Готовлюсь к СО

Лучший ответ

Мы много лет на домашнем обучении. На мой взгляд, очень важно понимать конечную цель. Вам нужно просто пройти школьную программу ? Сделать акцент на подготовке к определенной специальности? От ваших целей и строить процесс. У меня есть ребёнок , которому сложно все!! И математика и язык( как у вас). С этим ребенком программа такая :математика только школьная , но советская программа, а вот язык даём любыми возможными способами . Потому что на мой взгляд, если у ребёнка мозги не направлены в сторону математики, ну домучаете вы его олимпиадными заданиями, репетиторами, но математический вуз он все равно не потянет. Чем это поможет в жизни , я не понимаю. А иностранный, вложенный, впихнутый , да как угодно изученный- это и шанс на учебу в заграничном вузе, и возможность читать / узучать огромное количество непереводной литературы, путешествия те же.Язык можно «приложить»к любой профессии . Только плюс будет . У меня сугубо практический подход к обучению😊И при всем при этом значение математики не принижаю. Но все и всем по способностям .
24.07.2021
Лаки, у нас цель простая - пережить два года второй смены. Потому как невозможно совмещать школу и спорт. В 9 классе вернемся на очное. Соответственно, нужно не отстать от программы.
24.07.2021
Мирка, если пережить, то лучше идти максимально паралельно. Нет смысла мучаться. Что в этот день в школе по расписанию , то и проходите
24.07.2021
Лаки, спасибо, вот я тоже к этому склоняюсь.
24.07.2021
Канал Кристины Сандаловой в телеграмм. Найдете ответы на все вопросы. ССЫЛКА НА ЧАТ: https://t.me/joinchat/TsTRsJ0vNBSBJhnn КАНАЛ ПО СО: https://t.me/co_legko
26.07.2021
Ольга, спасибо!
27.07.2021
Мне кажется, что вы немного путаете. По-моему на СО (семейное обучение, домашнее обучение), от школы вы открепляетесь по учебному процессу, а прикрепляетесь только для аттестаций. Школа никак не руководит учебным процессом, это полностью ваше дело. Руководит школа только на заочном или очно-заочном обучении. Там в каждом случае, как договоритесь в школе.
24.07.2021
Подружка, я понимаю, я открепилась от учёбы и прикрепилась для аттестации. Я знаю, что школа в данном случае учебой не руководит, я просто раздумываю, как лично мне будет удобней - следовать в фарватере школы или как-то иначе.
24.07.2021
Ссылку не получается вставить. Если есть в инсте, напишите этой девушке. Она консультант по СО Изображение
23.07.2021
Маша, спасибо
23.07.2021
Все дети разные. Я расскажу о том, что помогает моим. Написано много, но на самом деле все совсем не сложно. Мы не на СО, но были на ОЗ, и вообще пропускаем много. С дочерью год, с сыном регулярно из-за спорта. ну, отмечу, что проблем с обучением у детей нет, те главное дать информацию, особо объяснять то и не надо. 1. Я действую по схеме объяснение - практика- контроль - еще практика - повторение. Через пару недель еще повтор хоть в каком-то объеме. Те. объяснила тему, например по математике, порешали типовые, порешали из контрольных, дала проверочную. По результатам еще порешали, потом пару недель повторяем при случае ...через тройку недель порешали еще. так закрепляется. Или география/история/биология. Рассказала ( мои читать не любители, тк что говорить приходится, посмотрели обязательно видео по теме ( нет видео, точно будет инфоурок какой нить), еще раз проговорили, тест/контурные карты/контрольная, разобрали по результату, через несколько недель повторили. Русский обычно советуюсь с учителем "что должен точно знать ребенок, который пишет без ошибок и без правил?" Например, в этом году учительница (4 класс) написала, что главное уметь разобрать все части речи по всем характеристикам. В лесу - существительное (лес), мужской род, единственное число, нарицательное и тд и тп. + писать правило таблицами. Например Падеж-вопрос-окончание в каждом склонении. 