Пропадает интерес к школе и авторитет учителя...

Лучший ответ

А как вообще у ребенка с делами? С обслуживанием себя? С помощью по дому? Он делает, то что надо, но не особо нравится? Может дело в избалованности? Не последовательности? Вседозволенности? В 9 лет еще прокатывает "быть хорошим мальчиком/девочкой, радовать маму". У нас проблема началась в 5-6 классе. До этого сын был идеальным, потом пошел подростковый возраст. Было много разговоров, уговором, договоров. В какой то момент я психанула, отобрала все плюшки и развлечения. Перестала с ним разговаривать, спрашивать про уроки, заглядывать в дневник. Видимо все таки такая напряженная ситуация в доме сработала. Ребенок что-то осознал, поменял отношение к учебе. И хоть отличником не стал, но реально "перегрузился и мозги встали на место". 8-9 класс совсем все по другому стало.
05.11.2020
Слушайте, вам тут кучу вредных советов надавали: наказать, лишить, забрать то что дорого... Ужас. У ребëнка пропал интерес к учëбе из-за отсутствия этой учëбы, ну так сложились обстоятельства, это не его вина, а наказывают почему-то его. Все люди разные: кто-то легко перенëс дистант, кому-то он вообще пошëл во благо, а кому-то вот так... Ну такой психотип у ребëнка, это природное, это не исправишь, но можно корректировать. Теперь по делу. Что сделала бы я: наняла бы репетитора младших классов. Учитель не авторитет. Родители тоже (и это нормально, что касаемо учëбы). Репетитор нужен не в стиле: суровая тëтушка или лысеющий занудный дяденька, а молодой человек, возможно студент, с харизмой - это ключевое. По сути, ищем аниматора для ребëнка). Не для того чтобы тупо натаскивать, а для того, чтобы ВОВЛËК в учебный процесс, показал что учиться-это интересно. Всë.
05.11.2020
И зачем ребенку в школу то идти? Там же нет аниматоров. А раз он ни в чем не виноват и изволит учиться только с бубнами, то родителям по всем предметам нанять аниматоров?
05.11.2020
Из рассказа автора кажется, что ребенку нужна внешняя мотивация - хорошие оценки, похвала и т.п. А он получает и в школе, и дома только негативную оценку. Ему нужно просто помочь получить нормальную оценку своей работы. А из практических советов делать с ним домашку, проверять как он ее сделал. Объяснять, что не понял. Не переписывать одно и то же, а выполнять похожие задания. Если родители не могут, то взять репетитора, не такого который будет также его строить и принижать, а который будет зажигать и хвалить. Так что совершенно правильный совет, в том случае, если с учителем нет каких то проблем.
05.11.2020
Это да, делать вместе уроки и думаю что то помимо домашки. Если надо то и каждый день. Пусть и по 3 часа и больше. До победного. Только вот такая штука смущает. Уже летом, автор писала какие то проблемы появились. И в школу ребенок шел уже с негативным настроем. Ещё до всех новых домашек и оценок.
05.11.2020
Может проблемы начались не в сентябре, а во время дистанционки. Ну и явных проблем с 1 сентября , кроме фото, автор не описала. Так что тут можно только гадать.
05.11.2020
В ответах писала, что память стала хуже.
05.11.2020
В школу идти затем, чтобы получить до пубертата ранжирование в коллективе, и в последствии найти своё место в жизни, чтобы в дальнейшем уметь взаимодействовать с группой людей, а также уметь построить здоровые парные отношения. Родителям нанять репетитора для начальной школы, ребёнок в 3-м классе, это написано в посте. Для того чтобы вовлечь в учебный процесс, привить интерес, много времени не требуется, при хорошем "аниматоре". В дальнейшем его услуги не потребуется. Я написала как поступила бы я, в данной ситуации. А вы можете своих оставлять без няшек, это ваше право. Только надо понимать, что они вас также оставят без няшек, будучи взрослыми.
