Посоветуйте книги или методики по дислексии

Лучший ответ

Сайт дислексиянет Есть в ютубе лекции именно подислексии Корнеева Но но но там именно на грубую больше когда цель научить читать хоть как (полуглобальный способ. Получается При дисграфии и оптической компоненте либо рамки линейки штриховки точки под гласными , распевом , 3х разовое перечитывание Те возвратам к послоговому чтению - больше Дисграфии Пособия 1-4 Мальмё суслова Китикова дисорфографии Ишимова сейчас у нас. Пока я не прониклась Козырева у школьного логопеда-по мне фигур я Мазанковая вам уже поздно это1-2 класс или дошколёнок
11.03.2021
Наталья, спасибо! 3-х разовое чтение помогает, не спорю. Мы обычно так и делаем, при том не только с Владом, но и Дианой. И я так делала. А если надо, то и больше. Что за рамки, линейки и точки? Линейкой следить? Точки под гласной он сам ставить должен или как? Хорошо, спасибо за подбор литературы и сайт посмотрю завтра уже.
11.03.2021
Линейка закрывается половина слова (строки) по горизонтали или сверху или снизу, или вертикально по часть слова Линовка широкая лист файла с штриховкой маркером один прямой второй косой третий в другую сторону штриховка накладывается сверху на текст Точки каждая строчка под каждым словом при чтении ставят точки под гласной Рамка вырезается рамка так чтобы в неё вмещалось 5 букв текста и читается через окошко только (самый не удобный на мой взгляд тк текст везде разный: Чтение через гав гав мяу (я читаю как кошка) слово читает и гав слово и мяу Чтение через хлопки слово хлопок слово хлопок Короче все это ужасно нудно, для ребёнка это крайне тяжело - но эффективно если делать это регулярно
11.03.2021
Сложно действительно. Линейкой вести при чтении, верно? Про линовку не поняла.
12.03.2021
это разлиновка а ниже линейка ребенок прикладывает сверху закрывая часть слова и читает такую
12.03.2021
О, теперь поняла. Спасибо. Визуально больше понятно стало. Первый вариант первый раз вижу, второй частично встречала. Попробуем. Надо теперь план составить.
12.03.2021
А как линовку сделать?
12.03.2021
Фаил плотный и маркер по стеклу
13.03.2021
Поняла. Спасибо
13.03.2021
Как это вообще можно прочесть, если половину букв не видно? 🤪 Я не в состоянии это прочесть нормально. Сидела, разгадывал ребус.
12.03.2021
Это еще спокойный текст. А я посмотрела в интернете как видят дислектики. Там вообще текст весь плавающий, буквы все время перемещаются. Вроде только что было слово, а уже буквы переставились на другие места, налезают друг на друга. И дальше они не стоят на месте, а постоянно переставляются. Некоторые видят только середину текста, а справа и слева текст расплывчатый, другие центр видят, а остальные слова смазанные по кругу, и другие варианты. Это из-за несвязанной работы полушарий. Как же трудно таким детям.
13.03.2021
Это возврат к послоговому чтению тк дислексик читая быстро начинает практиковать угадывающее чтение А здесь концентрация именно на каждую букву каждый слог
13.03.2021
Я легко прочла и быстро
13.03.2021
Так речь не про вас Тут цель тормозить скорость снизить угадывание это как "лежащие полицейские на дороге" Еше есть 2а текста в одном те с перестановкой предложений перемешанные они разносят я разными карандашами и потом читаются отдельно
13.03.2021
Не понимаю. Разве когда половина букв не видно, ты читая не угадываешь?
13.03.2021
нет тут именно чтение каждой буквы которую надо дорисовать мыслено а угадывающие это чтение глобальное именно образа слова например никто не читает из взрослых слово" мама " так вот когда дисграфик оптический переходит к чтению со скоростью более 50 слов обычно начинается угадывание те вместо чтения он просто называет слово близкого образа оно-окно он-но И так далее а когда ставят линейку то механически не дают читать глобально кстати петь на растяжку текст тоже ограничивает и заставляет читать именно слово как надо
13.03.2021
Я легко прочла
13.03.2021
Ничего не помогло без хорошего дефектолога . Походила 3 мес и как рукой сняло,до этого пыталась сама по тетрадям не получалось. Ищите специалиста.
