Муки выбора школы и подготовишек
Выбор школы и учителяВ продолжение предыдущего поста.
Сын 6 лет, на момент поступления будет 7,3.
В подготовке в плане образовательного момента не нуждается. Читает, считает, складывает-вычитает в пределах 10.
Но требуется психологическая подготовка. Чувствителен, невротического склада, синдром отличника, трудности коммуникации со сверстниками. Поэтому идти на подготовку имеет смысл только в ту школу и к тому учителю, к кому потом пойдет в первый класс, чтобы адаптироваться.
Была в 5 школах на собрания по вопросам подготовки к школе. Собрала инфо по 7 школам и учителям в них.
Комплекс не по прописке - 2 школы, обе понравились. Одна чуть ближе рассматривала в первую очередь ее. В ней три учителя, мнение сложилось только об одном, т.к. только она выступала на собрании. Понравилась. Резюме. Потом в интернете нашла хорошие отзывы.
Две другие скромно молчали. Ничего не могу о них сказать. Можно полагаться только на резюме и второе резюме.
Понравились пособия. Понравилось то, что подготовку ведет только учитель, который набирает классы в будущем году. Каждый учитель ведет свою группу подготовки. Предмет развитие речи ведет логопед. Английский - тоже свой педагог, занимаются по кембриджскому пособию. В школе набирают 3 класса, 1 из которых будет по системе 1-3. Программа школа России, с добавлением другого материала, например, математики по Петерсон.
Комплекс по прописке включает 5 школ. 2 сразу отмела - слишком далеко и нет никаких очевидных преимуществ. 2 - совсем рядом. Буквально соседние дома.
Но в самой ближней, куда мы по-любому попадаем по территориальному признаку, из двух учителей, которые ведут подготовишки, набирает классы только одна. В принципе она произвела положительное впечатление. И резюме неплохое.
Но есть большое "но". По ее опыту класс формируется практически полностью из детей, посещавших одну группу близлежащего сада. А наша садовская группа мне совсем не нравится, есть агрессивные неуправляемые дети, на усмирение которых уходит вся энергия воспитателей в группе, дерутся, матерятся, и выражению одной из мамочек нашей группы "быдлят". Не хочу оказаться с ними еще и в одном классе.
Кто будет вести второй класс - не известно.
Поэтому возникает какая-то неопределенность. Вроде ходим адаптироваться к учителю, а можем в итоге оказаться у совсем другого педагога.
Соседняя школа. Совсем не сложилось мнения о преподавателях. Выступала только одна и так коротко, что я даже не поняла, понравилась она мне или нет. Резюме вроде неплохое. Вторую только представили. На сайте даже резюме ее не нашла.
Программы в этих двух школах на текущий момент две - Школа России и Перспектива. Как будет в следующем году, не знают. Но обе эти школы по слухам слабые, особенно средняя и старшая школа.
И наконец, третья школа нашего комплекса, которая далековато расположена 850 м. и путь в нее пересекает проезжую часть. По слухам считается сильной школой. Главное здание комплекса. В нее мы не попадаем по территориальному признаку. И при большом количестве желающих поступить в нее, у тех, кто посещал подготовительные в этом здании имеется преимущество.
Там набирают 4 класса.
Один педагог понравился по резюме. Но при выступлении неприятное впечатление произвел хрипло-скрипучий голос. Может, конечно, временное явление, простудился человек. Но если это обычный ее голос, то случать такое больно ушам. Но в целом речь понравилась, говорила своими словами и складно.
А этот педагог тупо прочитала слайды презентации и вообще на интуитивном уровне не понравилась.
Эта тоже прочла слайд, но по крайней мере неприятного впечатления не произвела, хотя конечно определенного мнения не сложилось.
Эта тоже говорила своими словами, поэтому можно считать понравилась.
В подготовительных группах каждый преподаватель ведет свой предмет. И еще 2 предмета ведут логопед (развитие речи) и психолог (игровые занятия, целью которых ставят обучение коммуникации, работе в паре, в малой группе и т.п., вообщем для нас самое оно).
Программы в первых классах - Школа России и Эльконина-Давыдова. Последняя мне интуитивно очень не нравится.