05.11.2020
Это взрослые понимают зачем в школу ходить. А ребенок не понимает этого и если идти на поводу его эмоций( именно на поводу, а не учитывая), то в школу он может и не захотеть идти. Ведь дома можно расслабиться и весёлый дядя придет прямо на дом поучить. Кстати знаю кто был на домашнем обучении по своему желанию, то проблем на работе и в личной жизни нет. Как то без коллектива обошлись. Так же и несадовские дети неплохо в школу вписываются. В школьных коллективах и вообще школе можно и минусов кучу найти. Так конечно с репетитором можно попробовать. По идее ничего не теряется. Возможно ребенок на это согласится.
05.11.2020
У меня ребёнок не ходил в сад, до 6-7 лет без коллектива не страшно. А вот позже будут проблемы. Не думаю что вы абсолютно всё знаете, про тех, кто был на домашнем обучении. Если были недолго, то допускаю что всё нормально у них, а вот если всю школьную жизнь пропустили, то нет, не верю что всё хорошо.
05.11.2020
знаю мальчика, который только с 10 класса пошел в школу, до этого учился дома - ничего, садаптировался( конечно, заметно было по нему, что со странностями, но в целом нормально. В институт поступил,с ейчас наверное окончил уже(
09.11.2020
Про няшки. Сколько известных богатых людей ни в каких няшках деткам не отказывали и что, все выросли прям достойными людьми и в старости родителей на руках носили? Сколько актрис страдает от своих деток. Так что каким ребенок вырастит зависит в первую очередь как наполнят его родители и чем. Принципами, традициями, человечностью, такими житейскими вещами. А няшки или не няшки, с репетиторами со временем забудутся.
05.11.2020
Со вторым абзацем согласна полностью. А вот насчёт первого...надо понимать, что у каждого следующего поколения свойства психики сильно изменяются, поэтому пример прошлых поколений не актуален на сегодняшний день. И второе: у людей разные психотипы. Например у родителя один, а у её ребёнка другой. И если родитель не понимает разницы, и пытается воспитывать ребёнка как себя, а для ребёнка с другими природными свойствами это противоестественно, то в итоге и получается "сколько актрис страдает от своих деток". Если интересно, можете у меня в дневнике почитать по этой теме.
05.11.2020
"учителя не слушает, дерзит, спорит" "Учитель мне сегодня рассказывает: сказала ему, что если будет отвлекаться сам и отвлекать других, пересажу его с его места на последнюю парту. А он в ответ: а я не пересяду!" - это распущенность элементарная.. вы так можете сказать начальнику, если вас направят на другой проект?.. вам премию дадут, если нахамите начальнику? может быть, лучше с детства приучить, что есть требования, которые необходимо выполнять, а иначе и не будет плюшек.. или ждать, пока весь класс не взбунтуется и не начнет писать письма "уберите этого .. из нашего класса"?... может не доводить до этого?
05.11.2020
Какое отношение имеет распущенность в вашем примере к проблеме автора? Слушайте, я конечно понимаю что нас так родители воспитывали, с требованиями и угрозой лишения плюшек, а их в свою очередь тоже так воспитывали их родители...Но не пора ли нам прекратить это допотопное воспитание? Чтобы хотя бы наши дети выросли счастливыми и без чёрных дыр в душЕ? Мы живём в прекрасное время с абсолютным доступом к любой информации; и в век психологической грамотности, не владеть этой самой грамотностью - это уже личный выбор, и не стоит этим выбором гордиться. Особенно меня умилило ваше битьё по губам и прочее...Вы вот на какое отношение расчитываете в будущем от своих детей?
05.11.2020
Прямое отношение имеет распущенность к проблеме автора, ребенок игнорирует требования учителя, отсюда проблемы с успеваемостью.. нет черных дыр в душе лично у меня, хотя мне тоже не позволяли распускаться, у меня прекрасные отношения с родителями.. моему старшему 29, у нас замечательные отношения..
05.11.2020
Наталия, если бы у вас не было чёрных дыр в душе, вы бы не били детей по губам...
05.11.2020
Я люблю своих детей, не хочу, чтоб они выросли хамами, поэтому в исключительных случаях я применяю этот метод наказания.
