время создаёт мюзиклы на английском и французском и гастролирует по школам нашего района. Она фанат своего дела, неординарная.
23.06.2019
О! Как интересно!!!
23.06.2019
Да! К ней ещё фиг попадёшь с улицы!
23.06.2019
Положительные отзывы быстро распространяются. Всех желающих не вместить
23.06.2019
Нет. Разве что как дополнение к школьному образованию. Я не сторонник экспериментов над детьми.
22.06.2019
такие области обучения как математика, обучение чтению и письму. Это точно нет!!!
21.06.2019
Не стоит элементарному придавать слишком большое значение.
22.06.2019
Что вы считаете в данном случае элементарным?
22.06.2019
И чтение (с пониманием прочитанного и умением ответить на вопросы по тексту), и азы математики (включая умножение, деление, решение текстовых задач в несколько действий). Почерк меня не волнует.
22.06.2019
Всё это - основа. Если она слаба, то и дальше стройной системы знаний может не сложиться.
22.06.2019
Почему она должна оказаться слабой? Индивидуально, со своим ребенком, которого мама знает с рождения, заниматься намного эффективнее. Это совсем не сложно. Я вам отвечаю как мама двух круглых отличников, с разными бэкграундом и способностями. По-русски тоже читают. Естественно, учила я сама.
22.06.2019
Потому что все мамы разные. И далеко не все знают, как научить ребёнка читать, например. А кто-то просто не выдерживает самостоятельно учить ребёнка.
22.06.2019
Чтение и элементарная математика - это такие уже инстинктивно естественные навыки, которые от нормально общеразвитого ребенка никуда не денутся. Как ползанье, ходьба, первые слова, сортер. Просто может быть слишком рано. Созревают все по-разному. Или 6месячным надо тренера по ходьбе искать срочно, вдруг неправильно научится?
22.06.2019
Вы путаете навыки, заложенные природной программой, этапы, через которые теоретически проходии каждый здоровый человечек. И навыки, предложенные человеку обществом. Они не являются обязательными и им учат. Способы бывают разные, но само собой это с ребенком не случится. Поэтому важно дать вовремя (как вы и писали) и правильно подать.
22.06.2019
Мне кажется, что шансов не научиться читать/писать/считать, растя в грамотной семье и живя в грамотном обшестве, почти нет. Просто возраст для обретения этих навыков будет разный.
22.06.2019
Шансов нет, но есть шанс научиться неверно и из-за отсутствия достаточного навыка отставать в учёбе.
22.06.2019
Ну научиться неверно можно и у педагога с кучей дипломов. Тут еще вопрос, что считать неверным. Если человек пишет, но пишет с ошибками - это не всегда проблема базового научения письму. Да и в этом случае мы ведь не скажем, что он не умеет писать, верно?
22.06.2019
Приемлемый уровень письма для меня - грамотное письмо. Мало уметь воспроизводить знаки. Я не печатная машинка, я - человек. Но кому что, конечно.
22.06.2019
Первобытные люди вполне осваивали счет по крайней мере до 20 (по чисду пальцев). Вполне обычный был навык для практического применения. Несмотря на "аз, буки, веди, глагол" чтение тоже осваивали при возможности (да, социальное окружение и личный пример важны) Мы глупее? Ребенок не живет в вакууме. Учитель - не (единствннный) свет в окошке. Если при нем считают, если ему читают, то он заинтересуется и цифрами, и буквами, и до многого сам дойдет. Природой заложен пытливый и наблюдательный ум, наше дело создать среду и не переразжевать.
22.06.2019
Счёт да. Но в школе учат несколько другим навыкам. И далеко не всем первобытным людям нужен был счёт)))
22.06.2019
Увы, но по работе все чаще сталкиваешься с детьми, которые не смогли освоить "элементарное", или усвоили его искаженно. Причем даже после школьных учителей.
22.06.2019
Если с ребенком не занимались дома регулярно практически с рождения (разным, не только тем, что обычно подразумевают под подготовкой к школе) , а "продлевали детство", то не удивительно, а вполне предсказуемо.
22.06.2019
Наоборот! Больше половины детей с проблемами "обучались" наукам разным с пеленок.🙄 А вот те дети, которым "продлевали детство" в виде частых прогулок во дворе, отсутствием гиперопеки и без просиживания за рабочими тетрадками - с ними то как раз все в порядке.