2. Никогда не идем параллельно классу. Ну, относительно придерживаемся графика, если собираемся выйти где-нить в середине четверти. Однако, что там каждый день на уроках делали или что задали не отслеживаю. Мы идем в своем графике, который обычно опережает класс. Вам надо ориентироваться на аттестации. Я бы основное время четко двигалась к тому, что будет на аттестации, а прочее время учила всему остальному. Ежедневно наши занятия занимают 2-5 часов. Ребенок выспался, поел, очухался и плодотворно все делает. Начинаем в зависимости от тренировок, чтобы было время на позаниматься и потом поесть еще. Ну, даже если в 10 сели, то в 14 свободны с кпд в 100 раз превышающим то, что с 8 до 14:30 высидели в школе. Пропускаем домашние занятия редко, только если соревнования. 2 часа школьная программа. . Если время есть, то еще 2 - 3часа дополнительные занятия. Решаем олимпиадные задачи по математике ( беру лист малого мехмата, например, и вот мы его решаем неделю), слушает аудиокниги ( с чтением, да огромная беда...часто на ночь слушает), учим слова по иностранному ( тоже часто по дороге до тренировки), смотрим видео по теме ( иногда фоном), проводим опыты ( о! это мои обожают) и прочее, прочее, прочее. Например в этом году вышли только в середине ноября с сыном в школу. там природные зоны и немного про Россию по окружайке. так вот я купила пазлы России, пролистали атлас Мира с подробным изучением раздела России, порисовали контурные карты, поучили номенклатуру, поделали задания из ВПР . Звучит масштабно, а на самом деле занимает 15 минут в день.  делаем тетрадь по скорочтению ( 3 раза в неделю по 10 минут), устный счет от Узоровой( ежедневно 5-10 минут), показываю мультики на иностранному ( ежедневно за завтраком). 3. Еще раз, все зависит от ваших целей. Я хочу математику и адекватные знания по географии и истории!! Меня пугает, что выпускники школы не знают, что России имеет отношение к СССР, а в царской России было крепостное право. По этому 70% дополнительных часов - решение математики более глубоко ( часто задачки, которые не проходят в школе), и рассказываю, показываю историю. Циклами, хронологически, с альтернативными версиями, может это вам и не надо)) географию также территориями, номенклатурой и обзорами стран/материков/народов/океанов и тд. Может вам биология или физика нужны, тогда делайте упор на них. Я вообще считаю, что если не ходите в школу, то все естественно-научные предметы лучше изучать максимально на практике. Опыты проводить, семена сажать, зверюшку завести, в лес осенью выйти , гербарий собрать, снег измерить, и тд. О да)) раз в неделю урок рисования у нас. Страдания детей за созиданием ))) за неделю до аттестации сесть и повторить все, что будете сдавать уже без доп занятий. И все.
23.07.2021
Удача, спасибо большое за подробный ответ! У нас самая большая беда с английским и математикой, видео, придется уделять им больше времени. Я поняла вашу систему, попробую, может, нам она тоже подойдет.
23.07.2021
Мирка, я вообще считаю, что до иностранного надо дозреть. Либо не дозреть. Все эти мучения в школе и с репетитором чаще всего бесполезны на практике. У сына предрасположенность к языку (учим немецкий). Русский - врождённая грамотность. Никаких проблем. У нас вот с чтение беда у всех детей. Никто ничего не читает. Ни личный пример, ни занятия, ничего не помогает. Аудиокниги спасают в школьной программе, дополнительно с боем, по факту никак считай. Когда дочь одна была, я ещё как то регулировала этот процесс, но тоже со скрипом... И любое действие на создание у сына - наказание. Рисование, лепка и тп. Ну, я и не насилую... Каждому свое. Раз в неделю делаем то, что требуется и не более. Ему вот колун папа даст и дрова рубить готов три часа, а 10 минут красок вводят его в полное уныние. Ну и ладно)) так и у вас. Ну, не идёт английский, и фиг с ним. Программу делайте хоть на троечку и не мучайте ребёнка. Дозреет, сама выучит, а не выучит, значит и не надо. Нельзя объять необъятное. А вот математика нужна... Я вообще считаю, что это основное, что надо освоить. Любым способом. Но это моё мнение))
23.07.2021
Удача, спасибо. С чтением то же самое, никто читать не любит, кроме меня) аудиокнига выручает. Зато рисование на ура, рисует очень здорово.