11.03.2021
Не поделитесь контактами?
11.03.2021
Если вы в Волжском ищете не подскажу. Мы тогда в другом городе были.
11.03.2021
LOVELY, надо в поликлинике спросить. Если он есть вообще у нас в городе
11.03.2021
Здравствуйте. Можно полюбопытствовать как ваши успехи?
22.11.2022
Кохэйри, здравствуйте! Весь 4 класс с октября занимался не с логопедом, а с учителем. Учитель по русскому и литературе в 5 и 6 кл. одна и та же. Честно сказать, мне стало трудно с ним бороться. Такое было впечатление, что это мне нужно, а не ему. За счет памяти и сообразительности, в 5 классе вытягивали на 4. Но там еще учитель давала тесты на яндекс классе или смарт, не помню. У доски, устно, он может получать 4-5. А диктанты это боль. Хорошо, если на 3 напишет. Последний 2/4. Сочинения может писать хорошо, но если я отредактирую. Почер учитель как-то читает. Он хоть и корявый, но можно прочесть. В чтении бывают ошибки. Увы, тут тоже борьба сама с собой. Ему бы читать вслух, а он не хочет. В 5-м классе по русскому была 4. А в 6-м первая четверть 3. В этой начал хорошо и получил 2/4. У негобольше психологическая еще причина. Он не хочет выписывать. Не соблюдает строку. Зачем-то отступает. Ошибок он делает меньше. Учится лучше двоечников. Если бы он сам себя мог контролировать, проверять, то мог бы лучше. Тут еще место сдв(г), концентрация не долгая.
22.11.2022
Наталия, жесть. Из того, что ниже предлагали что-то пробовали. Мы пока над чтением бьемся на Слоги.ру. Дисграфия пока в очереди, только в тренажере занимаемся
22.11.2022
Кохэйри, ниже там только Рыжая белка предланала. Наверное, что-то пробовали. Уже не помню, время прошло. Что-то находила в интернете и распечатывала, похожее на картинку ниже. Делали упражнения. Он ходил на скорочтение в классе 2. Там были нейроупражнения. С логопедом занимался. Сначала со школьным, потом платно. Самое лучшее оказалось репетитор. При этом она психологически его мотивирует.
22.11.2022
Наталия, я в нашем городе не нашла кто может с нашей проблемой поработать
22.11.2022
Кохэйри, у нас тоже нет особо специалистов. Но пока вашему 7 л., Только логопед в этой области. Но дисграфия не уходит совсем. Может компенсироваться за счет памяти, внимания. Чтоб ребенок сам себя проверял
22.11.2022
Наталия, посмотрим. Я пока пытаюсь дорожную карту составить для наших проблем
22.11.2022
Напишите мне на ФБ.
13.03.2021
Там две Натальи. С собаками?
13.03.2021
Посмотрите курсы , тетради Лысенко. Они как раз предназначены для "просты смертных"(не логопедов, не дефектологов, не педагогов). "Читаем без сл0г0в" конкретно на складчике.ком видела за 160р, может на других инфоскладах дешевле. В этом курсе представлена неплохая диагностическая тетрадь, т.е. по ней можно отследить какие ее проблемы есть у ребенка. Например, "окание" или... проблемы с орфоэпией, интонацией. Да и сам курс неплохой. Потом можно взять "Таблицы Шульте"(возрастные нормы есть в интернете) и такие вот пирамидки для диагностики поля зрения. Тут важно выяснить - читает ли ребенок глазами или подключает в этому процессу голову, шею; не скачет, не съезжает ли взгляд со строчки. Дальше... со своими наблюдениями, заметками, вопросами можно обратиться к бесплатному нейропсихологу, логопеду. Сейчас на многих крупный сайтах первая диагностика бесплатна. Например, на сайте МойЛогопедОнлайн (superlogoped.com).