05.11.2020
Прочитала Ваш диалог с Наталией. Я согласна и с Вами и с ней. С обеими сразу потому как надо применять все методы: и "аниматора", и лишение плюшек, и разговоры по душам, и психолога. Нужно все и сразу, а проще говоря политика кнута и пряника, с небольшим перевесом в сторону пряников.
05.11.2020
Ну вот изначальные данные были таковы, что ребёнок потерял интерес к учёбе после самоизоляции, в этой ситуации никакого кнута быть не должно, это не вина ребёнка. А потом в комментариях начали вылезать другие подробности, и оказалось что дело тут вовсе не в самоизоляции, что там проблемы нарастают как снежный ком. В этом случае конечно не только пряникам быть, но надо глубоко копать, потому что не понятно, что на самом деле происходит.
05.11.2020
Согласна
05.11.2020
Ваш комментарий - яркий пример модного нынче детоцентризма) Мода пройдёт, а последствия останутся.
05.11.2020
Это не детоцентризм)
05.11.2020
особо нравится аниматора продолжу мысль особо подороже в евро желательно и почаще занятья когда через несколько месяцев выхлоп будет близок к 0 можно обвинить учителя в том что придерается вообщем все стандартно все при деле и ребенок развлечен
05.11.2020
Наталья, я ничего не поняла, какой-то слитный текст. Большинство поняли, что слово аниматор утрировано. Давайте на пальцах объясню. Пример. Мой сын занимается математикой дополнительно. Шли на подготовку к школе, преподаватель оказался молодой парень, с горящими глазами, который любит своë дело. Он настолько вовлëк ребенка в свой предмет, что мы остались у него уже будучи в школе. Для сына теперь не пойти на математику-самое страшное наказание. Вот если автор найдëт своему сыну такого преподавателя, то проблем с учëбой не будет. Только читая комменты, я поняла что проблема у ребенка автора оказывается не в этом вовсе, и что уже были другие посты, и другие проблемы. И решать их надо комплексно, конечно репетитор не решит семейные проблемы.
05.11.2020
Ага, страннее некуда... Мысль самая простая самая большая глупость заниматься анимацией там где надо банально работать
05.11.2020
Наталья, именно об этом я и написала: надо работать. Можно кнутом, а можно пряником, кому что ближе.
05.11.2020
Нет у вас. Написано не про кнут и пряник, а про аниматоров которые должны развлечь
05.11.2020
Наталья, вы пьяны?
05.11.2020
А вы прикидываетесь или не понимаете абсурдность анимации в учёбе? ___ Или ждёте вопрос про нарколога?
05.11.2020
Наталья, у меня к вам тот же вопрос: вы прикидываетесь? Вы всё прекрасно поняли, но докапались до слова аниматор. Ну или действительно не поняли, тогда сочувствую. ПС: у меня нету вопроса про нарколога, я вам задавала вопрос. Но можете не отвечать. Давайте прощаться, вы меня утомили.
05.11.2020
все прям докапались,
05.11.2020
У моего сына такой преподаватель по вольной борьбе (в Косаревском). Ему много лет, он советской закалки, к нему всегда очередь из желающих стоит. В некоторых моментах я воздействую через него потому что он для сына авторитет. Например в бассейне был очень жесткий тренер и сын не хотел ходить, так тренер по борьбе ему рассказал, что все борцы должны плавать, потому что это укрепляет мышцы, поднимает тонус т.д. и т.п. На сына это подействовало доходил и занимался прошлый год до 1 марта пока бассейн не отменили. А я ему рассказала, как в советское время было такое правило: у кого плохие оценки, того не принимали в дополнительные кружки и секции пока оценку не исправит. Сын удивился, спросил у тренера, тот подтвердил, что да, было дело. Еще пример: не любит он стричь ногти, а на борьбу надо приходить с коротко стриженными, чтобы не поцарапать партнера. Итог: летом он ногти стричь не любит, а в учебный год хоть с пальцами отстриги, лишь бы на борьбу пойти. Для моего сына лишение посещения секции очень страшное наказание. Поэтому сейчас он очень страдает без нее. Вы правы: педагог очень важен - к хорошему дети летят.
