Пропадает интерес к школе и авторитет учителя...
Учеба и лень.Долго думала, как назвать пост. На самом деле, проблем, конечно, больше. В одной строке не описать.
Вкратце ситуация выглядит так: 3 класс, 9 лет, после самоизоляции (с конца марта учились дистанционно, как и все) вернулся ребенок в школу 1 сентября и...интереса к школе и учебе нет вообще. Причем с первого же дня. Смотрю фотографии, которые мы делали 1 сентября - все улыбающиеся, радостные. Мой ЕДИНСТВЕННЫЙ хмурый, губы плотно сжаты. Так и распечатали, все с улыбками, мой в негативе :)
К школе стал настроен негативно, хотя ничего не изменилось, тот же класс, тот же учитель, те же друзья. Проблем с одноклассниками нет. Но у ребенка резкий негатив к учебному процессу, стал очень болезненно воспринимать любую оценку, которая, по его мнению, поставлена незаслуженно, в ответ на любую тройку-замечание в дневнике идет раздражение на учителей, на сам предмет. Сплошные эмоции, психи.
В школе стал вести себя соответственно, учителя не слушает, дерзит, спорит.
По учебе съехал с таким подходом, т.к. в классе ничего не делает, по словам учителя, скучающе смотрит в сторону, болтает, занимается своими делами.... Были 4-5, сейчас перебиваемся с 3 на 4, все МЦКО написаны на 3-.... Съехал даже по тем предметам, которые всегда любил - литература, окружающий мир, рисование.... Вновь начала контролировать каждую строчку в ДЗ, иначе там такое.... Пишет задачу по математике - условие написано кое-как, в решении содержится ответ, и лишь ответ записан верно. Говорю ему, ты неверно записал, давай перепишем. В ответ - я не помню как писать такие задачи, я НЕ ЗНАЮ. Выглядит просто как протест.
В этом году пришли 2 новых учителя - по английскому, по рисованию, они строже предыдущих, это объективно - ребенок воспринимает их в штыки, поставленные 3 и 4 считает незаслуженными, говорит, что ему нафиг не нужен этот английский...
Я пребываю в легком шоке. Сначала думала, что это пройдет, просто отвык от школы на этой дистанционке, отвык от уроков, дисциплины, сейчас втянется, поймет что съехал по учебе, начнет исправляться, а я, конечно, помогу... Не тут то было! Ребенка плохие оценки, кажется, не сильно расстраивают, скорее становится еще более раздраженным, но признать, что это заслуженно и нужно просто поработать, чтобы исправить - такого нет. Виноваты всегда учителя, это они такие-сякие, ему поставили 😂
Сегодня утром встретилась с учителем, она сама подошла поговорить. И разговор строился очень интересно. Проговорив поведение и успеваемость ребенка, учитель завела аккуратный разговор о том, что сейчас есть возможность учиться удаленно, как старшеклассники, мол, у нас пару человек в классе учатся. Я даже не сразу поняла, к чему она. Потом догадалась - мне намекнули, что если я переведу ребенка на дистанционку, так ей будет проще. И я ее понимаю, естественно ей тяжело с таким учеником. Но в то же время, зная своего ребенка, я понимаю, что часть проблем у нас скорее всего и возникла из-за учебы на удаленке, ребенок просто расслабился. И усугублять это я не хочу...Сказала ей свои опасения, через пару минут от нее услышала новое предложение - ну Вы подумайте, может ему тяжело, может Вам хотя бы раз в неделю не ходить в школу, посидеть дома, если Вы понимаете, что он устал...
Честно скажу, очень мне не понравился наш разговор. Я понимаю, что учитель хочет как лучше для класса, для себя, но также и понимаю, что только я сама могу в этой ситуации что-то предпринять для своего ребенка, учитель самоустранился и сдался. До одного конкретного ребенка ей дела нет, проще убрать с глаз долой. И, наверное, в текущих реалиях это правильно. Я, кстати, в разговоре, спросила, может нам походить к психологу школьному, послушать ее? - Нет, не нужно, это у Вас начальный подростковый возраст, просто вкупе с характером ребенка получается вот такое поведение.
Что ж, значит мне с этим всем и работать, а кому как не мне?
Хочется услышать опыт мам, может быть кто-то проходил подобное, когда учеба воспринимается в штыки, а учитель теряет авторитет? Только ли дело в подростковом возрасте? Как помочь ребенку, как себя вести с ним, как мотивировать к учебе?
Точно знаю, что варианты строгих мер с моим ребенком дают, увы, обратный эффект. Ребенок воздвигает вокруг себя "стену" неслышания и непонимания и говорить что-либо бесполезно.
Я в этом году, кстати, и так уменьшила ему нагрузку, не посещаем часть кружков и секций (что-то само не открылось из-за пандемии, куда-то (бассейн) сама не хочу пока водить), как следствие, больше отдыхаем. Но, видимо, этого мало...