12.03.2021
Спасибо! Информативно
12.03.2021
покажи тетрадку лысенко плиз -что то только прописи гуглятся
12.03.2021
Угу, ссылку на тетрадь в ЛС скинула. Методички и доп.материалы выглядят так
13.03.2021
Если нужен уровень повыше, то можно посмотреть "Читалочку" Татьяны Джало. Вот пример занятия из рабочей тетради для 3-6х классов:
13.03.2021
класс
13.03.2021
Наташ, обратись в бесплатную консультацию для родителей детей с дисграфией/дислексией https://disleksiya.net после 25 марта у них откроется запись и посмотри вот этот вебинар, но его могут скоро удалить так что поскорее если сможешь https://m.youtube.com/watch?v=JLoq16XcomU&gcmes=11146349411&gcmlg=3648235
12.03.2021
Зачем мне консультация? Бесплатно только сыр в мышеловке. Диагностика мне и даром не нужна. На консультации 100% проведут диагностику. А что делать уже за деньги. Вебинар смотрела, смотрела и та же песня. Диагностика-диагностика. Тьфу на неё! Я уже и сама диагностировать могу, начиталась их. И в вебинаре предлагают курс платный. Я понимаю, что волшебной таблетки нет, но читать про диагностику надоело. Мне нужна практика, а не теория.
12.03.2021
Наталия, посмотри вот эту книгу Мисаренко https://www.labirint.ru/books/438815/
12.03.2021
Спасибо! Это уже лучше
12.03.2021
зря они дают "дорожную карту" мы прошли и нейропсихолога и логопеда ----- во первых лишний раз учителю и логопеду- что типа не все хорошо не расслабляйтесь (не смотря на. оценки а у моей они хорошие ) во вторых перечисляют пособия игры план куда "плыть" И так далее в третьих собираем документы для ср школы адаптивной программы и статуса овз ( я не верю что дисграфия победима так что пусть будет бумажка еще одна)
12.03.2021
Я видео посмотрела, ничего там полезного не нашла сейчас. У меня в инстаграме есть хечтег или как его по дисграфии. На некоторых подписана уже давно. И никто из них не дает практических заданий. Все только диагностика, как определить и реклама себя. Это как искать диагноз, но не лечить. У меня в детстве был артрит, ноги жутко болели. Мама меня сначала у нас исследовала, потом повезла в Воронеж. Лежала 4 раза и каждый раз они чего-то обследовали. А помогло больше всего хотьба длительная.
12.03.2021
Мы уже про это говорили уже РА это непрерывно прогрессирующее калечещее заболевание, ходьбой не лечится. ----- считаю очень достойный проект и очень достойные и информативно видео -- Индивидуальный план можно запросить у специалистов на профессиональных сайтах или типа юду твойрепетитор С текстом "ищу кто составит индивидуальный , поурочный план и предоставит курс материалов для дислексика по моей характеристике и тестированию(раз они у вас есть) с перечнем рабочих тетрадей и прочих пособий на 20 занятий " не думаю что это будет заоблачно дорого, но и не копейки
13.03.2021
сходите к нейропсихологу. Она проведет диагностику и составит план. пособия это уже дополнительно,а не основное
11.03.2021
Вы есть на ФБ? Там много групп на эту тему. Если есть, я бы прислала ссылки. И, конечно, очень много хорошей полезной информации от Лоры Закон.Слышали о ней и ее методе коррекции. Нам очень помог БАК. Рекомендую. Ну и оказывается, есть специальная методика обучения чтению для дислексиков. Мы пошли в третьем классе. Очень жалею, что не в первом.
11.03.2021
Наталья Галюзина, буду благодарна ссылкам. Про Лору Закон не слышала. Методику не знаю, а может знаю, не догадываюсь, что это она))
11.03.2021
Комментарий удален
17.03.2021
Дисграфия. Курсы каллиграфии