06.11.2020
Оксана, а в Косарева сейчас вообще все отменено и закрыто, никакие кружки не работают?
06.11.2020
В Косаревском все закрыто. Бесплатные кружки и секции проводят по зуму. Платные отменены. Поскольку борьба платная, то ее нет. У дочери танцы по зуму 😄благо у них сейчас классический станок, что можно делать дома и элементы танца с притопыванием (вешайтесь соседи 😀), общий танец они еще не успели сделать. Еще по зуму у нас английкий у 2х разных преподавателей, у дочери лепка из пластилина (в самом Косаревском это керамика из глины). Бассейн с марта закрыт.
06.11.2020
Спасибо, мы хотели туда в бассейн перейти в этом году.
06.11.2020
Не за что. Мне кажется, что бассейн они в этом году не отроют. А если все же откроют, то не ходите к Мельничук - она тот самый жесткий тренер, она дает результат, но добивается его криками и наказаниями. Замышляев матом ругнуться может. Говязина мягкая. Хорош Подивилов.
06.11.2020
Спасибо, учту)))
06.11.2020
Вот читаю раздел комментариев и поражаюсь, что никто не знает, в какое время разговоры наиболее эффективны... На самом деле все очень просто: -любые откровенные разговоры наиболее полезны в Часы наивысшей психологической восприимчивости- с 9 часов вечера до полуночи... В это время человек максимально открыт, легко внушаем, все сказанное станет глубинной жизненной позицией... Дайте ребёнку ощутить, что он вам дорог, что вы его поддержите в любой сложной ситуации, он может доверить свои глубинные переживания и получить помощь, а не осуждение; -тон беседы должен быть спокойным и невозмутимым, словно в разговоре с больным... Каждое слово должно быть проникнуто любо вью, мудростью, спокойствием, желанием помочь оказавшемуся в сложной ситуации, с которой он не может справиться, снисхождени ем к немощи человека... Тогда велик шанс, что вас услышат...
25.11.2020
А мне кажется, вы правильно предложили обратиться к психологу. Если в школе есть, обязательно сходите на консультацию. Плюс ваша учительница сказала что вы можете пропустить несколько дней, если ребёнок устаёт. Может ему действительно сложно, он старается, но у него что-то не получается, а его оценивают стандартизировано и у него такая реакция. Конечно, не будет интереса к учёбе если ставят одни тройки. Может ещё с одноклассниками сложности о которых вы не знаете. Поговорите с ребёнком, если не идёт на контакт, обратитесь к психологу.
17.11.2020
Мой тоже в школу не хочет. Потому что не надо с утра вставать и идти по холоду, можно покушать в любое время, отдохнуть в любое время. В школе у моего сына болела голова, а дома не болит. По учёбе делает больше чем в школе делал потому что в школе покрутится и напишет только слова "Классная работа" и всё на этом, а тут хочешь не хочешь все задания делаем по порядку и время не ограниченно 45 минутами - крутись не крутись, а напишишь всё равно. В школу ходил больше не учиться, а общаться. Сейчас ему только не хватает общения с одноклассниками, а учёбу он бы так и оставил дистанционно.
07.11.2020
Мне кажется, это начинается переходный возраст. Нашему 8, во 2 классе. Учителя боится аж до дрожи, поэтому что-то не сделать не позволяет себе. Она очень громко кричит, если что😂 а вот мы с мужем для него авторитет теряем, это видно по хамским выражениям(( потом он просит прощения и становится снова нашим любимым мальчиком. Но вот такие моменты хамства прям очень настораживают и печалят... Тоже заметила, что отлучение от ТВ (он смотрит всякую ерунду на Ютубе) хорошо влияет.
06.11.2020
У него похоже нет никаких авторитетов. Учитель -не авторитет (причем по всем предметам), Вы - не авторитет. Что-то тут не так. Может ребенок всегда учился не очень? Просто тянули? А теперь все ушли вперед, а он не догоняет?
