Как мы учили 46 английских глаголов
Иностранные языки(Апрель 2020) - Степану 7лет 3 месяца
Если кому актуально выучить/повторить 46 английских глаголов, наш сет по ссылке.
Нужно только приложение Quizlet. Мне хватает его бесплатных возможностей.
Можно посмотреть перевод при нажатии на карточку, послушать произношение. При желании можно и написание потренировать.
Ниже расскажу пару секретов как запоминали слова.
1. Что-то простое Степан легко запомнил сам
2. Для чего-то помогла придумать «запоминалки»
Например «pick»- собирать
Степан, представь, что тебе нужно собрать много какой-то мелочи рассыпавшейся по полу. Лень нагибаться за каждой. А тут вдруг специальный пульт в руках, ты на кнопочки нажимаешь, и все мелочевка по очереди собирается сама. Тебе остается только на кнопки пульта нажимать «пик-пик-пик». Pick = собирать
Если при очередном повторе забывал слово «собирать», я только напоминаю про пульт, слово сразу вспоминается. Через некоторое время создается ассоциация слово-перевод и необходимость в промежуточной ассоциации (пульте) отпадает.
Sweep- подметать.
Представь, что ты как всегда принялся за уборку своим волшебным пультом. Но он почему то не срабатывает. Потому что мусор приклеился. Это оказываются конфеты.
Конфета, сладость = sweet , это Степа знает. Просто пультом не уберешь. Нужно подметать. А разница в одной букве sweet-sweep.
«Подметать» не самое частотное слово, но в визуальном словаре откуда брала список глаголов оно попалось.
Pull- push- в таблице для этих глаголов похожие бесцветные человечки. Слова Степа легко запомнил, и понимает что это противоположности. Одно только НО - забывает, какой из глаголов означает толкать, а что = тянуть.
Степан, представь, что военный врач тянет пулю из тела солдата. Pull= тянуть
Очень Степану нравится в Quizlete опция "подбор", особенно сестру или меня на соревнования вызывать )
3. Для части слов «запоминалками» послужили песни
Посмотрели клип «In the army now".
Фраза «stand up and FIGHT !" помогла мгновенно запомнить глагол «драться, бороться»
Fall - помог запомнить Freddie Mercury и фраза «I'm falling in love» из его песни
Break - посмотрели батлы по брейк-дансу
Долго не поддавался глагол "make", пока я не вспомнила серию передач про Мистера Мейкера.
Посмотрели фрагмент, где Mister Maker делает картины из поролоновых губок. И глагол запомнился, и увиденной техникой Степан впечатлился. Получилось совместить приятное с полезным
3. Последним, что никак не запоминалось, было слово «throw» - кидать.
Записала его на маркерной доске. И рядом слова чем-то схожие по звучанию.
Road - дорога (сын знает из песни "Country roads").
А через «row» похожую по написанию я придумала уже не помню какую запоминалку. Но прибегать к ней не пришлось, потому что Степан как-то резко это слово запомнил.
Как потом оказалось, просто аккуратно подглядывал на доске.
Про подглядывание уже потом сообразила: слово на стене записано вертикально, и каждый раз, называя перевод «кидать», Степа как-то необычно поворачивал голову )) Зато и помнит теперь крепко))
Интересное, и вполне объяснимое наблюдение: самые простые слова, которые легко поначалу запомнились, со временем и забылись легко. Так, через месяц-два, когда смотрели со Степчиком, что помнит/что не помнит, в забытых оказалось самое простое «cut».
А те слова, с которыми пришлось повозиться, помнил даже не по просьбе перевести с русского, а просто, как «английские глаголы, которые я знаю».
Еще многие слова связались друг с другом уже Степиными личными ассоциациями. Что по начальной букве, что по схожести звучания-написания, а что-то и по необъяснимым причинам. В аудио ниже слышно, как одно слово помогает вспомнить еще одно или даже несколько.
Вот записывала через месяц те, которые помнит сам. «Степ, расскажи, какие английские глаголы знаешь. Я запишу их, посмотрим, много ли?»
А потом записала аудио нашего разговора, помнит ли перевод тех, которые не назвал. Аудио тут https://yadi.sk/d/f1qaJ71K2aHvgA (01.05.2020)
-----
Зачем пришлось учить:
Степе очевидно очень нравятся песни на английском. Повторяет за Катей, какую бы ни разучивала на укулеле. А я в разгар карантина поняла, что в школьном учебнике Rainbow-2 у Степана совсем почти нет глаголов (в избытке только «I can see», и «to be" . Есть еще тема с 6ю глаголами, но до нее с классом не дошли, так как уроков на карантине в 2 раза меньше, чем в мирное время).
Много ли песен поймешь, зная 2 глагола?
Поэтому нашла в визуальном словаре страницу с глаголами. Составила по ней сет в Quizlet -чтобы и послушать, и картинкой помочь запомнить, погонять прямой-обратный перевод, по порядку и вразброс.