24.07.2021
Мирка, здорово. Я обожаю творчество и рукоделие, а на моих детях природа явно решила сделать перерыв))
24.07.2021
Мирка, по математике наверное лучше репетитора взять, чтобы мог все пояснить. Необязательно брать учителя, для школьной программы можно взять аспиранта, у которого есть опыт и свои материалы. Английский тоже наверное лучше репетитор и идти параллельно школьной программе Остальное можно вполне найти видео уроки А что за спорт?
28.07.2021
Удача, расскажите, а как вы совмещаете двух детей? Ну то есть надо как-то одновременно чтобы они занимались, а вы при этом им объясняли. У меня двое сидят одновременно дз делают, это бедлам, постоянно лезут друг к другу, цепляют и т.п.
23.07.2021
Lenny, можно и трех и десяток. Я аналитик с творческой составляющей. Те я планирую, реализую, корректирую, продумываю, строю процессы, в которые входит и исключение ситуации "это мой карандаш/ а я быстрее сделал, а ты дурак и тд". У меня в голове логистика на неделю вперед, куда сварки во время уроков не входят. некоторые говорят, что я детей демонизирую, продумывая все и вся)) При этом все дети знают, что мама в гневе страшна. Не, я не трогаю детей и даже не наказываю. Просто мое моральное состояние, когда я злюсь, сказывается на всех членах семьи. мама не в духе бывает редко, но если я не в духе, "тушите свет". Если говорить со старшей (22 года ей), то она рассказывает, что всегда четко знала, с уроками маму доводить нельзя! Слушаем, учим, делаем, пишем и свободны. Это много проще, чем пытаться пойти против маминой системы "сели делать уроки , делаем все, быстро, ничего сложного там нет". Я всегда помогаю, если что. Короче)) Бедлам невозможен, потому что делаем быстро, бодро, качественно, под маминым неусыпным контролем. А авторитет мамы в части учебы непоколебим))
23.07.2021
Lenny, как вариант - продумать программу. Один день - об'яснение, в это время второй тренирует об'ясненное вчера. Назавтра меняются. Или один тренируется (час), второй в это время с мамой. Затем меняются. Столы разные. Желательно, в разных комнатах, хотя не всегда против бедлама помогает.
23.07.2021
Удача, какие альтернативные версии истории рассказываешь? Например, по каким темам? На каких авторов опираешься?
23.07.2021
Tanja, ой, да скорее разные точки зрения на все. Это было так то... Одни считают, что это хорошо, другие, что плохо, третьи вообще не верят, тк думают что... Ну и так далее. По сути так про все. Одни считают, что человек от обезьяны, другие, что Бог создал. Отмена крепостного права и хорошо и плохо, потому что...
23.07.2021
Удача, что может быть хорошего в существовании крепостного права?
23.07.2021
Tanja, ну как вариант, ты-хозяин 100 душ. Хочешь балет из них организовываешь, хочешь в упряжку запрягаешь, можешь в карты проиграть, подарить, продать. Ведь для них ты немного Бог:)) Но есть и другая сторона медали...
24.07.2021
Екатерина, не существование, а отмена. Отмена крепостного права обрела огромное количество крестьянских семей на нищету и даже смерть, тк они не могли сами себя прокормить. Как и многое в нашей стране, идея отличная, а реализация страдает.
24.07.2021
Удача, до отмены крестьяне были богатыми? Или государство обязывало владельцев крестьян их кормить в голодные годы?
24.07.2021
Tanja, большинство помещиков не считали "удачей" заморить свое имущество голодом
24.07.2021
Удача, заяем вкладываться, если выжившие еще нарожают?
24.07.2021
Tanja, пока нарожают, пока вырастут, а пахать кому?
24.07.2021
Удача, почему об этом не думали, когда запарывали до смерти?
24.07.2021
Tanja, пить надо меньше, полагаю
24.07.2021
Удача, управляющему? Управляющих наказывали за такое самоуправство по пьяни? Не слышала.
24.07.2021
Екатерина, вероятность оказаться одной из этих 100 душ была намного выше. А так да, не отказалась бы пострадать как Анна Каренина.