22.06.2019
У меня другая статистика
22.06.2019
Основы математики вроде дошкольный навык? Последовательность чисел, сложение-вычитание. Он как-то сам по себе в повседневной деятельности развивается. Т.е., думаю, большинство детей его получают не от педагогов.
22.06.2019
В дошкольном образовании это называется "формирование элементарных математических представлений". Само по себе оно не развивается. Это задача не только педагогов, но и родителей. Прежде чем ребенок начнет считать, он должен усвоить понятия "времена года", "дни недели", месяцы, части суток, фигуры, формы, количество, группировку, различия и т.д. и т.п. Так вот... когда у ребенка в ФЭМП большой пробел, а кто-то начинает его учить счету, то выходит не то, что ожидалось. Прежде чем обучать ребенка математике, сначала надо проверить, сформировались ли у него представления о ней в принципе.
23.06.2019
Я не обучаю ребенка математике, но он умеет складывать и вычетать простые числа. Но в порядке дней недели путается. Даже не представляю, какие тут могут быть проблемы. И тем более, как я должна была организовать процесс? Запрещать считать, пока не выучит? 😃
23.06.2019
Зачем запрещать? я не писала про запреты. Здесь обсуждается плановое обучение детей людьми, которые (возможно!) от этого далеки. То есть вести специально ребенка туда, не знаю куда, потому что там что-то пообещали, и это бесплатно! (ключевое слово, однако)))
23.06.2019
Родители, конечно, разные. Но я преподавателей предпочитаю не по диплому выбирать. Ибо помню, кто из моего класса шел учиться в пед ;)
23.06.2019
Вы правы... сейчас в России высшее образование полностью коррумпированное. Даже специалистов с дипломами приходится выбирать...
23.06.2019
Нет, я имела ввиду людей, хорошо разбирающихся в предмете, но без педагогического образования.
23.06.2019
Что мешает таким людям получить педагогическое образование и заниматься законно своим любимым делом?
24.06.2019
Отсутствие необходимости. Они успешны в своём деле и без формальностей.
24.06.2019
Мои дети полностью опровергают ваш постулат, изложенный во втором абзаце.
23.06.2019
Без обид, но мне все равно на то, что там опровергают ваши дети)))))
24.06.2019
Сложение и вычитание смотря каких чисел... Основа математики - арифметика. Деление и умножение всё-таки дают уже в начальной школе.
23.06.2019
Ну а в чем можно так уж накосячить, обучая ребенка умножению и делению? Я вот думаю: учитель мог в педвузе на заочном учиться. Это не особо отличается от самообразования. Книги по педагогике сейчас доступны. Более того, я не уверена, что в педвузах пользуются самыми свежими данными при обучении студентов. Но это я уже больше про семейное образование. Для кружка это не очень и нужно.
23.06.2019
Это очень распространено на самом деле. У многих родителей есть прекрасное образование,подкреплённое опытом работы в свой сфере или просто хорошее знание и понимание предмета ,вот они и занимаются как со своими детьми,так и их друзьями. Мой папа -военный моряк со специальностью инженера,понятно что географию ,физику и математику он знает великолепно.Вот он и объяснял брату и всей его ватаге пацанов ,потом мне и подружкам. Я работаю репетитором (и смею утверждать ,что хорошим,так как от меня не уходят ,а только приводят друзей) ,не имея педагогического образования. Педагог -это в первую очередь призвание.Если взрослый умеет преподнести материал доходчиво ,понятно и увлекательно для ученика ,значит у него есть все задатки педагога.
21.06.2019
У моей мамы тоже есть задатки педагога. Одно время она хотела выбрать профессию учителя
22.06.2019
я вела такой кружок именно для сына и его друзей в прошлом учебном году. Занимались "вдумчивым чтением". Не бесплатно, правда, т.к. арендовали помещение, но цена чисто символическая. Очень интересный опыт. Будем продолжать. Правда, у меня есть педагогическое образование, но с маленькими раньше не работала. Еще я лично знаю человека, который устраивает детский лагерь в рыму подобным образом. Он снимает коттедж и приглашает туда семьи. У них есть распорядок дня по лагерю, каждый должен его выполнять. Каждый из родителей, едущих в этот лагерь, обязан взять на себя какой-то кружок, который он будет вести. Так формируется расписание лагерных занятий. А по стоимости - они просто делят на всех аренду дома, автобуса и экскурсий.