В этом третьем здании в отличие от двух предыдущих стоимость подготовительных курсов намного выше (4200 рублей вместо 2800, 1 ч.35 мин вместо 1 часа, 6 предметов вместо 4). Английский в обоих случаях дополнительно, 2800. Но он особо сейчас и не нужен, я считаю.
Во всех школах нашего комплекса нет перерасчета по болезни, вернее есть, но только если болел свыше 4 недель.
В школах другого комплекса перерасчет с 1 пропуска по болезни, но и стоимость занятий там 5000 руб.
Со школой не по прописке есть большая проблема с зачислением. Как удалось выяснить с помощью прошлого поста, доп.списки открывают только если количество заявлений, поданных от людей не по прописке покрывается количеством свободных мест в школе, оставшихся после зачисления всех желающих по прописке и переводом из детских садов комплекса. Причем предоставить в этом случае могут место в любой школе комплекса, возможно и не в той, куда хочешь попасть. Если же мест на всех желающих нет, то доп.список вообще не откроют. Тогда остается только вариант зачислиться сначала в школу по прописке, а потом перевестись в ту школе. Но этот вариант мне совсем не нравится. Ну, и третий вариант перевестись в сад комплекса, что тоже не комильфо, потому что далеко. И неудобно водить детей в разные сады. А я уже написала заявление о переводе старшего в сад, где дали место младшему.
Вот такой расклад.
Получается, дальняя школа нашего комплекса самый лучший вариант для подготовки. Школа сильная. Больше шансов попасть в нее, т.к. относимся по прописке + ходим на подготовительные курсы. В подготовительных группах работают психологи и логопед, что для нас пожалуй даже интереснее, чем сама подготовка. Но из минусов - не все учителя понравились и программа Э-Д не нравится, а может так статься, что учителя, которые понравились буду учить именно по Э-Д.
Буду рада пообщаться на тему. Может, у кого еще какие-то мысли, соображения, советы. Дома не с кем посоветоваться. Муж в эту тему вникать вообще не хочет, бабушки-дедушки тоже. Здесь в сообществе нахожу много полезного. Поэтому не проходите мимо.
Джулия
У Вас такой серьезный подход! Я думала, что в конце увижу сводную экселевскую табличку😅
Скажу, как у нас в школе происходит «сортировка» контингента. Мат и гум классы просто платные, да ещё и с экзаменом, да и учиться там до 15:00. Экзамены были в феврале-апреле.
Была надежда, что Азия и те, которые быдлят, пойдут в бесплатный общеобразовательный класс.
В наш класс набрали умных подготовленных платежеспособных детей, сдавших экзамен. В результате 2 мальчика ведут себя отвратительно на уроках и переменах. В общем, выбирайте учителя. Одноклассников не выбрать, к сожалению.
23.09.2019
Ответить
Джулия
Обязательные платные допы на 3500 в месяц. Оформлены, как кружки, но преподают английский, математику, информатику, геометрию и тп.
В бесплатном отучились до 12:00 и домой пошли. А наши пообедали, погуляли и 2-3 доп урока до 14:20 или 15:00.
23.09.2019
Ответить
Ульяна
Я другое подумала. Но если секций нет или не пересекается, то не сильно и дорого за допы.
23.09.2019
Ответить
Маринка
Сильно вы заморочлись конечно)
Меня смутило два момента. По-первых, вы рассматриваете в основном учебу, а нужно бы ещё поинтересоваться бытовыми условиями: здание школы (общее или отдельно у началки), наполняемость классов, продленка и кружки..
И во-вторых, вы так пристально выбираете учителей, но это тоже немного вилами по воде. Ведь все хотят к хорошему учителю, а взять всех не могут.. Может, конечно, подготовка даёт такое преимущество выбора учителя, не знаю, мы не ходили, классы формировали по жребию (во всяком случае, так сказала завуч). Может, это только у нас так.
21.09.2019
Ответить
Ольга
Так всем говорят) мы попали к сильному учителю, и, если честно, там нет случайных детей.. Кто-то проявил себя на подготовке, кто-то в саду, у кого-то родители работают в этой школе, и родители, как на подбор, все адекватные, нет истеричных и яжматерей)) а так да, версия для всех - детей распределяют по жребию. Причём странным образом жребий сработал так, что в одном из классов набрали детей на 50% с нерусскими фамилиями, а на оставшие 50% те, кто не посещал сад комплекса.