06.11.2020
В третьем классе прививать интерес к учебе непродуктивно: Вы как Учитель авторитет в его глазах уже потеряли (или его и не было, если Вы с детства с Ребенком не занимались какой-то определенной учебной (!!) деятельностью), от верховенства чужих он за 6 месяцев, конечно, отвык, а осознание необходимости приобретения знаний и умений (а не пятерок/четверок) к нему еще не пришло... Моя дочь имеет не по годам "твердый" характер, уверена (и не без оснований) в том, что многое знает и умеет лучше, чем сверстники, поэтому только мой железный напор ежедневных (в летние каникулы тоже) занятий помогает ей узнавать больше, совершенствовать приобретенное и не терять полученного.. Дочь никогда не наказываю лишением чего-то, просто придерживаюсь правила: сначала работа, т.е. учеба/тренировка, а после - творчество, игра, мультфильмы. Не скажу, что без сопротивления со стороны дочери, но моя тактика дает свои плоды.. Кстати, моя второклассница с дошкольного возраста в школу не хотела, к оценкам относилась всегда безразлично, благоговения перед Учителями не испытывала никогда, кроме тех Педагогов, которых она просто любит ... Думаю, если Вы ежедневно будете заниматься с сыном, несмотря на его капризы и раздражение, донося до него мысль, что вместо ужина Вы тоже предпочли бы почитать книгу или посмотреть фильм, но должны (!!!) готовить и выполнять другие взрослые обязанности, т.е. прививая ему понятие "долга", а не мотивации, а также внушая, что учиться - это значит получать знания и навыки, а не оценки (!!), через некоторое время сын "войдет в колею" и будет учиться без постоянной нервотрепки с Вашей и его стороны.. Кстати, находиться в школе и учиться - это две большие разницы, поэтому не принимайте в штыки слова Учителя о переводе на обучение дистанционно. Если Вы готовы посвящать большую часть своего времени обучению Вашего ребенка, то здоровее для него, и для Вас будет учиться из дома. У ребенка уйдут раздражающие факторы: замечания, похвала других Учеников, стресс от контрольных, от скорости выполнения, от раннего подъема, от погоды, дороги, самочувствия, усталости и т.д. Будет больше времени в комфортной спокойной обстановке изучить новый материал и закрепить старый. Удачи!
06.11.2020
Да, когда мне дети говорят, что они не хотят, я тоже говорю, что я не хочу готовить обед, делать с ними уроки, повторять одно и то же по кругу, а хочу лежать на шезлонге на берегу теплого моря с прохладным коктейлем в руках, а волна накатывает-откатывает, накатывает-откатывает... и папа (единственный кормилец в семье) тоже хочет лежать на другом шезлонге рядом, а не на работу в переполненном метро ехать. Потому что есть понятие НАДО.
06.11.2020
Я так же говорю... На этом недовольство и стихает)
06.11.2020
Да? А моя говорит: мамочка, поехали, я тоже хочу на море))
06.11.2020
Да не проблема, поехали! Где деньги?
06.11.2020
Это все знают. На карточке или папа даёт, ещё она приносит и отдает все свои деньги на билетики на море, я на этом моменте начинаю рыдать.
06.11.2020
А на карточке они откуда берутся? Мои дети знают, что папа работает, получает зарплату, ему ее на карточку перечисляют. Деньги из воздуха на появляются.
06.11.2020
Конечно, только деньги нужно заработать, а работать не хочу)
06.11.2020
О! Или так. Ты учиться не хочешь, а я работать не хочу.
06.11.2020
Я не работаю))
06.11.2020
Я тоже, т.е. почти не работаю, так небольшая подработка. Но муж-то работает. А он тоже не хочет этого делать
06.11.2020
Наш папа хочет и любит работать.
06.11.2020
Вам повезло 😁, но это совсем не значит, что папа готов отдать кровно заработанные на ваш и дочкин отдых. Может он сам захочет поехать без вас? Или не поехать, а, допустим , купит новую машину. Короче если надо об'яснить с позиции не хочу, но надо, то это хороший пример
06.11.2020
Готов, так как это даёт ему возможность работать
06.11.2020
Ну мы же сейчас не об этом, а о том, что помимо хочу/не хочу есть понятие НАДО.
06.11.2020
Я против того, чтобы работу приравнивать к тому что Не хочу, но Надо. Я знаю людей, которые нашли свою работу и хотят ее работать, им надо на работу, потому что они на нее хотят.