24.07.2021
Tanja, безусловно. Сейчас сильно романтизируют то время. И как облагораживают помещиков, но Гоголь и Пушкин не дадут соврать современникам. Но у нас каждый претендует на абсолютную голубизну кровей, поэтому видит себя не мельче, чем графом или князем. Этот абсурд невероятно забавляет. Я дочери своей рассказываю и про Германа, и про Раскольникова, и про Собакевича и про все-все сразу, а то в телевизоре складывается неверное представление о канувших в Лету веках...
24.07.2021
Екатерина, кстати, 100 маловато будет. Не разгуляешься. У отца Гоголя было 200, и то он служил секретарем у соседнего помещика)))
24.07.2021
Tanja, думаю у Каренина и Левина ни одна деревня была в запасе. Было время на высокие отношения, не то, что у крестьян "которые не умели жить натуральным хозяйством" (с),видимо тоже губили их блэкджек и шлю*хи...
24.07.2021
Екатерина, у Каренина была 1000+++ душ, он принадлежал у высшей знати, то есть к 1% населения
24.07.2021
Tanja, почитай/ посмотри, что стало с крестьянам, которые оказались свободны. Был жуткий голод, тк у них не хватало земли прокормиться, многие просто не умели жить натуральным хозяйством. Огромный поток хлынул в города. Города просто не могли принять такое количество нищих свободных крестьян. Болезни, голод были практически повсеместно.
24.07.2021
Удача, от дурной организации рабство не становится благом.
24.07.2021
Tanja, отмена - это процесс. Процесс может быть продуманный, а может привести к трагедии. Смертность среди освобождённых крестьян была огромная...
24.07.2021
Удача, лучше бы продолжали в гаремах услаждать... Вспомним еще про право разделять семьи, про неограниченную власть хозяина над крестьянином - и никакой смертности от того, что барин ни с той ноги встал. Отмена долго подготавливалась и обсуждалась. "Процесс" - результат безответственного компромисса. Первопроходством тоже не оправдать, тк это была практически последняя страна в Европе, которая наконец-то приняла такой закон, поэтому все возможные последствия были уже известны.
24.07.2021
Tanja, в книгах по истории гаремов тоже не так все просто. Кроме плененных девушек, туда стремились попасть добровольно также. Это гарантировало часто образование, хорошие условия жизни и неплохой брак на выходе. Просто художественная литература и фильмы любят исключительно на пленных акцентировать внимание.
24.07.2021
Tanja, я поняла. Я не считаю крепостное право благом, но я рассказываю и про упряжку на 100 человек и про голод после отмены. И про романтику Анны Карениной и про последствия измены. Всегда две, три, пять сторон. Я против навязывание своей точки зрения детям (ну, кроме точных наук, конечно же)
24.07.2021
Удача, если дети придут и скажут: "а вот Фоменко сказал...", Тоже навязывать точку зрения не будешь?
24.07.2021
Tanja, не буду. Это общий кругозор. Ленин родился тогда то, он был тем то, делал то то. Одни считают про него так, нас в советской школе учили так, этот историк считает вот так. Но мне важно, чтобы он в принципе знал кто такой Ленин и что была революция. Остальное, если заинтересуется, сам изучит. Искусственные пирамиды? Ну, изучай) иная хронология? Изучай. Это приводит к желанию изучать. Явно интереснее, чем зубрить сухие даты и имена, события. Моё мнение исключительно моё) мне не важно будет ли ребёнок в итоге коммунистом , верующим или верить в плоскую землю. Главное, чтобы человек был хороший.
24.07.2021
Удача, Скажите пожалуйста как вам удается так школу посещать? С директором договаривались?
24.07.2021
Анна, очно-заочное было в старой школе, в новой нам говорят "прогуливацте сколько хотите", только не надо никаких форм, кроме очной. Ну, мне проще в том плане, что дети очень хорошо учатся. У дочери 1-2 четвёрки были, сын отличник. У учителя нет претензий.
24.07.2021
Удача, отличный подход у вас в школе! Мне завуч(она не против) сказала к директору идти (наш учитель не против ,чтоб дочка ходила только на 3 урока). Вот что директор скажет посмотрим...
25.07.2021
Учитель " Русская классическая школа" Альтернативное образование