21.09.2019
Ответить
Екатерина
Читать, считать, писать не главное. И над психологической готовностью кроме родителей и специалистов по вашему запросу никто не поработает. У нас на подготовке были занятия с психологом, там просто дети получили по итогам определенные оценки и рекомендации, никто никому ничем не помог. Синдром отличника до школы и не уменее проигрывать лечится дома до школы, умение налаживать контакт со сверстниками тоже из дома, работайте еще есть время
21.09.2019
Ответить
Наталия
Хорошего вам учителя, детей и твоего настроя. От тебя многое зависит тоже
21.09.2019
Ответить
Елена
Очень много букв. в итоге я пришла к выводу, что главное это учитель и контингент класса. Вероятность получить все это в сильной школе выше. Программа. Ну мы учимся по ЭД. Но и учимся. Норм. Учитель , главное по мне, что бы внутренние установки педагога совпадали с установками вашей семьи. Ну и чуйка.
21.09.2019
Ответить
MammyKate
По теме поста не скажу.. а вот над эмоциональной стороной харак реп ребёнка работать надо,даже больше,чем читать/писать.. иначе вам особо и самый сильный учитель не поможет..
21.09.2019
Ответить
Анна
У нас другая проблема. Усидчивость, внимание, выполнение инструкций учителя - это всё отлично. У нас больше взаимоотношения со сверстниками хромают. И фрустрация, если оказался не лучший. Над этим да, на работать. Надеюсь, что психологи в группе как раз этим и будут заниматься.
21.09.2019
Ответить
Аннушка(дважды мама)
По описанию очень похоже на мою дочь.Тоже выбирала сильного учителя и ходили к ней на подготовку,потом она нас взяла к себе в класс.Попали все детки с подготовки.Но в итоге это ничем не помогло моему ребенку.Как страдала эмоционально-волевая сфера,так и страдает.Плохой контакт с одноклассниками.Учеба не стабильна.Программа ШР.
21.09.2019
Ответить
Анна
Ну, чудес не жду. Конечно, другого ребенка после подготовки я не получу. Но все ж думаю поступление в школу уже не будет таким стрессом. По крайней мере уже знакомые стены, знакомые лица.
21.09.2019
Ответить
iren
Как у нас. Школу выбирала по условиям и сильному учителю. Условия для меня-это малая наполняемость классов, у нас сейчас 26 чел. всего. В параллели 3 класса. Все всех детей знают. Началка в отдельном крыле.
На курсы ходили не к тому педагогу, который сейчас, но они видели детей и сразу отправили куда надо. Итог-я более чем довольна.
Единственный минус, школа в соседнем районе, возим. Но это того стоит. Рядом с домом гимназия, почти что платная.
Чуть дальше школа резиновая, по 40+ чел.в классах, 8 классов в параллели и текучка кадров. Рядом с ней полуплатный лицей. Они сначала всех неугодных в школу отправляли, типа у нас по плану только 25 чел.в классе. Сейчас обязали брать по 33-35. Учебники за свой счёт. Короче, обстановочка ещё та.
Что касается средней школы, то я планирую с 5 класса отправлять своих в профильные школы. По крайней мере попытаться туда поступить. Меня даже не сам уровень в нашей средней школе пугает, говорят, что с отличниками там носятся, а сама обстановка. Родители вокруг в большинстве своем инертны, плывут по течению. И это болото, оно имеет свойство засасывать. Я такого для своих не хочу, поэтому пусть лучше тянутся за сильными и активными.
Но началка- это условия и учитель!!! Там ещё авторитет родителей и учителя, а не друзей-товарищей. Поэтому ищите, чтобы в началке было комфортно. И был контакт с учителем. А к средней школе разберетесь.
По программам, ни ШР, ни Перспектива сложностей в принципе не имеют, если ребенок сообразительный. И да, потом будет много писанины и рисования. Поэтому учите сейчас рисовать, это сильно облегчит жизнь, реально. У нас сейчас любой пересказ рисунком сопровождается, про окружайку вообще молчу. С 1 класса.