06.11.2020
Значит это просто не ваш пример. В любом случае ребеноку необходимо об'яснять, что есть понятие хочу, не хочу, а надо.
06.11.2020
Как вариант, не сильно ли вы давите на него этими уроками? Ребенок может понимает, что эти оценки важнее хорошего отношения с ним. Во время дист. обучения роль учителя и надзирателя частично взяли на себя. Дома ругают, в школе учителя. А если каждый день ему говорить много хороших слов на одно негативное и почти не следить за его уроками? Как много вы до школы и во время посещали развивающие кружки и всякие секции? Может их было много, а учеба просто все добила? Есть ли тут что-то про вас?
05.11.2020
он еще не подросток а ребенок --- у абсолютного большинства дети не хотят учится в школе и все делают от внешней мотивации "пендаля" второе то что он на уроке смотрит в окно - это потому что уже давно не врубается ему не интересно тк он не понимает -он не понимает тк ему не интересно короче порочный круг замкнулся третье школа это то только 11 лет которые надо пережить, а не вся жизнь берем все в свои нежные руки и начинаем вдалбливать "доброе светлое вечное" и да верните кружки и бассеин (ковидла с нами на всегда )
05.11.2020
Абсолютная неправда про большинство.
05.11.2020
Ну если в стране розовых понь то неправда
05.11.2020
Что такое понь? В стране психологической грамотности.
05.11.2020
Это когда рововый конь стучит в дверь
05.11.2020
К сожалению правда. Большинство детей не хотят учится, или хотят, но вот только по 1-2 интересным им предметам. Мои вот технологию любят и физру. Но в школу как бы не за этим ходить надо, а за русским и математикой.
06.11.2020
У меня сын все предметы любит, кроме технологии)). Ну вот в нашем классе, из 29 человек, только двое не горят желанием учиться, все остальные вроде как с удовольствием. Ну и опять же о роли учителя: взять тот же 2А, где большая часть детей подавлена учителем, там да, действительно не хотят...
06.11.2020
Все дети разные, мои любят делать поделки руками (это у них в меня) поэтому им нравится технология. А если у ребенка проблема с мелкой моторикой или ему просто не интересно, то конечно же технология ему не будет нравится. У нас в классе тоже есть дети, которые откровенно не хотят учится по всем предметам без исключения. Но таких детей действительно пара человек. Как и тех, которые хотят учится по всем предметам, таких тоже пара человек. А всех остальных надо мотивировать, заставлять, уговаривать. Не думаю, что в Вашем классе все горят желанием заниматься. Просто их родители уговаривают, мотивируют и т.д., т.е. эти дети относятся к большинству детей. Ну а на счет 2А тоже мнения разные. Из нашей группы д/с туда ушло 11 человек, 2 этим летом сбежали в класс Б именно из-за прессинга учителя. И о чудо! Там эти дети стали хорошо учится и ходить в школу без отвращения. Но опять же дети-то все разные. Там, во 2ом А, есть мальчик из нашей группы. Он тихий, спокойный, а главное талантливый и сообразительный. Сидит себе и пишет, или читает, или лепит. И главное: не подпрыгивает! Потому как шила у него в одном месте нет. Так его учитель и не подавляет, потому как не за чем. И он с удовольствием ходит в школу, даже к этому учителю. А мой сын за то время пока пишет подпрыгнет 10 раз, в окно посмотрит, соседу что-нибудь скажет.Потому как в том самом месте у него не шило, а целый коловорот. Вот его она бы давила бы. Поэтому мы к ней не пошли.
06.11.2020
Я, наверное, соглашусь. Ну не может человечек любить все предметы, как правило, есть какие-то предпочтения, склонность к точным наукам/естествознанию и т.д. Мой ребенок, к примеру, очень четко с 1 класса тяготел к окружайке, литературе, и однозначно не нравилась математика. К 3 классу ничего в предпочтениях не изменилось, только к математике негатив стал сильнее ))
06.11.2020
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Развить внимание у ребенка, как? 2й класс и лень в кармане