21.06.2019
А как называется этот лагерь, или как зовут человека, который все это организует?
21.06.2019
Лагерь никак не называется. Это позиционируется как совместный отдых дружеской компании, но цель - развитие и обучение детей и взрослых, т.к. взрослые там тоже многому учатся. А человека зовут Виталий Семенов. Он историк.
21.06.2019
Спасибо!
21.06.2019
В чем проблема? У сына в классе был момент, когда формальное преподавание математики привело к тому, что родители схватились за голову. Мой муж вызвался бесплатно вести кружок. Сначала подтягивали математику, потом стали успевать разбирать некоторые вопросы по смежным предметам - физике, химии и ИКТ. Самой большой наградой стала фраза одноклассника Ильи: "Оказывается, физика это просто и интересно!" До этого времени мальчик ненавидел физику всеми фибрами души. Сейчас учится в лицее на физмате. А всего-то надо было вдохновить и направить. Конечно, большая часть класса отвалилась от кружка, когда дела с математикой более-менее выправились. 6 человек ходили постоянно.
21.06.2019
Дополню. Это про восьмиклассников.
21.06.2019
Супер! Что-то сердечки не лайкаются. У нас были родительские уроки по исламу. Только у девочки папа был преподом в университете. И вот так "осчастливил" наших восьмиклассников))))
23.06.2019
Сразу вспомнился старая американская комедия с Эдди Мерфи про домашний детский сад ))) я бы наверно не решилась на такое )
21.06.2019
Я не смотрела. Расскажите, почему?
21.06.2019
Часто пишут о подобных занятиях те, кто на семейном образовании, и те, кто занимается с малышами английским. Некоторым проще заниматься со своими детьми, когда есть стимул, конкуренция, организованность, обязательность. Отдала бы (бесплатно) ? Почему бы и нет? От всего есть польза. Платно вряд ли, учитывала бы чем занимаются, время (точнее, при нашемплотном расписании - от чего пришлось бы отказаться), квалификацию преподавателя и шанс на наличие у него хоть каких-то педагогических способностей, человеческие и пр качества.
21.06.2019
Многие учат читать своего ребенка до школы. Тоже вроде как пед.деятельность. Ничего ж страшного, переучивать не надо. И писать надо бы до школы учить. Ваши детки еще дошкольники. Поэтому вы еще не знаете, что родителю зачастую приходится учить всему, что должно бы в школе изучать. А уж для ведения кружков я считаю спец.образование не нужно.
21.06.2019
Да, наслышана об этой ситуации.
21.06.2019
Еще как приходится переучивать. Особенно чтение и письмо. Когда за такое берутся люди, которые понятия не имеют о принципах и закономерностях усвоения письменной речи детьми, готова еще одна порция дислексиков и дисграфиков...
21.06.2019
Дислексики и дисграфики до этого уже таковыми являлись. Но да, с ними ситуация только усугубляется при неверном подходе.
21.06.2019
Вы не правы. Дислексия (и дисграфия) бывают не только генетическими нарушениями, но и вторичными... в том числе и в результате неправильного обучения.
21.06.2019
Откуда такая информация?
21.06.2019
Почитайте работы Марины Анатольевны Поляковой. (это для начала, как общеразвивающее... я уж не буду углублять вас в нейропсихологические термины и в список постнатальных патологий)
21.06.2019
Раннее обучение чтению одина из предпосылок для развития дисграфии, погуглите.
21.06.2019
Мне достаточно этой информации.
22.06.2019
Это даже если не брать факт что многие учат не правильно
22.06.2019
Раннее-это во сколько лет?
22.06.2019
До 5,5_6лет , логопеды с кем я общалась по поводу" читать когда" называли момент когда все основные звуковые проблемы решены и ребёнок уже может понять разницу звука и буквы и различать фонемы , только логопед в 6ке сказала что она ффнрщиков начинает учить 5_5,5 чтобы опора на начертание давала больший эффект чем на слух
22.06.2019
Ясно, спасибо за ответ.
23.06.2019
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Подготовка к сильной школе Подготовка к школе.