21.09.2019
Ответить
Катя
у нас редко просят рисовать. От учителя зависит. Наш не любит это дело, но и не мучают его.
24.09.2019
Ответить
Наталья
",,,класс формируется практически полностью из детей, посещавших одну группу близлежащего сада. "
обычная практика причем самого топового учителя выбирают
" А наша садовская группа мне совсем не нравится, есть агрессивные неуправляемые дети, на усмирение которых уходит вся энергия воспитателей в группе, дерутся, матерятся, и выражению одной из мамочек нашей группы "быдлят". Не хочу оказаться с ними еще и в одном классе."
о как ! тогда только частная или спецшкола с рейтингом 10 москвы и то не факт
в основном люди везде одинаковы и жить потом в этом самом обществе не "розовых пони" не в этой тогда в группе соседнего сада с точно такими детьми и родителями
21.09.2019
Ответить
Анна
Не знаю, у нас в группе есть мамы, у кого есть старшие дети, которые прежде ходили в этот же сад в другие группы, говорят, там такого не было. В родительском комитете в чате тоже было обсуждение, что у нас очень плохая группа, недружная, много неадекватов и родителям, которых все по барабану.
С 1 октября пойдет в другую группу в другой сад, вот и сравним.
И то, что две неравнодушные мамы из род.комитета переводят своих детей в другие сады в этом году, в первую очередь, чтоб попасть в другие школы, тоже показатель для меня. Собственно, я вслед за ними перевелась.
21.09.2019
Ответить
Наталья
удачи в новом саду
--
вот смотри мы сад кинули и шли в школу другого комплекса (не по прописке и не по проживанию даже ) плюс вагоном ОВЗ
наша прописная шкла сорвалась тк планируемый учитель ЭНШ нагрузили после нг праздников
шли в одну из ближних- итог 80% класса это группа сада , 2а официальных ОВЗка
в классе 20% нацменьшинств ( татар, осетины, армяне) но голову соседу разбил русский паренек без диагноза ...
муж когда глянул на электронку одноклассников глубокомысленно заметил -продвинутая только у него , у обывателей 3е включая учителя -остальные на мыле те народ от сохи будет
21.09.2019
Ответить
Анна
Последний абзац не поняла совсем. Какую электронку? Электронная почта? Продвинутая - это какая?
21.09.2019
Ответить
Наталья
ну ты хочешь что бы на пальцах рассказала чем что отличается почты ?
если коротко то почта на мыле проще и чаще взламывают,ее используют те кому почта нужна для писем аватарок фильмов итд
рабочие почты это гугл обычно
21.09.2019
Ответить
Анна
У меня обычная почта на gmail, не считаю себя "от сохи". Странный критерий оценки уровня интеллигентности.
21.09.2019
Ответить
Наталья
мыло и гугл разные вещи
Кстати ничего обидного не вижу в значении" от сохи" как в прямом так и в переносном смысле ... Наоборот не хотела бы к мажорами отдавать ребёнка, по этому и не рассматривала престижные школы.
21.09.2019
Ответить
Ольга
Ну и зря Вы так, у меня 3 почты, одна-рабочая, одна - личная для важного, и мыло))) естественно, я для всяких спамов даю мыло, её в основном все и видят)) зачем мне весь этот хлам в нормальной почте. А переключаться я не люблю между почтами, зашёл в гугл там своя открылась, зашёл в мыло - своя)
22.09.2019
Ответить
Ольга
Зачем учителю почта?)
Есть чат класса, туда можно файлы выкладывать. Я вот не знаю ни одной ситуации, зачем бы мне учитель писал на почту, а не передавал информацию другими, более удобными способами 😊.
Хотя нет, один раз за 4 года сада, воспитатель мне сбросила туда слайды, как делать презентации
22.09.2019
Ответить
Наталья
ну у нас учитель собирала почту для отправки списков учебной литер
заявлений на кружки ,на питание договора итд
в чате только фото тетрадок ,досок почета ,поделок и задания
22.09.2019
Ответить
Ольга
Родители формируют окружение ребёнка, в том числе. Какой смысл отдавать ребёнка в класс с неадекватами, далеко не во всех классах есть такие дети, так если есть возможность, почему бы этого не избежать.
У нас родители 2 школ были в напряжении перед 1 сентября. Все ждали, куда будет зачислен ребёнок, от которого выл весь сад, раз в месяц приезжали скорые, к тем кого он бил, матом он не ругался, он на нем разговаривал, и от него отказались на предшкольной подготовке ВСЕ учителя, и расторгли договор, т.к. ни один из них, имея стаж 20-40 лет, очень хорошую репутацию, не смог найти подход. Я когда увидела его интервью перед выпускным, волосы зашевелились, там такая агрессия, и по ребёнку не психолог плачит, а полноценный психиатр, естественно, все были готовы переводить своих детей к другим учителям, чтобы только не пересечься.
У нас в саду дети не матерились, не знаю чудо, или норма, но у меня ребёнок до сих пор не понимает что такое мат. Самое интересное, в школе тоже самое.
Так что есть и нормальные сады, и нормальные классы, и зачем толкать детей в такое окружение, которое может не подходить стилю жизни семьи
22.09.2019
Ответить
Наталья
Даже в супер пупер школе -вы не защищены от такого больного ребенка в классе (причем в 95% у него не будет официального диагноза)
Я лично со старшей столкнулись с крутой школой, среди детей мажоров .
там с первого класса объясняют детки что такое бренд (в каки магазах надо шопится) и какой ты лох в экковских башмаках , там платить всем с первого класса репетиторы и не по 10 евро час , плюс травля обычных детей и родителей возглавляемая учителем
так что меня теперь в крутую школу не заманишь - для моего вполне обычного ребенка должна быть обычная школа.
22.09.2019
Ответить
Удача
Учитель только часть вопроса. Ещё важен контингент класса. У нас в комплексе есть школы, куда отдают очень много национальных детей. Мы учились в таком классе год, очень тяжело даже опытному учителю. Некоторые и по русски не очень, а тут "разберите слово по составу"
21.09.2019
Ответить
Анна
Тут я вообще никак не смогу подстраховаться. У нас много национальных в районе живет, дагестанцев много, да и в целом в Москве их много. Тут уж я никак не угадаю, в каком классе их будет много, в каком нет.
Хочется верить, что в сильную школу будет какой-то "негласный фильтр", но не факт. В январе всех приглашают на знакомство с будущим первоклассником и его семьей, которое не обязательно, но желательно, которое проводит логопед-психолог. Зачем-то же они это делают. Но официально никаких тестирований при приеме в первый класс нет.
21.09.2019
Ответить
Юлия
Подойдите в желаемые школы к концу уроков, пообщайтесь с родителями первоклассников. Я думаю,это будет нужная информация для вас
21.09.2019
Ответить
Анна
Я с трудом себе представляю, как я буду отлавливать на выходе родителей четвероклассников (первоклассники-то мне зачем, у них свои учителя, не те, что будут у нас) и приставать с расспросами. Да и нет уже времени. До 25 надо определится. В школе другого комплекса уже идут занятия в подготовке, в нашем с 1 октября начинаются и до 25 надо подать заявление. А с понедельника я еще на работу выхожу из декрета. Так что ходить по школам будет уже недосуг.
21.09.2019
Ответить
Romka
Негласный фильтр - смешно. У моего ребёнка в классе лучше всех ВПР по русскому написали нерусские дети)).
21.09.2019
Ответить
Катя
мой муж очень парился на счет меньшинств) сам рос в средней азии и максимально старается держаться от них подальше, больной вопрос после того, как русским пришлось оттуда уезжать в 90-е. Я его убедила, что надо идти в школу сильную и с матем. уклоном. У сына явно склонность к математике + я почему-то думаю, что у средней азии реже бывает склонность к точным наукам - мое наблюдение) В итоге в классе 1 мальчик из средней азии (очень адекватный причем). Но его папа регулярно пишет в класс, что с математикой у них проблемы)) Так что чем сильней школа, тем больше вероятности, что будет контингент приличный (в плане ума, а не денег). А так если нацелитесь на школу не по прописке, то самое надежное сделать временную регистрацию в прикрепленных улицах. Тогда вас возьмут гарантированно.
23.09.2019
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.